Характеристика компании ООО «Проект Ек»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика компании ООО «Проект Ек»



 

ООО «Проект Ек» - официальный дилер марки Ferroli в Свердловской области, эксклюзивный представитель марки Immergas в Свердловской области. Продает котельное оборудование, в т.ч. бытовое и промышленное. Адрес: ул. Гагарина, 28-д, офис 309, Екатеринбург, 620078.

Фирма ООО «Проект Ек» зарегистрирована 13 июля 2000 года. Регистратор – Инспекция МНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга Свердловской области.

Организационно - правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.

На основании данных баланса предприятия, приведенных в приложении, дадим оценку величины и динамики основных показателей, характеризующих денежные потоки хозяйствующего субъекта за рассматриваемый период.

Таблица 4 - Основные финансово - экономические показатели ООО «Проект Ек» за 2012 – 2013 гг.

 

№ п/п Показатели Ед. изм. 2012 г. 2013 г. Абсолютное изменение Относительное изменение, %
Объем реализации продукции в текущих ценах тыс. руб. 52962,70 59324,17 6361,47 112,01
Объем реализации продукции в фиксированных ценах тыс. руб. 49736,50 53852,64 4116,14 108,28
Среднегодовая стоимость основных средств тыс. руб. 23071,40 31629,50 8558,10 137,09
  по первоначальной стоимости          
  по остаточной стоимости          
Фондоотдача руб./ руб. 80,32 71,54 -8,78 89,07
Коэффициент износа основных средств % 72,03 58,13 -13,90 80,70
Коэффициент обновления основных средств % 5,20 43,17 37,97 830,19
Коэффициент выбытия основных средств % 29,65 3,84 -25,81 12,95
Среднесписочная численность работающих чел. 125,00 127,00 2,00 101,60
Производительность труда одного работающего тыс. руб./ чел. 29,05 27,06 -1,99 93,15
Фонд оплаты труда тыс.руб. 2035,60 2489,10 453,50 122,28
Среднемесячная зарплата одного работающего руб./ чел. 14052,00 23785,00 9733,00 169,26
Себестоимость реализованной продукции тыс. руб. 30472,00 4639,12 -25832,88 15,22
Затраты на рубль реализованной продукции руб./ руб. 214,00 172,00 -42,00 80,37
Балансовая прибыль (прибыль до налогообложения), всего тыс. руб. 13129,71 17925,63 4795,92 136,53
  в том числе:          
  прибыль от реализации (от продаж) тыс. руб. 9453,39 12906,45 3453,06 136,53
  прибыль от прочей реализации тыс. руб. 3676,32 5019,18 1342,86 136,53
Чистая прибыль тыс.руб. 13491,37 18449,85 4958,48 136,75
Среднегодовая величина оборотных средств тыс. руб. 6294,70 7163,90 869,20 113,81
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств обороты 1,08 0,99 -0,09 91,67
Продолжительность одного оборота дн. 147,24 117,25 -29,99 79,63
Рентабельность продукции % 0,21 0,27 0,06 128,57
Общая рентабельность производства % 0,35 0,38 0,03 108,57

 

На основании данных таблицы 4 видим, что объем реализации продукции в текущих ценах за анализируемый период увеличился на 12%.

Производительность труда, представленная как отношение общего товарооборота к среднесписочному количеству сотрудников, упала на 6,85%. Снижение темпа роста данного показателя связано с увеличением числа сотрудников. Отрицательным в данной ситуации является то, что темп роста заработной платы значительно больше, чем темп роста производительности труда.

Прибыль от реализации определяется как разница между валовым доходом и издержками обращения. В исследуемом предприятии в 2013 году данный показатель вырос на 36%. Такой рост стал возможен в большей степени, по причине значительного роста валового дохода.

И последний оцениваемый показатель рентабельность продукции, характеризующий отношение прибыли к общему товарообороту – так же вырос значительно и составил 28,57%.

Рассматривая показатель средней суммы, на которую заключается один договор по продаже продуктов, работ, услуг, наблюдается увеличение средней суммы договора на протяжении с 2011 по 2013 годы.

Таблица 5 - Динамика средней суммы договора ООО «Проект Ек» за 2011 – 2013 годы, тыс. руб.

месяц
январь 244,25 251,68 366,95
февраль 243,83 260,51 373,25
март 242,35 281,60 380,21
апрель 259,88 277,14 356,08
май 242,23 253,40 340,72
июнь 261,67 267,84 343,27
июль 256,23 253,85 361,58
август 254,58 248,52 358,70
сентябрь 246,85 304,19 353,05
октябрь 257,56 358,77 350,19
ноябрь 269,86 365,08 378,26
декабрь 251,93 394,19 389,71
среднее значение 252,60 293,07 362,66

 

По данным таблицы 5 делаем вывод, что средняя сумма договора выросла значительно с момента расширения компании на 2 дополнительных отдела. Так средняя сумма договора по итогам 2011 года составляла 252,60 рублей, по итогам января – августа 2012 года составляла 261, 82 рубля, а по итогам сентября - декабря 2012 года стала составлять 355,56 рублей. В 2013 году средняя сумма договора также продолжал расти и достиг максимальной отметки 389,71 рубль в декабре 2013.

Данные заключения еще раз подтверждаются на рисунке 3.

 

Рисунок 3 – Динамика изменения средней суммы договора продажи товара ООО «Проект Ек» за 2011 – 2013 годы.

