Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое регулирование внешних займов Республики Беларусь.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ · УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РБ N 252 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНЕШНИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАЙМАХ (КРЕДИТАХ)» Внешние государственные займы – займы, по которым возникают обязательства РБ как заемщика, эмитента ЦБ или гаранта, а в качестве кредитодателей – ин. госуд., междунар. организ. и ин. нерезиденты; или внешние государственные займы - государственные займы, привлекаемые от нерезидентов Республики Беларусь; Цели привлечения и использования внешних государственных займов: · покрытия дефицита республиканского бюджета; · пополнения валютных резервов РБ; · реализации инвестиционных проектов и государственных программ в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики республики; · решения острых социальных и экологических проблем, ликвидации последствий стихийных бедствий; · импорта сырья, энергоресурсов и других необходимых продуктов и товаров в случае критического положения в обеспечении ими республики; · поддержки экономических реформ. Порядок привлечения и использования внешних государственных займов определен в Законе «о б-те РБ на 2010» Внешние государственные заимствования осуществляются в пределах лимита внешнего государственного долга, установленного законом о бюджете РБ на очередной финансовый (бюджетный) год, с предварительного согласия Президента РБ. Под лимитом внешнего долга понимается максимально возможная сумма долга по состоянию на конец года. Законом «О бюджете РБ на 2010 год» лимит внешнего государственного долга установлен в размере 9,5 млрд долларов США. Такой размер внешней государственной задолженности устанавливается исходя из соображений кредитной безопасности. Государственные гарантии по внешним займам резидентов РБ предоставляются Правительством РБ. Гарантия Правительства РБ - обязательство РБ, от имени которой выступает Правительство РБ, как гаранта нести полностью или частично ответственность перед кредитором за исполнение заемщиком - резидентом РБ обязательств по заключенному этим резидентом договору займа (кредита). Решение о выпуске государственных ценных бумаг в качестве государственных долговых обязательств, формирующих внешний государственный долг, принимается: · для покрытия дефицита бюджета - Правительством РБ или по его поручению Министерством финансов РБ; · для формирования валютных резервов - совместно Правительством РБ и Национальным банком РБ. Вступая в отношения по поводу привлечения иностранных кредитов, РБ, будучи членом международных финансовых организаций, берет на себя обязательство следовать уставам и другим нормативным документам в связи с оформлением кредитов, в частности «Общим условиям, применимым к соглашениям о займах и гарантиях» — издание Международного банка реконструкции и развития (МБРР).
Формы внутреннего и внешнего государственного долга. Управление гос долгом В состав государственного долга РБ входят долговые обязательства, которые могут существовать в форме: · кредитных соглашений (договоров), заключенных от имени РБ как заемщика с кредитными организациями, иностранными государствами, международными организациями и иными резидентами и нерезидентами РБ, а также соглашений (договоров), заключенных от имени РБ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РБ прошлых лет; · государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени РБ; · договоров о предоставлении гарантий Правительства; · займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг местными исполнительными и распорядительными органами; · договоров о предоставлении гарантий местных исполнительных и распорядительных органов (для областных, районных и городских (городов областного подчинения) исполнительных комитетов); · договоров о получении бюджетных кредитов. Основной формой (внутреннего государственного долга) выступает государственный заем, посредством которого осуществляется дополнительная мобилизация свободных денежных средств юридических и физических лиц в бюджет через выпуск облигаций и других ценных бумаг государства. К основным видам государственных ценных бумаг относятся государственные краткосрочные облигации со сроком обращения до одного года (ГКО) и государственные долгосрочные облигации со сроком обращения один год и более (ГДО). Порядок, условия выпуска, размещения, обращения и обслуживания государственных долговых обязательств определяется Правительством либо по его поручению Министерством финансов РБ. Эта деятельность относится к управлению государственным долгом. Управление государственным долгом — это совокупность финансовых мероприятий государства и органов местного управления и самоуправления по погашению займов, организации выплат доходов по ним, а также по размещению долговых обязательств. Методы управления государственным долгом: · рефинансирование — погашение старой задолженности путем выпуска новых займов; · конверсия — изменение размера доходности займа, т. е. снижение или повышение процентной ставки дохода; · консолидация — увеличение срока действия уже выпущенных займов; · унификация — объединение (обмен) нескольких ранее выпущенных займов в один новый; · аннулирование долга (дефолт) — полный отказ от долговых обязательств; · реструктуризация долга — погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения. Управление государственным долгом заключается в определении условий выпуска, размещения, обращения и погашения государственных денежных обязательств. Эти функции относятся к совместной компетенции Министерства финансов и Национального банка. Причем порядок и сроки погашения внутреннего государственного долга определяются Правительством РБ.
51. Понятие государственных расходов. Понятие и принципы бюджетного финансирования. Расходы республиканского и местных бюджетов. Государственные расходы являются одной из сторон финансовой деятельности государства. Государственные расходы — это регламентированный нормативными правовыми актами планомерный процесс целевого использования мобилизованных государством денежных средств в целях выполнения им своих задач и функций. Государственные расходы покрываются в основном из централизованных денежных фондов и осуществляются на основе действующего законодательства. Основным источником покрытия государственных расходов служит бюджет Республики Беларусь. Расходование средств из бюджета производится главным образом путем финансирования. Бюджетное финансирование — это система безвозвратного отпуска денежных средств из государственного бюджета организациям на покрытие расходов, связанных с их хозяйственной, социально-культурной и иной деятельностью. Принципы бюджетного финансирования: - безвозвратность и безвозмездность; - срочность; - получение максимального эффекта при минимальных затратах; - планово-целевой характер предоставления бюджетных средств; - финансирование по мере фактического выполнения плана; - осуществление контроля за эффективным использованием средств. Финансирование государственных расходов осуществляется также из государственных внебюджетных фондов. Местные исполнительные и распорядительные органы могут вкладывать имеющиеся у них временно свободные денежные средства в хозяйственную деятельность, ценные бумаги, иную инвестиционную деятельность, в том числе использовать на выдачу займов и ссуд юридическим лицам в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 985; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.143.25 (0.006 с.) |