Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Немецкая классическая философия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2.4.1. Впервые в науке и философии Иммануил Кант (1724-1804) поставил вопрос: а) о возможностях познавательных способностей субъекта; б) о социальном прогрессе, о наилучшем общественном устройстве; в) о разработке универсального метода познания естественных наук, которым смогли бы руководствоваться учёные всех отраслей знания; г) о сложности объекта познания философии.
2.4.2. По теории Канта, время и пространство: а) являются вечными реальными атрибутами субстанции; б) не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту; в) возникают ситуационно, по мере совершенствования познания мира; г) являются неотъемлемыми свойствами единичных вещей.
2.4.3. В этике Канта обосновывается нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку: а) связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости; б) человек – это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации поведения; в) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей; г) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе.
2.4.4. И.Г. Фихте (1762-1814) попытался вывести всё разнообразие форм познания из одного – субъективно-идеалистического начала: а) Мирового Духа; б) Абсолютного Духа; в) Бога, ежесекундно творящего мир посредством собственной воли; г) некоего абсолютного субъекта, наделённого бесконечной активной деятельностью, который творит мир.
2.4.5. В учении Г.В.Ф. Гегеля (1770-1831) природа, общество, человек, Вселенная порождены: а) косной материей; б) сверхчеловеком; в) Абсолютной Идеей; г) Богом.
2.4.6. Последний представитель немецкой классической философии, философ-материалист, Людвиг Фейербах (1804-1872), в центр своего учения поставил: а) человека, как природное, психофизическое существо; б) утопический проект замкнутого «торгового государства»; в) объективно существующую, но неведомую, непознаваемую основу всех чувственно воспринимаемых и мыслимых предметов; г) науку о науке – «наукоучение».
Марксистская философия 2.5.1. Основатели марксизма – Карл Маркс (1818-1883) и Фридрих Энгельс (1820-1895), опираясь на философское творчество Гегеля и Фейербаха, переосмыслили идеалистическую диалектику и антропологический материализм, результатом чего явилось создание принципиально нового философского направления: а) неогегельянства; б) трансцендентализма; в) диалектического материализма; г) антропологического идеализма.
2.5.2. Часть философского учения Маркса и Энгельса, посвящённая развитию общества (социальная философия), получила название: а) младогегельянства; б) иррационализма; в) диалектического идеализма; г) исторического материализма.
2.5.3. По Марксу, в основе развития общества лежит развитие: а) сознания; б) производительных сил; в) мирового исторического процесса; г) взаимодействия бога и природы.
2.5.4. Законы «единства и борьбы противоположностей», «перехода количественных изменений в качественные», «отрицания отрицания» относятся к законам: а) мирового исторического процесса; б) антропологического идеализма; в) материалистической диалектики; г) иррационализма.
2.5.5. В основе марксистского учения о базисе и надстройке лежит положение: а) не сознание людей определяет их бытие, а, напротив, их общественное бытие определяет их сознание; б) только искажение и ущемление цивилизацией природного начала в человеке приводит к злу и несправедливости; в) не бытие людей определяет их сознание, а, напротив, их общественное сознание определяет их бытие; г) климат, почва и состояние земной поверхности определяют дух народа и характер развития общества.
2.5.6. По Марксу, человек есть: а) совокупность всех общественных отношений, которая меняется от эпохи к эпохе; б) многоклеточное животное, относящееся к подтипу позвоночных, классу млекопитающих, подклассу плацентарных, отряду приматов; в) образ и подобие Бога; г) варианты а, б, в верны.
2.5.7. Мышление стало рассматриваться в марксизме не как продукт развития природы, но как результат сложной исторической, общественно-трудовой деятельности, т.е.: а) миросозерцания; б) всеединства; в) диалектики духа; г) практики.
Философские альтернативы новейшего времени. Современная западная неклассическая (постклассическая) философия
2.6.1. Одним из основных принципов познания сторонники позитивизма считают: а) интенциональность; б) инструментализм; в) верификацию; г) интерпретацию;
2.6.2. Согласно учению О. Конта развитие человеческого общества проходит последовательно три стадии или состояния человеческого духа: а) мифологическую – философскую – позитивную; б) теологическую – метафизическую – позитивную; в) религиозную – натуралистическую – позитивную; г) философскую – позитивную – религиозную.
