Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Военно - демократический союз хуннов.↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Военно - демократический союз хуннов. Использование возможностей экономики с переходом к кочевому и полукочевому скотоводству; сочетание его с земледелием, развитие ремесла и промыслов, усиление торговых связей – все это привело к образованию полукочевых и кочевых племен Казахстана. неизвестным. В У1 веке до н.э. произошла консолидация племен, живших у северных границ Китая. Образовалось два племенных союзу сюнну и дунху. Значительный след в истории Средней Азии и Казахстана оставили сюнны (гунны). Они усилились к 111 веку до н.э. Вопрос об этнической принадлежности хуннов до сих пор остается невыясненным. Однако большинство ученых полагают, что хунны являлись протюрками, а термин «хунны» носит скорее политический смысл, чем этнический. Стимулом для объединения хуннских племен явилась ожесточенная борьба с Китаем, длившаяся более 4 веков. Китай неоднократно пытался поработить хуннов. Однако хунны неоднократно добивались серьезных успехов в противоборстве со своим соседом. В 188 году до н.э. после ряда очередных побед Ханьская империя вынуждена была заключить с Модэ «о мире и родстве». Согласно договора шанью получал в жены китайскую царевну, а империя Хань обязалась ежегодно выплачивать хуннам дань. Под властью хуннов оказалась обширная территория от Забайкалья до Тибета, от Восточного Туркестана до среднего течения Хуанхэ. Держава хуннов была огромной, но крайне непрочной. Борьба за власть, внутренние противоречия привели к тому, что в 1 веке до н.э. держава хуннов начала распадаться. В 47 году до н.э. держава хуннов распалась на две части: южных и северных хуннов. Южные хунны, приняв подданство Китая вошли в состав Ханьской империи, а северные хунны во главе с Чжи-чжи шанью еще на протяжении четверти века вели ожесточенную борьбу с Китаем. Кангюйский правитель надеялся найти в лице хуннов союзников в борьбе с усунями. Однако Чжи-чжи шанью отказался подчиняться местным обычаям,за что был изгнан из ставки кангюйского правителя. В отличие от усуней и кангюев хунны имели более сложное устройство власти. Наивысшего могущества хунны достигли при вожде Модэ (209-174гг. до н.э.).С его именем связана консолидация хуннов. Модэ провел ряд административно-политических реформ, превративших хуннов в могучую державу. Союз хуннов был разделен на 24 части, возглавляемые родовыми вождями. Каждая родовая часть имела свое войско-ополчение. Широкое распространение у хуннов получила военно-десятичная система. Войско всего союза делилось на тьмы, тысячи, сотни и десятки. Высшая власть в государственном образовании хуннов принадлежала верховному правителю, носившему титул «шанью»,т.е «величайший».При шанью состоял царский совет, избираемый из числа членов господствующего рода и шест помощников-представителей родовых групп. Барымта и условия ее правомерности. По КОП Исполнение решения суда биев возлагалось на истца. В том случае, если ответчик отказывался добровольно исполнить решение суда биев, истец мог прибегнуть к барымте. Барымта - это насильственный угон скота с целью восстановления нарушенного права. Условие правомерности барымти: 1. Барымта должна была совершаться ночью, а не днем;(истец открыто заявлял противной стороне о намерении силой добиться исполнения приговора;) 3. Количество угнанного скота должно было соответствовать цене иска. При несоблюдении этих условий, барымта квалифицировалась как хищение, разбой и влекла соответствующие правовые последствия. Проигравшая в суде биев сторона могла обжаловать решение бия в ханский суд. Если хан подтверждал решение суда биев, то жалобщик обвинялся в попытке опорочить судью и подвергался телесным наказаниям. Если же хан сомневался в справедливости приговора, внесенного бием, то он предлагал пересмотреть дело. Нередко спорящие стороны предпринимали попытки разрешить проблему по взаимному согласию, не доводя дело до суда биев. Эти действия в обычном праве носили название: бiтiм, береке, салават. Образование военно-революционного комитета по управлению Казахским краем. 10 июля 1919 г. Декретом СНК РСФСР был образован Революционный комитет по управлению казахским краем (КазРевком). Казахский ревком. Победы Красной Армии и переход под ее контроль территории Казахстана поставили перед руководством Советской России задачу наладить управление в Казахском крае. С этой целью, а также для подготовки Учредительного Съезда Советов Казахстана 10 июля 1919г. декретом СНК РСФСР был образован Киргизский (Казахский) революционный комитет во главе с С. Пестковским. В состав его вошли как активные сторонники большевиков А. Жанкельдин, Б. Каратай, М. Тунганчин, С. Мендешев, так и их недавние противники А. Байтурсын, Б. Караллин и др. В введении Казревкома должны были находиться территории Уральской, Тургайской, Акмолинской и Семипалатинской областей, однако реалии гражданской войны привели к тому, что Акмолинская и Семипалатинская области оказались под фактическим