Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Историко-литературный процесс между двумя мировыми войнами (1918 - 1940)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Золотой век для литературы США В межвоенное двадцатилетие четко выделяется два периода, каждый из которых характеризуется своим художественным климатом: это 1920-е и 1930-е.
1920-е – «великое десятилетие». «новая проза» Ш.Андерсон «новая драма» Юджин О Нил.
1930-е – красное десятилетие (1929 – кризис, забастовки, Великая депрессия; 1932 – новый курс Рузвельта – ему удалось стабилизировать ситуацию; 1936-1939 – события в Испании, первая схватка с фашизмом). Происходит смещение писательского внимания от узкопсихологических проблем индивида к судьбе народа в целом. Произошел «сдвиг от Фрейда к Марксу».
«Потерянное поколение» (1920-е – 1930-е) – течение, в котором отразилось разочарование в современной цивилизации и утрата просветительских идеалов, обостренные трагическим опытом 1-й мировой войны. Предпосылки: Первая мировая война, изменение системы ценностей. «Все вы потерянное поколение» - Гертруда Стейн. «Потерянность» в широком смысле – это следствие разрыва и с системой ценностей, восходящих к «пуританизму», «традиции благопристойности», и довоенным представлениям о том, какими должны быть тематика и стилистика художественного произведения. «ПП» - это характеристика тех молодых людей, которые ослепленные ура-патриотической пропагандой, отправились на войну и испытали горькое потрясение, познав ее. На родине они столкнулись с равнодушием обывателей. Все идеалы разлетелись в прах под неотвратимыми ударами действительности. Их испепеляли огненные будни войны, их топили в грязи будни послевоенных лет. Особенности: - Заброшенность человека в историю, лишившуюся привычных контуров. - Неприятие системы ценностей, которая допустила бойню. - Показывает, как человек сохранял себя, сознательно теряя свое место в обществе, становясь потерянным для общества. Для человека потерянного поколение главное это сохранение себя как личности, здесь не важен сюжет и время, важна позиция. - Герои ищут новые идеалы, осознание собственной выбитости. - Интерес к теме самопознания. Представители: Эрнест Хэмингуэй, У. Фолкнер, Фицджеральд, Джон Дос Пассос Модернистские течения(1920-е – 1960-е) Важную роль в литературном процессе США в межвоенное время играют модернистские течения. Модернизм – этот термин использовался для обозначения новых явлений в литературе и искусстве 20 века. Модернизм сформировался в результате пересмотра коренных исторических основ классической литературы 19 века. Это относится и к появлению в начале 20 века авангардистских школ, в т.ч. имажизма. Истоки: революции, геноцид и т.д. усугубили представление о мире как о хаосе и абсурде, в котором человек одинок и бессилен; открытия в психологии (Бергсон, Фрейд, Юнг); открытия в медицине и точных науках. Все это стимулировало интенсивные поиски новых средств художественного выражения, таких как поток сознания, мифотворчество, тяготение к гротеску, черному юмору и экспериментам.
Имажизм (1910-е – 1917-е)– модернистское течение американской поэзии, возникшее в канун Первой мировой войны и оказавшееся недолговечным. Предпосылки: - увлечение творчеством французских символистов - философия Анри Бергсона - интерес к технике свободного стиха Представители: Эзра Паунд, Эми Лоуэлл. Особенности: - экспериментаторская литература - представители жаждали эстетической революции - хотели вернуть литературе роль интеллектуального авангарда - «искусство ради искусства» - культ изысканности, красоты и экзотики - нерифмованные стихи, нестандартный стихотворный размер. - новая ритмика = новизна жизни. Историко-литературный процесс от Второй мировой войны до исхода тысячелетия. (1940-2000) 1940-е открывают в США новую литературную эпоху. В творчестве писателей с начала Второй мировой войны прямо или косвенно получили художественное отражение важнейшие события в истории страны – битва с фашизмом, начавшаяся «холодная война», тяжелая пора маккартизма.
С 1970-х – начинается эпоха современной литературы США. Изменилась по сравнению с межвоенным двадцатилетием тематика, проблематика, художественные приемы. Трансформируется сама концепция человека, тот угол зрения под которым его стали рассматривать*. В послевоенный период экономическое положение в США обрело устойчивость, вырос жизненный уровень американцев --- в поле зрения писателей оказались не только материальные проблемы, сколько внутренняя жизнь индивида, заботящие его вопросы нравственно-психологического характера. *В 30-е по большей части действовал, условно говоря, «экономический человек». В его судьбе ведущую роль играли материальные факторы, преодоление разного рода бытовых проблем, безработицы.
