![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Немецкая классическая философияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2.4.1. Впервые в науке и философии Иммануил Кант (1724-1804) поставил вопрос: а) о возможностях познавательных способностей субъекта; б) о социальном прогрессе, о наилучшем общественном устройстве; в) о разработке универсального метода познания естественных наук, которым смогли бы руководствоваться учёные всех отраслей знания; г) о сложности объекта познания философии.
2.4.2. По теории Канта, время и пространство: а) являются вечными реальными атрибутами субстанции; б) не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту; в) возникают ситуационно, по мере совершенствования познания мира; г) являются неотъемлемыми свойствами единичных вещей.
2.4.3. В этике Канта обосновывается нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку: а) связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости; б) человек – это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации поведения; в) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей; г) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе.
2.4.4. И.Г. Фихте (1762-1814) попытался вывести всё разнообразие форм познания из одного – субъективно-идеалистического начала: а) Мирового Духа; б) Абсолютного Духа; в) Бога, ежесекундно творящего мир посредством собственной воли; г) некоего абсолютного субъекта, наделённого бесконечной активной деятельностью, который творит мир.
2.4.5. В учении Г.В.Ф. Гегеля (1770-1831) природа, общество, человек, Вселенная порождены: а) косной материей; б) сверхчеловеком; в) Абсолютной Идеей; г) Богом.
2.4.6. Последний представитель немецкой классической философии, философ-материалист, Людвиг Фейербах (1804-1872), в центр своего учения поставил: а) человека, как природное, психофизическое существо; б) утопический проект замкнутого «торгового государства»; в) объективно существующую, но неведомую, непознаваемую основу всех чувственно воспринимаемых и мыслимых предметов; г) науку о науке – «наукоучение».
Марксистская философия 2.5.1. Основатели марксизма – Карл Маркс (1818-1883) и Фридрих Энгельс (1820-1895), опираясь на философское творчество Гегеля и Фейербаха, переосмыслили идеалистическую диалектику и антропологический материализм, результатом чего явилось создание принципиально нового философского направления:
а) неогегельянства; б) трансцендентализма; в) диалектического материализма; г) антропологического идеализма.
2.5.2. Часть философского учения Маркса и Энгельса, посвящённая развитию общества (социальная философия), получила название: а) младогегельянства; б) иррационализма; в) диалектического идеализма; г) исторического материализма.
2.5.3. По Марксу, в основе развития общества лежит развитие: а) сознания; б) производительных сил; в) мирового исторического процесса; г) взаимодействия бога и природы.
2.5.4. Законы «единства и борьбы противоположностей», «перехода количественных изменений в качественные», «отрицания отрицания» относятся к законам: а) мирового исторического процесса; б) антропологического идеализма; в) материалистической диалектики; г) иррационализма.
2.5.5. В основе марксистского учения о базисе и надстройке лежит положение: а) не сознание людей определяет их бытие, а, напротив, их общественное бытие определяет их сознание; б) только искажение и ущемление цивилизацией природного начала в человеке приводит к злу и несправедливости; в) не бытие людей определяет их сознание, а, напротив, их общественное сознание определяет их бытие; г) климат, почва и состояние земной поверхности определяют дух народа и характер развития общества.
2.5.6. По Марксу, человек есть: а) совокупность всех общественных отношений, которая меняется от эпохи к эпохе; б) многоклеточное животное, относящееся к подтипу позвоночных, классу млекопитающих, подклассу плацентарных, отряду приматов; в) образ и подобие Бога; г) варианты а, б, в верны.
2.5.7. Мышление стало рассматриваться в марксизме не как продукт развития природы, но как результат сложной исторической, общественно-трудовой деятельности, т.е.: а) миросозерцания; б) всеединства; в) диалектики духа; г) практики.
Философские альтернативы новейшего времени. Современная западная неклассическая (постклассическая) философия
2.6.1. Одним из основных принципов познания сторонники позитивизма считают: а) интенциональность; б) инструментализм; в) верификацию; г) интерпретацию;
2.6.2. Согласно учению О. Конта развитие человеческого общества проходит последовательно три стадии или состояния человеческого духа: а) мифологическую – философскую – позитивную; б) теологическую – метафизическую – позитивную; в) религиозную – натуралистическую – позитивную; г) философскую – позитивную – религиозную.
