Исследование авторитарной личности. Теодор Адорно




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование авторитарной личности. Теодор Адорно



Авторитарная личность - предположительно существующий особый тип личности ,отличающийся специфич. конфигурацией базисных установок и влечений, делающих человека особым образом предрасположенным к конформизму, беспрекословному подчинению власти, принятию тоталитарных идеологий и тоталитарного полит, режима.

Черты авторитарной личности приобретаются из образцов воспитания. В основе их лежит механизмы ранней депривации.

Социальная депривация- невозможность доступа одних групп к благам других соц. Групп,психологическую депривацию - отсутствие или недостаток родительской любви, заботы и внимания.

В отношении маленьких детей любовь, забота и внимание имеет не менее важное значение, чем белки и витамины, потому что отсутствие родительской любви приводит к нарушение способности эмпатии.

Эмпатия - способность к сочувствованию, сопереживанию, понимание внутреннего состояния другой личности, приводит к нарушению систему социальной коммуникации.

36. Этническая структура современного российского общества. Плюралистические общества. Модели развития плюралистических отношений (ассимиляция, культурный плюрализм, "плавильный котел").

Этнос - это исторически устойчивая общность людей, обладающих общим языком, чертами культуры, традиций доведения, психики, самосознания. Россия - это многонациональное государство, в составе которого насчитывается 130 этносов, среди них преобладающим (82%) является русское население, численность которого около 120 млн. чел.

Среди национальностей, проживающих в России, около половины их числа относится к представителям "иноземных" народов, имеющих вне России свои государственные образования.

Ныне на территории РФ можно выделить несколько групп этносов, по генетическому признаку образующих как бы отдельные, но органично слитные части населения:

1. Собственно русские - потомки древнерусской народности, с которыми на протяжении тысячелетия сожительствовали и активно ассимилировались многие народы,

2. Этносы, проживавшие на территориях, которые в разное время и разными способами (добровольно или путем насильственного присоединения) вошли в состав российского государства

3. Народы, выходцы из которых некогда осели по различным причинам в России и интегрировались в ее население.

4. Представители титульных наций стран нового зарубежья, не столь давно составлявших республики Советского Союза. Словом

Ассимиля́ция в социологии и этнографии — потеря одной частью социума (или целым этносом) своих отличительных черт и их замена на позаимствованные у другой части (другого этноса)

КУЛЬТУРНЫЙ ПЛЮРАЛИЗМ— сосуществование и проявление различных, иногда противоречащих друг другу ценностей, идеалов, мнений, точек зрения и т. д. в рамках единой культуры

Плавильный котел — Национально языковая политика, направленная на объединение различных этносов в единое целое и на одноязычие.

Плюралистические общества — такие, в которых существует несколько крупных этнических группировок, объединенных политически и экономически, но в других отношениях значительно отличающихся друг от друга. Впервые это понятие употребил антрополог Дж. С. Фарниолл в работе, посвященной Бирме и Яве:

Трансформация идентичностей происходит на уровне личности и группы.

Первая — это ассимиляция, предполагающая, что иммигранты утрачивают собственные обычаи и перестраивают поведение в соответствии с ценностями и нормами большинства.

Вторая модель — так называемый плавильный котел. В этом случае традиции иммигрантов не растворяются среди ценностей, доминирующих в среде оригинального населения, скорее происходит соединение старых и новых обычаев, идет процесс формирования новых образцов культуры.

Третья модель — модель культурного плюрализма. Согласно этой точке зрения, оптимальное решение заключается в создании плюралистического общества в полном смысле слова, в котором за всеми многообразными субкультурами признаются равные права.

37. Понятие социального изменения. Модернизация. Теории социальных изменений (социал-дарвинизм, теория однолинейной и мультилинейной эволюции, теория эволюции Т.Парсонса)

Социальное изменение обозначает перемены любого рода, происходящие в течение некоторого времени в социальных общностях, группах, институтах, организациях и обществах в их взаимоотношениях друг с другом, а также с индивидами; социальное изменение — наиболее общее понятие, характеризующее социальную динамику.

Таким образом, социальные изменения, включающие в себя социальный прогресс, определяют развитие. Другие же, которые не несут на себе ни положительного, ни отрицательного смысла, определяются как социальные перемены. При этом, одни и те же социальные изменения в обществе, иногда могут характеризоваться как прогресс/регресс, а иногда как простые социальные изменения.

Поскольку социальные изменения затрагивают все элементы общества, принято разделять их на 4 уровня:

· социальный (глобальный) уровень — это изменения, затрагивающие все сферы общества (экономическое и техническое развитие, политические революции, кризисы, глобальные миграции, урбанизация)

· уровень больших социальных групп — изменения в социальной структуре общества (социальное расслоение, социальная и профессиональная мобильность)

· уровень институтов и организаций — изменения, происходящие в рамках отдельных социальных институтов (реформы и реорганизации отдельных сфер общественной жизни)

· уровень межличностных отношений — изменения социальных связей между отдельными индивидами

 

В социологии под термином “модернизация” подразумевается переход от традиционного аграрного общества к светскому, городскому и индустриальному обществу.
Эволюцию человеческой цивилизации, начиная с ее предыстории, можно подразделить на три общих этапа:

1. наблюдалось появление примитивных обществ и общин.

2. примитивные общества начали объединяться и трансформироваться в цивилизации.

3. берет начало в XVIII в. с наступлением промышленной революции и продолжается до настоящего времени.

Теории социальных изменений (социал-дарвинизм, теория однолинейной и мультилинейной эволюции, теория эволюции Т.Парсонса)-не читай

Социал-дарвинизм - социологическая теория, согласно которой закономерности естественного отбора и борьбы за выживание, выявленные Чарльзом Дарвином в природе, распространяются на отношения в человеческом обществе. Учение ставит человека перед выбором: «либо плыви, либо тони», признавая всех, кто не смог приспособиться к условиям капиталистической экономики, «людьми низшего сорта».

Теории социальной эволюции XIX века часто склонялись к однолинейности, утверждая существование единственной линии развития человеческого общества, от простого к более сложному. Предполагалось, что все общества, восходя по пути эволюции, должны проходить одни и те же стадии развития.

Мультилинейные теории предполагают, что возможно существование различных путей развития, ведущих от одного типа общества к другому. Согласно этим взглядам, различные типы обществ могут быть классифицированы в зависимости от уровня их сложности и дифференциации, однако не существует единого пути, проходимого всеми обществами.

Теория эволюции Толкотта Парсонса.

Он предлагает считать социальную эволюцию расширением биологической, хотя фактические механизмы той и другой различны. Оба типа эволюции могут быть поняты в терминах так называемых эволюционных универсалий, т. е. тех типов развития, которые обнаруживаются по крайней мере в нескольких случаях в независимых друг от друга условиях и значительно повышают жизнеспособность.

В любой человеческой культуре, отмечает Парсонс, фундаментальное значение имеет коммуникация; ее основой является язык. Таким образом, язык - это первая и важнейшая эволюционная универсалия; нам неизвестны человеческие общества, не обладающие языком. Тремя другими универсалиями, которые обнаруживаются даже в самых ранних формах общественной жизни, являются религия, родственные отношения и технология. Эти четыре универсалии связаны с настолько важными для человеческого общества аспектами, что без них невозможен никакой процесс социальной эволюции.

Согласно точке зрения Парсонса, социальная эволюция может быть понята как процесс прогрессирующей дифференциации социальных институтов, так как общества развиваются от простого к сложному.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.247.75 (0.005 с.)