Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-психологические методы менеджмента на предприятии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социально-психологические методы - это способы исследования, целью которых является изучение социального развития, прежде всего связей людей, отношений между ними и социальными общностями в их социальной деятельности, специфических психологических особенностей человеческого характера, социокультурных условий, своеобразия образа жизни, охраны здоровья населения, окружающей средах и многого другого. Классификация социально-психологических Социально-психологические методы — это методы, использующие индивидуальное и общественное (групповое) сознание и психологию, основывающиеся на общественно-значимых морально-этических категориях, ценностях и воспитании. Социальные процессы идут на четырех уровнях: • на уровне всего общества (государства); • на уровне коллектива (организации); • на уровне рабочей группы; • на уровне индивида (личности). К основным факторам, определяющим ход социальных процессов, относятся: • демографические факторы; • возраст; • пол; • этническая принадлежность; • уровень образования и квалификация; • размер рабочей группы; • психологический климат. Для менеджера очень важно: • правильно оценить индивидуальные качества работника; • правильно подобрать, расставить и закрепить кадры на рабочих местах; • создать условия для максимального проявления индивидуальных профессиональных качеств работника.
57. Управленческие решения: сущность, классификация управленческих решений, требования к решениям, подходы к принятию управленческого решения.
В широком смысле – это: · вид деятельности субъекта управления – определенный этап процесса управления; · вариант воздействия субъекта управления на объект; · организационно-практическая деятельность менеджера, связанная с воплощением решения в жизнь - это - процесс подготовки, принятия и исполнения управленческого решения. УпР представляет собой творческий процесс субъекта управления, определяющий программу мероприятий по решению назревшей проблемы на основе объективных законов функционирования объекта и анализа сложившейся в нем проблемной ситуации. Виды проблемных ситуаций · Детерминированные ситуации – решения принимаются в условиях определенности и достаточности исходной информации. Поэтому каждая альтернатива решения приводит к однозначно определенным последствиям. · Рискованные ситуации – решения принимаются в условиях неопределенности. Эти решения и сами ситуации называются рискованными. Свойства управленческих решений (УпР): · наличие возможных вариантов действий и выбора в соответствии с интересами и потребностями субъектов; · субъективная составляющая, т.к. это результат сознательной, мыслительно-психологической деятельности, окончательное придание юридической силы УпР остается за менеджером; · корреляция с целью, на достижение которой оно нацелено; · обладает активным и организующим началом; · взаимосвязанность всех решений на всех уровнях. Управленческие решения обладают рядом особенностей, отличающих их от других видов решений, принимаемых в организации (например, технических, организационных и т. д.), — в первую очередь: · масштабностью (охватывают более широкий круг людей); · психологической спецификой; · финансовыми последствиями; экономическими, социальными, организационными, правовыми и педагогическими аспектами Классификация УпР: А) по уровням управления: • технический уровень: оперативные, конкретные, четко формализованные, контролируемые; • средний уровень: тактические, текущие, с высоким экспертным уровнем и уровнем аргументации; • высший уровень: стратегические, высокоответственные. Б) по принадлежности к функциональному звену: • конструкторские; • технологические; • плановые; • организационные. В) по сложности принятия: • стереотипные (на основе навыка, опыта, традиции); • творческие. Г) по срокам действия: • постоянные (о технике безопасности); • длительного действия (должностная инструкция); • периодические (ежеквартальные); • краткосрочные (диспетчирование); • разовые (о премировании). Д) по содержанию :• технические;• производственные;• экономические;• организационные;• социально-психологические. Е) по возможности автоматизации: • программируемые (связаны с большим объемом информации); • поддающиеся частичной автоматизации (когда необходимо переработать большой объем информации за короткий срок, автоматизация — в рамках частных задач); • принимаемые путем только логического обоснования; • неисследованные (на основе интуиции и опыта работы); Ж) по методам принятия решений: • запрограммированное (регулярное) решение, подобно ответу на математическую задачу (например, заявка на ресурсы, график работ), где присутствует простой расчет по каждому варианту и выбор лучшего; • незапрограммированное решение, принимаемое по новым вопросам, связанным с заранее неизвестными факторами (например, какими должны быть цели организации и т.