2.6.3. С точки зрения представителей эмпириокритицизма задача философии состоит в: а) обобщении достижений естественных наук; б) выработке ответов на «вечные» вопросы человечества; в) «очищении» опыта в научном познании от посторонних представлений; г) создании целостной картины мира.
2.6.4. Известное утверждение прагматизма (по Ч. Пирсу): а) истина – то, что доказано; б) истина – то, что полезно; в) истина – то, что привычно; г) истина – то, что непостижимо.
2.6.5. Какое философское течение рассматривает человека как существо, «заброшенное в мир», жизнь которого трагична, проблематична, временна и абсурдна? а) экзистенциализм; б) позитивизм; в) неотомизм; г) прагматизм.
2.6.6. В герменевтике основная задача философии, по Г. Гадамеру, – это: а) исследование философских письменных памятников; б) современная интерпретация древних идей; в) толкование и осмысление текста; г) сближение философского размышления с литературно-художественным творчеством.
2.6.7. Согласно психоаналитическому учению З. Фрейда, жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека определяется: а) мышлением; б) бессознательным; в) разумом; г) рассудком.
2.6.8. Какой принцип философии Фомы Аквинского лежит в основе современного неотомизма? а) принцип социального прогресса; б) принцип агностицизма – непознаваемости мира; в) принцип свободы человеческой личности; г) принцип гармонии между верой и разумом.
Русская философия
2.7.1. Первым русским философом считается: а) игумен Троице-Сергиевского монастыря Сергий Радонежский (1321-1392), благословивший московского князя Дмитрия Донского на Куликово сражение с татарами; б) Андрей Рублев (1360-1430), иконы которого предстают перед нами как «философия в красках»; в) киевский митрополит Илларион (XI в.), создавший проповедь-молитву «Слово о законе и благодати»; г) Григорий Сковорода (1722-1794), критиковавший официальную религию за её догматизм и схоластику.
2.7.2. … создал патриотическую идеологическую систему, которая утверждала принципы соборного единения народа, морально-этические нормы и ценности русского человека, национального миросозерцания, идеал Отечества («Святая Русь») а) Григорий Сковорода; б) Андрей Рублев; в) Сергий Радонежский; г) Владимир I Святой.
2.7.3. Религиозно-философское обоснование идеи единства Русского государства во главе с его исторически сложившимся центром – Москвой (идеи «Москва – Третий Рим») содержится: а) в сочинении Иосифа Волоцкого «Просветитель или Обличение ереси жидовствующих»; б) в «посланиях» монаха Псковского Спасо-Елеазарова монастыря Филофея; в) в «Соборном Уложении» Ивана III; г) в сочинениях афонского учёного монаха Максима Грека, прибывшего на Русь для участия в переводах и сверке богослужебных книг.
2.7.4. Идеи исихазма (религиозно-этического учения о превосходстве духовных начал над материальными) высказывались в XVI веке: а) представителем нестяжателей – Нилом Сорским; б) представителем иосифлян – Иосифом Волоцким; в) представителем Избранной Рады – Андреем Курбским; г) представителем «ближнего круга» Ивана IV – монахом Сильвестром.
2.7.5. Заложив основу русской философской антропологии (трактат «О человеке, его смерти и бессмертии»), … попытался применить материалистическую методологию к анализу явлений психики и духовности, но пришел к идеям, схожим с идеями Платона (о вечности души и переходе ее от одного тела к другому) а) М.В.Ломоносов (1711-1765); б) А.С. Хомяков (1804-1860); в) К.С. Аксаков (1817-1860); г) А.Н. Радищев (1749-1802).
2.7.6. Этапы становления русского материализма связаны с именами: а) Максима Грека и Филофея; б) М.В.Ломоносова и А.Н. Радищева; в) А.С. Хомякова и К.С. Аксакова; г) Нила Сорского и П.Я. Чаадаева.
2.7.7. … поставил вопрос о «русском пути»: или для России не осталось иного пути, кроме западноевропейского, или она пойдет самобытным путем, отвечая на «важнейшие вопросы, какие занимают человечество». а) Т.Н. Грановский; б) К.Д. Кавелин; в) И.П. Кулибин; г) П.Я. Чаадаев.
