Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие драматургии в зарубежной литературе. Особенности драматургических произведений 20 века (театр абсурда, новая драма, эпический театр)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Драма – один из трех основных родов литературы, представляющий собою произведения, построенные обычно в форме диалога и предназначенные для исполнения актерами на сцене. «Новая драма» - условное обозначение тех новаций, которые заявили о себе в европейском театре 1860-1890-х годов. Это социально-психологическая драматургия, в момент своего возникновения ориентировавшаяся на натурализм в прозе, на обсуждение в театре граждански значимых злободневных проблем. Однако несмотря на важность натурализма и попытки натуралистов перенести свои произведения на сцену, «новая драма» предложила свое специфическое прочтение не только натурализма, но и символизма, и влиятельного в 19 века романтизма. «НД» противопоставила себя традиции – стилизованному под буржуазные вкусы романтизму, эстетике «хорошо сделанных» развлекательных пьес. «НД» злободневна, выводит новые социальные типажи, подчеркивает драматизм человеческого существования, наличие в «новой драме» острого морально-философского конфликта между ложью и правдой, бытие и сознанием, мыслью и поступком. Основная тенденция «новой драмы» - в ее стремлении к достоверному изображению, правдивому показу внутреннего мира, социальных и бытовых особенностей жизни персонажей и окружающей среды. Точный колорит места и времени действия - ее характерная черта и важное условие сценического воплощения. «Новая драма» стимулировала открытие новых принципов сценического искусства, основанных на требовании правдивого, художественно достоверного воспроизведения происходящего. «Новая драма» разработала жанры социальной, психологической и интеллектуальной «драмы идей», оказавшиеся необычайно продуктивными в драматургии XX в.
Театр абсурда – литературное направление в западноевропейской драматургии, возникшее в середине 20 века, которое зародилось тоже во Франции (представители: Камю, Ионеско Эжен, С.Беккета. Было представлено в творчестве таких писателей как Эдвард Олби (Америка). Абсурдизм – система философских взглядов, развившаяся из экзистенциализма, в рамках которой утверждается отсутствие смысла человеческого существования. Абсурд – (от лат. «непристойный, нелепый») – особый стиль написания текста, для которого характерны подчеркнутое отсутствие причинно-следственных связей, гротескная демонстрация нелепости и бессмысленности человеческого бытия. Литература абсурда выставляет бессмысленными, парадоксальными, нелепыми привычные условности, правила и законы, описывая механистичность отдельной человеческой жизни; речь героев не информативна; Человек в абсурдистском мире – олицетворение пассивности и беспомощности. Он ничего не может осознать, кроме своей беспомощности. Абсурдисты развивали свою концепцию драмы – антидрама. Понятие «абсурд» использовалось экзистенциализмом как характеристика отношений человека с миром, лишенным «смысла» и враждебным человеческой индивидуальности. Осознание отчуждения человека от мира и самоотчуждения индивида порождает «абсурдное сознание» (А. Камю, «Миф о Сизифе. Эссе об абсурде»). Эти драматурги практикуют в своем творчестве алогичную клоунаду, чья жуткая эпатирующая ирония является, по их мнению, единственно возможной реакцией на бессмыслицу миропорядка. В пьесе «Носороги» Ионеско Эжен выступает против стадности и озверения общества. «Носороги» - это аллегория человеческого общества, где озверение людей – закономерный результат социального устройства, стадное обезличивание общества. Это пьеса против коллективных истерий. События любой пьесы абсурда далеки от реальности. Персонажам не кажется абсурдным появление в маленьком провинциальном городке носорогов, автор не старается объяснить их появление. Оказываясь свидетелем всеобщего оноеороживания, Беранже всеми силами стремится сохранить свою индивидуальность, не утратить человеческий облик даже тогда, когда превращение в носорога оказывается единственной возможной формой существования. Герои новеллы не в состоянии осознать абсурдность умозаключений логика в разговоре со старым господином. Логик говорит, что у всех кошек четыре лапы. Старый господин замечает, что у его собаки тоже четыре лапы. Логик логически заключает, что собака Старого господина — это кошка. Автор смеется над логикой как догматизмом. Параллельно автор показывает диалог Беранже и Жана. Эти две линии диалогов абсолютно одинаковы и стандартны. Во втором действии речь Ботара о расизме и церкви также лишена логических связей с предметом разговора. Присутствующие начинали беседу о количестве рогов. Все герои сначала отрицают возможность превращения в носорогов, но постепенно допускают такую возможность, а позже – превращаются в них. В конце пьесы Беранже остается единственным человеком на свете. Он становится тем, кто не последовал за толпой, и не пошел «в ногу со временем», как это сделал Ботар, Беранже осознает всю тяжесть одиночества. Это экзистенциальная проблема. Олби – драматург оригинальной, новаторской манеры, которую трудно отнести к какому-то одному течению или направлению. Обычно его причисляют к «театру абсурда». Действительно, для него характерны некоторые элементы абсурдной стилистики: атмосфера «отчуждения», диалоги, напоминающие общение глухих.
