Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человек в восприятии кахун — высшее,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Среднее и низшее «Я» Вам столько дано — почувствуйте и используйте это «Поймите, пожалуйста, что многое из того, что составляет веру и знание кахун, остается невысказанным. Это — основная причина, почему мудрость кахун нельзя изучить посторонним. На взгляд ино-странцев, наши люди бедны, ибо не обладают значительным имуществом. Но ино-странцы не могут понять, что в действительности они тоже ничем не владеют. Какое-то время они имеют дом, машину, собаку, деньги, а потом снова все возвращают. Мы же можем не обладать ничем, кроме самих себя». «Картина трех уровней, или форм, "Я": кане, лоно и ку — создана для того, — го-ворил мне Алии, чьи слова я привела выше, — чтобы разуму было проще поняты каждый из нас — существо духовное, и с тем, чтобы нам легче было высвободиться из столь плот-ного на вид материального слоя. Человек подобен семени, например семени дерева. Когда мы анализируем семя с точки зрения естествознания, мы устанавливаем его химический состав, однако мы никог-да не найдем вложенного в него дерева. Но давайте посадим семя в подходящую почву и наберемся терпения на много лет; появится великолепное большое дерево, а ведь раньше мы и помыслить не могли, что оно спрятано в семени. Но то зерно, которое мы видели, "исчезает", оно растворяется в дереве».
Так видят кахуны человека, его рост, его жизнь. Если три «Я» как символы трех, четко различимых уровней сознания объединяются, то возникнет нечто новое, великое. «Вникнуть в мудрость кахун и употреблять в работе их знание означает: "Да, я хочу расти, да, я хочу быть большим деревом!"»
Приближение к образу человека Согласно учению кахун
Гавайские шаманы в каждом человеке обнаруживают действие трех «Я», которые они называют кане, лоно и ку. Обозначение их на европейских языках как «высшего», «среднего» и «низшего», к сожалению, не является полным соответствием. Ку, низшее «Я» — это наш добрый приятель, друг или партнер, но одновременно также помощник и охранник. Посредством низшего «Я» мы познаем наши чувства. Лоно — среднее «Я» означает наше повседневное сознание, то есть мысли, планы, речевое общение и поведение. Сюда же относятся и все сознательные решения. Среднее «Я» — это наш контроль и наша воля. Кане, высшее «Я» — это корень чистой духовной сущности, наша «божественная искра». Это душа, наше духовное бытие, которое было всегда и пребудет вечно. Ку мерцает медленнее и «ниже», лоно — быстрее и «выше», кане — быстрее всего и является высшей целью усилий кахун: исходя из высшего уровня колебаний повысить степень колебаний расположенного ниже «Я». Таким образом, кане воздействует на лоно, чтобы настроить его на свой, более высокий характер колебаний, а лоно влияет на ку, повышая его колебательную способность. Кахуны говорят, что если мы поймем функции, задачи, характер действия трех ас-пектов, или трех уровней нашего сознания, то нам легче будет постичь, чем они являют-ся в действительности, нежели дать им рациональное определение. Мы растем в индустриальном обществе Запада, где особое значение придается фор-мированию рассудка и рассудочно выверенным действиям, логике и интеллекту. Поэтому мы почти всегда настроены встречать все проявления жизни чисто «головными» реакция-ми. Это приводит к якобы рационально обоснованным дискуссиям и в конечном счете — к конфликтным ситуациям. А вот со своими чувствами мы остаемся наедине. Большин-ство из нас даже не научилось открыто воспринимать их, не говоря уж о том, чтобы естественным образом строить по ним жизнь или даже с любовью и в то же время как нечто само собой разумеющееся давать им волю в будничных делах. В итоге люди этого общества очень часто страдают от всеобщей завышенной требовательности, что сопря-жено с соответствующими психосоматическими отклонениями. Результаты исследований авторитетных научных учреждений (например, Стэнфорд-ского университета и Института Макса Планка) показали, что мы, о чем здесь уже упоми-налось, используем лишь около 10 процентов нашего духовного потенциала. Как извест-но, Альберт Эйнштейн однажды сказал: «Познания законов вселенной я достиг не раци-ональным путем». Цель кахун, о чем тоже уже шла речь, состоит в том, чтобы задействовать 90 про-центов нашего до поры невостребованного потенциала и, приумножая его, поставить на службу человеку. Прежде всего это позволяет ищущему помощи человеку поверить в не-малые свои силы и при мнимо завышенных требованиях все же выполнять свои задачи, не «утонув» и не «сломавшись» в этом процессе. Если человек чувствует хотя бы лишь некоторые грани, лишь определенный процент не использованных до сих пор сил, одно только это ощущение