2.6.3. С точки зрения представителей эмпириокритицизма задача философии состоит в: а) обобщении достижений естественных наук; б) выработке ответов на «вечные» вопросы человечества; в) «очищении» опыта в научном познании от посторонних представлений; г) создании целостной картины мира.
2.6.4. Известное утверждение прагматизма (по Ч. Пирсу): а) истина – то, что доказано; б) истина – то, что полезно; в) истина – то, что привычно; г) истина – то, что непостижимо.
2.6.5. Какое философское течение рассматривает человека как существо, «заброшенное в мир», жизнь которого трагична, проблематична, временна и абсурдна? а) экзистенциализм; б) позитивизм; в) неотомизм; г) прагматизм.
2.6.6. В герменевтике основная задача философии, по Г. Гадамеру, – это: а) исследование философских письменных памятников; б) современная интерпретация древних идей; в) толкование и осмысление текста; г) сближение философского размышления с литературно-художественным творчеством.
2.6.7. Согласно психоаналитическому учению З. Фрейда, жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека определяется: а) мышлением; б) бессознательным; в) разумом; г) рассудком.
2.6.8. Какой принцип философии Фомы Аквинского лежит в основе современного неотомизма? а) принцип социального прогресса; б) принцип агностицизма – непознаваемости мира; в) принцип свободы человеческой личности; г) принцип гармонии между верой и разумом.
Русская философия
2.7.1. Первым русским философом считается: а) игумен Троице-Сергиевского монастыря Сергий Радонежский (1321-1392), благословивший московского князя Дмитрия Донского на Куликово сражение с татарами; б) Андрей Рублев (1360-1430), иконы которого предстают перед нами как «философия в красках»; в) киевский митрополит Илларион (XI в.), создавший проповедь-молитву «Слово о законе и благодати»; г) Григорий Сковорода (1722-1794), критиковавший официальную религию за её догматизм и схоластику.
2.7.2. … создал патриотическую идеологическую систему, которая утверждала принципы соборного единения народа, морально-этические нормы и ценности русского человека, национального миросозерцания, идеал Отечества («Святая Русь») а) Григорий Сковорода; б) Андрей Рублев; в) Сергий Радонежский; г) Владимир I Святой.
2.7.3. Религиозно-философское обоснование идеи единства Русского государства во главе с его исторически сложившимся центром – Москвой (идеи «Москва – Третий Рим») содержится: а) в сочинении Иосифа Волоцкого «Просветитель или Обличение ереси жидовствующих»; б) в «посланиях» монаха Псковского Спасо-Елеазарова монастыря Филофея; в) в «Соборном Уложении» Ивана III; г) в сочинениях афонского учёного монаха Максима Грека, прибывшего на Русь для участия в переводах и сверке богослужебных книг.
2.7.4. Идеи исихазма (религиозно-этического учения о превосходстве духовных начал над материальными) высказывались в XVI веке: а) представителем нестяжателей – Нилом Сорским; б) представителем иосифлян – Иосифом Волоцким; в) представителем Избранной Рады – Андреем Курбским; г) представителем «ближнего круга» Ивана IV – монахом Сильвестром.
2.7.5. Заложив основу русской философской антропологии (трактат «О человеке, его смерти и бессмертии»), … попытался применить материалистическую методологию к анализу явлений психики и духовности, но пришел к идеям, схожим с идеями Платона (о вечности души и переходе ее от одного тела к другому) а) М.В.Ломоносов (1711-1765); б) А.С. Хомяков (1804-1860); в) К.С. Аксаков (1817-1860); г) А.Н. Радищев (1749-1802).
2.7.6. Этапы становления русского материализма связаны с именами: а) Максима Грека и Филофея; б) М.В.Ломоносова и А.Н. Радищева; в) А.С. Хомякова и К.С. Аксакова; г) Нила Сорского и П.Я. Чаадаева.
2.7.7. … поставил вопрос о «русском пути»: или для России не осталось иного пути, кроме западноевропейского, или она пойдет самобытным путем, отвечая на «важнейшие вопросы, какие занимают человечество». а) Т.Н. Грановский; б) К.Д. Кавелин; в) И.П. Кулибин; г) П.Я. Чаадаев.
