![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Эмоциональные явления: сущность, виды, функции. Психологические теории эмоций. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
ШПОРА Эмоции – психич. процессы, протек. в форме субъективных переживаний и отражающие личную оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Виды: 1. Аффект - мощная, кратковрем. эмоц. вспышка, захватывающая всю психику человека. 2. Собственно эмоции - переживания, возник. у чел-а в ходе удовл. актуал. потребности. 3. Чувства - высшая, культурно обуслов. эмоция чел-а, связ. с определенным объектом. 4. Настроение –устой-е эмоц. сост. чел-а, окрашив. в теч-е некот. времени его пережив-я. 5. Стресс – эмоц. состояние, вызванное неожиданной и напряженной обстановкой. Функции: 1. Оценочная (оценка возможности удовл. актуальных потребностей) 2. Подкрепляющая(б лагодаря эмоц-м лучше выраб. усл. рефлексы и глубже следы памяти). 3. Коммуникативная (э моции улуч. понимание др.). 4. Мобилизующая (э моции мобилизует скрытые резервы организма в критич. ситуациях). 5. Запуск стереотипных реакций Психологические теории эмоций: 1. Иоганн Гербард - интеллектуалистическая позиция: «телесные» проявления эмоций являются следствием психических явлений. 2. Периферическая теория Джемса–Ланге. 3. Теория активации эмоций Кеннона-Барда. 4. Леон Фестингер - теория когнитивного диссонанса ( эмоции -следствие диссонанса - противоречия между ожидаемой и получаемой инф.об объекте). 5. Стенли Шехтер - когнитивно-физиологическая теория. 6. П.В. Симонов - информационная теория эмоций. Э(эмоция) = - П(потребность) (Ин(инф, для удовл. П) – Ис(имеющаяся инф))
ПОЛНЫЙ Эмоции - психические процессы, протекающие в форме субъективных переживаний и отражающие личную оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Т.е. эмоции - выражение отношения человека к явлениям окружающего мира в связи с возможностью удовлетворения им своих потребностей. Виды: 1. Аффект - мощная, но кратковременная эмоциональная вспышка, захватывающая всю психику человека, предопределяя единую реакцию на ситуацию в целом. Аффект приводит к утрате человеком чувства реальности, навязывая ему необходимость выполнения определенных действий, что сопровождается видимыми изменениями в его поведении. Отличительные черты аффекта: ситуативность, обобщенность, большая интенсивность, малая продолжительность.
2. Собственно эмоции - переживания, возникающее у человека в ходе удовлетворения актуальной потребности. 3. Чувства - высшая, культурно обусловленная эмоция человека, связанная с определенным объектом. Они связаны с определенными предметами, видами деятельности и людьми, окружающими человека.Чувства выполняют в жизни и деятельности человека, в его общении с окружающими людьми мотивирующую роль. В отношении окружающего его мира человек стремится действовать так, чтобы подкрепить и усилить свои положительные чувства. Они у него всегда связаны с работой сознания, могут произвольно регулироваться.
Высшие чувства человека принято делить на: - интеллектуальные, связанные с познавательной деятельностью человека. Они возникают в процессе учебной и научной работы, а также творческой деятельности в различных видах искусства, науки и техники. - нравственные, в которых отражается отношение человека к требованиям общественной морали. Они связаны с мировоззрением человека, его мыслями, идеями, принципами и традициями (чувство долга, патриотизма, любви к Родине). - эстетические, возникающие у человека в связи с удовлетворением или неудовлетворением его эстетических потребностей. К ним относятся чувства прекрасного и безобразного, возвышенного и низменного и т. д.
4. Настроение – устойчивое эмоциональное состояние человека, окрашивающее в течение некоторого времени все его переживания. В отличие от чувств, настроения не имеют явной направленности на какой-то объект. 5. Стресс – эмоциональное состояние, вызванное неожиданной и напряженной обстановкой. Функции: 1. Оценочная. Оценка возможности удовлетворения актуальных потребностей, и на этой почве построение прогноза будущих событий. 2. Подкрепляющая Благодаря эмоциям лучше вырабатываются условные рефлексы и остаются более глубокие следы памяти. 3. Коммуникативная Эмоции улучшают понимание людьми других людей за счет «считывания» невербальных реакций, сопровождающих эмоции.
