Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типология Магического Театра по многофакторности выбираемых технологий, стилей и т.п.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Прочитав эту главу, вы, возможно, поймете, что Магический Театр является не просто одним из психологических методов, к тому же, как-бы, похожих на Психодраму или Расстановки по Хелленгеру, но является Мета-методом, а точнее – Методологией, выходящей далеко за рамки психологии и психотерапии, при этом высокоэффективно применимой во множестве психологических и психотерапевтических задач. Основная метафора.
Условие жизни и развития любой сложной системы – неустойчивое равновесие или устойчивое неравновесие. Человека, общество и другие сложные системы можно условно метафорически представить как весы с громадным количеством коромысел, каждое из которых отвечает за те или иные процессы в различных областях сложной системы. Живым, способным к развитию, будем считать «коромысло», которое находится в состоянии неустойчивого баланса и не фиксировано жестко ни в центре, ни в крайних положениях. Оно свободно перемещается от одного края к другому и нигде не застревает надолго, адекватно реагируя на изменяющиеся факторы среды. Почти в любой системе, кроме идеальной, можно обнаружить большое или малое (чаще большое) количество «коромысел», которые жестко фиксированы и не могут адекватно реагировать на постоянно изменяющуюся среду. Жесткая фиксация того или иного «коромысла» происходит в результате многочисленных факторов, создающих жесткие доминанты в системе. Существование жестких доминант накладывает существенные ограничения на жизнеспособность, развитие и творческий потенциал системы. У человека, в частности, это может быть проявлено в виде тех или иных проблем (духовных, душевных, физических). Большую часть жестких доминант, являющихся причинами проблем (и, как правило, бОльшую часть следствий – проблем) человек не сознает. Но те следствия жестких доминант («заклинивших коромысел»), которые прорвались в сознание как болевые (физически и душевно) симптомы и дискомфортны, могут явиться причинами для работы над собой и, в частности, обращению за консультацией к тому или иному специалисту. Понятно, что различные специалисты, исходя из своего видения ситуации или канонов своей научной, философской, психологической, методологической школы или метода, могут не видеть ситуацию в целом и стараться «помочь» пациенту (и любой сложной системе от социальных структур до геополитической ситуации или, например, отрасли промышленности и т.п.) исправить именно то, что данный специалист видит как причину симптома. Если возвратиться к метафоре многокоромысловых весов, специалист может сосредоточиться на одном или нескольких коромыслах, которые жестко фиксированы. При этом, если не обладать системным вИдением, можно упустить множество важных факторов и не затронуть коромысла, которые на первый взгляд, кажутся не связанными с заявленной проблемой. НО: связана с заявленной проблемой ВСЯ СИСТЕМА. Проблема – только повод увидеть системные доминанты и блокировки и начать их разблокировать. Магический Театр человек может посетить с запросом лишь однократно или несколько раз. Тем не менее, именно за один раз Ведущему необходимо запустить в работу все доступные в его распоряжении факторы, так чтобы система в результате даже только одного Магического Театра получила толчок к цепной реакции, которая рано или поздно может послужить катализатором для фундаментального пересмотра человеком всей своей жизни и высвобождению из ситуации жесткой фиксации максимального количества «коромысел». Сделать живое еще более живым – вот задача Магического Театра. Для каждого человека (или иной системы) это достигается по неповторимой траектории, хотя существуют факторы общие для данного времени, для некого культурного или социального слоя людей, общие для человечества в целом энергетические и иные доминанты и блокировки. Обладая системным вИдением, Ведущий Магического Театра видит систему целиком и в деталях одновременно. Для построения уникальной траектории работы, которая позволит в максимальной степени на данный момент сделать живое еще более живым, необходимо уметь варьировать огромное количество параметров и переменных. На сегодняшний день Магический Театр располагает огромным арсеналом методов, частных техник и технологий, комбинацией параметров и т.п.. которая может обеспечить неповторимую комбинаторику действий Ведущего, в каждом случае расставляющего акценты на различных параметрах и переменных в работе, так чтобы активизировать не только отдельные коромысла, но в каждом случае, используя неповторимый «штучный» алгоритм действий, направить всю систему к исцелению.
В процессе Магического Театра задействуется огромный массив информации и энергии (вербальные и невербальные, энергетические процессы, атмосферы, психожесты, архетипические процессы с каждой из нескольких фигур и их многогранное взаимодействие, которое невозможно принципиально описать – настолько колоссальный объем информации, что для того, чтобы описать всесторонне все грани одного процесса за полтора часа – понадобиться несколько сотен, а то и тысяч страниц. Тем не менее, вся эта информация в спрессованном (можно по аналогии с компьютерным миром, сказать – в заархивированном) виде разворачивается в глубинных слоях души главного героя, актера и зрителей (кстати, еще один важный пункт – Ведущий МТ учитывает запросы и состояния актеров и зрителей, а также запрос коллективного бессознательного, который проявился через всю структуру данного Магического Театра, что требует еще больше варьировать работу, изменяя в каждом неповторимом процессе очень большое количество переменных параметров). Итак – МТ можно сравнить с неким точно выверенным точечным воздействием на сложную систему (главный герой, актеры, зрители, сам Ведущий, запрос коллективного бессознательного через всю эту структуру), которое будет разворачиваться во всех участниках процесса еще несколько месяцев и даже лет, распаковываясь, подобно заархивированному файлу и приводя систему в наиболее живое и неравновесное состояние из возможных (с учетом, естественно, внутренней работы всех участников процесса, а она запускается также благодаря МТ, и ресурс и мотивация для нее также создается МТ). Мы можем увидеть какой необъятный спектр задач стоит перед ведущим каждый раз, перед каждым его действием. словом, приемом, технологией и т.п. Перед каждым шагом (а их в процессе любого МТ – около сотни) Ведущий стоит на развилке множества дорог и его задача выбрать именно ту, которая будет адекватна всей системе, чтобы в итоге создать точно выверенное направление движение для системы. Понятно, что никакой рассудок не справится с подобной задачей. Но, изучая в течение нескольких лет на практике и в теории сложнейшую методологию МТ, выполняя индивидуальную практику, принимая участие во множестве МТ в различных ролях, проходя групповые супервизии, Ведущий накапливает опыт, который сначала изучает сознательно, затем (в силу огромного объема информации) он «забывает» эту информацию, позволяя ей распределиться в бессознательном, а затем включает вИдение и интуицию. Человек с хорошей интуицией, не изучавший методологию МТ и видевший МТ со стороны пусть даже много раз, тоже будет не в силах справиться с задачей подобной сложности, т.к. интуиция и вИдение следует по сложным схемам и выборам, которые создаются благодаря изучению методологии. Здесь мы видим, что обучение включает обязательно две стороны: 1. изучение методологии и 2. раскрытие интуиции и вИдения. Далее мы кратко обозначим несколько переменных параметров, перед выбором которых стоит интуиция Ведущего на каждом шаге того или иного Магического Театра. Это, конечно, не методология МТ, а просто типология различных его вариаций. Методология изучается практически и из первых рук, или через прямую Передачу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.117 (0.01 с.) |