ведет к невероятному усилению его «Я». Здоровые силы активизи-руются, общее состояние улучшается, сознание обретает ясность, на всех уровнях начи-нается прилив энергии. Помимо этого кахуны работают с блокированными частями тех 10 процентов, которыми мы обычно распоряжаемся, и ликвидируют застой энергии. Это приводит также к улучшению общего самочувствия и к более осмысленному плодотвор-ному образу жизни, как уже было описано раньше. По представлениям кахун, смысл человеческой жизни — привести ману, нашу энер-гию в состояние свободного естественного потока, развязать блокирующие узлы, дать рост и силу энергии, чтобы затем можно было сознательно направить ее к тем целям, ко-торые мы считаем для себя важными. Они хотят оказать нам поддержку в упоении жизнью и подвигнуть нас к активным действиям ради жизненной цели. И если мы после этого «исправно заработаем», сознание должно убеждать, что мы живем нами же верши-мой жизнью, что мы приходим к своей жизненной цели. В то же время исчезнет и страх перед смертью, от которого страдают столь многие. Стоит нам только вступить на такой путь развития, как дух наш раскроется и мы увидим цели, о которых прежде и не помышляли и которые хоронились в чисто умозри-тельной сфере. Две из этих целей таковы: освобождение от иллюзий, связанных с лич-ностью, с вашим «Я» и осмысление, совершенствование собственной души. Нашу тепе-решнюю жизнь кахуны рассматривают как, может быть, единственный шанс обрести просветленную сознанием цельную душу. Дело в том, что нельзя с уверенностью утвер-ждать, будто после этой жизни мы вновь получим возможность развиваться как единое существо в человеческом воплощении. Кахуны исходят из того, что существует некий круг жизни, смерти и возрождения, который они хотят «пробить», чтобы уйти от ненужных иллюзий страдания «Я», личного страдания. Суть их мудрости и главная цель врачевания направлены не столько на симп-томатическое лечение телесных недугов, сколько на то, чтобы человек открыл изначаль-ное единство своей души с творцом сознательно постиг утерянное единство в этой жизни и таким образом вышел из круговорота рождений и смертей. Насыщение маной, укрепление жизненной энергии, помимо всего прочего, служит именно этой цели. Теперь рассмотрим поближе ку, лоно и кане, эти три аспекта личности. Познако-мимся с их основными функциями и характером действия, взяв их как «самостоятельные существа». Все три уровня связаны между собой, и мы можем идти «сверху вниз» или наоборот. Я начну «снизу».
Ку, низшее «Я» • Главная функция ку на эмоциональном уровне — избегать боли для обретения жизнелюбия и радости жизни. • Главная функция ку на физиологическом уровне — управлять дыханием, пульсом, кровяным давлением, кровообращением и общим пищеварением, удалением ядов и обно-ением клеток. • Главная функция ку в его связи с кане — передаточная: направлять информацию кане о возможностях и необходимости осознанного развития человека в лоно. • Главная функция ку для всех трех уровней, или областей, «Я» — производить ману, то есть жизненную энергию, необходимую всем трем уровням на протяжении всей человеческой жизни. Каждое «Я» имеет главный инструмент, которым выполняет свою работу. Инстру-ент ку — это восприятие с помощью органов чувств, равно как и посредством накопления и хранения впечатлений, полученных по каналам пяти чувств. Сюда же можно причис-лить также интуицию. Кроме того, ку собирает и хранит оценки, суждения, стереотипы мышления, комплексы эмоций, правила поведения, которые устанавливает лоно. Ку не в состоянии различить, откуда приходят впечатления или воспоминания, эмо-ции или болевые ощущения. Оно вбирает в себя сильнейшее чувственное впечатление, независимо от того, имеет ли это какую-то духовную значимость или нет. Здесь мы на-талкиваемся на ловушку и одновременно находим выход из этой дилеммы. Будучи практикующим врачом, я часто наблюдала, что мои клиенты (прежде всего мужчины) не только возбужденно реагируют на политические события, но и порой испы-тывают страх перед ними. Например, во время «войны в заливе» приходили пациенты с жалобами на сильную бессонницу. Когда мы страдаем от страха, ку откладывает в своих запасниках это чувство как особо важное. Не обладая дифференцирующей способностью, оно определяет приоритет только по интенсивности чувства. Даже если утром в мировой политике произойдут изменения, ку все еще будет вы-нуждено настойчиво удерживать ману в следах страха, оставленных событиями в заливе. Пусть даже вы сами считаете, что все это забыто, сенсорные впечатления в кладовой ку еще сохраняются. Выход состоит в том, чтобы с помощью очистительных упражнений и гармонизирующих средств освободить ку от старых, возникших в прошлом влияний. (На этом я остановлюсь в седьмой главе.)