4. Мобилизующая Эмоции мобилизует скрытые резервы организма в критических ситуациях (при помощи адреналина, активации симпатической системы и т. д.). 5. Запуск стереотипных реакций В критических ситуациях, при дефиците времени для размышления эмоции запускают стереотипные реакции (страх - бегство, ярость - борьба). Психологические теории эмоций: Первыми теориями эмоций были субъективные теории. Согласно им органические проявления эмоций являются следствием психических явлений. 1. Иоганн Гербард - интеллектуалистическая позиция: «телесные» проявления эмоций являются следствием психических явлений. 2. Уильям Джейм и Георг Ланге (Теория Джемса–Ланге) - периферическая теория эмоций. Особенность подхода - акцент на сосудистой системе. Эмоции- субъективные образования, возникающие в ответ на нервное возбуждение, обусловленное состоянием иннервации и шириной кровеносных сосудов висцеральных органов, т.е. телесные изменения - первопричина психических переживаний. Согласно периферической теории эмоций процесс развивается по цепочке: сначала организм воспринимает какой-то угрожающий сигнал из внешней среды, затем реагирует на него специфическим образом (напряжение мышц, потоотделение, учащенный пульс), потом мозг оценивает эти телесные изменения как проявления страха, и чел. пугается по-настоящему.
Центральные теории эмоций утверждают, что первопричиной эмоций являются не телесные изменения, а активность определенных отделов головного мозга. 3. Уильям Кеннон и Питер Бард (Теория Кеннона-Барда) - теория активации эмоций. Здесь более подчеркнута роль внутренних структур мозга. Сенсорные раздражители поступают от периферии к кортексу, оцениваются; там присоединяются чувственные оценки и заложенные в таламусе образцы поведения. После этого происходит переход к органу реализации. Оттуда идет обратное сообщение, которое снова проходит оценивание и очувствование. Эта теория способна объяснить наблюдаемое в клинике внезапное пробуждение аффекта
Когнитивные теории эмоций связывают эмоции с сознанием и мышлением. 4. Леон Фестингер - теория когнитивного диссонанса. Она утверждает, что эмоции являются следствием диссонанса - противоречия между ожидаемой и получаемой информацией об объекте. Положительные эмоции возникают, если ожидания оправдываются (имеет место консонанс), а негативные - если возникает диссонанс (расхождение между ожиданиями и реальностью). Для уменьшения отрицательных эмоций применимы два вида стратегий: внести коррекцию в свои представления о мире (изменить свои ожидания) или попытаться получить новые сведения, которые бы больше соответствовали старым представлениям. 5. Стенли Шехтер - когнитивно-физиологическая теория. Здесь переживание эмоций обусловлено сочетанием след. факторов: 1) физические (воздействующие стимулы); 2) физиологические (изменение нервно мышечной системы); 3) когнитивные (психологические). 6. П.В. Симонов - информационная теория эмоций. Эмоция определяется двумя факторами: 1) интенсивностью актуальной потребности; 2) субъективной оценкой вероятности ее удовлетворения.
Он вывел формулу эмоций, согласно которой сила эмоций прямо пропорциональна силе актуальной потребности и разнице между величиной информации, необходимой для удовлетворения потребности, и имеющейся в распоряжении человека информации. Э = f П (Ин - Ис), где Э – эмоция, П – актуальная потребность, Ин - информация, необходимая для удовлетворения потребности; Ис - существующая информация. Чем сильнее уровень актуальной потребности и чем больше рассогласование между имеющейся и необходимой информацией, тем сильнее эмоция. Если вероятность удовлетворения потребности высокая - эмоция положительна, если же вероятность удовлетворения низка, то эмоция отрицательна.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.194.21 (0.014 с.) |