Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические характеристики управленческой деятельности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На сегодняшний день сложилось четыре важнейшие концепции управления. научного управления; административного управления; управление с позиции науки о поведении; управление с позиции психологии и человеческих отношений; Объектом управленческой деятельности является организация, иерархическая структура которой может быть "односложной" и "многосложной". Это отражает содержание управленческой деятельности. Управленческая деятельность менеджера двойственна - с одной стороны это деятельность конкретного руководителя, действующего в конкретной обстановке и в то же время это совместная деятельность. Деятельность менеджера насыщена большим числом действий, частыми вмешательствами извне, широкой сетью контактов, преобладанием вербального общения с персоналом. В процессе управления руководителю приходиться выполнять три основные роли: Координатора, связывающую одну группу людей с другой; Информатора, обеспечивающего прием, передачу и обработку различного рода информации. Лица, принимающего решения. Целью управленческой деятельности является получение возможно большего и полезного эффекта при наименьшем усилии. Таким образом, из вышеизложенного следует, что управленческая деятельность - это целенаправленная, социально-психологическая система взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, связанных с решением управленческих задач, достижением новых результатов в соответствии с основной целью.
12. Психологические методы управления используемые руководителями предприятий играют важную роль в работе с персоналом. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия. Следовательно цель психологических методов - создание моральнопсихологического климата, способствующего активизации деятельности ин-дивида и повышение степени удовлетворенности процессом труда на предприятии. Объектом психических методов на уровне предприятия является индивид, субъектом - руководитель. Способы психологического воздействия концентрируют все необходимые и разрешенные законом приемы воздействия на людей для координации в процессе совместной трудовой деятельности. К ним относятся внушение, убеждение, подражание, вовлечение, принуждение, побуждение, осуждение, требование, запрещение, плацебо, порицание, командование, обманутое ожидание, «взрыв», метод Сократа, намек, комплимент, похвала, просьба, совет. Из вышеперечисленных способов психологического воздействия, вероятно следует выделить некоторые из них, определяющее поведенческую суть субъекта с последующими побуждающими мотивами. К ним следует отнести внушение, которое может вызвать у человека, иногда помимо его воли и сознания, определенное состояние чувств и привести к совершению человеком определенного поступка, вовлечение т.е. соучастие в трудовом или общественном процессе, побуждение - обусловленное квалификацией, опытом, уверенностью в успешном выполнении работы. Немаловажное значение имеет убеждение базирующееся на аргументированном и логическом воздействии на психику человека. Что касается принуждения, осуждения, порицания то это крайние формы морального воздействия, которые желательно применять только в чрезвычайных (форсмажорных) обстоятельствах. Наиболее характерными для автолитарного метода руководства является требование, запрещение и командование. В других случаях эти приемы могут оказаться бесполезными или даже вредными. Такие психологические методы воздействия как комплимент, похвала, просьба и совет являются позитивными психологическими приемами повышающими самооценку личности работника и оказывающие положительное влияние на его поведение. Итак, психологические методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы людей и личность человека. Искусство управления людьми заключается в дозированном и дифференцированном применении тех или иных приемов из перечисленных выше.
Основные стадии управления. Стадии процесса управления. Процедурное видение менеджмента как процесса связано с тем, что действия по поводу принятия и реализации управленческих решений не являются предметом произвольного выбора. Они составляют вполне законченный и четко структурированный процесс. Отдельные стадии (фазы) этого процесса обнаруживают между собой причинно-следственную зависимость и вместе составляют комплексный, постоянно повторяющийся цикл управления (менеджмента), в котором существуют как прямые, так и обратные связи. Последовательность стадий управления, описанная на рис., представляет собой некую нормативную (как должно было бы быть) структуру процесса управления. Эта структура указывает лишь на то, что отдельные фазы процесса управления не всегда выстраиваются в линейную последовательность. Они могут протекать в циклическом порядке. На это указывают и результаты эмпирических исследований. Так, с одной стороны, стадии, связанные с целеполаганием, предшествуют анализу управленческих проблем и вместе с этим планированию. С другой стороны, цели управленческих воздействий часто конкретизируются лишь на стадии планирования и в схеме процесса управления тогда возникает соответствующая обратная связь. Некоторые стадии процесса управления могут «пропускаться», например применительно к рутинным задачам менеджмента. Кроме того, для своевременного устранения отклонений от нормального хода управленческого процесса некоторые его стадии могут выполняться досрочно. На рис. отображена как бы макроструктура всего процесса управления на предприятии. В то же время в принципе ту же структуру (микроструктуру) могут иметь и операции, составляющие каждую отдельную стадию рассматриваемого процесса управления. Это означает, что они представимы как совокупность (цикл) соответствующих «подстадий», отношения между которыми подчинятся тому же, что и на рис, принципу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.18.59 (0.009 с.) |