Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правдивость и откровенность мусульманинаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ан-Ну'ман, да будет доволен им Аллах, являл собой пример верующего, обладавшего искренним сердцем и проявлявшего искренность внешне. Он не хотел делать вид, что совершает такие благочестивые и праведные дела, к которым у него не лежала душа или же которые он не совершал на самом деле. Он был человеком, желавшим спастись и добиться успеха, и он был готов неуклонно совершать всё от него зависящее, что могло бы его к этому привести. И искренность этого верующего проявлялась всё больше и больше по мере того, как пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сообщал ему о том, что упомянутого им достаточно для достижения желаемого. В другой версии этого хадиса сообщается, что ан-Ну'ман, да будет доволен им Аллах, говорил: "Клянусь Аллахом, я ничего не добавлю к этому", - поскольку благоволения Аллаха можно добиться благодаря совершению того лёгкого, что Он вменил в обязанность. Однако лёгким это является лишь для тех верующих, которым Аллах облегчает совершение этого, для тех же, на сердца которых Аллах наложил печать, это трудно. Аллах Всевышний сказал: "И прибегайте к терпению и молитве. Поистине, она тяжела (для всех), кроме смиренных, которые полагают, что они встретят своего Господа и что к Нему они вернутся." "Корова", 45 - 46 И эти люди, в сердца которых вошла вера, а души прониkлись уверенностью, не раз проявляли подобную искренность, не знали ни двуличия, ни лицемерия и не допускали даже малeйших послаблений или нерадения, когда дело касалось шариата Аллаха Всевышнего. Пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), не раз радовал их вестью о рае, да будет доволен ими Аллах и да сделает Он довольными их. В обоих "Сахихах" приводится хадис, в котором сообщаeтся, что однажды к пророку, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), пришел какой-то бедуин, который задал ему вопрос о (том, сколько нужно совершать обязательных) молитв?" Пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Пять". (Бедуин) спросил: "А надо ли (совершать и другие молитвы)?" Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Нет, если только сам ты пожелаешь этого". Потом он спросил его о количестве других религиозных обязанностей, и пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), рассказал ему о том что он обязан делать. Бедуин спросил: "А должен ли я делать что-нибудь ещё?" (Пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям),) сказал: "Нет, если только сам ты не пожелаешь этого". Тогда (бедуин) сказал: "Клянусь Аллахом, я не стану делать ничего больше, но не стану и убавлять ничего из того, что вменил в обязанность Аллах Всевышний!" На это пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Он преуспеет, если говорит правду". В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Если он станет придерживаться того, что ему велено, то войдёт в рай". A в той версии этого хадиса, которая приводится в обоих "Сахихах", сообщается, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Пусть тот, кто будет рад увидеть человека из числа обитателей рaя, посмотрит на этого (человека)". Закят и хаджж - две непреложные обязанности Закят является одним из столпов ислама, имеющим своё особое значение. Аллах Всевышний сказал: "Бери с их имущества милостыню, которой ты очистишь и обелишь их" "Покаяние",103. Сообщается, что посылая Му'аза, да будет доволен им Аллах,в Йемен, пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), среди прочего сказал ему: "...уведоми их о том, что Аллах обязал их выплачивать закят, который следует брать у богатых и отдавать бедным из их числа". (Аль-Бухари и Муслим.) То же самое касается и совершения хаджжа к Священному Дому Аллаха. Аллах Всевышний сказал: "И обязанностью людей пред Аллахом является совершение хаджжа, если они будут в состоянии сделать это..." "Семейство Имрана", 97. Пророк же, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "O люди, Аллах вменил вам в обязанность (совершение) хаджжа, так совершайте же его" (Муслим) Неуклонное выполнение этих двух столпов тем, кому это было вменено в обязанность, является необходимым условием того, что человек спасётся и войдёт в рай без мучений. Об этом ясно говорится в том хадисе, где со слов Ибн аль-Мунтафика, да будет доволен им Аллах, сообщается, что когда он спросил пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), о том, что позволит ему войти в рай, он сказал: "Бойся Аллаха, не поклоняйся ничему наряду с Ним, совершай молитву, выплачивай закят, соверши хаджж к Дому (Аллаха) и постись в рамадане" (Ахмад) Ан-Ну'ман, да будет доволен им Аллах, не выделяет хаджж и закят особо подобно тому, как он выделил молитву и пост, либо по той причине, что в то время закят и хаджж ещё не были вменены в обязанность, либо потому, что сам он не обязан был выплачивать закят и совершать хаджж ввиду своей бедности, либо подразумевая, что закят и хаджж входят в число прочих обязaностей. То есть, он сказал: "...и буду считать дозволенным дозволенное, а запретным - запретное...", - имея в виду, что выполнение всех религиозных обязанностей является необходимым, поскольку они относятся к тому дозволенному, которое является обязательным, а отказ от их исполнения является запретным! Важность молитвы и поста Тот факт, что задавая вопрос пророку, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), этот человек начал с совершения обязательных молитв, ясно указывает на то, что сподвижники, да будет доволен ими Аллах, относились к молитве с почтением и уделяли ей должное внимание. Да и могло ли быть иначе, ведь молитва является опорой религии и отличительным признаком мусульманина, который ежедневно совершает её по пять раз, выполняя все её столпы и обязательные элементы, следуя примеру пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), и соблюдая все необходимые правила?! Сообщается, что посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Главным в этом деле является ислам, а опорой его является молитва". (ат-Тирмизи и ан-Наса'и.) Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), также сказал: "Тот, кто совершает молитву так же, как и мы, и обращается к нашей кибле и ест то, что мы приносим в жертву, является мусульманином, который находится под зашитой Аллаха и под зашитой Его посланника". (аль-Бухари) О ТОМ, ЧТО КАСАЕТСЯ ПОСТА Пост стоит на втором месте после молитвы, хотя обязателен он не менее, чем молитва. Все члены улемы едины во мнении о том, что пост является одним из столпов ислама, признаваемым необходимым элементом религии, и раньше мы уже приводили много хадисов, в которых говорилось об этом. Вот почему ан-Ну'ман, да будет доволен им Аллах, упомянул о посте сразу после молитвы. Если молитву мусульманин совершает по пять раз в день, то к посту он возвращается ежегодно, соблюдая его в течение целого месяца. Во время поста мусульманин претерпевает муки голода и жажды, проявляя такие достойные нравственные качества как терпение и сила воли. Кроме того, он перестаёт быть рабом желаний, освобождается от власти материального и понимает, что чувствуют обездоленные люди, впавшие в нужду. Благодаря этому люди начинают сочувствовать другим и оказывают им помощь, а в отношениях между ними устанавливается равенство и справедливость. Именно поэтому пост, как поведал посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), удостоился таких слов Веемогущего и Великого Аллаха: "Любое дело сына Адама (делается) для него же, кроме поста, ибо, поистине, он - для Меня, и Я воздам за него и пост это щит". (Муслим.) Да, поистине, пост защищает от прегрешений, послужит защитой от огня, является средством искупления грехов и позволит войти в рай, ведь пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: " Тому, кто соблюдал пост в рамадане с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние прегрешения". (Аль-Бухари) Кроме того, сообщается, что Абу Умама, да будет довели им Аллах, сказал: "(Однажды) я пришёл к посланнику Аллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям), и попросил: "Вели мне делать что-нибудь такое, что пoзволит мне войти в рай''. Он сказал: "Тебе следует соблюдать пост, ибо, поистине, нет ничего равного ему". А потом я пришёл к нему ещё раз и он снова сказал: "Тебе следует поститься". (Ахмад)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.34 (0.011 с.) |