управлением Сибирского ревкома, а Кустанайский уезд Тургайской области - Челябинского районного управления, а с сентября 1919г. Кустанай был включен в состав Челябинской губернии. Споры о принадлежности этих территорий шли долгое время, что вызывалось сопротивлением руководства Сибревкома и его нежеланием уступать власть на казахских землях Казревкому. Лишь протесты последнего и вмешательство центральных властей, боявшихся оттолкнуть национальные окраины, привели к тому, что в 1920 г. Акмолинская и Семипалатинская области, а также Кустанайский уезд были возвращены Казахстану, однако фактическое воссоединение этих регионов произошло только в 1921 г.. Этот процесс совпал с острыми разногласиями в самом ревкоме по вопросу о формах будущей казахской автономии и включении в ее состав территорий с неказахским населением. 4. Яса Чингисхана. Новое законодательство формировалось десятилетия. Для всех монгольских племен Чингисова улуса Яса была опубликована на Великом Курултае в 1206 г., одновременно с провозглашением Темуджина Чингис-ханом всей Великой Степи. Но и после этого Яса дополнялась и расширялась. Это произошло в 1218 г., перед войной с Хорезмийским султанатом, и в 1225 г., перед завоеванием Тангутского царства. Но элементы нового стереотипа поведения начали слагаться, надо полагать, до 1206 г. Неоказание помощи боевому товарищу приравнивалось к самым тяжелым преступлениям. Но то, что остается, уже не похоже на исходные компоненты процесса. Уцелевает серая посредственность, прозябающая до очередного пассионарного взрыва. А поскольку здесь описан природный процесс, то моральные оценки к нему не приложимы.
Обет 1803 года Политический кризис в Младшем жузе. В октябре 1797г царские власти утвердили на ханском престоле Младшего жуза престарелого султана Айшуака, не имевшего авторитета среди казахов. Сырым Датулы и другие родоправители отошли от политической деятельности. После этого Младший жуз начинает переживать острейший политический кризис, время безвластия. Съезды родоправителей перестали созываться, отсутствие авторитетных органов, способных регулировать межродовые отношения, решать распри, привело к обострению отношений между родами и аулами. Половине ХХ вв. Управлению каждой областью, под непосредственным начальством генерал-губернатора, разделяется на общее, или областное, и частное – по городам, селениям, волостям и аулам. Общее областное управление состояло из военного губернатора и областного управления. Во главе области стоял военный губернатор, наделенный военной и гражданской властью. Он же являлся наказанным атаманом казачьих войск, расположенных на территории области. Военные губернаторы Семиреченской и Сырдарьинской области занимались и пограничными делами. Военные губернаторы определялись и увольнялись именными высочайшими указами и высочайшими приказами, по представлению Военного министра. Военный губернатор по военно-народному управлению действовал через областное правление. Особой канцелярии при военном губернаторстве не полагалось. Таким образом уездный начальник выполнял несколько функций: полицейскую, гражданскую, военную и административную. «Общественное управление» составляли волостное управление, во главе которого стоял волостной управитель, и аульное общество, которое возглавлял старшина. Они утверждались на три года по выбору населения. Эти должности замещались исключительно представителями казахский феодально-байской верхушки. В выборные от общества попадали люди, «не пользующиеся доверием и уважением народа, не сознающие интересов общественных и служившие не больше как орудием влиятельных и богатых общественников». Органы «общественного управления» выполняли несколько функций: полицейские, судебные и карательные Колониальная администрация отбирала веками обжитую землю у казахов и передавала ее русским и иностранным капиталистам. В 1868 г. были организованы так называемые временные партии и отряды, которые имели право неограниченного и бесконтрольного изъятия земель у казахского населения. Часто хозяев передвигали на земли, неорашенные и непригодные для хлебопашества и скотоводства. Казахский народ не только изгоняли с земель, но и разоряли путем прямого ограбления, что также предусматривалось законодательством. в виде Царизм установил еще более жесткий полицейский режим в своих колониях, в частности в Казахстане. Законодательные акты, проникнутые полицейским духом от начала до конца, наделяли всех чиновников, начиная с генерал-губернатора и кончая волостным управителем, полицейскими полномочиями, не устанавливая граней их власти. Жизнь казахских трудящихся была под постоянным надзором и контролем старшины, волостного управителя, урядника, пристава, уездного начальника и т.