Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Становление театральной культуры в России: от древнего ритуала и ряжения, скоморохов и народной драмы до любительских театров XVIII века.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема 1.1. Ритуально-обрядовые истоки русского театра, инсценированные игрища и народные обряды, скоморохи, народная драма. Ритуальные действа древних славян, сохранившиеся в театрализованных народных обрядах (свадьба, святочные ряжения, колядования, Кострома, похороны кукушки и пр.). Скоморохи как органичное звено народных праздников и первые представители русского профессионального актерства: бродячие, оседлые, скоморощьи труппы в домах знати (фрески киевского Софийского собора XI века). Гонения со стороны церкви и насильственное пресечение праздничной культуры скоморохов (Указ царя Алексея Михайловича от 1648 года). Возникновение устной народной драмы (приблизительно в XVI в.): «Лодка», «Царь Максимилиан», «Барин» и пр., вариативность сюжетов, лубочность и традиционализм форм, специфика исполнения.
Тема 1.2. Создание театра при дворе Алексея Михайловича (Тишайшего). Предпосылки возникновения придворного театра. Роль Артамона Матвеева, главы Посольского приказа, в создании первого русского придворного театра. Строительство “Комедийной хоромины» в селе Преображенском. “Артаксерксово действо» в постановке Иоганна Готфрида (1672). Сведения о первом представлении “Артаксерксова действа». Репертуар придворного театра (1672-1676): пьесы на библейские сюжеты («Олофернова комедия или «Иудифь», «Малая прохладная комедия об Иосифе», «Жалобная комедия об Адаме и Еве»), на мифологические сюжеты («Комедия о Бахусе с Венусом», балет об Орфее) и др. Постановочная культура и широкий спектр изобразительных средств театра. Указ об обучении русских актеров, их занятия с преподавателями, участие в спектаклях, бедствия и буйное поведение.
Тема 1.3. Церковные театральные действа. Школьный театр. Формы церковного театра в России: «Пещное действо», обряд «Умовения ног», церковно-политическая инсценировка «Хождение на осляти». Западноевропейский школьный театр и пути его проникновения в Россию. Школьный театр при Киево-могилянской духовной академии (XVII в.). Симеон Полоцкий (1629 - 1680) и Дмитрий Ростовский (1651-1709) – драматурги русского школьного театра.Пьесы Симеона Полоцкого: «О Навуходоносоре царе, о теле злате и о трех отроцех в пещи не сожженных», «Комедия притчи о блудном сыне». Первые московские школьные театры – театр Славяно-латинской академии (первое представление в 1701г.), театр гошпитальный (Хирургической школы). Театр Ростовской духовной семинарии, открытый митрополитом Димитрием Ростовским (1702 г.), пьесы Димитрия Ростовского: «Комедия на Рождество», «Кающийся грешник» и др. Школьный театр при Тобольской духовной семинарии, открытый митрополитом Филофеем. Трагедо-комедия “Владимир» (1705) Феофана Прокоповича (1681 - 1736) и его теория школьного театра. Религиозные сюжеты, аллегоричность и дидактизм школьных драм. Исполнительские и постановочные приемы школьного театра, его значение в становлении русской театральной культуры. Тема 1.4. Развитие театральной культуры в России в первой половине XVIII века. Реформаторская деятельность Петра I в политической, экономической и культурной сфере России,требования, предъявляемые им к театру: общедоступность, пропаганда реформ и утверждение в России европейской культуры. Приглашение труппы Иоганна (Ягана) Кунста, открытие «комедиальной хоромины» на Красной площади. Первые спектакли («Крепость Грубетона, в ней же первая персона Александр Македонский»). Преемник Кунста – Отто Фюрст, существование театра Кунста-Фюрста в течение 1702-1706 годов. Отсутствие национальной русской драматургии, исполнение пьес Кальдерона, Мольера, немецких пьес. Состав русской публики, отсутствие интереса к театру. Общедоступный театр царевны Натальи Алексеевны в Петербурге (1710-1716). Агитационные маскарадные процессии Петра I. Представления странствующей труппы Эккенберга-Манна (1719, 1723-1724), французской ярмарочной труппы (1727) в Петербурге. Итальянская опера, балет, комедия дель арте (1733-1735), немецкая труппа Каролины Нейбер (1740), любительские спектакли на русском языке при дворе Анны Иоанновны. Основание Сухопутного шляхетского корпуса (1731), сыгравшего значительную роль в становлении русской театральной культуры. Открытие балетной школы Жана Баптиста Ланде, французского балетмейстера и преподавателя Сухопутного шляхетского корпуса. Материалы о театре в “Санкт-Петербургских ведомостях».
