ТОП 10:

Раздел II. ШАССИ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ



Министерство сельского хозяйства и продовольствия

Российской Федерации

Департамент кадровой политики и образования

Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия

ТРАКТОРЫ И АВТОМОБИЛИ

Раздел II. ШАССИ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ

ЖУРНАЛ

ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

Студентов по специальности 311300 – «Механизация сельского хозяйства»,

Профессиональное обучение»

Волгоград – 2005

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

Цель проведения лабораторных занятий по первому разделу – систематизация и закрепление знаний, полученных студентами при самостоятельном изучении конструкции шасси тракторов и автомобилей.

Занятия проводятся в лаборатории с использованием деталей, сборочных единиц, макетов, плакатов, учебников и справочной литературы.

При выполнении работы группа студентов делится на подгруппы. Каждому студенту выдается тетрадь. В ней содержатся задания, которые должны выполняться на лабораторных занятиях с преподавателем.

Все схемы и эскизы в тетради должны быть выполнены с соблюдением правил черчения. Каждое очередное выполненное задание должно быть предъявлено преподавателю для проверки.

Тетрадь предъявляется студентом при сдаче им зачета.

При выполнении работы студенты обязаны соблюдать инструкции по технике безопасности.

Составители: доц. Григорьянц Р.А., Макарова Т.И.

Тема занятий: «Силовые передачи тракторов и автомобилей»

Выполните схему силовой передачи трактора К-701. Укажите позиции агрегатов и их названия.

ДВ – двигатель; М – мост; К – кардан; КП – коробка передач; ВОМ – вал отбора мощности;

 

Позиции: 1 – Двигатель; 2 – Сцепление; 3 – Карданный вал; 4 – Коробка передач; 5 – Карданный вал; 6 – Вал отбора мощности; 7 – Передний мост; 8 – Карданный вал; 9 – Карданный вал; 10 – Задний мост;

Выполните схемы силовой передачи трактора МТЗ-82. Укажите позиции агрегатов и дайте их названия.

1. Двигатель

2. Сцепление

3. Ходоуменьшитель

4. Коробка передач

5. Мост

6. Передний мост

7. Карданный вал.

8. Раздаточная коробка

 

 

3. Выполните схемы силовой передачи тракторов ДТ-75 или
ДТ-75М. Укажите позиции агрегатов и дайте их названия.

  1. Двигвтель.
  2. Сцепление.
  3. Карданный вал (промежуточное соединение).
  4. Коробка передач.
  5. Мост

4. Выполните схемы силовой передачи автомобиля ЗИЛ-130 и
ГАЗ-53А. Укажите позиции агрегатов и дайте их названия.

  1. Двигвтель.
  2. Сцепление.
  3. Коробка передач.
  4. Кардан.
  5. Мост

Тема занятий: «Сцепление тракторов и автомобилей»

Выполните схему сцепления автомобиля ЗИЛ-130. Укажите позиции деталей и их названия. Назначение, работа, регулировки и возможные причины, вызывающие буксование сцепления.

  1. Коленчатый вал двигателя.
  2. Моховик.
  3. Ведомый диск с фрикционными наладками.
  4. Нажимной диск.
  5. Картер сцепления.
  6. Кожух сцепления.
  7. Отжимной болт.
  8. Стойка.
  9. Отжимной рычаг.
  10. Отводка.
  11. Вал сцепления.
  12. Педаль.
  13. Тяга.
  14. Вилка.
  15. Оттяжная пружина.
  16. Нажимная пружина.
  17. Направляющий палец.
  18. Роликоподшипник.

 

Выполните схему сцепления трактора ДТ-75 или ДТ-75М. Укажите позиции деталей и их названия. Назначение, работа, регулировки и возможные причины, вызывающие буксование сцепления.

1. Коленчатый вал.

2. Моховик.

9. Отжимной рычаг.

19. Отжимная пружина промежуточного диска.

20. Регулированный болт промежуточного диска.

7. Отжимной болт.

11. Вал сцепления.

14. Вилка.

13. Тяга.

16. Нажимная пружина.

6. Кожух сцепления.

21. Нажимной (ведущий) диск.

22. Задний ведомый диск.

23. Направляющий палец.

24. Промежуточный (ведущий) диск.

25. Передний ведомый диск.

Тема занятия: «Карданные валы тракторов и автомобилей»

Выполните схему КП трактора К-701. Особенности КП и возможные дефекты.

  1. первичный вал
  2. многодисковая муфта
  3. многодисковая муфта
  4. многодисковая муфта
  5. бустер
  6. нажимной диск
  7. пружина
  8. ведомый барабан
  9. многодисковая муфта
  10. ведущий барабан
  11. ведущие шестерни
  12. ведущие шестерни
  13. зубчатая муфта отключения заднего хода
  14. раздаточный вал
  15. режимная муфта
  16. режимная шестерня
  17. зубчатая режимная муфта
  18. режимная шестерня
  19. зубчатая муфта
  20. барабан стояночного тормоза
  21. грузовой вал
  22. шестерня
  23. промежуточный вал
  24. шестерня

 

Выполните поперечные разрезы шин автомобиля ГАЗ-53А и трактора МТЗ-80. Укажите название элементов шины. Дайте расшифровку шин низкого и высокого давления. Укажите правило установки шин ведущих колес тракторов К-701, МТЗ-80 (82). Укажите достоинства и недостатки колесного движителя.

