Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Атмосферы Магического Театра.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(Глава написана при участии Екатерины Данкевич) Что такое атмосфера? В прямом смысле – это воздушная оболочка земли, воздух, которым мы все дышим, и который нас защищает от космического холода и жестких излучений звезд. Воздух для человека – питание поважнее еды, это - вся наша жизнь. Поэтому мы так часто и говорим: «Я не могу дышать без тебя», «он перекрыл мне кислород», «тяжело вздохнул», «вздохнул с облегчением». Через вдох и выдох у человека идет обмен с общей для всех атмосферой. Таким образом, атмосфера защищает, питает и связывает людей. Метафорически слово атмосфера употребляется очень часто: «встреча прошла в теплой атмосфере», «я живу в атмосфере ненависти», «праздничная атмосфера» и интуитивно оно понятно каждому. Мы же пытаемся сейчас вывести понятие «Атмосферы» применительно к Магическому Театру на слой осознания. Обратимся к словам Михаила Чехова: «Дух в произведении искусства - это его идея. Душа - атмосфера. Все же что видимо и слышимо - его тело.» (М.Чехов, «Путь актера»). Тоже самое можно сказать и о Магическом Театре (далее МТ), тогда духом его будет - запрос, телом – действие и все то, что видно зрителю, а душой-атмосферой - способность устанавливать связь с архетипами. У каждого человека есть некая символьная система. Она многовариантна. Любой объект окружающего мира может быть символически интерпретирован по-разному в зависимости от атмосферы. Так, например, на столе лежит красный карандаш. В атмосфере Ареса он символически свяжется с окровавленным оружием. А в атмосфере Афины с красными чернилами, исправляющими ошибки в школьной тетради. По этим символическим связям-каналам приходит энергия архетипа. Когда определенная атмосфера сгущается и все связывается в ней и с ней, она становится инструментом групповой сонастройки и движет сама дальнейшим процессом. При установлении атмосферы за счет образования огромного количества символических и энергетических связей система (группа МТ) становится на порядок более сложной. Защитная оболочка атмосферы не дает энергии рассеяться, и тогда система переходит на другой уровень, появляется то, что М.Чехов назвал «волей» атмосферы. Воля атмосферы побуждает волю к действию, к игре, правда, динамика не всегда очевидна, и, тем не менее, для тонко чувствующего Ведущего она имеется и здесь. Архетипическая атмосфера питает энергией, связывает, защищает, обладает волей – она живет! И эта мощь жизни, эта сконцентрированная энергия направляется на решение запроса. При этом зачастую запрос параллельно переходит с уровня частного на уровень общий. Тоже, то, что М.Чехов пишет про индивидуальные чувства актера и атмосферу, мы можем сказать и о чувствах Запросивца и архетипической атмосферой. Между ними (несмотря на то, что они одинаково относятся к области чувств) все же существует коренное различие. «В то время как личные чувства субъективны, атмосферу надо признать явлением объективным. Субъективные чувства в человеке и объективная атмосфера вне его настолько самостоятельны по отношению к друг другу, что человек, пребывая в чуждой ему атмосфере, все же может удержать в себе свое личное чувство.» (М.Чехов, «Путь актера») И такое мы часто можем наблюдать на МТ, что делает его особо острым и непредсказуемым. Чувства Запросивца противоречат атмосфере, они вступают друг с другом в борьбу, в такие моменты мы видим, как все фигуры будто ополчились против главного героя и он вынужден либо подчиниться атмосфере и сдаться, приняв свое поражение (после чего часто наступает катарсис) или каким-то образом переманить и убедить фигуры принять его сторону (что встречается гораздо реже). Атмосферы на МТ могут быть разными, и каждая ощущается совершенно определенным образом. Присутствие архетипа чувствуется даже теми участниками, которые далеки от теории МТ и не участвуют непосредственно в действии, а находятся в роли зрителя. Далее мы подробно опишем атмосферы некоторых архетипов и возможные способы их активизации. Важно сказать, что здесь мы приводим лишь некоторые приемы работы с атмосферами, которые были выяснены нами в процессе архетипических бесед и практического опыта ведения МТ. Для ведущего важно выработать свои собственные приемы, так как они во многом зависят от его взаимоотношений с конкретным архетипом и глубины проникновения в суть архетипа. Жизненный цикл атмосферы. « Атмосфера не есть состояние. Но действие, процесс. Внутренне она живет и движется непрестанно», -М. Чехов, «Путь актера». Как любая система высокого уровня организации, атмосфера архетипа на МТ имеет начало, период становления и роста, период зрелости, а затем - спад и распыление. Пассионарность (если воспользоваться термином Гумилева) действия имеет свой пик (или плато) во время которого часто происходит катарсис. В графической форме это может быть представлено, как кривая Гаусса.
В период пика (точка катарсиса) смена атмосферы даст сильный толчок «вверх». Даже если это будет «карлик, сидящий на плечах гиганта», увидеть можно будет многое. Если у Запросивца и группы сильный ресурс, то в этот период атмосфера может смениться спонтанно или - по ощущению Ведущего. Возникновение внутри группы новых связей, инициированных новой атмосферой, без потери связей, наработанных в предыдущей атмосфере, возносит систему на следующий уровень сложности. Повышается энергетика и происходит оживление Души Запросивца и всех участников на более глубоких уровнях. Возникает «Сад расходящихся тропок». Возвращаясь к нашему простому примеру, красный карандаш теперь ассоциируется одновременно и с Аресом и с Афиной. Не «или – или», а «и-и», что дает более глубокий и живой взгляд на мир. Если Ведущий чувствует, что имеет смысл продолжить действо, хотя первоначальная атмосфера истощилась и «ушла», то возможно сменить атмосферу в точке спада. Тогда мы получим взгляд не вглубь, а вширь - как бы два Театра на один запрос один за другим. Связь атмосфер разных архетипов в этом случае возникает не как непосредственно переживаемый опыт, а знание: «с одной стороны… с другой стороны….». Такой метод тоже может быть полезен.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.121 (0.007 с.) |