Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы исторического развития философии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Античность и Средневековье. 2.1.1. Основной проблемой древнегреческой философии является: а) доказательство бытия Божия; б) метод познания; в) устройство космоса и место в нем человека; г) развитие мировой цивилизации и её типов.
2.1.2. Материю древние греки понимали как общую основу (субстанцию) всего существующего. Уходя от конкретизации материального начала мира, некоторые античные философы вводили абстрактные понятия, полагая, что в основе всего: а) вода (Фалес), огонь (Гераклит), воздух (Анаксимен); б) монада (Лейбниц), субстанция (Спиноза), абсолют (Шеллинг); в) гомеомерии (Анаксагор), апейрон (Анаксимандр), атом (Демокрит); г) варианты а и в верны.
2.1.3. Наиболее известным из софистов был Протагориз Абдер. Ему принадлежит знаменитая формула «… есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, несуществующих, что они не существуют»: а) универсум; б) человек; в) Бог; г) природа.
2.1.4. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но…» а) знать всё и невозможно; б) знания увеличивают скорбь; в) знать что-то вовсе и не нужно; г) другие не знают и этого.
2.1.5. Для Платона мир нереальный и недействительный – это мир: а) первоматерии; б) эйдосов; в) множества конкретных предметов и вещей; г) представлений.
2.1.6. С точки зрения Аристотеля, платоновские идеи – это: а) традиция рассмотрения человека как существа морально-политического; б) связь материи и формы в их взаимодействии, которая приводит к образованию все более высокоорганизованных явлений (существ); в) не самостоятельные сущности, а «общее», находящееся в самих вещах («чистые формы вещей»); г) достижение общего блага, т.е. справедливости.
2.1.7. Философская система стоицизма построена на: а) признании множественности факторов, определяющих развитие мира; б) признании единства мира и существования его первоначала – безликого бога – логоса; в) признании единства двух начал: духовного и материального, сознания и материи; г) отрицании возможности однозначного ответа на вопрос «познаваем ли мир».
2.1.8. В эпикуреизме философия рассматривается как: а) компетентное мнение; б) любовь к мудрости; в) искусство жить счастливо; г) процесс познания мира.
2.1.9. Основу философии неоплатонизма составляли: а) учение о Боге как первосущем, о природе которого невозможно никакое утвердительное суждение; б) учение, берущее за основу принцип удовольствия (гедонизм); в) признание мистического пути познания Бога через переживание его в человеческой душе; г) верны варианты а и в.
2.1.10. В эпоху упадка античной философской мысли основные её мировоззренческие итоги были подведены в доктрине: а) эпикуреизма; б) стоицизма; в) кинизма; г) неоплатонизма.
2.1.11. Средневековая философия включает в себя следующие исторические этапы: а) античность, возрождение, новое время; б) апологетика, патристика, схоластика; в) возрождение, просвещение, неклассическая философия; г) варианты а и б верны.
2.1.12. Средневековая философия (III – XV вв.) синтезирует основные идеи нарождающегося христианства с философскими идеями античности. Её идейно-теоретическими корнями стали: а) гедонизм, атомизм, этический рационализм; б) платонизм, неоплатонизми аристотелизм; в) пифагореизм, эпикуреизм, натурфилософия; г) варианты а и б верны.
2.1.13. Существовавшая в Средние века картина мира получила название: а) геоцентрической; б) гелиоцентрической; в) механической; г) варианты б и в верны.
2.1.14. Согласно Аврелию Августину разумом постигается: а) сотворенное, конечное бытие, хотя и не до конца; б) вечное, абсолютная истина; в) знание о божественном (нетварном) бытии; г) как тварное (сотворённое), так и нетварное (вечное) бытие.
2.1.15. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы: а) исследовать социальную действительность; б) исследовать природу; в) найти рациональные доказательства веры; г) сформировать христианскую философию в противовес языческой.
2.1.16. Учение Фомы Аквинского(1221-1274) и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется: а) атомизмом; б) томизмом; в) августинизмом; г) папизмом.
2.1.17. Реализм(в пер. с лат. – вещественный), представителями которого были Августин, Ансельм Кентерберийский, видит существование общего (общих понятий, универсалий, напр., Бога) вне и до вещей. Это означает, что: а) существует лишь общее, которое носит идеальный характер, реальные вещи – только проявление общего как идеального; б) реально существуют только единичные, конкретно-чувственные вещи; в) общее вне вещей реально не существует, оно существует в самих вещахи выделяется нашим умом; г) общее неотделимо от единичных вещей, оно существует в них, и только абстрагирующее мышление человека рассматривает общее вне единичного.