д.) Здесь обычно последовательность шагов неясна, руководитель сам определяет процедуру и рассматривает множество вариантов выбора. З) по психологическим приемам принятия решения: • интуитивные решения – выбор, сделанный от ощущения того, что он правилен, · основанные на суждениях, иногда кажутся интуитивными, поскольку их логика неочевидна. Но это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. В предпринимательских ситуациях решения только «по здравому смыслу» не всегда эффективны, ведут к упущению новых возможностей; • рациональные решения не зависят от прошлого опыта, обосновываются с помощью аналитического процесса. 58. Технология принятия управленческого решения, ее сущность и содержание. Условия принятия решения · сильно влияют на результат решения, т.к. менеджеры принимают решения, опираясь на различные объемы информации с различной вероятностью положительного или отрицательного результата: · есть достоверная и полная информация – большая вероятность успеха. Решение принимается в условиях определенности и минимизации риска. · информация есть, но в недостаточном объеме – большая вероятность неудачи. Решение принимается в условиях риска. · информация неполная, менеджер делает предпосылки, равновероятные в успехе или неуспехе. Решения принимаются в условиях неопределенности. · перед менеджером – неясные цели, альтернативы плохо определены, полностью отсутствует информация. Вероятность неудачи очень велика. Решения самые рискованные, принимаемые на основе сомнительных предпосылок. Принятие управленческих решений осуществляется под воздействием ряда факторов: · Личностная направленность руководителя. · Среда принятия решения - характеризуется условиями определенности или неопределенности. · Культурные различия. · Информационные ограничения. · Поведенческие ограничения. · Взаимосвязь решений. · Сложность исполнения принятого решения, · Перспективность действия решения. · Наличие финансовых средств. · Экономическая целесообразность принятия решения. Степень риска. Требования к УпР: · Единство целей - должно обеспечиваться условие его непротиворечивости ранее принятым целям. · Базирование на полной и достоверной информации. · Научная обоснованность и правомочность, состоящая в том, что каждое управленческое решение должно быть обязательно аргументировано и обосновано, а аргументы должны, по возможности, носить формализованный характер. Правомочность заключаются в обеспечении соответствия прав и обязанностей органов принятия решения, лица принимающего решение (ЛПР). · Оптимальность и экономичность. · Ясность и конкретность формулировок поисполнителям, срокам выполнения и методам контроля. · Краткость формулировок, повышающая конкретность, действенность решений и способствующая лучшему усвоению задачи исполнителем. · Учет психологических особенностей, уровня подготовки исполнителей и возможных отрицательных последствий в смежных сферах управления. · Своевременность и оперативность принятия решений. · Объективность. Руководителине должны игнорировать фактические условия или фактическое положение дел при принятии решений. · Наличие запасных вариантов, позволяющих сохранять степень надежности решения Решение будет реализуемым если оно предусматривает: · организацию, · стимулирование, · мотивацию, · контроль выполнения.
В принятии решений присутствуют в разной степени три момента: интуиция, суждения и рациональность. Чисто интуитивные: собственное ощущение правильности выбора(«шестое чувство», озарение). Чаще присущи для менеджеров высшего уровня. Менеджеры среднего звена больше полагаются на информацию и помощь ЭВМ. Решения, основанные на суждении – их логика слабо прослеживается и в этом они сходны с интуитивными. Но в их основе все же лежит осмысленный опыт прошлого, используя который с поправкой на сегодняшний день выбирается вариант, принесший успех в аналогичной ситуации в прошлом. Поскольку решения принимаются людьми, то их характер во многом несет отпечаток личности менеджера. Принято различать уравновешенные, инертные, рискованные и осторожные решения. Уравновешенные – принимают менеджеры, критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке. Перед принятием решения они имеют сформулированную идею. Инертные - результат осторожного поиска. В них контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей. Отсутствует оригинальность, новаторство. Рискованные решения- их авторы не нуждаются в тщательном обосновании своих гипотез и если уверены в себе. Не испугаются опасностей. Осторожные решения – менеджеры тщательно оценивают все варианты, сверх критично подходят к делу. Еще менее, чем инертные, отличаются отсутствием новизны и оригинальности. Перечисленные виды решений принимаются в основном в процессе оперативного управления персоналом. Для стратегического и тактического управления системами менеджмента принимаются рациональные решения, основанные на методах экономического анализа. Обоснования и оптимизации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.52.29 (0.012 с.) |