д. Полицейскими правами в степных областях пользовался уездный начальник. Уездная полиция состояла из уездного начальника, его помощника, городских и становых приставов и вольнонаемных полицейских служащих. Уездная полиция следила за повсеместным порядком, правильным и скорым производством дел подведомственных полиций. Ей помогали выборные лица от «общественного самоуправления», которые должны были не только беспрекословно выполнять требования полиции, но и самостоятельно принимать первичные меры по охране порядка. Таким образом, на полицию возлагалось осуществление функций чинов жандармского управления. В ходе дознания и предварительного следствия очень часто применялись пытки, которые были распространены повсеместно. Временным положением об управлении степными областями (1868 г.) была установлена новая колониальная судебная система. Судебная власть принадлежала: 1) «Народному суду»; 2) Мировым судьям; 3) Окружным судьям.4) Военным судам. «Народные судьи» выбирались населением на три года из представителей казахских баев-феодалов и утверждались губернатором. «Народный» суд составляли: а) единоличные судьи; б) съезды судей; в) чрезвычайные съезды судей. Единоличные судьи решали уголовные и гражданские дела на своем участке. Сроки созыва съездов судей волости определялись уездным начальником. Для решения дел касающихся жителей различных волостей и уездов, созывались по разрешению губернатора чрезвычайные съезды «народных» судей. Чрезвычайные съезды проходили в присутствии уездного начальника. Были созданы и так называемые имперские суды, которые составляли участковые мировые судьи и окружные судьи. Участковые мировые судьи выполняли роль органов предварительного следствия по делам отнесенным к ведению окружных судов. Окружные суды были созданы во всех областях и находились в областных центрах.Таким образом, в ведении имперского суда были дела, направленные против колониального режима, его официальных представителей против политики насилия и грабежа. К рассмотрению и разрешению Мировых Судей подлежали дела: 1) Об оскорблении чиновников при исполнении ими обязанностей службы, часовых и военного караула; 2) О проступках и преступлениях, за которые в законе положены взыскания, превышающие шестьсот рублей; 3) Дела в которых наказание за проступок сопряжено по закону с запрещением производить торговлю и промысел; 4) О несчастиях, происшедших на железных дорогах от неосторожности и небрежности водителей поездов. 52. Общая характеристика «Жеты-Жаргы». В «Жеты Жаргы» закреплены основные принцепы и нормы права средневекового казахского общества. Обычное право было кодифицировано, дополнено законоположениями предшественников Тауке. Некоторые исследователи считают, что корни этих установлений берут начало от «Великого Джасака» (ясы) Чингис хана, а также установлений ханов Касыма и Есима. Жеты Жаргы включал в себя следующие основные разделы: 1Земельный Закон (Жер дауы), в котором обговаривалось решение споров о пастбищах и водопоях. 2Семейно-брачный закон, где устанавливался порядок заключения и расторжения брака, права и обязанности супругов, имущественные права членов семьи. 3Военный Закон, регламентирующий отправление воинской повинности, формирование подразделений и выборов военачальников. 4Положение о судебном процессе, обговаривающее порядок судебного разбирательства. 5Уголовный Закон, устанавливающий наказания за различные виды преступлений кроме убийства. 6Закон о куне, устанавливающий наказания за убийства и тяжкие телесные повреждения. 7Закон о вдовах (Жесiр дауы), регламентирующий имущественные и личные права вдов и сирот, а также обязательства по отношению к ним общины и родственников умершего. Уголовно-правовые нормы предусматривали наказания за совершенные преступления: убийство, увечье, изнасилование, побои, оскорбления, неисполнение сыновьего долга, воровство, прелюбодеяния и др. Наказания отражали принцип кровной мести: кровь за кровь, увечье за увечье. Устанавливался откуп от наказаний – кун. Смертная казнь применялась в форме повешения и побивание камнями за убийство мужа женой, убийство женщиной незаконно прижитого ребенка, прелюбодеяние жены, богохульство. Размер куна зависил от социального положения преступника и потерпевшего. Так, за убийство простого мужчины убийца мог откупиться, отдав его родственникам 1000 баранов, за женщину-500, за убийство султана или ходжи кун взимался как за семь простых человек. Оскорбление султана или ходжи оценивалось в 9 голов баранов, рукоприкладство по отношению к ним-27. Стоимость раба равнялась стоимости ловчего беркута или охотничьей собаки. Применялись и др. наказания: конфискация имущества-за принятие христианства; изгнание-за убийство мужа беременной женщины; предание публичному позору - за оскарбление родителей. Существовал прнцип коллективной ответственности, т.е. наряду с личной ответственностью виновного за преступление отвечали и его родственники. Совершение двух или нескольких преступлений влекло суммирование наказаний. Женщины, дети, слуги, рабы не могли быть свидетелями в суде. В области семейно-брачных отношений соблюдалось право родителей на жизнь детей. Устанавливалось наследственное право. На суде без очевидных улик требовалось от двух до семи свидетелей, в случае их отсутствия приносилась присяга. Свод законодательных уложений «Жеты Жаргы» действовал в пределах всего Казахстана.