2.1.18. Крайности номинализма и реализма преодолел …, выдвинувший концепцию умеренного реализма. а) Августин Блаженный; б) Фома Аквинский; в) Ансельм Кентерберийский; г) Климент Александрийский.
Возрождение и Новое время
2.2.1. Возрождение античной натурфилософии происходит на основе … – учения, согласно которому Христианский Бог утрачивает свой неприродный, трансцендентный характер, сливается с природой, а природа обожествляется, т.е. понимается как божественная сила, открытая в вещах. а) провиденциализма; б) пантеизма; в) монотеизма; г) релятивизма.
2.2.2. Термин «гуманизм» происходит от лат. «Humanus», что означает: а) божественный; б) человеческий (человечный); в) природный; г) животный.
2.2.3. Пико делла Мирандола (1463-1495) в своих знаменитых 900 тезисах утверждал: а) мир возник самопроизвольно, из «ничего»; б) мир возник из высшего бестелесного начала – «хаоса»; в) мир создан Богом из ничего; г) мир был создан Богом в «уме».
2.2.4. Согласно символике Николая Кузанского (1401-1464) мир представляет собой: а) изолированный шар в лоне абсолюта; б) бесконечно расширяющийся шар, центр которого – Земля; в) бесконечный шар с центром везде и нигде; г) бесконечный шар без центра.
2.2.5. На основании концепции о физическом единстве вселенной Дж. Бруно высказал мысль: а) космос – одновременно пустая и наполненная бесконечность, как вечное несотворенное бытие (бог); б) бесконечность космоса – божественный атрибут, поскольку мир создан бесконечным богом; в) космос бесконечен, но окружен пустым пространством (богом); г) космос сотворен богом и конечен, сам бог бесконечен и постоянно творит новые миры.
2.2.6. Николай Коперник (1473-1543) обосновал гелиоцентрическую картину мира, в основе которой – а) астрономическая модель с Солнцем в качестве центра планетарной системы; б) представление о том, что Земля является центром вселенной, а Солнце и звёзды вращаются вокруг неё; в) представление о том, что Солнце является центром вселенной, а Земля стоит на трёх китах; г) астрономическая модель, согласно которой вселенная имеет два центра – Солнце и Землю.
2.2.7. Защищая коперниканскую систему мира, Джордано Бруно отстаивал идею: а) множества миров и бесконечности вселенной; б) конечности вселенной в пространстве и во времени; в) качественного различия между Землёй и другими планетами; г) наличия у вселенной множества центров.
2.2.8. Заключительным этапом эпохи Возрождения стала Реформация, которая привела к расколу римской церкви и созданию нового типа христианского вероучения – а) арианства; б) католицизма; в) православия; г) протестантизма.
2.2.9. По своей социальной сущности философия Нового времени выразила интересы: а) феодальной аристократии; б) католического духовенства; в) утвердившегося класса буржуазии; г) доминиканских и францисканских монастырей.
2.2.10. Девизом философии Нового времени становится изречение: а) Квинта Тертуллиана – «верую, ибо абсурдно»; б) И.Ньютона, выразившее стремление учёных-естественников и философов выработать научную картину мира в противовес церковной – «ничего со слов»; в) Ансельма Кентерберийского – «вера ищет разум», выразившее стремление учёных-теологов научно обосновать церковную картину мира; г) Протагора – «человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, несуществующих – что они не существуют».
2.2.11. Френсис Бэкон (1561 – 1636) призывает руководствоваться в познании методом: а) анализа; б) синтеза; в) дедукции; г) индукции.
2.2.12. Чтобы объяснить происхождение теоретического знания, французский математик и философ Рене Декарт (1596 – 1650) выдвигает: а) концепцию предопределения, согласно которой всё в мире, вплоть до явлений человеческой психики, предопределено или волей бога, или строгой механической необходимостью; б) концепцию априоризма, согласно которой всё, что познаёт человек, он познаёт в формах пространства и времени; в) концепцию врождённых идей, согласно которой основные идеи человеческого ума содержатся в нём изначально, т.е. до опыта (априорно); г) концепцию предустановленной гармонии, согласно которой причинно-следственная связь между душой и телом отсутствует, но каждое желание души и соответствующее движение тела параллельно и независимо предустановленны, предопределены богом.
