Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объективные предпосылки к формированию менеджмента как науки↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· Промышленная революция в Англии (НТП XIX века) –производственные возможности повышения производительности труда. · Рыночные условия в США (начало XXвека) – возможность повышения эффективности работы организации за счет рационального управления – управленческая среда. · Возникновение трансконтинентальных компаний – образование мирового рынка, образование крупных отраслей и предприятий, требующих новых подходов к организации управления. 5. Основные школы (системы взглядов) менеджмента. Школа научного управления (1885-1920). К этой школе принадлежали Ф. Тейлор, Ф. и Л. Гилберт, Г. Эмерсон, Г Форд, Г Ганнт. Ее основоположником стал Ф. Тейлор, книгу которого «Принципы научного управления» считают началом признания менеджмента наукой и самостоятельной областью исследования. В целом же заслуга Тейлора и др. заключается в утверждении следующих принципов научного управления: использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задачи; отбор работников, наиболее подходящих для выполнения определенных задач и их обучение; обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач; выделение планирования в отдельный процесс; утверждение менеджмента в качестве самостоятельной формы деятельности, науки. 2.Административная (классическая) школа менеджмента (1920-1950). Представители: А. Файоль, Л Урвик, Д.Муни. Целью административной школы было создание универсальных принципов управления. А. Файоль сформулировал 14 принципов управления: разделение труда; власть и ответственность; дисциплина; единоначалие; единство руководства; подчинение частных интересов общим; вознаграждение; концентрация или рассредоточение власти; скалярная цепь; порядок; справедливость; стабильность рабочего места для персонала; инициатива; корпоративный дух; выделил 6 групп операций: технические, коммерческие, финансовые, страховые, учетные, административные; разделил опера-ции на функции: планирование, организацию, мотивацию, контроль, координацию. 3. Школа человеческих отношений и поведенческих наук (1930-1980). Представители: Г. Мюнстерберг, М. Фоллет, Р. Лайкерт, Э. Мэйо, А.Маслоу. Перенос центра тяжести в управлении с распределением функций и выполнения задач на отношения между людьми является основной отличительной характеристикой этой школы. Исследователи этой школы использовали достижения психологии и социологии в управлении. Искусство общения с людьми, делает вывод Мэйо, должно стать главным критерием отбора администраторов, начиная с мастера. Обращение к человеческому фактору – это революционный переворот в науке управления. Под «человеческим фактором» в психологии понимают внутренний мир людей, их потребности, интересы, установки, переживания и т. д. 4. С конца 50-х гг. школа человеческих отношений трансформироваться в школу «поведенческих наук». Наиболее крупные представители этого направления:Р. Лайкерт; Д. Мак Грегор; А. Маслоу. Представители этого направления занимали уже не методы налаживания межличностных отношений, а повышение эффективности работы отдельного работника и организации в целом. Главной целью «поведенческой» школы было оказание помощи работнику в осознании своих личных возможностей и раскрытии творческого потенциала. Рисунок 1 - Пирамида потребностей А. Маслоу
5. Школа количественных методов (1950 г. – по настоящее время) возникла в результате бурного развития точных наук, создавших благоприятную среду для использования в науке управления последних достижений в области компьютеризации, математики, физике и др. Суть этого похода: для решения задачи управления каким-либо объектом разрабатывается модель процесса управления. Модель представляет собой схематичное отображение будущей реальной ситуации.
Характеристика классической школы менеджмента. Административная школа в управлении. Классическая или административная школа (1920-1950) · Основатель- Анри Файоль · Представители: Линдалл Урвик, Макс Вебер, Г. Эмерсон, Генри Форд Основные положения: · Выделение управления как особого вида деятельности · Деятельность по управлению включает: планирование, организацию, распорядительство, координацию, контроль. · Успех любой организации зависит от 14 принципов управления. 14 принципов управления Анри Файоля: · Разделение труда · Полномочия и ответственность · Дисциплина · Единство распорядительства · Единство руководства · Подчинение личных интересов общим · Централизация (важна степень), степень вовлеченности · Цепи взаимодействия · Вознаграждение персонала · Порядок · Стабильность персонала · Равенство · Корпоративный дух · Инициатива Характеристика основных достижений научной школы менеджмента Школа научного менеджмента. 1885-1920 гг Основатели – Ф. Тейлор, Фрэнк и Лилиан Гилбрет Представители: Г.Гант, А.Богданов, А.Гостев Основные положения: - используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда и добиться большей их эффективности, - увеличение производительности и объёмов производства происходит за счёт систематического стимулирования работников. В начале ХХ в. бурный рост промышленности привел к значительной активизации работ по организации производства. Большой вклад в менеджмент внес американский инженер и промышленник Генри Форд (1863-1947). Он построил систему организации производства, основанную на сверхспециализации рабочих, максимальном дроблении операций технологического процесса и расположении технологического оборудования и рабочих мест в строгом соответствии с последовательностью выполняемых операций. Им введена невиданная ранее форма организации производственного процесса – поточная линия. Использованная им впервые в 1913 г. в виде ленточного конвейера такая линия оказалась чрезвычайно эффективной для условий массового производства. Она позволила резко сократить цикл изготовления автомобилей, снизить затраты на их производство.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.159.223 (0.006 с.) |