Реформы Аблайхана Абылай прекрасно понимая, что для выживания в изменившейся внешнеполитической ситуации Казахскому ханству необходимо изменить политическую систему в сторону бОльшей централизации. Для этого: 1) Абылай хан стремился укрепить централизацию власти. В первой четверти XVIII в каждом родовом объединении было практически автономно и управлялись своими биями, родовыми управителями. При этой системе хан во многом зависел от воли биев и не имел больших возможностей влиять на принятие решений на уровне отдельных родов. Абылай стремился ввести в управление жузов элементы федерализма на основе традиционной казахской ментальности. Почти все земли Среднего и Старшего жузов были разделены между сыновьями хана. 2) Опора на деятельность одной личности и ее личностные качества. Так хан Абылай, вопреки традиционным представлениям обычного права, присвоил себе право приговаривать преступников к смерти. Но реформы не удалось продвинуть до конца. Элементы федерализма тесно переплетались с родовыми принципами управлениями. Внутренняя политика Абылая была направлена на укрепление центральной власти. В первой четверти 18 века каждое родовое объединение было практически автономно и управлялось своими биями, родоправителями. В 30-х гг. 18 века эта система стала меняться, начала расти роль султанов. Абылай стремился внести в управление жузами и больших объединений элементы улусной системы. Внешняя политика. Абылай хан также характеризовался гибкостью и компромиссностью. Хан, прекрасно сознававший мощь колониальных империй, пытался в отношениях с ними проявлять тактическую гибкость, с одной стороны, не отказываясь от признания российского протектората, с другой, не допуская усиления влияния обеих держав в своих владениях – России и Китая.
Военно - демократический союз хуннов. Использование возможностей экономики с переходом к кочевому и полукочевому скотоводству; сочетание его с земледелием, развитие ремесла и промыслов, усиление торговых связей – все это привело к образованию полукочевых и кочевых племен Казахстана. неизвестным. В У1 веке до н.э. произошла консолидация племен, живших у северных границ Китая. Образовалось два племенных союзу сюнну и дунху. Значительный след в истории Средней Азии и Казахстана оставили сюнны (гунны). Они усилились к 111 веку до н.э. Вопрос об этнической принадлежности хуннов до сих пор остается невыясненным. Однако большинство ученых полагают, что хунны являлись протюрками, а термин «хунны» носит скорее политический смысл, чем этнический. Стимулом для объединения хуннских племен явилась ожесточенная борьба с Китаем, длившаяся более 4 веков. Китай неоднократно пытался поработить хуннов. Однако хунны неоднократно добивались серьезных успехов в противоборстве со своим соседом. В 188 году до н.э. после ряда очередных побед Ханьская империя вынуждена была заключить с Модэ «о мире и родстве». Согласно договора шанью получал в жены китайскую царевну, а империя Хань обязалась ежегодно выплачивать хуннам дань. Под властью хуннов оказалась обширная территория от Забайкалья до Тибета, от Восточного Туркестана до среднего течения Хуанхэ. Держава хуннов была огромной, но крайне непрочной. Борьба за власть, внутренние противоречия привели к тому, что в 1 веке до н.э. держава хуннов начала распадаться. В 47 году до н.э. держава хуннов распалась на две части: южных и северных хуннов. Южные хунны, приняв подданство Китая вошли в состав Ханьской империи, а северные хунны во главе с Чжи-чжи шанью еще на протяжении четверти века вели ожесточенную борьбу с Китаем. Кангюйский правитель надеялся найти в лице хуннов союзников в борьбе с усунями. Однако Чжи-чжи шанью отказался подчиняться местным обычаям,за что был изгнан из ставки кангюйского правителя. В отличие от усуней и кангюев хунны имели более сложное устройство власти. Наивысшего могущества хунны достигли при вожде Модэ (209-174гг. до н.э.).С его именем связана консолидация хуннов. Модэ провел ряд административно-политических реформ, превративших хуннов в могучую державу. Союз хуннов был разделен на 24 части, возглавляемые родовыми вождями. Каждая родовая часть имела свое войско-ополчение. Широкое распространение у хуннов получила военно-десятичная система. Войско всего союза делилось на тьмы, тысячи, сотни и десятки. Высшая власть в государственном образовании хуннов принадлежала верховному правителю, носившему титул «шанью»,т.е «величайший».При шанью состоял царский совет, избираемый из числа членов господствующего рода и шест помощников-представителей родовых групп.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.79.214 (0.013 с.) |