Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иные республиканские налоги и сборыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь Плательщиками с бора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь признаются организации и физические лица - владельцы (пользователи) автомобильных транспортных средств иностранных государств, использующие автомобильные дороги общего пользования Республики Беларусь. Объектами обложения сбором за проезд признаются автомобильные транспортные средства иностранных государств: 1.1. въезжающие на территорию Республики Беларусь; 1.2. перемещающиеся по территории Республики Беларусь транзитом. 2. Под транзитом для целей настоящей главы понимается проезд автомобильного транспортного средства без осуществления его загрузки (разгрузки) между двумя пунктами Государственной границы Республики Беларусь. Налоговая база сбора за проезд определяется исходя из количества автомобильных транспортных средств иностранных государств, въезжающих на территорию Республики Беларусь и (или) перемещающихся по территории Республики Беларусь транзитом. Освобождаются от сбора за проезд: владельцы (пользователи) автомобильных транспортных средств иностранных государств, выполняющие перевозку грузов гуманитарной помощи населению Республики Беларусь и других государств; владельцы (пользователи) автомобильных транспортных средств иностранных государств, выполняющие международные перевозки грузов и пассажиров в соответствии с разрешениями, выданными иностранным государствам на проезд по территории Республики Беларусь. Выдача таких разрешений осуществляется в порядке, установленном законодательством, и на основе действующих для Республики Беларусь международных договоров Республики Беларусь исходя из принципа взаимности; сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств; владельцы (пользователи) автомобильных транспортных средств иностранных государств, выполняющие международные перевозки грузов в соответствии с разрешениями Европейской конференции министров транспорта, а также осуществляющие отдельные виды международных перевозок грузов и пассажиров Оффшорный сбор. Указом Президента Республики Беларусь от 12 марта 2003 г. № 104 «Об оффшорном сборе» введен оффшорный сбор (н ыне гл. 24 НК РБ). Плательщиками оффшорного сбора признаются белорусские организации и белорусские индивидуальные предприниматели (далее в настоящей главе - резиденты Республики Беларусь). Объектами обложения оффшорным сбором являются: 1.1. перечисление денежных средств резидентом Республики Беларусь нерезиденту Республики Беларусь, зарегистрированному в оффшорной зоне, иному лицу по обязательству перед этим нерезидентом или на счет, открытый в оффшорной зоне; 1.2. исполнение обязательства в неденежной форме перед нерезидентом Республики Беларусь, зарегистрированным в оффшорной зоне, кроме случаев исполнения нерезидентом Республики Беларусь встречного обязательства путем перечисления на счет резидента Республики Беларусь денежных средств; 1.3. переход в соответствии с законодательством имущественных прав и (или) обязанностей в связи с переменой лиц в обязательстве, сторонами которого выступают резидент Республики Беларусь и нерезидент Республики Беларусь, зарегистрированный в оффшорной зоне. Ставка оффшорного сбора устанавливается в размере 15 процентов. К республиканским налогам и сборам также относят: гербовый сбор, консульский сбор, гос. пошлина, патентная пошлина. Государственная пошлина Правовое регулирование взимания государственной пошлины осуществляется гл. НК. Плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица, совершающие в своих интересах юридические действия и получающие документы, имеющие юридическую силу, в специальных учреждениях, которые имеют на это полномочия. Государственная пошлина взимается: · с исковых заявлений, заявлений и жалоб, подаваемых в суды, с кассационных и надзорных жалоб на судебные постановления, а также за выдачу судами копий документов; · с надзорных жалоб на судебные постановления, подаваемых в органы прокуратуры, а также за выдачу прокуратурой копий документов; · с исковых документов, подаваемых в хозяйственные суды, а также с заявлений и жалоб о пересмотре решений хозяйственных судов; · за нотариальные действия, совершаемые нотариусами и соответствующими должностными лицами местных исполнительных и распорядительных органов, а также за выдачу дубликатов нотариально удостоверенных документов; · за регистрацию актов гражданского состояния и за выдачу гражданам повторных свидетельств о регистрации, а также за выдачу свидетельств в связи с изменением записей актов гражданского состояния; · за оформление документов на право выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь; · за прописку граждан; · за предоставление права на охоту и др. Ставки государственной пошлины устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь Освобождаются от уплаты государственной пошлины в судебных учреждениях: - истцы — по искам о взыскании алиментов; - истцы - по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца; - органы прокуратуры, государственные и общественные органы, организации и граждане, обратившиеся в случаях, предусмотренных действующим законодательством, с заявлениями в суд в защиту прав и интересов других организаций и физических лиц, и др.
