ТОП 10:

Выполните схему ведущего моста трактора МТЗ-80 и МТЗ-82.



1. ведомая коническая шестерня

2. полуось

3. полуосева шестерня

4. ведома коническая шестерня

5. ось саттелита

6. соттелит

4. Выполните схему ведущего моста автомобиля ЗИЛ-130 или
ГАЗ-53А.

1. гайка ведущий шестерни; 2. фланец кардана; 3 и 5. регулировочные прокладки; 4. ведущая коническая шестерня; 6. крышка подшипника промежуточного вала; 7. промежуточный вал; 8. ведущая коническая шестерня; 9. соттелит; 10. крестовины дифференциала; 11. полуосевая шестерня; 12. гайка дифференциала; 13. подшипник дифференциала; 14. регулировочная гайка; 15. полуось; 16. промежуточный вал; 17. ведущая шестерня целендрическая; 18 и 19. регулировочная прокладка;


Тема занятия: «Ходовая часть тракторов и автомобилей»

Выполните поперечные разрезы шин автомобиля ГАЗ-53А и трактора МТЗ-80. Укажите название элементов шины. Дайте расшифровку шин низкого и высокого давления. Укажите правило установки шин ведущих колес тракторов К-701, МТЗ-80 (82). Укажите достоинства и недостатки колесного движителя.

Автомобильные колеса:

а – дисковое грузового автомобиля (трех контактный обод);

б – дисковое грузового автомобиля (двух контактный обод)

в – бездисковое грузового автомобиля;

г – легкового автомобиля с не разборным ободом (одна контактный обод);

1. диск; 2. обод; 3 и 4. кольцо; 5. пневматическая шина; 6. разрезное бортовое кольцо; 7. кольцо; 8. лента;

а. ведущее колесо; б. направляющее колесо; 1. втулка; 2. червяк; 3. болт; 4. вкладыш ступицы; 5. шпонка; 6. ступица заднего колеса; 7. шина заднего колеса; 8. болт; 9. сферическая шайба; 10. диск с ободом заднего моста; 11.шина переднего колеса с диском; 12. болт; 13. колпак; 14. гайка; 15. кольцо; 16 и 18. подшипник; 17. ступица; 19 и 20. сальник; 21. полуось; 22. шплинт; 23. прокладка;

2. Дайте схему установки передних управляющих колес автомобиля ГАЗ-53, укажите углы α, β, γ и дайте пояснения по назначению этих углов.

α – угол продольного наклона шкворне;

β – угол наклона цапфы;

γ – угол развала колес;

δ – угол поперечного наклона шкворне;

Дайте схему развала и схождения передних управляющих колес, опишите их назначение и регулировки.

Схождение колес необходимо для того, чтобы обеспечить их параллельное качение. Силы сопротивления качению, возникающие при движение машины, стремятся повернуть колесо наружу. При этом выбираются зазоры в подшипниках и оба колеса катятся параллельно друг друга, что уменьшает износ шин. Колеса машин располагаются так, чтобы расстояние между ними в переде «Б» несколько меньше чем сзади «В». Схождение колес устанавливают при техническом обслуживании в пиделах 0…8 мм.

 

Дайте схему гусеничного ходового аппарата трактора ДТ-75. Укажите позиции узлов и опишите их назначение. Укажите достоинства и недостатки гусеничного движителя.

а и б. полужесткая; в. упругая; 1. ось; 2. рессора 3. рама; 4 и 7. опорные катки; 5 и 6. рычаг подвески; 8. амортизатор; 9. ведущая звездочка; 10. опорные катки; 11. натяжной механизм;

Ведущая звездочка имеет 13 зубьев. Шаг зубьев в два раза меньше шага гусеницы. При каждом обороте зубья звездочки работают поперечно, что уменьшает износ. Натяжной механизм служит для подтягивания гусеничной цепи. В него входит направляющие кольца, коленчатая ось, амортизатор и натяжной болт, поддерживающие ролики предотвращают сильно провисание и боковое раскачивание цепи.

 


Тема занятия: «Рулевые механизмы управления колесных тракторов и автомобилей»

Выполнить схему рулевого механизма автомобиля ГАЗ-53А. Укажите на ней детали, входящие в этот механизм. Регулировки и неисправности рулевого механизма. Нормальная величина люфта рулевого колеса и последовательность выполнения его регулировок.

1. нижняя крышка; 2. конические подшипники; 3. рулевая колонка; 4. рулевой вал; 5. ролик; 6. червяк; 7. корпус; 8. вал сошки;

 

Регулировочным винтом можно переместить вал сошки в осевом направлении и изменять зазоры между червяком и роликом, что влияет на свободный ход рулевого механизма.

Для смазывания деталей корпуса рулевого механизма заполняют трансмиссионным маслом до уровня заливных отверстий.

При повороте, движение всех колес автомобиля или трактора осуществляется без бокового скольжения, обеспечивается легкость управления и минимальный износ шин, для этого необходимо чтобы все колеса имели общий центр поворота, т.е. внутренние колесо должно поворачиваться на больший угол чем внешние. Выполнение этого обеспечивает рулевая трапеция. Где основанием служит передняя ось трактора и поперечная рулевая тяга. Рулевая трансмиссия соединена с сошкой посредством верхнего поворотного рычага и продольной тяги.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.218.187 (0.003 с.)