![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение в литературном произношении слов.
ЩА-ЩЕ ручища-тараканище ОГО-ЕГО синего-каждого Эта работа проводится в разных возрастных группах. Старшие получают план работы, на котором получают задания и порядок их выполнения. Они сами показывают образец их выполнения. Необходима систематическая тренировка речевого аппарата, выработке хорошей дикции и грамотного литературного произношения. Упражнения, вырабатывающие Внимание к слову и его частям.
Выработка правильности чтения, воспитание внимания к зрительному образу слова, совершенствование способа и темпа чтения вслух и про себя. Читай плавно. Наиболее трудные слова из произведения до начала чтения текста прочитываются в медленном темпе, а потом в темпе разговорной речи.
Кто самый внимательный. Этот вид упражнения развивает зоркость, внимание к слову и вызывает большую активность детей. Материалы для этих предложений служат слова, подбираемые учителем из текста. Для молчаливого показа используются слова, предъявляемые детям как попарно, так и последовательно, в зависимости от степени овладения навыком. Особенность этих слов такова, что они различны и по значению, и по буквенному составу не всего слова, а только его части. Дети быстро прочитывая слова, должны отметить эту разницу в видимых словах. В упражнение включаются следующие пары слов. а) слова, написание которых отличается одной-двумя буквами: косы-козы, друг-враг, ветер-вечер, следы-следи; б) чтение слов, написание которых включает несколько одинаковых букв: вслух-глух, слух; город-голод, горох, грохот; вьют-вьюн, вьюга, бьют; в) слова с твердым и мягким согласным: ест-есть; галка-галька; полка-полька. г) чтение разных слов с одинаковой приставкой: развел-развесил, прогибать-пробегают, (для слабочитающих) д) чтение слов с одинаковыми окончаниями: салазках-сказках, колючий-случай, соседи-медведи, чистота-частота, снежинка-смешинка, папка-палка Лучше слова выбирать из читаемых произведений и печатать (а не писать) на доске. Е) чтение слов с общим корнем, но по-разному оканчивающихся. ВОДА, ВОДНЫЙ, чистила зубы – чистое платье БЕЛЬЕ, БЕЛЫЙ, у крутого берега – морского дна. РОДИНА, РОДНОЙ. 3. Восстанови слова (возможен подбор слов, соответствующие теме урока) ЦВ_Т_К Л_НД_Ш Б_Р_З_ К_Р_Г_Ч 4. Лесенки слов ЕЛ Б_ МЕЛ Б_ _ ОБЕД Б_ _ _ ВЕСЕЛ Б_ _ _ _ Слова в слове Сколько слов можно составить их букв любого слова, например, ТЕЛЕВИДЕНИЕ Превращение слов
Ш Анаграммы АЧТПО (почта) АИДРО (радио) ФАГРЕЛТЕ (телеграф) и т. д. Чтение трудных слов ра – тра – стра - страна во – тво – ство – детство ра – тра – стра – страница Бегущая строка» Карточки с хорошо читаемым текстом. 1 класс – из 1 – 2 слога, 2 класс – 3-4 слогов, 3 класс – 2-3 слова, 4 класс – предложение, состоящее из 4-5 слов или несколько предложений. Сначала – 3-5 слов, а потом их количество увеличивается. Этот прием – как одна из форм словарной работы. Сначала карточки показываются на счет 1-2-3, потом 1-2, и, наконец, на счет «раз». При выполнении следует учитывать особенности слоабочитающих детей и быстро. Закончить предложение, фразу, пословицу, поговорку или фразеологизм.
Восстановление всевозможных слов Угадай По первому слогу угадать слово, предложение с пропуском слогов, слов. Занимательные упражнения. Эти упражнения развивают внимание к звуковой и смысловой стороне слова. Почему появились ошибки? Жучка будку не доела. Неохота. Надоело. 14. Чтение с заданиями. - посчитать сколько раз встречается заданная орфограмма; - определенная буква (Ц, О, М) - определенное слово; - подчеркнуть букву, слог ( на, ан и т.д.) - посчитать сколько встречается односложных слов, двусложных (2 слога)слов; - найти самое длинное, короткое слово. Упражнения, формирующие и развивающие Осознанность чтения. Чтение текста с пропущенными словами. Листочками закрывается по одному слову в предложении. Дети должны догадаться при чтении и назвать его. 2. Игра в прятки. Учитель начинает читать начало или окончание предложения, а дети должны найти данное предложение.
Мнимое слово. В ходе чтения неправильно произносится слово, дети прерывают чтение, произносят и читают слово правильно. Фотоглаз Считывание слов с доски по одному. Для контроля после каждого десятка слов учитель спрашивает, было ли представлено такое-то слово. При этом названное слово могло и отсутствовать.
Финиш Ставится задача читать текст до нахождения ответа на определенный вопрос, описание, мысли (сформулируйте теми же словами, что и в тексте или другими.
Упражнения, развивающие |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.42.98 (0.009 с.) |