Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация адаптивного спорта в рамках сурдлимпийского и специального олимпийского движений в мировом сообществеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Организация адаптивного спорта среди глухих спортсменов (в рамках сурдлимпийского движения) и спортсменов с поражениями интеллекта (в рамках специального олимпийского движения) осуществляется в мире организациями, подобными Международному паралимпийскому комитету, а именно: — Международным спортивным комитетом глухих (CISS); — Международной организацией Специальная Олимпиада (Special Olympics International - SOI) (см. рис. 14.4). Эти организации также имеют в своей структуре подразделения (отделения, комитеты, подкомитеты, советы и т.п.), решающие следующие проблемы: — специальные — связанные с уставной деятельностью, целями и задачами; — обеспечивающие — направленные на реализацию деятельности самих организаций и их подразделений; — региональные — содействующие продвижению целей и задач этих организаций в регионах. В качестве примера на рисунке 14.4 приводится организационная структура Международной организации Специальная Олимпиада. Завершая рассмотрение вопросов организации адаптивного спорта за рубежом, необходимо подчеркнуть, что в экономически развитых странах адаптивный спорт, как правило, реализуется в рамках филантропически-благотворительной деятельности различных ассоциаций, фондов, федераций, церкви и других организаций. Однако деятельность в сфере адаптивного спорта поддерживается и государством, особенно в решении нормативно-правовых основ его функционирования и финансирования.
Рис. 14.4. Организационная структура Международной Специальной Олимпиады Контрольные вопросы и задания 1. Приведите положительные и отрицательные следствия использования в Российской Федерации международного опыта организации адаптивного спорта. 2. Какие организации в России преимущественно проводят практическую работу в сфере адаптивного спорта? 3. Как представлен адаптивный спорт в системе дополнительного образования детей-инвалидов? 4. Перечислите регионы, в которых имеются учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности для детей-инвалидов. 5. Какие общественные организации федерального уровня координируют усилия организаций, развивающих адаптивный спорт? 6. Сравните основные цели и задачи Паралимпийского комитета России и Специальной Олимпиады России. В чем их сходство и различия? 7. Расскажите об организации адаптивного спорта в рамках мирового паралимпийского движения. 8. Какова организационная структура Международного паралимпийского комитета? 9. Расскажите об организационных структурах двух управлений Международного паралимпийского комитета — спортивно-технического и научно-спортивного и медицинского. 10. Назовите три важнейшие проблемы, которые решают все международные организации, занимающиеся развитием адаптивного спорта. Глава 15 ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТИВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ РЕКРЕАЦИИ Адаптивная двигательная рекреация, направленная на удовлетворение потребности человека с отягощениями в состоянии здоровья (включая инвалида) в отдыхе, развлечении, интересном проведении досуга, смене вида деятельности, получении удовольствия, в общении в процессе занятий физическими упражнениями, реализуется самыми различными учреждениями и организациями. Все они могут быть условно разделены на две крупные группы: 1) учреждения и организации, в которых адаптивная двигательная рекреация является центральным (основным) направлением работы; 2) учреждения и организации, в которых адаптивная двигательная рекреация выступает в качестве дополнительного направления деятельности, где основными является адаптивное физическое воспитание, адаптивный спорт, физическая реабилитация и др. К первой группе учреждений и организаций относятся физкультурно-спортивные клубы инвалидов, концентрирующих свою деятельность на проведении занятий физическими упражнениями с целью отдыха, развлечения, интересного проведения досуга и т.п. Это общественные организации, не имеющие бюджетного финансирования, а получающие периодические денежные дотации. К этой же группе относятся аквапарки, боулинг-клубы (центры), бильярдные залы, аттракционы, рекреационные парки и др. Как правило, это коммерческие организации. В некоторых из них предусмотрены группы для людей с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов. С такими группами должны работать специалисты по адаптивной физической культуре (инструкторы, преподаватели, тренеры, инструкторы-методисты и др.). Оплата услуг в таких группах должна проводиться на льготных условиях. К первой группе относятся и немногочисленные центры, клубы, занимающиеся подготовкой и проведением спортивных праздников, всевозможных игр, эстафет, «веселых стартов» и т.