Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Суждение об отказе от поста.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Все улемы едины во мнении о том, что человек, отказывающийся от соблюдения поста в силу отрицания его обязательноcти, является неверным, и обращаться с ним следует как с вероотступником, так как в Коране и сунне имеются прямые доводы в пользу обязательности поста. Если же человек не постится в силу своего нерадения, не имея приемлемого с точки зрения шариата оправдания, то, по общtму мнению всех улемов, он является нечестивцем, ему следует покаяться и не возвращаться к подобному впредь. Человека, который не соблюдает пост без уважительной причины, следует держать в заключении до самого конца рамадана, не давая ему днём ни пищи, ни воды, чтобы добиться от него хотя бы видимости соблюдения поста. Ступени поклонения и стремление верующего к большему совершенству Вера есть основа совершенства, и возможность войти в рай зависит исключительно от веры и исповедания единобожия. Человек, уверовавший в Аллаха Всевышнего, в Его послаников, в Его Писания и в Его ангелов, а также в Последний день, предустановление и предопределение и умерший, не поклоняясь никому наряду с Аллахом, непременно войдёт в рай. С другой стороны, неисполнение религиозных обязанностей и совершение запретного помешает человеку без наказания войти в рай вместе со всеми спасшимися, так как допускавший подобное не войдёт туда без воздаяния равным. Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Любой раб (Аллаха), который скажет: "Нет бога, кроме Аллаха", - а потом умрёт, не отступившись от этого, непременно войдёт в рай". (Аль-Бухари и Муслим.) И в обоих "Сахихах" приводится хадис, передаваемый со слов Убады бин ас-Самита, да будет доволен им Аллах, который сообщил, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Того, кто засвидетельствует, что нет бога, кроме Аллаха, у которого нет сотоварища, и что Мухаммад - Его раб и Его посланник, и что Иса - раб Аллаха, и Его посланник, и Его слово, с которым Он обратился к Марйам, и дух от Него и что рай - истина и ад - истина, Аллах введёт в рай, что бы он ни делал". Совершение обязательного и отказ от запретного послужат защитой от огня. Основой поклонения Всемогущему и Великому Аллаху является неуклонное выполнение религиозных обязанностей наряду с отказом от совершения запретного, и поступающий таким образом добьётся наибольшего успеха. Сообщается, что Амр бин Мурра аль-Джухани, да будет доволен им Аллах, сказал: "(Как-то раз) к посланнику Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), пришёл один человек, который сказал: "О посланник Аллаха, я засвидетельствовал, что нет бога, кроме Аллаха, и что ты - посланник Аллаха, и я совершаю пять молитв, выплачиваю закят со своего имущества и соблюдаю пост в рамадане". (На это) посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "В День воскресения тот, кто умрёт, не отступившись от этого, будет столь же (близок) к пророкам, правдивейшим и павшим за веру", - и он поднял вверх два пальца - "если только не перестанет проявлять почтительность по отношению к родителям." (Ахмад.) Совершение дополнительного /навафиль/ приближает к Аллаху Всевышнему и увеличивает степень совершенства. С мусульманина не спросится за отказ от совершения дополнительного, если это не является следствием пренебрежения к сунне или отсутствия убеждённости в её достоинстве и в том, что она имеет силу закона. В противном же случае подобное является проявлением неверия или вероотступничеством, за что следует потребовать покаяния, а человека необходимо заставить совершать дополнительное сверх обязательного. Однако если из-за лени человек не совершает ничего дополнительного постоянно, вместе с тем будучи убеждённым в том, что шариат требует это, то это свидетельствует об отсутствии мужества и является одним из проявлений нечестия, ввиду чего свидетельские показания такого человека в расчёт не принимаются, поскольку это свидетельствует о пренебрежении религией и её обрядами. Кроме того, поступая так, мусульманин сам себя лишает большой награды, особенно если учесть, что дополнительное было узаконено с целью исправления всевозможных недостатков и упущений во время совершения обязательного. Мусульманин, желающий добиться спасения и стремящийся возвыситься пред Всемогущим и Великим Аллахом, не отказывается от совершения дополнительного, не приближается к нерекомендуемому и не отделяет обязательное от рекомендуемого, как не разделяет он между собой такие виды нерекомендуемого как запретное /мухаррам/ и порицаемое /макрух/. Так поступали все сподвижники посланника Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), не отделявшие то, что им было велено, от того, что им запрещалось, но неуклонно следовавшие словам Всемогущего и Великого Аллаха, который сказал: "Берите же то, что даровал вам посланник, и откажитесь от того, что он вам запретил." "Cобрание" 7. Oни поступали так, желая получить награду Аллаха и снискать Его милость и благоволение и опасаясь ослушания и лишения милости. Таким же образом поступали последователи, пришедшие вслед за ними наши праведные предшественники и имамы. В своих трудах факихи отделяли друг от друга обязательное /ваджиб/, рекомендуемое /мандуб/, дозволенное /мубах/, запретное /мухаррам/ и порицаемое /макрух/. и делали разъяснения относительно различных категорий разрядов шариата для того, чтобы на основании этого выносить суждения о том, являются ли действия мусульманина правильными, неправильными или нечестивыми, а потом определять, необходимо ли требовать у него повторения какого-нибудь действия, а также для вынесения других видов суждений. И мы видим, что посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям),одобряет слова этого сподвижника, который сказал: "Клянусь Аллахом, я ничего не добавлю к этому!", - не обращая его внимание на достоинство добавления и совершения чего-либо добровольно. Мы знаем что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сделал это, чтобы облегчить задачу этого человека и дать соответствующее наставление людям, указывающим другим путь к Всемогущему и Великому Аллаху. Суть этого наставления состоит в том, чтобы они вселяли надежду в души людей и проявляли по отношению к ним снисходительность и доброту, а также в подтверждении исламского принципа oблегчения и устранения затруднений. Однако при этом пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям), знает, что когда этот благочестивый верующий станет поклоняться Всемогущему и Великому Аллаху, выполняя то, что Он вменил ему в обязанность, и сердце его будет поддерживать с Ним связь, он ощутит радость, душевное спокойствие и духовное наслаждение. Всё это внушает ему любовь к поклoнению и желание делать побольше того, что угодно Вcемогущему и Великому Аллаху, совершая дополнительное и отказываясь от порицаемого, особенно после того, как он услышал слова посланника Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), передающего сказанное Господом: "...и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного /навафиль/, пока Я не полюблю его, когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), если обратится ко Мне за защитой, я обязательно защищу его, (а если обратится ко Мне с мольбой, то Я обязательно отвечу ему)". Аль-Бухари. Это значит: Я буду помогать ему, хранить его и защищать его в каждом его действии и в любом его деле. И так верующий будет подниматься по ступеням совершенства до тех пор, пока не придёт к тому, что днём ты будешь видеть его неустрашимым воином, а ночью - смиренным и испытывающим страх поклоняющимся, а Аллах Всевышний сказал: "...те, которые отстраняются боками своими от ложа, взывая; к Господу своему со страхом и надеждой, и расходуют из того,;чем Мы их наделили." "Земной поклон", 16.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.117 (0.006 с.) |