Тема 1.5. Театр «охочих комедиантов» как основа будущего русского профессионального театра. Организация театральных представлений людьми разных чинов и званий. Сочетание элементов школьного театра и фольклора. Репертуар, преобладание в нем авантюрных сюжетов, заимствованных из лубочной литературы, шутовских (пародийных) комедий и интермедий. Расцвет театра «охочих комедиантов» в 1730-50-е годы. Постановочные приемы и характер исполнения пьес в театре “охочих комедиантов», его значение для развития театральной культуры в России. «Охочие комедианты» Москвы, Петербурга, Ярославля, Пензы.
Раздел 2. Создание русского профессионального театра, драматургия и актерское искусство второй половины XVIII века.
Тема 2. 1. Организация первого русского государственного театра. Театр в России в середине XVIII века: иностранные труппы для придворных спектаклей, начало русской театральной прессы, сеть школьных театров, театральная самодеятельность демократических кругов. Спектакли кадетов Шляхетского корпуса, первые пьесы А.П. Сумарокова на его сцене: «Хорев» (1749), «Гамлет», «Синав и Трувор», «Аристона» (1750), комедии «Тресотиниус», «Чудовищи», «Пустая ссора». Биографические сведения о Ф. Г. Волкове (1729-1763) – первом выдающемся русском актере-профессионале. Организация им труппы “охочих комедиантов» в Ярославле (1750). Репертуар: трагедии Сумарокова, школьные драмы. Указ о доставке ярославской труппы в Петербург (1752), выступление перед Елизаветой Петровной. Формирование в Сухопутном шляхетском корпусе ядра будущей профессиональной труппы. Указ об учреждении российского публичного театра под дирекцией А.П. Сумарокова (1756). Образование постоянной казенной труппы, основу которой составили Ф. Волков, И. Дмитревский, А Попов, Я. Шумской, Г. Волков. Помещение для театра: дом Головкина на Васильевском острове близ Шляхетского корпуса. Первые профессиональные актрисы: А. Мусина-Пушкина, А. Михайлова, Т. Троепольская.Борьба первого профессионального театра за выживание. Переход русского театра в ведение Придворной конторы. Конфликты А.П. Сумарокова с ее главой К.Е. Сиверсом.
Тема 2.2. Первые русские театры и актеры. Создание публичного театра при Московском университете (1757) под руководством М.М Хераскова, его объединение с оперно-балетной труппой Локателли. Частные театральные антрепризы в Москве: театр Титова, Бельмонти, Петровский театр М. Мэдокса (1780-1805). Московские актеры: И. Калиграф, В. Померанцев. Строительство театральных помещений: сооружение в Петербурге Каменного (Большого) театра (1783). Эрмитажный театр (1783-1785). Создание в Москве по инициативе И. Бецкого Воспитательного дома (1764) и создание театра при нем. Переезд молодых актеров Воспитательного дома в Петербург, формирование из них труппы Вольного театра К. Книппера на Царицыном лугу под руководством И. Дмитревского. Мода на создание крепостных театров в конце XVIII – начале XIX вв. Театры графов Шереметевых, князя Н.Б. Юсупова, графа А.Р. Воронцова, графа Каменского в Орле, С.Г. Зорича в Шклове Могилевской губернии. Крепостная актриса Прасковья Жемчугова-Ковалева. Формирование русской исполнительской школы: И.А. Дмитревский – крупнейший актер, преподаватель, театральный организатор, П.А. Плавильщиков, С.С. Сандунов, В.П. Померанцев, А.М. Крутицкий, Я.Е. Шушерин. Тема 2.3. Русская классицистическая трагедия второй половины XVIII века. Западноевропейский классицизм и его влияние на русское театральное искусство. Рационализм, дидактизм и абстрактность образов классицистической трагедии. Патриотический характер русской классицистической трагедии. В.К. Тредьяковский и М.В. Ломоносов как драматурги-классицисты, их полемика с А.П. Сумароковым. Роль А.П. Сумарокова (1717 - 1777) в создании русской национальной драматургии. Взгляды Сумарокова на предназначение театра, “Эпистола о стихотворстве» (1747). Трактовка истории в трагедиях Сумарокова, их тираноборческое звучание. Ранние трагедии: “Хорев» (1747), “Гамлет» (1748), “Синав и Трувор» (1750) – идейная проблематика, художественные особенности, отзывы современников. Усложнение структуры, использование новых выразительных средств в поздних трагедиях: “Вышеслав» (1768), “Димитрий Самозванец» (1770), “Мстислав» (1774). Усиление политической проблематики в драматургии конца XVIII в. Гражданское звучание трагедий “Сорена и Замир» (1784) Н.П. Николева (1758-1815), “Владимир и Ярополк» (1772), “Росслав» (1783) Я.Б. Княжнина (1740-1791). Драматургическая полемика Княжнина с Екатериной II в трагедии “Вадим Новгородский» (1789). Образ Вадима как непримиримого борца с тиранией. Издание трагедии Е.Р. Дашковой в 1793 году, ее изъятие и запрещение. «Переимчивый» Княжнин, его заимствования из европейских трагедий при тщательной разработке оригинального поэтического языка и сценических приемов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.112 (0.007 с.) |