![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы исторического развития философии.
Античность и Средневековье. 2.1.1. Основной проблемой древнегреческой философии является: а) доказательство бытия Божия; б) метод познания; в) устройство космоса и место в нем человека; г) развитие мировой цивилизации и её типов.
2.1.2. Материю древние греки понимали как общую основу (субстанцию) всего существующего. Уходя от конкретизации материального начала мира, некоторые античные философы вводили абстрактные понятия, полагая, что в основе всего: а) вода (Фалес), огонь (Гераклит), воздух (Анаксимен); б) монада (Лейбниц), субстанция (Спиноза), абсолют (Шеллинг); в) гомеомерии (Анаксагор), апейрон (Анаксимандр), атом (Демокрит); г) варианты а и в верны.
2.1.3. Наиболее известным из софистов был Протагориз Абдер. Ему принадлежит знаменитая формула « … есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, несуществующих, что они не существуют»: а) универсум; б) человек; в) Бог; г) природа.
2.1.4. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но…» а) знать всё и невозможно; б) знания увеличивают скорбь; в) знать что-то вовсе и не нужно; г) другие не знают и этого.
2.1.5. Для Платона мир нереальный и недействительный – это мир: а) первоматерии; б) эйдосов; в) множества конкретных предметов и вещей; г) представлений.
2.1.6. С точки зрения Аристотеля, платоновские идеи – это: а) традиция рассмотрения человека как существа морально-политического; б) связь материи и формы в их взаимодействии, которая приводит к образованию все более высокоорганизованных явлений (существ); в) не самостоятельные сущности, а «общее», находящееся в самих вещах («чистые формы вещей»); г) достижение общего блага, т.е. справедливости.
2.1.7. Философская система стоицизма построена на: а) признании множественности факторов, определяющих развитие мира; б) признании единства мира и существования его первоначала – безликого бога – логоса; в) признании единства двух начал: духовного и материального, сознания и материи; г) отрицании возможности однозначного ответа на вопрос «познаваем ли мир».
2.1.8. В эпикуреизме философия рассматривается как: а) компетентное мнение; б) любовь к мудрости; в) искусство жить счастливо; г) процесс познания мира.
2.1.9. Основу философии неоплатонизма составляли: а) учение о Боге как первосущем, о природе которого невозможно никакое утвердительное суждение; б) учение, берущее за основу принцип удовольствия (гедонизм); в) признание мистического пути познания Бога через переживание его в человеческой душе; г) верны варианты а и в.
2.1.10. В эпоху упадка античной философской мысли основные её мировоззренческие итоги были подведены в доктрине: а) эпикуреизма; б) стоицизма; в) кинизма; г) неоплатонизма.
2.1.11. Средневековая философия включает в себя следующие исторические этапы: а) античность, возрождение, новое время; б) апологетика, патристика, схоластика; в) возрождение, просвещение, неклассическая философия; г) варианты а и б верны.
2.1.12. Средневековая философия (III – XV вв.) синтезирует основные идеи нарождающегося христианства с философскими идеями античности. Её идейно-теоретическими корнями стали: а) гедонизм, атомизм, этический рационализм; б) платонизм, неоплатонизми аристотелизм; в) пифагореизм, эпикуреизм, натурфилософия; г) варианты а и б верны.
2.1.13. Существовавшая в Средние века картина мира получила название: а) геоцентрической; б) гелиоцентрической; в) механической; г) варианты б и в верны.
2.1.14. Согласно Аврелию Августину разумом постигается: а) сотворенное, конечное бытие, хотя и не до конца; б) вечное, абсолютная истина; в) знание о божественном (нетварном) бытии; г) как тварное (сотворённое), так и нетварное (вечное) бытие.
2.1.15. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы: а) исследовать социальную действительность; б) исследовать природу; в) найти рациональные доказательства веры; г) сформировать христианскую философию в противовес языческой.
2.1.16. Учение Фомы Аквинского(1221-1274) и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется: а) атомизмом; б) томизмом; в) августинизмом; г) папизмом.
2.1.17. Реализм(в пер. с лат. – вещественный), представителями которого были Августин, Ансельм Кентерберийский, видит существование общего (общих понятий, универсалий, напр., Бога) вне и до вещей. Это означает, что: а) существует лишь общее, которое носит идеальный характер, реальные вещи – только проявление общего как идеального; б) реально существуют только единичные, конкретно-чувственные вещи; в) общее вне вещей реально не существует, оно существует в самих вещахи выделяется нашим умом; г) общее неотделимо от единичных вещей, оно существует в них, и только абстрагирующее мышление человека рассматривает общее вне единичного.
