Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия, при соблюдении которых в психофизиологическом состоянии ребенка возможны позитивные изменения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Понять причины подобного поведения! Почему в благополучной семье ребенок с социально-педагогической запущенностью? (гиперопека, не хватает внимания со стороны взрослых, покинутость, попустительство или, наоборот, агрессия в семье приветствуется?) В группе ДОО – может быть, ответная агрессия девочки на поведение кого-либо из сверстников или требования воспитателя, высказанные в жесткой форме? (наблюдение) на всех ли занятиях одинаково себя ведет? Бывают ли всплески агрессии, когда, при каких обстоятельствах? Протест против посещения ДОО, если дома это тихий и спокойный ребенок? 2. Работа психолога с физической и вербальной агрессией девочки – выплеск эмоций (побей игрушку/подушку, рви бумагу на мелкие частички – горку рваной бумаги просыпаем через ребенка как бы снимаем с него напряжение) успокоение – вода, подержи руки под краном, дома – душ, ванна, секция – плавание общее состояние здоровья ребенка? психофизическое состояние? – развито ли внимание, есть ли эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками, нарушен ли тактильный контакт с ребенком? 3. Беседа с родителями ребенка – поведение девочки в домашних условиях? просмотр мультфильмов с агрессией, с монстрами? Дополнительные занятия, которые посещает ребенок – возможно, есть агрессивные кружки (борьба, каратэ) или сомнительные педагоги, которые используют подавление, силовые приемы? Взаимопомощь родителей и воспитателей в коррекции данного поведения – иначе это сохранится при переходе в школу Итак, возможные внешние факторы – мультфильмы, агрессия в семье или установки отца на «дай сдачи», равнодушие, неприятие ребенка (нежеланный ребенок), появление братика/сестрички (ревность), обстановка в группе ДОО, агрессивные секции – борьба, каратэ и прочее Внутренние факторы – гиперактивность, неврозы, болезненные состояния (помощь специалистов – невролога, психолога и прочее), низкая самооценка и страх за собственную безопасность (воспринимает окружающих как источники опасности), эмоциональная нестабильность, тревожность, страхи Линии (направления) коррекционно-развивающей работы с ребенком с учетом принципов психокоррекционной деятельности индивидуальная коррекционно-развивающая программа для данного ребенка с привлечением родителей и специалистов ДОО ü Пояснительная записка, Цель Задачи срок реализации программы, учебно-методическое обеспечение (литература, пособия, раздаточный материал, предметно-развивающая среда – проектор, ПК, интерактивная доска, техническое оснащение кабинета, любые другие ресурсы) Тематический план — это перечень тем всех занятий, основной целью которого является определение оптимального содержания занятий и расчет необходимого для них времени. ü ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК Коррекционно-развивающая программа
ü Формы работы (индивидуальная – занятия, игры, беседы с психологом – снятие враждебности и агрессивности, развитие волевых качеств, обучение расслаблению + взаимодействие со сверстниками, повышения статуса девочки в группе), методы работы – игровые, словесные, наглядные, дидактические… Структура занятий (ОБУЧАЮЩИЙ БЛОК) + Массаж, ОФП на релаксацию ü Условия реализации программы, ожидаемые результаты (целевые ориентиры) ü Повторная диагностика, сопоставление результатов с ожидаемыми, корректировка программы (КОНТРОЛЬНЫЙ БЛОК) ü Работа с родителями в процессе реализации коррекционно-развивающей программы, рекомендации родителям, задания «на дом»
Задача 8. Перечислите функции всех участников коррекционно-развивающей работы с ребенком с особыми образовательными потребностями в дошкольном учреждении. Обоснуйте необходимость использования системного подхода во взаимодействии учреждения с семьей особенного ребенка. особые образовательные потребности — это потребности в организации специального педагогического процесса, позволяющего преодолевать имеющиеся ограничения возможностей, поскольку ребенок с отклонениями в развитии не готов к усвоению образовательных программ вследствие ограничения возможностей. Коррекционно - развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах (+ комплексная работа по оказанию помощи разным детям с ограниченными возможностями здоровья) Системный подход — направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы: целостного комплекса взаимосвязанных элементов; совокупности взаимодействующих объектов; совокупности сущностей и отношений. Э́рик Григо́рьевич Ю́дин (1930—1976) — российский философ, методолог. Основными научными интересами Юдина были: природа и особенности современного методологического знания как специфического типа рефлексии над наукой; системный подход; оригинально понимаемая им категория деятельности в философии и науке Вади́м Никола́евич Садо́вский
Проанализируйте ситуацию. Анна (3,4) – особенный ребенок, посещает дошкольное учреждение с 3 лет. Проходит логопедическую реабилитацию, посещает специальные коррекционные занятия и лечебные мероприятия. В саду девочка большей частью находится в движении, редко поднимает глаза, сверстников и старших игнорирует, избегает встречаться с кем-либо взглядом, ест руками. Ее игры заключаются в том, что она «пробует на зуб» или стереотипно проделывает иные элементарные действия. Встречая отказ, кричит и бросается на пол. Словарный запас не превышает нескольких слов. Воспитателей группы, однако, беспокоит поведение матери ребенка, которая, по их словам, не выслушивает рекомендации по воспитанию дочери, не пытается «бороться» с детскими проблемами, не доверяет специалистам-медикам и психологу. Мать считает, что ребенок еще маленький, и все может пройти с возрастом, а сейчас «главное – это мягкость и терпение». Итак, кто же такой «особенный» ребенок? Если говорить по определению, то ребенок с особенностями психофизического развития – человек, у которого есть физические и (или) психические нарушения, препятствующие получению образования без создания для этого специальных условий. Данное определение звучит очень официально. Если говорить простым языком, то получается, что «особенный» ребенок, это человек, который по каким-то признакам: внешний вид, особенности интеллекта, эмоций, поведения не вписывается в социальные рамки, принятые нашим обществом, т.е. чем-то отличается от среднестатистических показателей. Под логопедической реабилитацией детей с интеллектуальной недостаточностью мы понимаем создание системы оптимальных условий, обеспечивающих максимально возможную коррекцию их речи, с учетом особенностей, возможностей и потребностей каждого ребенка. стереотип — устоявшееся отношение к происходящим событиям, действиям, поступкам Вопросы для анализа: 1. Кто является участником коррекционно-развивающей работы с данным ребенком? 2. Перечислите все возможные формы коррекционно-развивающей работы с ребенком. 3. Обоснуйте 2-3 рекомендации для родителей (в частности, матери) по повышению педагогической компетентности. 4. Сформулируйте 2-3 показателя эффективности проведенной коррекционно-развивающей работы с ребенком, по которым педагог-воспитатель может отслеживать динамику состояния ребенка. Участником коррекционно-развивающей работы с данным ребенком · Психолог – аутист? Кричит, истерики? · Логопед – бедный словарный запас, не общается в группе с воспитателем и другими детьми · Педагог – ест руками, пробует всё на зуб, стереотипные действия с предметами · Медицинский работник + педагоги дополнительного образования, музыкальный руководитель, родители
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 632; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.186 (0.01 с.) |