ООО «Проект Ек» является достаточно устойчивым предприятием. В период финансового кризиса предприятие, конечно, несло потери, но не существенные. В последние три месяца наблюдается положительная динамика роста активов, т. к. предприятие выполняет план реализации.

Определим сильные, слабые стороны, возможности и угрозы ООО «Проект Ек», чтобы лучше оценить рыночные возможности организации. Для этого проведем SWOT-анализ, который помогает ответить на следующие вопросы:

использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? (благоприятные возможности без способов их реализации – иллюзия, сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм).

какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

Сильные стороны:

Обслуживающий персонал высокой квалификации;

Широкий ассортимент товара;

Сервис обслуживания высокого уровня;

Оперативность предоставления услуг.

Слабые стороны:

Проблема с поставками оборудования, частые задержки по времени поставок.

Слабый маркетинг – маркетинговая деятельность на предприятии ведется на «подсознательном» уровне, нет четкого выполнения маркетинговых функций.[15]

Недостаток рекламы.

Высокие издержки производства – цена на услуги и продукцию кафе велика из-за высоких затрат на доставку сырья;

Возможности:

Расширение сферы деятельности – возможность расширить бизнес в любом направлении, так как рынок отопительного оборудования еще не достаточно насыщен.

Увеличение дохода населения – экономическое положение города Екатеринбурга значительно возросло, в связи с этим растет уровень доходов населения;

Увеличение спроса от корпоративных клиентов;

Государственные программы по поддержке малого бизнеса РФ (оказание конкретной адресной помощи (услуг) предпринимателям и гражданам, желающим создать свой бизнес; содействие деятельности общественным и некоммерческим организациям МСП; разработка предложений направленных на улучшение условий деятельности МСП, облегчение создания СМСП, а также предложений по созданию и совершенствование программ и проектов поддержки МСП.)

Угрозы:

Появление новых конкурентов;

Повышение цен на электроэнергию, бензин – увеличивают себестоимость услуг и продукции ООО «Проект Ек»;

Увеличение налогового бремени – увеличение себестоимости;

Матрица SWOT-анализа с количественной оценкой представлена в таблице 6.

Таблица 6 - Матрица SWOT-анализа ООО «Проект Ек» с количественной оценкой

Сильные стороны Слабые стороны
Обслуживающий персонал высокой квалификации Слабый маркетинг
Широкий ассортимент продукции Недостаток рекламы
Сервис обслуживания высокого уровня Высокие издержки производства
Оперативность предоставления услуг Проблема с поставками оборудования, частые задержки по времени поставок.
Итого Итого
Возможности Угрозы
Расширение сферы деятельности Появление новых конкурентов
Увеличение дохода населения Повышение цен на электроэнергию, бензин
Увеличение спроса от корпоративных клиентов Увеличение налогового бремени
Программы по поддержке малого бизнеса РФ    
Итого Итого

 

Сильные стороны = 50; Слабые стороны = 50; Возможности = 50; Угрозы = 50. Необходимое условие Си + Сл = В + У (100=100) – предприятие работает в стабильных условиях.[16]

Выводы по SWOT-анализу.

Уменьшение стоимости компьютерной техники и развитие информационных технологий может быть использовано ООО «Проект Ек» для внедрения более совершенных систем автоматизации, а это, в свою очередь упростит ведение отчетности, повысит скорость обслуживания посетителей, будет способствовать оптимизации процессов оформления заказа.

Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности, при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит кафе конкурентные преимущества.

Система показателей, необходимая для определения сложившейся структуры источников финансирования и происходящих в ней изменений представлена в таблице 7.

Таблица 7 - Динамика показателей финансовой устойчивости в долгосрочной перспективе ООО «Проект Ек» за 2012-2013 гг.

Показатель ЕИ На начало 2012 г. На начало 2013 г. Темп изменения, % (п.п.)  
 
Коэффициент концентрации собственного капитала доли ед. 0,09 0,07  
Коэффициент финансовой зависимости доли ед. 8,35 12,65  
Коэффициент маневренности собственного капитала доли ед. - - -  
Коэффициент структуры заемных вложений доли ед. - - -  
Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств доли ед. - - -  
Коэффициент структуры заемного капитала доли ед. - - -  
Коэффициент соотношения привлеченного и собственного капитала доли ед. 4,5 9,3  

 

По данным, представленным в таблицы 7 можно сделать вывод о том, что в целом в долгосрочной перспективе финансовое положение предприятие не совсем благоприятно. Коэффициент концентрации капитала на протяжении всего анализируемого периода снизился, а чем он ниже, тем более неустойчиво и зависимо от внешних кредиторов предприятие. Вместе с уменьшением первого показателя, коэффициент финансовой зависимости, напротив, увеличился. Основным показателем финансовой устойчивости в долгосрочной перспективе является коэффициент соотношения привлеченного и собственного капитал, показывающий, сколько заемных средств приходится на один рубль собственного капитала. На предприятии к концу анализируемого периода на один рубль собственного капитала приходилось 9,3 рубля заемного, что находится вне пределов установленных нормативов.

 

Вывод по главе 2

 

На сегодняшний день состояние фирмы можно охарактеризовать как достаточно стабильное, с устойчивой тенденцией к увеличению объема продаж и прибыли.


ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ ОТОПИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПРОЕКТ ЕК»

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.173.209 (0.01 с.)