2.7.8. … поставили своей задачей создание самобытной национальной философии, полагая, что Россия – это особый тип цивилизации и культуры, отличный от западноевропейского. а) Западники (П.В. Анненков, Т.Н. Грановский, К.Д. Кавелин); б) Нестяжатели (Н. Сорский, С. Радонежский, М. Грек); в) Славянофилы (А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, К.С. Аксаков); г) Народники (П. Лавров, П. Ткачёв, М. Бакунин).
2.7.9. В религиозно-философском учении А.С. Хомякова … – свободное единение людей, основанное на христианской любви и направленное на поиски совместного, коллективного пути к спасению, своего рода «неформальный церковный коллективизм», общинность, противопоставленные жёстким иерархическим порядкам официальной церкви. а) соборность; б) общественное сознание; в) индульгенция; г) коммуна.
2.7.10. Основоположник теории «русского социализма» – А.И. Герцен (1812-1870) – критиковал … за то, что судьбу конкретной личности тот принес в жертву абсолютной идее (западная цивилизация богата внешними формами, но бедна человеческим содержанием – вот почему влияние европейской цивилизации опасно для всех народов). а) материализм Маркса; б) идеализм Гегеля; в) агностицизм Беркли; г) скептицизм Юма.
2.7.11. Суть теории «русского социализма», по Герцену, составляет соединение … и «русского быта», надежда на исторические особенности молодой русской нации, а также на социалистические элементы сельской общины и рабочей артели.
а) русского православия; б) западной науки; в) идеологии народничества; г) идеи «Москва – Третий Рим».
2.7.12. В главном философском произведении Н.Г. Чернышевского – «Антропологический принцип в философии» (1860) обосновывается положение о: а) неизменности сущего, пребывающего во всех своих изменчивых формах; б) множественности миров, бесконечности мира в пространстве и времени; в) обусловленности хода мирового развития движением абсолютной идеи; г) материальном единстве мира и объективном характере законов природы.
2.7.13. Три главных направления народничества: а) консерватизм (К.Н. Леонтьев), персонализм (Н.А. Бердяев), онтологизм (С.Л. Франк); б) анархистское (М.А. Бакунин), пропагандистское (П.Л. Лавров), заговорщическое (П.Н. Ткачёв); в) философия права (И.А. Ильин), философия культуры (Г.П. Федотов), философия истории (Н.Я. Данилевский); г) марксистское (Г.В. Плеханов), диалектическое (А.М. Деборин), «механистическое» (И.И. Скворцов-Степанов).
2.7.14. Принцип единства Вселенной, всего сущего, высший принцип организации бытия в философии В.С. Соловьёва получил название: а) триединства; б) пантеизма; в) космизма; г) всеединства.
2.7.15. Н.А. Бердяев называет человека: а) носителем разума; б) «экзистенциальным центром», наделённым свободой; в) идеальным центром «я»; г) символическим существом.
2.7.16. Термин «ненасилие» в мировоззрении Л.Н. Толстого следует понимать как: а) бездействие, подобное «недеянию» Лао-цзы; б) сотворение добра; в) непричинение зла другому; г) середина между добром и злом.
2.7.17. Нравственным идеалом Ф.М. Достоевского была идея: а) анархизма; б) нигилизма; в) национализма; г) всечеловечности («Соборного всеединства во Христе»).
2.7.18. Истину П.А. Флоренский понимал как: а) нечто очевидное, а потому не нуждающееся в доказательстве; б) то, что приносит пользу, выгоду; в) совокупность признанных в данный момент научным сообществом предпосылок, определяющих конкретное научное исследование; г) адекватное, подтверждённое практикой отражение предметов и явлений действительности познающим субъектом.
2.7.19. … утверждал, что на основе использования достижений науки и техники человечество должно включиться в «общее дело» по преодолению смерти, достижению бессмертия и воскрешению предков. а) С.Н. Булгаков; б) В.И. Вернадский; в) К.Э. Циолковский; г) Н.Ф. Фёдоров.
2.7.20. … явился одним из первых теоретиков освоения человеком космического пространства, считал космос живым и разумным, был сторонником идеи вечности, несотворимости материи. а) А.Л. Чижевский; б) В.И. Вернадский; в) К.Э. Циолковский; г) Н.Ф. Фёдоров.
2.7.21. … развил учение о биосфере и коэволюции биосферы и человека, обосновал переход биосферы в ноосферу (сферу разума). а) В.И. Вернадский; б) А.Л. Чижевский; в) К.Э. Циолковский; г) Н.Ф. Фёдоров.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.179.210 (0.009 с.) |