Налог на услуги Плательщиками налога на услуги признаются организации и индивидуальные предприниматели. Объектом налогообложения налогом на услуги признается оказание плательщиками услуг: 1.1. рынков, ярмарок, выставок-продаж; 1.2. гостиниц (кемпингов, мотелей); 1.3. ресторанов (баров, кафе); 1.4. дискотек, бильярдных, боулинг-клубов; 1.5. парикмахерских (салонов красоты), соляриев, косметических услуг; 1.6. с недвижимым имуществом; 1.7. сотовой подвижной электросвязи абонентам; 1.8. кабельного телевидения; 1.9. по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств для физических лиц; 1.10. туристических. Налоговая база налога на услуги определяется как выручка от реализации услуг без включения в них налога на услуги. Ставки налога на услуги устанавливаются в размере, не превышающем 5 процентов. Налог за владение собаками С 1 января 2010 г. перечень местных налогов и сборов, определенный ст. 9 НК пополнен новым налогом - налогом за владение собаками. В 2009 году владение собаками и (или) использование их в предпринимательской деятельности являлось одним из объектов налогообложения сборами с пользователей (подп. 1.4 ст. 7 Закона). Плательщиками являлись организации и физические лица. Плательщиками налога за владение собаками являются физические лица (ст. 269 НК), следовательно, юридические лица с 1 января 2010 г. уплачивать указанный налог не должны. Сбор на развитие территорий С 1 января 2010 г. перечень местных налогов и сборов, определенный статьей 9 НК, пополнен новым сбором - сбором на развитие территорий, который введен вместо целевых сборов и имеет с ними много общего. Так, плательщиками сбора на развитие территорий (как ранее, целевых сборов) являются организации и индивидуальные предприниматели, (ст. 273 НК). Объектом налогообложения признается осуществление предпринимательской деятельности на территории соответствующих административно- территориальных единиц. Налоговая база для организаций определяется как сумма валовой прибыли, оставшаяся в их распоряжении после налогообложения; для индивидуальных предпринимателей - сумма дохода, оставшаяся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей. Ставки сбора устанавливаются в размере, не превышающем 3 процентов (ст. 274 НК) Курортный сбор Плательщиками курортного сбора признаются физические лица, за исключением лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно в соответствии с законодательными актами. Объектом обложения курортным сбором признается нахождение физического лица в санаторно-курортных и оздоровительных организациях, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных единиц Республики Беларусь. Налоговая база курортного сбора определяется исходя из стоимости путевки в санаторно-курортную и оздоровительную организацию. Ставки курортного сбора устанавливаются в зависимости от вида санаторно-курортной и оздоровительной организации и не могут превышать 3 процентов. Налоговым периодом курортного сбора признается календарный квартал. Сбор с заготовителей Плательщиками сбора с заготовителей признаются организации и индивидуальные предприниматели. Объектом обложения сбором с заготовителей признается осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование. Налоговая база сбора с заготовителей определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен. Ставки сбора с заготовителей устанавливаются в размере, не превышающем 5 процентов. Налоговым периодом сбора с заготовителей признается календарный квартал
45.Финансовая ответственность и ее особенности. Основания финансовой ответственности. Состав и классификация налоговых правонарушений. ФО — мера государственного принуждения, выражающаяся в денежной форме, применяемая уполномоченными на то гос орг-ми и их должностными лицами к юр. и физ. лицам за совершение правонарушений в сфере финансовых отношений с целью обеспечения общественных и государственных финансовых интересов. Финансовая ответственность как разновидность юридической ответственности возникла относительно недавно в связи с образованием финансового права как самостоятельной отрасли права. Финансово-правовая ответственность в настоящее время находится в стадии формирования. В национальном законодательстве о финансовой ответственности упоминается в ст. 10 Закона «О государственной налоговой инспекции Республики Беларусь». Закон «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь» (ст. 9) определяет, что плательщики налогов несут установленную законодательством РБ ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты налогов в бюджет и соблюдение действующего законодательства о налогообложении. Законодатель установил меру принуждения, выражающуюся в денежной форме, применяемую уполномоченными на то государственными органами и их должностными лицами к налогоплательщикам за совершение налоговых правонарушений. Финансовая ответственность устанавливается за нарушение не только налогового, но и законодательства, регулирующего бюджетные отношения, т. е. данный вид ответственности имеет отраслевую принадлежность. Особенности финансово-правовой ответственности: · ее основанием является финансовое правонарушение; · устанавливается в финансово-правовых нормах; · влечет для правонарушителя наступление отрицательных последствий, как правило, имущественного (денежного) характера. Отв-ть за налогов. правонаруш. носит комплексный хар-р, объед-т нормы разных отраслей права, кот направ-ны на защиту налог-х отнош-й. ПРИКАЗ Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 12.03.2003 N 23 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПАМЯТКИ О СОСТАВАХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ" Основанием привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства является совершение правонарушения, которое представляет собой противоправное, виновное деяние (действие или бездействие), повлекшее за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком или иным обязанным лицом норм налогового права, за которое законодательством предусмотрены меры ответственности. Признаки налогового правонарушения: 1. Противоправность (действия (бездействие) субъекта налогового правоотношения нарушают нормы налогового права). 2. Виновность (налогового правонарушения совершил его умышленно или по неосторожности). 3.А нтиобщественный характер( причиняет вред государеву и обществу). 4. Наказуемость (предусматривает применение мер ответственности) С остав правонарушения - совокупность элементов, необходимых для привлечения лица к ответственности. Приказ МНС №23, кот-м утв-на Памятка о составах адм-х, нал-х ПН. К элементам состава налогового правонарушения относятся: 1. Объект налогового правонарушения(НПН) — охраняемые законом общественные отношения, на которые направлено противоправное поведение субъекта правоотношения. 2. Объективная сторона НПН — непосредственные действия (бездействие), направленные на нарушение норм налогового права. Вкл в себя само противоправ деяние, его послед-я причинно-следств-ю связь м\у ними. 3. Субъектами налогового правонарушения признаются физические лица (включая индивидуальных предпринимателей), способные иметь гражданские права и обязанности, а также своими действиями приобретать и осуществлять их, создавать для себя обязанности и исполнять их, т.е. обладающие правоспособностью и дееспособностью, + юридическое лицо 4. Субъективная сторона налогового правонарушения выражается в психическом отношении субъекта к противоправным действиям (бездействию) и их последствиям, которые проявляются в форме умысла или неосторожности. Умышленное НПН - если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий. НПН по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия или бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.151 (0.008 с.) |