Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальная Олимпиада РоссииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Специальная Олимпиада России, созданная в 1999 году, ставит перед собой основную цель — содействовать средствами физической культуры и спорта успешной реабилитации, социальной адаптации и интеграции в общество инвалидов с умственной отсталостью. Эта цель достигается путем предоставления Специальной Олимпиадой России условий для круглогодичных тренировок и спортивных соревнований по различным олимпийским видам спорта детям и взрослым, страдающим умственной отсталостью, обеспечения постоянных условий для их физического развития, демонстрации их способностей и мужества, возможности испытать радость жизни, получить заслуженные призы и делиться своими достижениями, приобретенными умениями и дружескими чувствами с членами своих семей, другими участниками движения «Специальная Олимпиада» и обществом в целом. В отличие от Российской ассоциации «Олимп», Специальная Олимпиада России ориентируется на так называемую мягкую модель спорта, когда значимость победы на соревнованиях существенно меньше, чем в модели спорта, используемой среди здоровых спортсменов, а также среди паралимпийцев и сур-длимпийцев. На соревнованиях, проводимых по правилам Специальной Олимпиады вводятся специальные требования, обеспечивающие «мягкую модель спорта» — разделение участников соревнований по результатам предварительных состязаний на дивизионы, запрет на материальное стимулирование победителей и др. (более подробно об этом см. в разделе, посвященном характеристике адаптивного спорта). Основными задачами Специальной Олимпиады России являются: — привлечение внимания общественности к социальной значимости занятий физической культурой и спортом инвалидов с умственной отсталостью, к их физическим и психическим возможностям; — сотрудничество с российскими государственными и общественными организациями, деловыми кругами и отдельными лицами — добровольцами, помощниками, со специалистами в области спорта, здравоохранения, образования и культуры для решения общих задач социальной адаптации лиц с умственной отсталостью, укрепление международных связей в этой сфере. Для выполнения уставных целей и задач Специальная Олимпиада России участвует в создании, развитии и координации деятельности местных специальных олимпийских программ, в организации и проведении региональных и всероссийских спортивных соревнований для лиц с умственной отсталостью, обеспечивает их участие в европейских, евроазиатских и всемирных Специальных Олимпийских играх. Руководящими органами Специальной Олимпиады России являются Конференция и Правление; контрольным органом — Контрольно-ревизионная комиссия; постоянно действующим исполнительным органом — Дирекция, председателем которой автоматически становится избранный на отчетно-выборной Конференции на четырехлетний срок президент Специальной Олимпиады России. По представлению президента Правлением на четыре года утверждается генеральный директор, который совместно с президентом решает вопросы текущей и перспективной деятельности Специальной Олимпиады России. Президентом Специальной Олимпиады России является А.В. Павлов. Завершая рассмотрение общественных организаций федерального уровня, занимающихся проблемами адаптивного спорта в России, необходимо выделить основные компоненты его организационной структуры. Ведущей структурной единицей по организации и непосредственной практической работе в области адаптивного спорта в России является на сегодняшний день физкультурно-спортивный клуб инвалидов, который может объединять инвалидов как одной, так и нескольких нозологических и возрастных групп. Физкультурно-спортивный клуб инвалидов для реализации практической работы и определения источников финансирования своей деятельности должен осуществлять взаимодействие с государственными органами исполнительной власти физической культуры и спорта, образования, социального обеспечения (социальной защиты), здравоохранения, семьи, детства и молодежи субъектов Российской Федера- ции, а также органами местного самоуправления, курирующими данные направления социальной практики. В зависимости от контингента занимающихся физкультурно-спортивный клуб инвалидов координирует свою деятельность с региональными представительствами рассмотренных общественных организаций федерального уровня: Паралимпийским комитетом России, Федерацией физической культуры, спорта и туризма инвалидов России, Федерацией спорта слепых, РА «Олимп», Сурдлимпийским комитетом России, Специальной Олимпиадой России. В некоторых регионах России сформированы представительства перечисленных общественных организаций на уровне федеральных округов (Южного, Северо-Западного, Уральского, Центрального, Приволжского, Сибирского, Дальневосточного). Для организации постоянного врачебного контроля за занимающимися, решения вопросов спортивно-медицинской классификации занимающихся, определения их функциональных классов для соревновательной деятельности физкультурно-спортивные клубы инвалидов должны взаимодействовать с врачебно-физкультурными диспансерами, лечебно-профилактическими учреждениями системы здравоохранения, психолого-педагогическими и медико-социальными центрами диагностики и консультирования. В случаях затруднений при определении функционального класса того или иного спортсмена-инвалида необходимо обратиться в перечисленные общественные организации федерального уровня или в федерации по видам спорта России, например в Общероссийскую ассоциацию футбола инвалидов с заболеванием церебральным параличом (президент А.