2.1.18. Крайности номинализма и реализма преодолел … , выдвинувший концепцию умеренного реализма. а) Августин Блаженный; б) Фома Аквинский; в) Ансельм Кентерберийский; г) Климент Александрийский.
Возрождение и Новое время
2.2.1. Возрождение античной натурфилософии происходит на основе … – учения, согласно которому Христианский Бог утрачивает свой неприродный, трансцендентный характер, сливается с природой, а природа обожествляется, т.е. понимается как божественная сила, открытая в вещах. а) провиденциализма; б) пантеизма; в) монотеизма; г) релятивизма.
2.2.2. Термин «гуманизм» происходит от лат. «Humanus», что означает: а) божественный; б) человеческий (человечный); в) природный; г) животный.
2.2.3. Пико делла Мирандола (1463-1495) в своих знаменитых 900 тезисах утверждал: а) мир возник самопроизвольно, из «ничего»; б) мир возник из высшего бестелесного начала – «хаоса»; в) мир создан Богом из ничего; г) мир был создан Богом в «уме».
2.2.4. Согласно символике Николая Кузанского (1401-1464) мир представляет собой: а) изолированный шар в лоне абсолюта; б) бесконечно расширяющийся шар, центр которого – Земля; в) бесконечный шар с центром везде и нигде; г) бесконечный шар без центра.
2.2.5. На основании концепции о физическом единстве вселенной Дж. Бруно высказал мысль: а) космос – одновременно пустая и наполненная бесконечность, как вечное несотворенное бытие (бог); б) бесконечность космоса – божественный атрибут, поскольку мир создан бесконечным богом; в) космос бесконечен, но окружен пустым пространством (богом); г) космос сотворен богом и конечен, сам бог бесконечен и постоянно творит новые миры.
2.2.6. Николай Коперник (1473-1543) обосновал гелиоцентрическую картину мира, в основе которой – а) астрономическая модель с Солнцем в качестве центра планетарной системы; б) представление о том, что Земля является центром вселенной, а Солнце и звёзды вращаются вокруг неё; в) представление о том, что Солнце является центром вселенной, а Земля стоит на трёх китах; г) астрономическая модель, согласно которой вселенная имеет два центра – Солнце и Землю.
2.2.7. Защищая коперниканскую систему мира, Джордано Бруно отстаивал идею: а) множества миров и бесконечности вселенной; б) конечности вселенной в пространстве и во времени; в) качественного различия между Землёй и другими планетами; г) наличия у вселенной множества центров.
2.2.8. Заключительным этапом эпохи Возрождения стала Реформация, которая привела к расколу римской церкви и созданию нового типа христианского вероучения – а) арианства; б) католицизма; в) православия; г) протестантизма.
2.2.9. По своей социальной сущности философия Нового времени выразила интересы: а) феодальной аристократии; б) католического духовенства; в) утвердившегося класса буржуазии; г) доминиканских и францисканских монастырей.
2.2.10. Девизом философии Нового времени становится изречение: а) Квинта Тертуллиана – «верую, ибо абсурдно»; б) И.Ньютона, выразившее стремление учёных-естественников и философов выработать научную картину мира в противовес церковной – «ничего со слов»; в) Ансельма Кентерберийского – «вера ищет разум», выразившее стремление учёных-теологов научно обосновать церковную картину мира; г) Протагора – «человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, несуществующих – что они не существуют».
2.2.11. Френсис Бэкон (1561 – 1636) призывает руководствоваться в познании методом: а) анализа; б) синтеза; в) дедукции; г) индукции.
2.2.12. Чтобы объяснить происхождение теоретического знания, французский математик и философ Рене Декарт (1596 – 1650) выдвигает: а) концепцию предопределения, согласно которой всё в мире, вплоть до явлений человеческой психики, предопределено или волей бога, или строгой механической необходимостью; б) концепцию априоризма, согласно которой всё, что познаёт человек, он познаёт в формах пространства и времени; в) концепцию врождённых идей, согласно которой основные идеи человеческого ума содержатся в нём изначально, т.е. до опыта (априорно); г) концепцию предустановленной гармонии, согласно которой причинно-следственная связь между душой и телом отсутствует, но каждое желание души и соответствующее движение тела параллельно и независимо предустановленны, предопределены богом.