п. Например, в Санкт-Петербурге уже несколько лет работает физкультурно-спортивный центр Роналда Макдоналдса, который целенаправленно занимается организацией спортивно-развлекательных праздников для детей-инвалидов, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I—VIII видов. Этот центр по согласованию с комитетами образования и социального развития, в ведении которых находятся специальные (коррекци-онные) образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии, проводят выездные мероприятия на спортивных базах спецшкол, детских домов-интернатов, психоневрологических интерпатов и др. Сотрудники Центра, имеющие высшее профессиональное образование по адаптивной физической культуре, организуют и проводят спортивноразвлекательные мероприятия с использованием специального красочно оформленного оборудования и инвентаря, принадлежащих Центру. Эти мероприятия проводятся по специально разработанному сценарию, предусматривающему торжественные акты (построения, приветствия почетных гостей), проведение эстафет и других состязаний, показательные выступления спортсменов, награждения участников и другие аспекты. К проведению таких праздников привлекаются спонсоры. Помимо основной цели (дать детям с отклонениями в развитии радость участия, общения, возможность получить удовольствие от игр, эстафет и т.п.), предусматривается еще одна цель — провести с педагогами образовательных учреждений мастер-классы по осуществлению таких мероприятий собственными силами. Кроме того, педагогам даются консультации по приобретению или изготовлению специального оборудования и инвентаря. Ко второй группе учреждений и организаций, проводящих мероприятия адаптивно-рекреационного характера, относятся: — специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей, воспитанников с отклонениями в развитии, в которых помимо уроков адаптивного физического воспитания по утвержденным в установленном порядке программам предусмотрены физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня: гимнастика до учебных занятий, физкультурные минутки, физкультурные паузы, дополнительные занятия (в том числе рекреационного характера) во второй половине дня; спортивные праздники и др.; — образовательные учреждения дополнительного образования детей в области адаптивной физической культуры, где помимо учебно-тренировочных занятий адаптивным спортом проводятся и занятия по адаптивной двигательной рекреации; — реабилитационные центры, лечебно-профилактические учреждения здравоохранения и социального обеспечения, в которых реализуются занятия по физической реабилитации, лечебной физической культуре, а также по адаптивной двигательной рекреации. Такие рекреационные занятия должны проводить специалисты лечебной физической культуры после прохождения курсов повышения квалификации по адаптивной двигательной рекреации. Помимо организаций и учреждений, работающих постоянно, адаптивная двигательная рекреация реализуется в структурах, работающих временно. К таким структурам относятся летние и зимние оздоровительные лагеря для детей-инвалидов и их здоровых сверстников (братьев, сестер, близких друзей и др.). В летних и зимних лагерях большое внимание уделяется рекреационным мероприятиям в режиме дня. Свежий воздух, водоем (летом), природа создают особую атмосферу для отдыха, получения удовольствия от движений, игр, эстафет, «веселых стартов», различных театрализованных представлений и т.п. В штатное расписание персонала летних и зимних оздоровительных лагерей должна обязательно включаться ставка для специалиста по адаптивной физической культуре, в обязанности которого входит и органи- зация рекреационных занятий (включая организацию самостоятельных занятий) с детьми-инвалидами. Объединение в одну группу детей-инвалидов и их здоровых сверстников создает хорошие предпосылки для социализации детей с отклонениями в развитии, их интеграции в общество, способствует преодолению психологических комплексов.
Контрольные вопросы, и задания 1. Перечислите основные учреждения и организации, в которых адаптивная двигательная рекреация является основным направлением работы. 2. Каковы, на ваш взгляд, перспективы учреждений и организаций, целенаправленно занимающихся реализацией адаптивной двигательной рекреации? 3. В каких учреждениях и организациях должны проводиться занятия по адаптивной двигательной рекреации помимо основной их деятельности? 4. Какие формы адаптивной двигательной рекреации, используемые в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, вам известны? 5. Составьте сценарий спортивного праздника для детей-инвалидов. 6. Раскройте возможности организации адаптивной двигательной рекреации в летних и зимних оздоровительных лагерях. Глава 16
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.237 (0.011 с.) |