1939 – 1945 – Вторая мировая война – переходный этап в литературном процессе. 1941 год 7 дек – Перл Харбор Литература занимает антифашистские позиции. Получает развитие военный роман. 1940-е – нач.50-х – «холодная война», «маккартизм» (от фамилии Маккарти – преследования «красных», преследования всех, кто проявлял «прокоммунистические симпатии»).
«Побитое поколение» (с сер.50-х – сер.60-х) – движение, ядром которого были молодые люди, как правило, принадлежавшие к художественной богеме. Они вступили в жизнь после заметного ослабления «холодной войны» и поражения маккартизма. Особенности: - Доктрина битников имела в своей основе бунтарство, отвращение к конформизму*, к атмосфере трусливого молчания и страха. * Конформизм – это изменение поведения или убеждений в результате реального или воображаемого давления группы. - Битники отвергали приоритеты массового общества, культ вещей, ориентированность на карьеру и успех. - Порыв к естественности, простоте, к тому, что раскрепощает личность от сковывающих условностей и стимулирует творческую энергию. - Выступали против конформизма (слепое следование за чужим мнением, чтобы не создавать лишних трудностей в общении с другими) - Не последнюю роль в их жизни играли вино и наркотики. - Битники культивировали дзен-буддизм. «Битничество» выдохлось в середине 60-х, а сами битники, утратив свой бунтарский запал, постепенно вошли в некогда проклинаемый ими «истеблишмент». Представители: Джек Керуак, Аллан Гинзберг. «Театр абсурда» (с 50-х) Проявился в американской литературе лишь в творчестве Эдварда Олби. Олби – драматург оригинальной, новаторской манеры, которую трудно отнести к какому-то одному течению или направлению. Обычно его причисляют к «театру абсурда». Действительно, для него характерны некоторые элементы абсурдной стилистики: атмосфера «отчуждения», диалоги, напоминающие общение глухих.
Если в классическом театре абсурда, например, герои Ионеско трагичны, потому что не могут не только изменить, но даже осознать, омертвевшую неизменность нелепо устроенного мира. Для Олби абсурдность мира – во многом дело рук человеческих и трагизм его героем в том, что герои яростно протестующие против своего нерадостного удела, они не могут поверить в возможность его изменить.
У Олби гуманитическое, реалистическое начало сосуществует с модернистским. Постмодернизм.(с 60-х) Модернисты исходили из представлений о тотальном кризисе базовых ценностей, крушении цивилизации, поэтому художественные возможности классического реализма они считали исчерпанными. Они показали абсурдность бытия. Модернистские тенденции обнаруживаются в творчестве крупных писателей реалистического направления (Фолкнер, Хемингуэй, Воннегут). Нередко трудно прочертить некую разграничительную линию между модернизмом и реализмом. Постмодернизм связан с трансформацией базовых философских, мировоззренческих позиций модернизма. Термин постмодернизм часто употребляется для характеристики литературы конца ХХ века. В переводе с немецкого постмодернизм означает «то, что следует после модерна». Преодоление как элитарности модернистской литературы, ориентированной на сравнительно узкий круг интеллектуалов, так и примитивизм и шаблонность массовой беллетристики. Преодолевается разрыв между искусством для необразованных и искусством для образованных. Для постмодернизма характерно: - взаимопроникновение жанров. - В постмодернизме текст произведения очень сложен, в нём есть несколько слоёв смысла, каждый из которых несёт своё содержание (текст пишется по-разному для разных читателей, элитарный и массовый читатель воспринимают его с одинаковым удовольствием, но видят в нём разное.). Сочетание развлекательности и эрудированности. - мистифицированное видение действительности, - мир – царство хаоса, в нем главенствуют ложные ценности, суррогаты массовой культуры. - Деканонизация всех официальных условностей, ироническая переоценка ценностей. - Мутантное изменение жанров, порождающее новые формы «Школа черного юмора» (1950-е – 1970-е) Особенности: - включает в себя пародийное начало по отношению к модернизму. - герой пассивен, озабочен лишь собственным существованием. - показан среднестатистический индивид в алогичном и бездуховном социуме. - преобладание в поэтике парадокса, иронии. Представители: Джон Барт, Томас Пинчон, Дональд Бартельм, Джеймс Донвли (бессмысленность человеческого существования, погоня за деньгами, комфортом и жажда сексуального удовлетворения).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.33.136 (0.008 с.) |