Причины соматизации ребёнка (энурез, дерматит, боли в животе) – отказ посещать доо, разлад организма на нервной почве, разрушение иммунной системы – почему ребенок не хочет ходить в доо. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины соматизации ребёнка (энурез, дерматит, боли в животе) – отказ посещать доо, разлад организма на нервной почве, разрушение иммунной системы – почему ребенок не хочет ходить в доо.



проблема в ребенке и его семье:

· стресс, испуг (Будешь плохо себя вести – в детский сад пойдешь! Будешь плохо себя вести – оставлю тебя в детском саду!)

· тревожность, сильные переживания родителей (как же ты, бедненькая, будешь в садике одна?)

· нарушено соматическое здоровье - это физическое здоровье человека, которое отражает текущее состояние органов и систем человеческого организма; уровень их развития и функциональных возможностей. Основу соматического здоровья составляет биологическая программа индивидуального развития человека, включающая в себя базовые потребности (питание, движение, дыхание, познание окружающего мира, сексуальное удовлетворение и т. д.).

· гиперопека со стороны родителей и родственников, отсутствие самостоятельности, режима дня, разборчивость в еде, медлительность

проблема в ДОО:

ü сложные отношения с воспитателем

ü нелюбимая непривычная еда, чувствительность к запахам

ü несамостоятельность ребенка, вызывающая осуждение

ü ребенка обижают сверстники, он чувствителен к грубости или непривычен к шуму

ü программа рассчитана на среднестатистического ребенка, общий режим дня

 

рекомендации для родителей и воспитателя, которые сталкиваются с дезадаптацией ребёнка в условиях дошкольной образовательной организации (исходное – ребенок здоров, нет противопоказаний к посещению ДОО)

1. сократить продолжительность пребывания ребенка в ДОО для лучшей адаптации, забирать до обеда, в обед, после полдника.. можно начать с общих прогулок без нахождения ребенка в группе, чтобы привык к детям или с ГКП = в период адаптации дома должен быть взрослый – мама, бабушка, няня – который может в любой момент забрать ребенка из ДОО или посидеть с ним на случай болезни, т.е. мать сразу не выходит на работу! (больничные, нервозность);

2. смена воспитателя – переход в параллельную группу – убираем негативный фактор;

3. ребенок должен полностью восстановиться дома, вылечиться – начинаем адаптацию с «нуля»;

4. лучше начинать посещение ДОО весной-летом, когда мало одежды, когда много времени проводят на улице, когда эпидемиологическая обстановка благоприятная;

5. приводить ребенка в ДОО лучше не маме (тесная эмоциональная связь), а кому-то из семьи;

6. ребенок дома – режим дня, питание схожее с ДОО, оставаться с разными взрослыми (отвыкаем от матери), кружки, секции, дополнительные занятия – общение с разными детьми и чужими взрослыми;

7. положительный настрой на ДОО родителей, всяческая похвала ДОО при ребенке, снятие тревожности;

8. дома проигрывать ситуации, когда игрушки идут в ДОО и вечером мамы забирают их домой, читать книги про садик, ходить на экскурсию в ДОО,;

9. можно ввести ритуал прощания – поцеловать, помахать рукой, сказать пока – после которого взрослый уходит, уверенно и не оборачиваясь;

10. если плохо ест в период адаптации к ДОО – не кормить перед уходом из дома, дать только кусочек яблочка, молоко, хлеб с чаем (немного) – привыкать к завтракам в саду;

11. максимальное самообслуживание дома + обязанности ребенка по дому (убрать постель, убрать игрушки…)

12. если дети дразнят за особенности внешности или поведения – нужно дома постараться изменить эти недостатки (например, не надевать на ребенка одежду, которая вызывает смех сверстников)

 

 

Задача 6. Разработка индивидуального образовательного маршрута предполагает соблюдение ряда требований. Перечислите и обоснуйте их с позиции личностно-ориентированного и деятельностного подходов.

Проанализируйте ситуацию. Педагог-воспитатель разработал программу познавательного развития ребёнка старшего дошкольного возраста и сформулировал следующие проблемы: 1. С одной стороны, у детей дошкольного возраста имеется высокий потенциал для развития познавательной активности, с другой – ребенок часто испытывает затруднения в построении речевых высказываний и рассуждений. 2. С одной стороны, доступность и широта информации, с другой стороны отсутствие у ребенка при поиске ответов на вопросы умений добывать и работать с информацией.

Словарик:

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ... ИОМ – специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках дошкольников...

Личностно-ориентированный подход предполагает не формирование личности с заданными свойствами, а создание условий для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций субъектов образовательного процесса.

Личностно-ориентированный подход — это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности. М.Н. Скаткин, Ш.А. Амоношвили, Л.С. Выготский И. С. Якиманская, К. Роджерс

О.М. Дьяченко, Л.А. Венгер, Т.И. Бабаева

Это программы «Детство» (под ред. Т.Н. Бабаевой), «Развитие» (подготовлена к публикации О.М. Дьяченко, Н.С. Варенцовой) и др.

Процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом.

Деятельностный подход к обучению предполагает:
• наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
• выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
• выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
• формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
• включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

В 1930-е гг. складываются 2 наиболее проработанных варианта Д. п., представленных исследованиями психологических школ С. Л. Рубинштейна, с одной стороны, и А. Н. Леонтьева - с др

Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей. А способности, в свою очередь, рассматриваются, как условия успешного овладения и выполнения деятельности.

Вопросы для анализа:

1.​ В чём заключается специфика познавательного развития детей старшего дошкольного возраста?

1.​ Сформулируйте задачи программы развития познавательной активности ребёнка старшего дошкольного возраста.

1.​ Предложите варианты просветительской работы с родителями в рамках данной программы (темы и вопросы для обсуждений).

1.​ Назовите 2-3 методики диагностики познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.

1.​ Приведите пример познавательных задач для детей старшего дошкольного возраста.

Специфика познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

v развитие познавательных процессов – восприятие, мышление, память, внимание, воображение

v возникновение категорий величины, формы, цвета, пространственных отношений предметов, классификация

v произвольность и целенаправленность памяти

v постановка цели и планирование, обдумывание этапов деятельности (прогнозирование), осуществление, контроль выполнения, оценка результатов и их коррекция, выводы и выяснение закономерностей

v воображение из воспроизводящего (репродуктивного) становится предвосхищающим

v речь используется для планирования деятельности + внутренняя речь формируется

v поисковая и экспериментальная деятельность – высокий уровень развития мышления

v игра, конструирование, рисование, лепка для решения познавательных задач, использование графических схем

v словесно-логическое мышление постепенно вытесняет наглядно-образное

Факторы – природная детская любознательность и стимулирующая деятельность педагога



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.008 с.)