2.7.8. … поставили своей задачей создание самобытной национальной философии, полагая, что Россия – это особый тип цивилизации и культуры, отличный от западноевропейского. а) Западники (П.В. Анненков, Т.Н. Грановский, К.Д. Кавелин); б) Нестяжатели (Н. Сорский, С. Радонежский, М. Грек); в) Славянофилы (А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, К.С. Аксаков); г) Народники (П. Лавров, П. Ткачёв, М. Бакунин).
2.7.9. В религиозно-философском учении А.С. Хомякова … – свободное единение людей, основанное на христианской любви и направленное на поиски совместного, коллективного пути к спасению, своего рода «неформальный церковный коллективизм», общинность, противопоставленные жёстким иерархическим порядкам официальной церкви. а) соборность; б) общественное сознание; в) индульгенция; г) коммуна.
2.7.10. Основоположник теории «русского социализма» – А.И. Герцен (1812-1870) – критиковал … за то, что судьбу конкретной личности тот принес в жертву абсолютной идее (западная цивилизация богата внешними формами, но бедна человеческим содержанием – вот почему влияние европейской цивилизации опасно для всех народов). а) материализм Маркса; б) идеализм Гегеля; в) агностицизм Беркли; г) скептицизм Юма.
2.7.11. Суть теории «русского социализма», по Герцену, составляет соединение … и «русского быта», надежда на исторические особенности молодой русской нации, а также на социалистические элементы сельской общины и рабочей артели. а) русского православия; б) западной науки; в) идеологии народничества; г) идеи «Москва – Третий Рим».
2.7.12. В главном философском произведении Н.Г. Чернышевского – «Антропологический принцип в философии» (1860) обосновывается положение о: а) неизменности сущего, пребывающего во всех своих изменчивых формах; б) множественности миров, бесконечности мира в пространстве и времени; в) обусловленности хода мирового развития движением абсолютной идеи; г) материальном единстве мира и объективном характере законов природы.
2.7.13. Три главных направления народничества: а) консерватизм (К.Н. Леонтьев), персонализм (Н.А. Бердяев), онтологизм (С.Л. Франк); б) анархистское (М.А. Бакунин), пропагандистское (П.Л. Лавров), заговорщическое (П.Н. Ткачёв); в) философия права (И.А. Ильин), философия культуры (Г.П. Федотов), философия истории (Н.Я. Данилевский); г) марксистское (Г.В. Плеханов), диалектическое (А.М. Деборин), «механистическое» (И.И. Скворцов-Степанов).
2.7.14. Принцип единства Вселенной, всего сущего, высший принцип организации бытия в философии В.С. Соловьёва получил название: а) триединства; б) пантеизма; в) космизма; г) всеединства.
2.7.15. Н.А. Бердяев называет человека: а) носителем разума; б) «экзистенциальным центром», наделённым свободой; в) идеальным центром «я»; г) символическим существом.
2.7.16. Термин «ненасилие» в мировоззрении Л.Н. Толстого следует понимать как: а) бездействие, подобное «недеянию» Лао-цзы; б) сотворение добра; в) непричинение зла другому; г) середина между добром и злом.
2.7.17. Нравственным идеалом Ф.М. Достоевского была идея: а) анархизма; б) нигилизма; в) национализма; г) всечеловечности («Соборного всеединства во Христе»).
2.7.18. Истину П.А. Флоренский понимал как: а) нечто очевидное, а потому не нуждающееся в доказательстве; б) то, что приносит пользу, выгоду; в) совокупность признанных в данный момент научным сообществом предпосылок, определяющих конкретное научное исследование; г) адекватное, подтверждённое практикой отражение предметов и явлений действительности познающим субъектом.
2.7.19. … утверждал, что на основе использования достижений науки и техники человечество должно включиться в «общее дело» по преодолению смерти, достижению бессмертия и воскрешению предков. а) С.Н. Булгаков; б) В.И. Вернадский; в) К.Э. Циолковский; г) Н.Ф. Фёдоров.
2.7.20. … явился одним из первых теоретиков освоения человеком космического пространства, считал космос живым и разумным, был сторонником идеи вечности, несотворимости материи. а) А.Л. Чижевский; б) В.И. Вернадский; в) К.Э. Циолковский; г) Н.Ф. Фёдоров.
2.7.21. … развил учение о биосфере и коэволюции биосферы и человека, обосновал переход биосферы в ноосферу (сферу разума). а) В.И. Вернадский; б) А.Л. Чижевский; в) К.Э. Циолковский; г) Н.Ф. Фёдоров.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.20 (0.01 с.) |