2.2.13. Поиски «универсального» метода познания мыслителями XVII—XVIII вв. привели к разделению философов на сторонников: а) эмпиризма и рационализма; б) рационализма и эмпириокритицизма; в) материализма и идеализма; г) номинализма и реализма.
2.2.14. По мнению Джона Локка (1632 – 1704), душа человека – это: а) частица мирового духа, познающая путём интуиций и откровений; б) вместилище «врождённых идей», которые определяют направление и содержание познания; в) человеческая мысль, как чистый лист бумаги, получающая знания из чувственного опыта; г) совокупность «врождённых принципов» мышления, которые позволяют на основе чувственных восприятий формировать понятия и идеи.
2.2.15. С точки зрения Бенедикта Спинозы (1632 – 1677): а) бог и субстанция (природа) – это одно понятие; б) бог находится вне субстанции, но не является ее творцом; в) бог находится в природе, являясь ее творцом; г) бог находится в природе, являясь ее субстанцией.
2.2.16. Немецкий философ, математик Г. В. Лейбниц (1646 – 1716) развивает учение о множественности субстанций (монад), лежащих в основе мира (монадология). Согласно его учению: а) идея не может быть субстанцией, т.к. она есть чувственный образ, возникающий в сознании как отражение чувственных предметов; б) материя не может быть субстанцией, т.к. она протяженна и в силу этого делима, субстанция же должна быть абсолютно простой; в) субстанцией является движущаяся и вечно развивающаяся материя; г) в основе мира не может существовать какой-либо неизменной, единообразной, однородной материальной субстанции.
2.2.17. Английский философ Джордж Беркли (1685 – 1753) обосновывал положение о том, что «быть» означает: а) существовать независимо от нашего сознания; б) определяться совокупностью свойств в пределах субстанции; в) быть воспринимаемым ощущениями; г) существовать в человеческом представлении.
2.2.18. Скептицизм Дэвида Юма (1711 – 1776) заключается в том, что: а) он признавал духовное непознаваемое первоначало, проявляющее себя в истечении (эманации), противостоящее материи – источнику «зла»; б) действительность есть лишь поток «впечатлений», причины которых неизвестны и непостижимы, а потому вопрос о том, существует объективный мир или нет, является неразрешимым; в) мир познаваем, а человек обладает потенциально безграничными возможностями познания; г) в основе всех чувственно воспринимаемых и мысленных предметов, всего нашего чувственного и интеллектуального опыта лежит неведомая, непознаваемая, объективно существующая «вещь в себе».
Философия Просвещения 2.3.1. XVIII век принято называть веком Просвещения, поскольку мыслители этого времени полагали, что путём образования, просвещения, воспитания можно существенно улучшить: а) абсолютную монархию; б) нравы и образ жизни людей, само общественное устройство; в) феодально-аристократические устои общества; г) устои католической церкви.
2.3.2. В основу представлений Гольбаха, Гельвеция, Ламетри о мире, человеке и познании легла … картина мира. а) мифологическая; б) механистическая; в) религиозная; г) варианты а и б верны.
2.3.3. Упрощённые представления просветителей о детерминизме в природе, о понятии закономерности, а также о сущности человеческого познания, которое сводилось к пассивному отражению внешнего мира, были вызваны тем, что: а) они абсолютизировали роль географического фактора в развитии общества; б) движение сводилось ими к простому механическому перемещению; в) движение понималось ими как развитие; г) варианты а и в верны.
2.3.4. Представление о «духе законов» Монтескье положило начало направлению: а) духовного монизма; б) географического детерминизма; в) европейского гуманизма; г) социального фатализма.
2.3.5. Для Вольтера равенство людей – это, прежде всего, равенство: а) природное; б) имущественное; в) политическое; г) сословное.
2.3.6. Для Ж. Ж. Руссо равенство людей – это равенство: а) природное; б) имущественное; в) политическое; г) сословное.
2.3.7. Руссо считал единственно справедливым правителем общества и сувереном: а) просвещённого монарха; б) избранного президента; в) объединённый народ; г) парламент.
2.3.8. Согласно Руссо, посредством общественного договора человек обретает: а) собственную свободу; б) неограниченное право; в) гражданское право; г) естественное право.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.022 с.) |