![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативный аспект культуры речи. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Языковая (литературная) норма – это правила использования речевых средств в определенный период развития литературного языка, т.е. правила произношения, словоупотреблений, использования традиционно сложившихся грамматических, стилистических и других языковых средств, принятых в общественно-языковой практики. Это единообразное, образцовое, общепризнанное употребление элементов языка.
Орфоэпические орфографические (произношение) (написание) Словообразовательные
Лексические
Грамматические синтаксические
Характерные особенности нормы литературного языка: -относительная устойчивость; -распространенность; -общеупотребительность; -общеобязательность; -соответствие употреблению, обычаю и возможностям языковой системы.
Коммуникативный аспект речи. Основа – выбор необходимых для данной цели языковых средств. Коммуникативная целесообразность считается одной из главных категорий теории культуры речи, поэтому важно знать основные коммуникативные качества речи и учитывать их в процессе речевого взаимодействия. В соответствии с требованиями коммуникативного аспекта культуры речи носители языка должны владеть функциональными разновидностями языка, а также ориентироваться на прагматические условия общения, которые существенно влияют на оптимальный для данного случая выбор и организацию речевых средств.
Этические нормы речевой культуры (речевой этикет). Речевой этикет – разработанные правила речевого поведения, система речевых формул общения. Степень владения речевым этикетом определяет степень профессиональной пригодности человека. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости из-за промашек и неправильных действий. Речевой этикет строится с учетом особенностей партнеров, вступающих в деловые отношения: социального статуса субъекта и адресата общения, их места в служебной иерархии, их профессии, национальности, вероисповедания, возраста, пола, характера.
Основные единицы речевого общения. Организация вербального взаимодействия. Невербальные средства общения. Виды устной речи.
Исследователи выделяют и описывают основные единицы общения – речевое событие, речевую ситуацию, речевое взаимодействие. Под речевым событием понимается протекающий в контексте речевой ситуации дискурс. Дискурс – текст, взятый в событийном аспекте; различные виды речевой практики: бытовой диалог, интервью, лекция, беседа и т.д., т.е. речь «погруженная в жизнь».
Компоненты речевого события: 1) словесная речь (дискурс); 2) условия, обстановка, в которой происходит речевое общение (речевая ситуация).
Речевая ситуация– ситуация, составляющая контекст высказывания, порожденного в речевом акте, выполняет важную роль в речевом общении. Основные составляющие: говорящий, слушающий, время и место высказывания. Речевая ситуация помогает понять смысл сообщения, уточнять его целевую функцию. Она диктует правила ведения разговора и определяет формы его выражения. Канонические ситуации – время произнесения синхронно времени его восприятия, т.е. определен момент речи; говорящие находятся в одном и том же месте и каждый видит то же, что и другой; когда адресат – конкретное лицо. Неканонические ситуации – время говорящего может не совпадать со временем адресата (письмо); высказывание может не иметь конкретного адресата.
Речевое взаимодействие. В процессе речевого (вербального) взаимодействия субъектов участвуют их мышление, воля, эмоции, знания, память – речемыслительная, модальная (волевая), эмоциональная, когнитивная (понятийная) сферы. Процессы коммуникативного речевого акта. С (субъект) А (адресат) Порождение прогнозирование
понимание
Организация вербального взаимодействия. В процессе речевого взаимодействия собеседники должны придерживаться определенных принципов, правил ведения разговора, которые позволяют координировать их действия и высказывания |
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.138.35 (0.007 с.) |