М. Барамидзе), в Федерацию горнолыжного спорта инвалидов России (президент М.Ж. Житловский). Завершая данный раздел, необходимо наметить ближайшие перспективы развития организационной структуры адаптивного спорта в нашей стране. В соответствии со Стандартными правилами обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятыми ООН в 1993 году и признанными в России, существующая в настоящее время организационная структура адаптивного спорта должна быть достроена путем формирования системы дополнительного образования в области адаптивной физической культуры и, в первую очередь, в области адаптивного спорта. Здесь имеется в виду создание для инвалидов таких образовательных учреждений, как детско-юношеский клуб физической подготовки, детско-юношеская спортивная школа, детско-юношеская спортивная школа паралимпийского или сурдлимпийского резерва, школа высшего спортивного мастерства, центр спорта и т.п., или внедрение отделений (секций, групп) адаптивного спорта в обычные образовательные учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. При этом необходимо добиться, чтобы у инвалидов были равные возможности для занятий адаптивным спортом по сравнению с обычными (здоровыми) согражданами для занятий спортом. Другими словами, если, например, у 15% детей и юношей имеется возможность заниматься спортом бесплатно, то и у 15% детей и юношей-инвалидов должна быть такая же возможность. Причем именно в тех же или аналогичных по статусу учреждениях. В качестве иллюстрации, подтверждающей реальность обсуждаемой перспективы развития организационной структуры адаптивного спорта в нашей стране, необходимо привести данные, имеющиеся в федеральном органе исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Несмотря на отсутствие нормативно-правовых документов федерального уровня, регламентирующих деятельность образовательных учреждений дополнительного образования в области адаптивной физической культуры (прежде всего адаптивного спорта), в целом ряде субъектов Российской Федерации открыты и успешно работают такие учреждения. В материалах Коллегии Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 23.07.2003 г. № 7/1 по вопросу «О государственной поддержке развития физической культуры и спорта среди инвалидов»* приводятся сведения о том, что такие учреждения созданы в Москве, Саратове, Туле, Красноярске, Омске, Петропавловске-Камчатском и других городах. Так, в Красноярске открыта краевая специализированная спортивная школа инвалидов (ССШИ); в Воронежской области — детско-юношеская школа адаптивной физической культуры инвалидов (ДЮШАФКИ); в Ростовской области — детско-юношеская спортивная школа инвалидов (ДЮСШИ); в Петропавловске-Камчатском - детско-юношеская спортивная школа по паралимпийским видам спорта (ДЮСШ ПВС); в Саратовской области - Саратовская детско-юношеская спортивно-оздоровительная школа инвалидов (ДЮСОШИ). С 1 января 2003 года в Саратове начало работу государственное учреждение дополнительного образования «Центр по работе со спортсменами-инвалидами». В Саратовской области открыты специализированные отделения для детей-инвалидов (отделения адаптивного спорта) в ДЮСШ и СДЮШОР; имеются такие отделения в СДЮШОР - 6 (плавание) и СДЮШОР - 4 (волейбол) Омска. В Томске организаторами физкультурно-оздоровительной работы среди детей с ограниченными физическими и умственными способностями стали детско-юношеские клубы физической подготовки (ДЮКФП); аналогичная работа проводится и в Омске. Отсутствие нормативно-правовой базы деятельности подобных учреждений федерального уровня компенсируется активной позицией органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые принимают их на своем уровне. В Федеральном агентстве по физической культуре и спорту имеется пакет проектов всех необходимых нормативно-правовых документов, регламентирующих работу образовательных учреждений дополнительного образования в области адаптивной физической культуры. Утверж- * О государственной поддержке развития физической культуры и спорта среди инвалидов в Российской Федерации. — М.: Советский спорт, 2003. -С. 22-29. дение их в установленном порядке позволит снять имеющиеся на федеральном уровне правовые препятствия для формирования сети подобных учреждений, завершить формирование организационной структуры адаптивного спорта в нашей стране и привести ее в соответствие со Стандартными правилами обеспечения равных возможностей для инвалидов в области физической культуры и спорта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.72.220 (0.007 с.) |