Если в классическом театре абсурда, например, герои Ионеско трагичны, потому что не могут не только изменить, но даже осознать, омертвевшую неизменность нелепо устроенного мира. Для Олби абсурдность мира – во многом дело рук человеческих и трагизм его героем в том, что герои яростно протестующие против своего нерадостного удела, они не могут поверить в возможность его изменить.
У Олби гуманитическое, реалистическое начало сосуществует с модернистским. В пьесе «Что случилось в зоопарке?» Эдварда Олби показан диалог двух людей, которые в силу обстоятельств (разных соц.положений, разного воспитания и условий жизни) не могут друг друга услышать и понять. Это дерзкая, пронзительная, небольшая пьеса об одинокой отщепенце, страстно ищущем человеческого участия. Традиционный мотив одиночества обретает у Олби пронзительную ноту. Джерри не похож на традиционного «отчужденного» героя: он несет в себе душевное тепло и, осознавая трагизм своего бытия, тщетно стремится нащупать связи с другими людьми. В пьесе почти нет непосредственного действия – что является одной из особенностей абсурдистских произведений, она выстроена как своеобразный диалог двух совершенно случайных людей. Однако что же все-таки случилось в зоопарке? На протяжении всей пьесы Джерри пытается рассказать о зоопарке, но каждый раз его лихорадочная мысль отлетает в сторону. Постепенно все же из разбросанных упоминаний складывается аналогия зоопарка и мира, где все «отгорожены решетками» друг от друга. Бертольд Брехт был создателем «эпического театра», разрабатывая теорию «интеллектуальной драмы» в следующих трактатах: «Об опере», «Об экспериментальном театре», «Диалектика в театре». Брехт называет свою эстетику и драматургию "эпическим", "неаристотелевским" театром; этим называнием он подчеркивает свое несогласие с важнейшим, по мнению Аристотеля, принципом античной трагедии. Драматург выступает против аристотелевского учения о катарсисе. Катарсис — необычайная, высшая эмоциональная напряженность. Эту сторону катарсиса Брехт признавал и сохранил для своего театра; эмоциональную силу, пафос, открытое проявление страстей мы видим в его пьесах. Но очищение чувств в катарсисе, по мнению Брехта, вело к примирению с трагедией, жизненный ужас становился театральным и потому привлекательным, зритель даже был бы не прочь пережить нечто подобное. Брехт постоянно пытался развеять легенды о красоте страдания и терпения. Брехт хотел, чтобы трагедия возбуждала размышления о путях предотвращения трагедии. Идея катарсиса, порожденная античной драмой, была тесно связана с концепцией роковой предопределенности человеческой судьбы. Именно поэтому Брехт называл аристотелевский театр фаталистическим. Брехт считал, что человек сохраняет способность свободного выбора и ответственного решения в самых трудных обстоятельствах. Брехт пишет, что задача "эпического театра" — заставить зрителей "отказаться... от иллюзии, будто каждый на месте изображаемого героя действовал бы так же". Для определения необычного ракурса своих пьес Бертольд вводит такие понятия как «отчуждение» и «отстранение», обращаясь к разуму зрителя, стараясь пробудить мысль, а не эмоциональное сопереживание. Брехт считал, что чувства и эмоции мешают анализу. В качестве примера «отчуждения» можно привести песни в пьесе «Мамаша Кураж», они объясняют и оценивают события спектакля. Следует иметь в виду двуплановость этой пьесы - воспроизведение жизни, где добро и зло смешаны независимо от наших желаний, и голос самого Брехта, не удовлетворенного подобной картиной, пытающегося утвердить добро. Позиция Брехта непосредственно проявляется в зонгах. Характеры героев в "Матушке Кураж" обрисованы во всей их сложной противоречивости. Наиболее интересен образ Анны Фирлинг, прозванной матушкой Кураж. Писатель демонстрирует трагическую вину мамаши Кураж, ее «самоубийственную заинтересованность в войне», которая, будучи помноженной в тысячи раз, сделала эту войну возможной, а немецкий народ — несчастным. Мамаша Кураж — порождение меркантильного, жестокого и циничного духа Тридцатилетней войны. Кураж равнодушна к причинам этой войны. В зависимости от превратностей судьбы она водружает над своим фургоном то лютеранское, то католическое знамя. Кураж идет на войну в надежде на большие барыши. Наиболее значительный зонг — "Песня о великом смирении". Это сложный вид "очуждения", когда автор выступает словно от лица своей героини, заостряет ее ошибочные положения и тем самым спорит с ней, внушая читателю сомнение в мудрости "великого смирения". На циническую иронию матушки Кураж Брехт отвечает собственной иронией. В «песни о великой капитуляции» героиня рассказывает о неизмежном, с ее точки зрения, пути маленького человека к компромиссу с совестью, отказу от чести. Жизненные обстоятельства неизбежно приводят к смирению перед насилием. И здесь Брехт заставляет задуматься об истинности и верности принципов Кураж.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.93.167 (0.013 с.) |