Автомобильные колеса:

а – дисковое грузового автомобиля (трех контактный обод);

б – дисковое грузового автомобиля (двух контактный обод)

в – бездисковое грузового автомобиля;

г – легкового автомобиля с не разборным ободом (одна контактный обод);

1. диск; 2. обод; 3 и 4. кольцо; 5. пневматическая шина; 6. разрезное бортовое кольцо; 7. кольцо; 8. лента;

а. ведущее колесо; б. направляющее колесо; 1. втулка; 2. червяк; 3. болт; 4. вкладыш ступицы; 5. шпонка; 6. ступица заднего колеса; 7. шина заднего колеса; 8. болт; 9. сферическая шайба; 10. диск с ободом заднего моста; 11.шина переднего колеса с диском; 12. болт; 13. колпак; 14. гайка; 15. кольцо; 16 и 18. подшипник; 17. ступица; 19 и 20. сальник; 21. полуось; 22. шплинт; 23. прокладка;

2. Дайте схему установки передних управляющих колес автомобиля ГАЗ-53, укажите углы α, β, γ и дайте пояснения по назначению этих углов.

α – угол продольного наклона шкворне;

β – угол наклона цапфы;

γ – угол развала колес;

δ – угол поперечного наклона шкворне;

Выполнить схему рулевого механизма автомобиля ГАЗ-53А. Укажите на ней детали, входящие в этот механизм. Регулировки и неисправности рулевого механизма. Нормальная величина люфта рулевого колеса и последовательность выполнения его регулировок.

1. нижняя крышка; 2. конические подшипники; 3. рулевая колонка; 4. рулевой вал; 5. ролик; 6. червяк; 7. корпус; 8. вал сошки;

 

Регулировочным винтом можно переместить вал сошки в осевом направлении и изменять зазоры между червяком и роликом, что влияет на свободный ход рулевого механизма.

Для смазывания деталей корпуса рулевого механизма заполняют трансмиссионным маслом до уровня заливных отверстий.

При повороте, движение всех колес автомобиля или трактора осуществляется без бокового скольжения, обеспечивается легкость управления и минимальный износ шин, для этого необходимо чтобы все колеса имели общий центр поворота, т.е. внутренние колесо должно поворачиваться на больший угол чем внешние. Выполнение этого обеспечивает рулевая трапеция. Где основанием служит передняя ось трактора и поперечная рулевая тяга. Рулевая трансмиссия соединена с сошкой посредством верхнего поворотного рычага и продольной тяги.

Выполните схему работы гидросистемы при различных положениях золотника (их четыре). Чем фиксируется золотник распределителя в различных положениях и возвращается из положения «подъем» и «опускание» в «нейтральное»?

а - подъем

б – опускание принудительное. 1 и 2. отводные клапаны. 3. клапан. 4. упор. 5. подъемный рычаг механизма навески. А и Б. полости гидроцилиндра.

1 и 2. отводные клапаны. 3. перепускной клапан. 4. главный подвесной клапан. 5. калиброванное отверстия.

3. Выполните схему навесной гидравлической системы трактора
МТЗ-80. Перечислите узлы и устройство гидравлической системы, необходимые для силового или позиционного регулирования глубины обработки почвы навесным орудием. Опишите назначение и устройство ГСВ.

3 – х точечная:

1. нижняя ось. 2. гидроцилиндр. 3. шток. 4. рычаг. 5. поворотный вал. 6. подъемный вал. 7. верхняя тяга. 8. стойка. 9. рама машины. 10. нижняя продольная тяга. 11. ограничительная цепь. 12. раскосы. 13. корпус трактора.

 

Механизм подвески служит для присоединению трактору навесных, полунавесных и прицепных с.х. Регулировки рабочего положения: подъем в транспортное положение и опускание в рабочие положение.


Тема занятия: «Валы отбора мощности (ВОМ) тракторов»

1. Каково назначение ВОМ. Охарактеризуйте различные приводы ВОМ тракторов ДТ-75М, МТЗ-80, К-701 (зависимый, независимый, синхронный). Привести схему привода ВОМ одного из изучаемых тракторов.

1. ведущий вал. 2. корпус заднего моста. 3. пробка заливного отверстия. 4. корпус вала отбора мощности. 5. ведущая шестерня. 6. роликовый подшипник. 7. верхняя крышка подшипника. 8. нижняя крышка подшипника. 9. защитный кожух. 11. ведущий вал. 12. фланец. 13. пробка контрольного отверстия. 14. проставки. 16. спусковая пробка. 17. поддон. 18. ведомая шестерня. 19. вилка переключения. 20. фиксатор. 21. пошипник. 22. рычаг.

ВОМ:

Зависимый – привод вращается от трансмиссии и при выключение останавливается.

Независимый – привод получает вращение от коленчатого вала двигателя через ведущую часть с целения независимо от выключения сцепления.

Синхронным – частота вращения привода изменяется при переключение передач, пропорционально скорости движению трактора.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия

Российской Федерации

Департамент кадровой политики и образования

Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия

ТРАКТОРЫ И АВТОМОБИЛИ

Раздел II. ШАССИ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ

ЖУРНАЛ

ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

Студентов по специальности 311300 – «Механизация сельского хозяйства»,

Профессиональное обучение»

Волгоград – 2005







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.218.187 (0.01 с.)