Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение в литературном произношении слов.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ЩА-ЩЕ ручища-тараканище ОГО-ЕГО синего-каждого Эта работа проводится в разных возрастных группах. Старшие получают план работы, на котором получают задания и порядок их выполнения. Они сами показывают образец их выполнения. Необходима систематическая тренировка речевого аппарата, выработке хорошей дикции и грамотного литературного произношения. Упражнения, вырабатывающие Внимание к слову и его частям.
Выработка правильности чтения, воспитание внимания к зрительному образу слова, совершенствование способа и темпа чтения вслух и про себя. Читай плавно. Наиболее трудные слова из произведения до начала чтения текста прочитываются в медленном темпе, а потом в темпе разговорной речи.
Кто самый внимательный. Этот вид упражнения развивает зоркость, внимание к слову и вызывает большую активность детей. Материалы для этих предложений служат слова, подбираемые учителем из текста. Для молчаливого показа используются слова, предъявляемые детям как попарно, так и последовательно, в зависимости от степени овладения навыком. Особенность этих слов такова, что они различны и по значению, и по буквенному составу не всего слова, а только его части. Дети быстро прочитывая слова, должны отметить эту разницу в видимых словах. В упражнение включаются следующие пары слов. а) слова, написание которых отличается одной-двумя буквами: косы-козы, друг-враг, ветер-вечер, следы-следи; б) чтение слов, написание которых включает несколько одинаковых букв: вслух-глух, слух; город-голод, горох, грохот; вьют-вьюн, вьюга, бьют; в) слова с твердым и мягким согласным: ест-есть; галка-галька; полка-полька. г) чтение разных слов с одинаковой приставкой: развел-развесил, прогибать-пробегают, (для слабочитающих) д) чтение слов с одинаковыми окончаниями: салазках-сказках, колючий-случай, соседи-медведи, чистота-частота, снежинка-смешинка, папка-палка Лучше слова выбирать из читаемых произведений и печатать (а не писать) на доске. Е) чтение слов с общим корнем, но по-разному оканчивающихся. ВОДА, ВОДНЫЙ, чистила зубы – чистое платье БЕЛЬЕ, БЕЛЫЙ, у крутого берега – морского дна. РОДИНА, РОДНОЙ. 3. Восстанови слова (возможен подбор слов, соответствующие теме урока) ЦВ_Т_К Л_НД_Ш Б_Р_З_ К_Р_Г_Ч 4. Лесенки слов ЕЛ Б_ МЕЛ Б_ _ ОБЕД Б_ _ _ ВЕСЕЛ Б_ _ _ _ Слова в слове Сколько слов можно составить их букв любого слова, например, ТЕЛЕВИДЕНИЕ Превращение слов М З Л АЙКА Ш Анаграммы АЧТПО (почта) АИДРО (радио) ФАГРЕЛТЕ (телеграф) и т. д. Чтение трудных слов ра – тра – стра - страна во – тво – ство – детство ра – тра – стра – страница Бегущая строка» Карточки с хорошо читаемым текстом. 1 класс – из 1 – 2 слога, 2 класс – 3-4 слогов, 3 класс – 2-3 слова, 4 класс – предложение, состоящее из 4-5 слов или несколько предложений. Сначала – 3-5 слов, а потом их количество увеличивается. Этот прием – как одна из форм словарной работы. Сначала карточки показываются на счет 1-2-3, потом 1-2, и, наконец, на счет «раз». При выполнении следует учитывать особенности слоабочитающих детей и быстро. Закончить предложение, фразу, пословицу, поговорку или фразеологизм.
Восстановление всевозможных слов Угадай По первому слогу угадать слово, предложение с пропуском слогов, слов. Занимательные упражнения. Эти упражнения развивают внимание к звуковой и смысловой стороне слова. Почему появились ошибки? Жучка будку не доела. Неохота. Надоело. 14. Чтение с заданиями. - посчитать сколько раз встречается заданная орфограмма; - определенная буква (Ц, О, М) - определенное слово; - подчеркнуть букву, слог (на, ан и т.д.) - посчитать сколько встречается односложных слов, двусложных (2 слога)слов; - найти самое длинное, короткое слово. Упражнения, формирующие и развивающие Осознанность чтения. Чтение текста с пропущенными словами. Листочками закрывается по одному слову в предложении. Дети должны догадаться при чтении и назвать его. 2. Игра в прятки. Учитель начинает читать начало или окончание предложения, а дети должны найти данное предложение.
Мнимое слово. В ходе чтения неправильно произносится слово, дети прерывают чтение, произносят и читают слово правильно. Фотоглаз Считывание слов с доски по одному. Для контроля после каждого десятка слов учитель спрашивает, было ли представлено такое-то слово. При этом названное слово могло и отсутствовать.
Финиш Ставится задача читать текст до нахождения ответа на определенный вопрос, описание, мысли (сформулируйте теми же словами, что и в тексте или другими.
Упражнения, развивающие
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.61.199 (0.011 с.) |