2.2.13. Поиски «универсального» метода познания мыслителями XVII—XVIII вв. привели к разделению философов на сторонников: а) эмпиризма и рационализма; б) рационализма и эмпириокритицизма; в) материализма и идеализма; г) номинализма и реализма.
2.2.14. По мнению Джона Локка (1632 – 1704), душа человека – это: а) частица мирового духа, познающая путём интуиций и откровений; б) вместилище «врождённых идей», которые определяют направление и содержание познания; в) человеческая мысль, как чистый лист бумаги, получающая знания из чувственного опыта; г) совокупность «врождённых принципов» мышления, которые позволяют на основе чувственных восприятий формировать понятия и идеи.
2.2.15. С точки зрения Бенедикта Спинозы (1632 – 1677): а) бог и субстанция (природа) – это одно понятие; б) бог находится вне субстанции, но не является ее творцом; в) бог находится в природе, являясь ее творцом; г) бог находится в природе, являясь ее субстанцией.
2.2.16. Немецкий философ, математик Г. В. Лейбниц (1646 – 1716) развивает учение о множественности субстанций (монад), лежащих в основе мира (монадология). Согласно его учению: а) идея не может быть субстанцией, т.к. она есть чувственный образ, возникающий в сознании как отражение чувственных предметов; б) материя не может быть субстанцией, т.к. она протяженна и в силу этого делима, субстанция же должна быть абсолютно простой; в) субстанцией является движущаяся и вечно развивающаяся материя; г) в основе мира не может существовать какой-либо неизменной, единообразной, однородной материальной субстанции.
2.2.17. Английский философ Джордж Беркли (1685 – 1753) обосновывал положение о том, что «быть» означает: а) существовать независимо от нашего сознания; б) определяться совокупностью свойств в пределах субстанции; в) быть воспринимаемым ощущениями; г) существовать в человеческом представлении.
2.2.18. Скептицизм Дэвида Юма (1711 – 1776) заключается в том, что: а) он признавал духовное непознаваемое первоначало, проявляющее себя в истечении (эманации), противостоящее материи – источнику «зла»; б) действительность есть лишь поток «впечатлений», причины которых неизвестны и непостижимы, а потому вопрос о том, существует объективный мир или нет, является неразрешимым; в) мир познаваем, а человек обладает потенциально безграничными возможностями познания; г) в основе всех чувственно воспринимаемых и мысленных предметов, всего нашего чувственного и интеллектуального опыта лежит неведомая, непознаваемая, объективно существующая «вещь в себе».
Философия Просвещения 2.3.1. XVIII век принято называть веком Просвещения, поскольку мыслители этого времени полагали, что путём образования, просвещения, воспитания можно существенно улучшить: а) абсолютную монархию; б) нравы и образ жизни людей, само общественное устройство; в) феодально-аристократические устои общества; г) устои католической церкви.
2.3.2. В основу представлений Гольбаха, Гельвеция, Ламетри о мире, человеке и познании легла … картина мира. а) мифологическая; б) механистическая; в) религиозная; г) варианты а и б верны.
2.3.3. Упрощённые представления просветителей о детерминизме в природе, о понятии закономерности, а также о сущности человеческого познания, которое сводилось к пассивному отражению внешнего мира, были вызваны тем, что: а) они абсолютизировали роль географического фактора в развитии общества; б) движение сводилось ими к простому механическому перемещению; в) движение понималось ими как развитие; г) варианты а и в верны.
2.3.4. Представление о «духе законов» Монтескье положило начало направлению: а) духовного монизма; б) географического детерминизма; в) европейского гуманизма; г) социального фатализма.
2.3.5. Для Вольтера равенство людей – это, прежде всего, равенство: а) природное; б) имущественное; в) политическое; г) сословное.
2.3.6. Для Ж. Ж. Руссо равенство людей – это равенство: а) природное; б) имущественное; в) политическое; г) сословное.
2.3.7. Руссо считал единственно справедливым правителем общества и сувереном: а) просвещённого монарха; б) избранного президента; в) объединённый народ; г) парламент.
2.3.8. Согласно Руссо, посредством общественного договора человек обретает: а) собственную свободу; б) неограниченное право; в) гражданское право; г) естественное право.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.14.104 (0.007 с.) |