ТОП 10:

Условия, при соблюдении которых в психофизиологическом состоянии ребенка возможны позитивные изменения



1.Понять причины подобного поведения! Почему в благополучной семье ребенок с социально-педагогической запущенностью? (гиперопека, не хватает внимания со стороны взрослых, покинутость, попустительство или, наоборот, агрессия в семье приветствуется?)

В группе ДОО – может быть, ответная агрессия девочки на поведение кого-либо из сверстников или требования воспитателя, высказанные в жесткой форме? (наблюдение) на всех ли занятиях одинаково себя ведет? Бывают ли всплески агрессии, когда, при каких обстоятельствах? Протест против посещения ДОО, если дома это тихий и спокойный ребенок?

2.Работа психолога с физической и вербальной агрессией девочки – выплеск эмоций (побей игрушку/подушку, рви бумагу на мелкие частички – горку рваной бумаги просыпаем через ребенка как бы снимаем с него напряжение)

успокоение – вода, подержи руки под краном, дома – душ, ванна, секция – плавание

общее состояние здоровья ребенка? психофизическое состояние? – развито ли внимание, есть ли эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками, нарушен ли тактильный контакт с ребенком?

3.Беседа с родителями ребенка – поведение девочки в домашних условиях? просмотр мультфильмов с агрессией, с монстрами? Дополнительные занятия, которые посещает ребенок – возможно, есть агрессивные кружки (борьба, каратэ) или сомнительные педагоги, которые используют подавление, силовые приемы? Взаимопомощь родителей и воспитателей в коррекции данного поведения – иначе это сохранится при переходе в школу

Итак, возможные внешние факторы – мультфильмы, агрессия в семье или установки отца на «дай сдачи», равнодушие, неприятие ребенка (нежеланный ребенок), появление братика/сестрички (ревность), обстановка в группе ДОО, агрессивные секции – борьба, каратэ и прочее

Внутренние факторы – гиперактивность, неврозы, болезненные состояния (помощь специалистов – невролога, психолога и прочее), низкая самооценка и страх за собственную безопасность (воспринимает окружающих как источники опасности), эмоциональная нестабильность, тревожность, страхи

Линии (направления) коррекционно-развивающей работы с ребенком с учетом принципов психокоррекционной деятельности

индивидуальная коррекционно-развивающая программа для данного ребенка с привлечением родителей и специалистов ДОО

ü Пояснительная записка,

Цель

Задачи

срок реализации программы,

учебно-методическое обеспечение (литература, пособия, раздаточный материал, предметно-развивающая среда – проектор, ПК, интерактивная доска, техническое оснащение кабинета, любые другие ресурсы)

Тематический план — это перечень тем всех занятий, основной целью которого является определение оптимального содержания занятий и расчет необходимого для них времени.

ü ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

Коррекционно-развивающая программа

 

ü Формы работы ( индивидуальная – занятия, игры, беседы с психологом – снятие враждебности и агрессивности, развитие волевых качеств, обучение расслаблению + взаимодействие со сверстниками, повышения статуса девочки в группе),

методы работы – игровые, словесные, наглядные, дидактические…

Структура занятий (ОБУЧАЮЩИЙ БЛОК)

+

Массаж, ОФП на релаксацию

ü Условия реализации программы, ожидаемые результаты (целевые ориентиры)

ü Повторная диагностика, сопоставление результатов с ожидаемыми, корректировка программы (КОНТРОЛЬНЫЙ БЛОК)

ü Работа с родителями в процессе реализации коррекционно-развивающей программы, рекомендации родителям, задания «на дом»

 

Задача 8. Перечислите функции всех участников коррекционно-развивающей работы с ребенком с особыми образовательными потребностями в дошкольном учреждении. Обоснуйте необходимость использования системного подхода во взаимодействии учреждения с семьей особенного ребенка.

особые образовательные потребности — это потребности в организации специального педагогического процесса, позволяющего преодолевать имеющиеся ограничения возможностей, поскольку ребенок с отклонениями в развитии не готов к усвоению образовательных программ вследствие ограничения возможностей.

Коррекционно-развивающая работаэто дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах (+ комплексная работа по оказанию помощи разным детям с ограниченными возможностями здоровья)

Системный подход — направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы: целостного комплекса взаимосвязанных элементов; совокупности взаимодействующих объектов; совокупности сущностей и отношений.

Э́рик Григо́рьевич Ю́дин (1930—1976) — российский философ, методолог. Основными научными интересами Юдина были: природа и особенности современного методологического знания как специфического типа рефлексии над наукой; системный подход; оригинально понимаемая им категория деятельности в философии и науке Вади́м Никола́евич Садо́вский

 

Проанализируйте ситуацию. Анна (3,4) – особенный ребенок, посещает дошкольное учреждение с 3 лет. Проходит логопедическую реабилитацию, посещает специальные коррекционные занятия и лечебные мероприятия. В саду девочка большей частью находится в движении, редко поднимает глаза, сверстников и старших игнорирует, избегает встречаться с кем-либо взглядом, ест руками. Ее игры заключаются в том, что она «пробует на зуб» или стереотипно проделывает иные элементарные действия. Встречая отказ, кричит и бросается на пол. Словарный запас не превышает нескольких слов. Воспитателей группы, однако, беспокоит поведение матери ребенка, которая, по их словам, не выслушивает рекомендации по воспитанию дочери, не пытается «бороться» с детскими проблемами, не доверяет специалистам-медикам и психологу. Мать считает, что ребенок еще маленький, и все может пройти с возрастом, а сейчас «главное – это мягкость и терпение».

Итак, кто же такой «особенный» ребенок? Если говорить по определению, то ребенок с особенностями психофизического развития – человек, у которого есть физические и (или) психические нарушения, препятствующие получению образования без создания для этого специальных условий. Данное определение звучит очень официально. Если говорить простым языком, то получается, что «особенный» ребенок, это человек, который по каким-то признакам: внешний вид, особенности интеллекта, эмоций, поведения не вписывается в социальные рамки, принятые нашим обществом, т.е. чем-то отличается от среднестатистических показателей.

Под логопедической реабилитацией детей с интеллектуальной недостаточностью мы понимаем создание системы оптимальных условий, обеспечивающих максимально возможную коррекцию их речи, с учетом особенностей, возможностей и потребностей каждого ребенка.

стереотип — устоявшееся отношение к происходящим событиям, действиям, поступкам

Вопросы для анализа:

1.​ Кто является участником коррекционно-развивающей работы с данным ребенком?

2.​ Перечислите все возможные формы коррекционно-развивающей работы с ребенком.

3.​ Обоснуйте 2-3 рекомендации для родителей (в частности, матери) по повышению педагогической компетентности.

4.​ Сформулируйте 2-3 показателя эффективности проведенной коррекционно-развивающей работы с ребенком, по которым педагог-воспитатель может отслеживать динамику состояния ребенка.

Участником коррекционно-развивающей работы с данным ребенком

· Психолог – аутист? Кричит, истерики?

· Логопед – бедный словарный запас, не общается в группе с воспитателем и другими детьми

· Педагог – ест руками, пробует всё на зуб, стереотипные действия с предметами

· Медицинский работник

+ педагоги дополнительного образования, музыкальный руководитель, родители







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.184.124 (0.005 с.)