Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет и построение индикаторной диаграммыСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Принимаем масштаб ординат давлений 1 бар – 2 мм (m=2). Ординаты характерных точек цикла: Точка а = m·Pa = 2·1,43 = 2,86 мм. Точка с = m·Pc = 2·45,97 = 91,94 мм. Точка z = m·Pz = 2·80 = 160 мм. Точка в = m·Pb = 2·4,8 = 9,6 мм. Точка f = m·Pг = 2·1,28 = 2,56 мм. Длину базы диаграмм принимаем Va = 200 мм. Объем камеры сжатия = 16 мм. Объем предварительного расширения Vz = Ve·ρ = 1,338·16 = 21,4 мм. На миллиметровом листе соответствующего формата, проводим оси прямоугольной системы координат РV. Отложив на соответствующих объемах полученные ординаты давлений и соединив точки "с и z1" и "z1 и z" - получаем процессы сгорания топлива при V = const и Р= const. Соединив точки "b и f" и проведя влево горизонталь до пересечения с линией В.М.Т. получаем процесс выпуска отработанных газов. Проведя горизонталь влево с точки "а" получаем процесс наполнения цилиндра своим зарядом воздуха. Для построения кривых сжатия и расширения, воспользуемся определением ординат давлений для произвольно взятых промежуточных объемов. Расчет производим в табличной форме.
Таблица 1
Откладываем полученные ординаты давлений из соответствующих им промежуточных объемов на вертикалях от оси абсцисс. Соединив точки "а – промежуточные точки ординат давлений сжатия – с" получаем сжатия "а-с". Соединив точки "z" - промежуточные точки ординат давлений расширения – "в" получаем политропу последующего расширения "z-b. Планиметрируя индикаторную диаграмму, определяем ее площадь F = 4048 мм2 Среднее индикаторное давление = 11бар. Среднее индикаторное давление, полученное расчетным путем Рi = 11,14 бар. Погрешность построения индикаторной диаграммы: 1,27% < [3÷4%]. Таким образом, индикаторная диаграмма может быть использована для дальнейших расчетов.
Пример построения индикаторной диаграммы двухтактного двигателя с контурной продувкой
Исходные данные. Мощность Nе = 600 э.л.с.; число оборотов n = 300 об/мин; диаметр цилиндра D = 300 мм; ход поршня S = 500 мм; число цилиндров i = 6; степень сжатия ε = 12,9; степень предварительного расширения ρ = 1,315; степень последующего расширения δ = 9,8; доля потерянного хода поршня ψ = 0,22; давление начала сжатия Ра = 1,14 бар; давление сжатия Рс = 37 бар; максимальное давление цикла Рz = 60 бар; давление конца расширения Рb = 3,08 бар; средний показатель политропы сжатия n1 = 1,36; средний показатель политропы расширения n2 = 1,3. Принимаем базу диаграммы Va = 120 мм; масштаб ординат давлений 1 бар – 2 мм (m=2); объем камеры сжатия = 9,3 мм; объем предварительного расширения Vz = Ve·ρ = 1,315·9,3 = 12,21 мм; рабочий объём цилиндра Vs = Ординаты давлений характерных точек цикла: точка а = m·Pa = 2·1,14 = 2,28 мм; точка с = m·Pc = 2·37 = 74,0 мм; точка z = m·Pz = 2·60 = 120 мм; точка b = m·Pb = 2·3,08 = 6,16 мм. Таблица 1
Среднее индикаторное давление определяем по приближенному способу деления диаграммы на ряд трапеций, для чего длину диаграммы делим на десять равных частей длиной в = 142 мм. Из точек деления проводим линии У1; У2; … У9 перпендикулярно к атмосферной линии. Проводим дополнительно две ординаты У0 и У10 от линий, касательных к крайним точкам диаграммы. Отрезки линий У1; У2; … У9, заключенные между линиями расширения и сжатия, представляют собой средние линии трапеций, высота которых равна в = … мм. Отрезки У0 и У10 являются средними линиями крайних трапеций с высотой ½ в. Вышеуказанные отрезки измеряем линейкой. Величина среднего индикаторного давления определится по формуле
(Рi) = бар. Пример построения индикаторной диаграммы двигателя с Прямоточной-клапанной продувкой Исходные данные. n1 = 1,38; n2 = 1,27; ψ = 0,11; ε = 11,1; ς = 1,46; δ = 7,62; Ра = 1,34 бар; Рс = 37,2 бар; Рz = 56 бар; Рb = 4,26 бар; Рі = 8 бар; 88˚ п.к.в. до Н.М.Т. опережение открытия выпускного клапана: Таблица 1
Масштаб ординат давлений 1 бар – 2 мм (m=2); точка а = m·Pa = 2·1,34 = 2,68 мм; точка с = m·Pc = 2·37,2 = 74,4 мм; точка z = m·Pz = 2·56 = 112 мм; точка b = m·Pb = 2·4,26 = 8,52 мм. База диаграммы Va = 120 мм; объем катары сжатия = 10,81 мм; объем предварительного расширения Vz = ρ·Vc = 1,46·10,81 = 15,78 мм; рабочий объем цилиндра Поправка Брикса в масштабе длины диаграмм
Пример расчета рабочего цикла двухтактного двигателя с прямоточной-клапанной продувкой Задание: Рассчитать рабочий цикл главного судового дизеля с прямоточно-клапанной продувкой. Эффективная мощность Ne = 17920 э.л.е (13200 Квт) при частоте вращения n = 111 об/мин (1,85 об/сек), число цилиндров i = 8. Расчет производить для топлива марки Л ГОСТ 305-82, средний весовой состав топлива: С = 0,87; Н = 0,126; О = 0,004. Низшая теплота сгорания топлива Qн = 10136,2 Ккал/кг Исходные данные расчета. Максимальное давление цикла…………………….Pz = 130 бар Степень сжатия………………………………………Е = 13,4 Давление окружающей среды………………………P0 = 1бар (0,098 Мн/м2) Температура окружающей среды……………….….Т0 = 2900 К Коэффициент избытка воздуха……………………..α = 1,8 Температура остальных газов………………………Тг = 7000 К Давление после нагнетателя…………………….......Рк = 2 бар Коэффициент остаточных газов…………………….γг = 0,06 Коэффициент использования тепла в точке "z"……..……………………………………...ξz = 0,8 Коэффициент использования тепла в точке "в"…………………………………………….ξв = 0,86 Доля хода поршня, соответствующая Продувочным окнам………………………………….ψп = 0,09 Механический КПД двигателя………………………ηм = 0,94
Расчет Теоретическое количество молей воздуха, необходимое для сгорания 1 к г. топлива. Действительное количество воздуха, необходимое для сгорания 1 кг топлива, L = α·L0 = 2·0,495 = 0,99 моль/к г;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 3032; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.186.233 (0.006 с.) |