Оперативное поле чтения и память.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оперативное поле чтения и память.



Развитие поля и способа чтения. Его необходимо выполнять в оптимальном темпе с тем, чтобы «поле» чтения постоянно увеличивалось.

 

1. Упражнения начинаются с предъявления очень простых слов:

ус, крот, друг, вдруг, хруст;

а) чтение односложных слов: уж, глаз, брат, съезд, взять;

б) чтение двусложных и трехсложных слов: зима, доктор, валенки, поле, спинка, деревья;

в) чтение однокоренных слов.

Эти группы слов можно включать в урок только лишь после того, как поле чтения детей будет не менее 5-7 букв: бег-бегать-бегство; море-моряк-морской.

г) чтение слов синонимов с ограничением времени восприятия:

ключ-родник;

воин-солдат-боец;

зябнуть-стынуть-мерзнуть.

д) чтение употребительных словосочетаний с предлогом и без предлога, с тем, чтобы в текстах они узнавались сразу: дед да баба, весна-красна, заяц беляк, жили-были.

 

Тренировочные упражнения по скорописи и зрительные диктанты.

    кол-во букв Время ( сек. )
Набор №1 «Обозначение звука [ й'] » 1. Скоро май. 2. Юля читает. 3. Маяк светит. 4. Ночью мы спим. 5. Крылья птицы. 6. Братья дружны.    
Набор №2 «Большая буква в именах собственных» 1. Котенок Пушок. 2. Алматы и Астана. 3. У Юры коза Машка. 4. Юля и Яна ученицы. 5. Том и Тим ученики. 6. Иртыш и Ульба реки.        
Набор № 3 «Орфограммы сильных позиций» 1. Малыши идут в рощу. 2. Весело бегут ручьи. 3. Дети ищут грибочки. 4. Храбрые мыши пищат. 5. У девочки была ручка. 6. Чайки и стрижи птицы.        
Набор № 4. «Разделительный Ь, ЦЫ-ЦИ, ЧК, большая буква» 1. Илья и Дарья пьют чай. 2. Птички для нас друзья. 3. Цыплята Цып и Цыпочка. 4. На арене в цирке циркач. 5. Наша страна Казахстан. 6. Город Усть-Каменогорск.        
Набор № 5.Разделительный Ь 1. У Татьяны добрые друзья. 2. Тетя Марья варит варенье. 3. Дарья шьет куклам платья. 4. Ночью разыгралась вьюга. 5. Наталья и Софья любят петь. 6. Грачи вьют прочные гнезда.    
Набор № 6 Все орфограммы 1. В речках Африки живет сомик. 2. Может плавать вверх животом. 3. Разные бывают птичьи домики. 4. Самый красивый дом у пеночки. 5. Она вьет его на ветках березы. 6. Часто любит украшать бумагой.    

3. Пирамидка

Чтение: столбца из 2-3 слов, 2-3 слова в строчке и строчки, 3 слова в столбике и в строчке, добавить предложение (пословице или устойчивое выражение) – для 3 класса, до 8 слов в столбце, предложение и небольшой абзац – для 4 класса.

Установка: читаешь слово, сразу смотри на следующее за ним,

Постарайся понять прочитанное слово.

Используй разный темп чтения: медленно, в нормальном темпе, быстро.

Другие виды работ при чтении

Для увеличения скорости чтения

Многократное чтение

За одинаковый промежуток времени (1, 2 минуты, полминуты в зависимости от объема текста) читать несколько раз, начиная каждый раз с начала. Количество прочитанных слов с каждым разом увеличивается. Это видит сам ученик, у которого поддерживается желание дальнейшего чтения.

2. Выразительное чтение знакомой части текста с переходом на незнакомую.

Буксир

Учитель громко читает текст, варьируя скорость чтения в соответствии с заранее намеченным планом в пределах скорости чтения учащихся (от 80-160 слов), дети читают тот же текст про себя, стараясь поспевать за учителем. Проверка осуществляется путем внезапной остановке на каком-либо слове. Дети должны одновременно остановиться и указать последнее слово, которое может быть прочитано неправильно, близким по значению или грамматической форме.

 

Чтение под стук.

Чтение с отрывом взгляда (по сигналу посмотреть на точку или какой-лидо предмет, а затем читать далее)

6. «Горочка». Чтение каждой строки медленно – быстро – медленно.

7. Чтение по диагонали. Чтение отдельных слов, словосочетаний по диагонали.

8. «Серединка. Чтение текста, закрытого линейкой посередине.

Громко – тихо.

10. «Дежурная буква» – психологический настрой на начало урока и составление словосочетаний с предложенными прилагательными.

11. Работа по таблицам скорочтения.

12. «Тихо!»- прикладывают палец, что позволяет предупредить активное проговаривание, мешающее быстроте молчаливого чтения.

По таблице слов с ориентирами

(слова, которые часто употребляются, словарные слова)

Учитель называет координаты, дети отыскивают и наоборот.

     
Бочка Блин Враг Горб Дом

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.231.61 (0.004 с.)