Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория происхождения языка: популярные концепции. Их суть и несостоятельность. Первый лингвистический эксперимент.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Теория происхождения языка: популярные концепции. Их суть и несостоятельность. Первый лингвистический эксперимент. 1) Теория возникновения языка из звуков.
Первый лингвистический эксперимент. Фараон Псамметих (ок. 663–610 до н.э.), провел эксперимент, с помощью которого он хотел выяснить, какой народ самый древний. Для этого он отдал двух новорожденных детей пастухам и приказал не говорить при них ни слова. Посадили их в отдельную хижину, и каждый день пригоняли коз, чтобы покормить детей. После стадии лепета, дети стали произносить слово бекос. Фараон поручил найти такой народ, в языке которого есть такое слово. Оказалось, что во фригийском языке это означало хлеб. Тогда египтяне допустили, что был народ древнее египетского.
История русского литературного языка. Языковая ситуация Древней Руси. Диглоссия. Двуязычие. Характеристика X-XVII века.
Основная проблема – отношения между церковнославянским и древнерусским языком (дихотомия). Разговорный и деловой древнерусский язык населения и церковнославянский язык богослужения и церковной литературы. С 11-14 века - смесь древнего старославянского и церковнославянского – извод; период становления языка, возникновение письменности. Языковая ситуация – диглоссия (церковнославянская русская диглоссия). Диглоссия – способ сосуществования двух языковых система в рамках одного языкового коллектива, когда функции этих двух систем находятся в дополнительном распределении (существует книжный и некнижный язык системы). Сакральный (нормированный) язык – церковнославянский. Характерные особенности: недопустимость применения книжного языка как средства общения; отсутствие нормированного разговорного языка. Далее наблюдалось такое явление как двуязычие – сосуществование двух равноправных по своей функции языков. Явление избыточное. Поэтому со временем церковнославянский был вытеснен, от него остались книги, чуть-чуть грамматики, лексика, надписи в церкви.
В древнем Новгороде и других городах в XI—XV вв были в ходу берестяные грамоты. Большинство из сохранившихся берестяных грамот — частные письма, носящие деловой характер, а также деловые документы: завещания, расписки, купчие, судебные протоколы. Также встречаются церковные тексты и литературные и фольклорные произведения, записи учебного характера. Для систематизации церковнославянских текстов и введения единых языковых норм были написаны первые грамматики — грамматика Лаврентия Зизания (1596) и грамматика Мелетия Смотрицкого (1619). Процесс формирования церковнославянского языка был, в основном, завершен в конце XVII века, когда патриархом Никоном было произведено исправление и систематизация богослужебных книг. Богослужебными книги российского православия стали нормой для всех православных народов. По мере распространения церковнославянских религиозных текстов на Руси, постепенно стали появляться и литературные сочинения, которые использовали письменность Кирилла и Мефодия. Первые такие сочинения относятся к концу XI века. Это «Повесть временных лет» (1068), «Сказание о Борисе и Глебе», «Житие Феодосия Печорского», «Слово о законе и благодати» (1051), «Поучение Владимира Мономаха» и «Слово о полку Игореве» (1185—1188). Эти произведения написаны языком, который представляет собой смешение церковнославянского языка с русским.
Характеристика понятия «культура речи» и «культура речевого общения», «культура письменной и устной речи». Нормативный аспект культуры речи. Коммуникативный аспект речи. Этические нормы речевой культуры (речевой этикет).
Культура речи – это знание реальной системы языка в её историческом развитии и умение на этой основе давать нормативные оценки языковым явлениям.
2 ступени освоения языка: 1) низшая (правильности речи, овладение нормами); 2) оценка культуры речи на высшей ступени носит сравнительный характер (не имеет критериев и показателей). Три компонента: · нормативный (соблюдение норм литературного языка, которые воспринимаются его носителями в качестве эталона), · коммуникативный (выбор необходимых для речевого общения языковых средств), · этический (знание и применение правил языкового поведения в конкретных ситуациях, стоит учесть возраст, социальный статус, характер отношений, время и место речевого взаимодействия).
Культура речевой деятельности включает систему знаний, навыков, умений по осмыслению вербальной ситуации, по озвучиванию, рождению, формированию высказывания с целью выполнения поставленной задачи.
Культура письменной и устной речи - это правильный выбор языковых средств с учетом коммуникативной задачи и отсутствие нарушений языковых и этических норм. Речевое взаимодействие. В процессе речевого (вербального) взаимодействия субъектов участвуют их мышление, воля, эмоции, знания, память – речемыслительная, модальная (волевая), эмоциональная, когнитивная (понятийная) сферы. Процессы коммуникативного речевого акта. С (субъект) А (адресат) Порождение прогнозирование Говорение понимание (восприятие) реагирование понимание
Организация вербального взаимодействия. В процессе речевого взаимодействия собеседники должны придерживаться определенных принципов, правил ведения разговора, которые позволяют координировать их действия и высказывания Теория происхождения языка: популярные концепции. Их суть и несостоятельность. Первый лингвистический эксперимент. 1) Теория возникновения языка из звуков.
Первый лингвистический эксперимент. Фараон Псамметих (ок. 663–610 до н.э.), провел эксперимент, с помощью которого он хотел выяснить, какой народ самый древний. Для этого он отдал двух новорожденных детей пастухам и приказал не говорить при них ни слова. Посадили их в отдельную хижину, и каждый день пригоняли коз, чтобы покормить детей. После стадии лепета, дети стали произносить слово бекос. Фараон поручил найти такой народ, в языке которого есть такое слово. Оказалось, что во фригийском языке это означало хлеб. Тогда египтяне допустили, что был народ древнее египетского.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 964; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.168.40 (0.013 с.) |