Ку остается наиболее весомым фактором — даже если часто или почти всегда бес-сознательно — управляется командами лоно. Среднее «Я», наше повседневное сознание и наш рассудок, непрерывно дает указания низшему «Я», оно «программирует» низшее «Я», однако не прислушивается при этом к обратной связи и не стремится к осмысленно-му диалогу с ку. Ку не есть нечто «низменное», это просто самая нижняя ступень «Я». Кахуны гово-рят о ку как о «маленьком божестве, которое способно расти». Ку — это милое, совестливое, надежное, открытое в своей усердной готовности к собственному росту существо. Его ростом ведает лоно, поэтому ку ждет похвал от лоно и отчасти даже растет в зависимости от поощрений, подобно тому, как малое дитя радуется похвалам родителей. Кстати, ку, как положено ребенку, любит поиграть! Ку и лоно не-разрывно связаны между собой, пока длится наша жизнь. Ку всегда ориентировано на осознанный совет со стороны лоно. От этой их связи зависит также наша возможность принципиально отказаться, вер-нее, отучиться от брани и сквернословия. Подобные всплески эмоций требуют столь мощ-ной энергии, что ку замыкается в себе, оно «стыдится». В силу этого блокируется наше целостное духовное развитие, поскольку одно из трех «Я» «ложится на дно». Таким образом, ку обладает чем-то вроде свободной воли, к примеру, замыкаться в себе. Я как лоно, как повседневное сознание, должен, стало быть, учиться поддержанию хороших отношений с моим ку, понимать его, вызывать его любовь, чтобы вести его и поощрять к росту. Ку, как уже вкратце говорилось, вырабатывает ману, жизненную силу человека. Оно делится своей маной с лоно. Лоно преобразует эту энергию в собственную волю и энергию решений. То, что возникает в результате преобразующей работы лоно, кахуны называют мана-мана. Во время молитвы, когда благодаря медитации возникает связь с высшим «Я», ку по приказу лоно направляет ману в распоряжение кане. Канне использует эту силу для того, чтобы молитва, идеал или цель воплотились в действительности. Благодаря этой преобразующей работе канне возникает мана-лоа. Передачу маны от ку к кане осуществляет ака-шнур. (Об этом я еще расскажу в этой главе после того, как мы познакомимся с кане.)
Мой автопортрет заложен в ку. Ку развивает привычки и штампы поведения. Ку со-держит все эмоции, все пережитое и переживаемое, все мучительные запреты, чувство вины, а также причины всех болезней. Тем самым оно отвечает за физическое и психи-ческое здоровье. Если вдруг с нами случается холерический припадок или из глаз хлынут слезы гнева, если чувство разочарования спонтанно спровоцирует нас на необдуманные действия или мы отреагируем на что-либо, «как с цепи сорвавшись» (речь не идет об ударах судьбы вроде траурного сообщения или несчастного случая!), тогда лоно получает задание так распорядиться ку, чтобы оно не терялось в этих энергозатратных чувствах или не «мара-лось» в них. Для лоно важно провести с ку уже не раз упоминавшиеся очистительные и укрепляющие упражнения. В обязанности лоно входит также объяснить ку, что самосо-страдание и тем более жалость к себе, растянутая на всю жизнь, есть форма самосабота-жа, препятствующего как росту, так и радости жизни. Каждому из нас наверняка знакомы какие-то устойчивые представления, которые ухудшают наше настроение и общее состояние и которые мы без труда распознаем и все-таки не можем отогнать. В конечном счете такие представления нередко приводят к болез-ням и лишают низшее «Я» необходимой пластичности даже в том, что касается привы-чек. Такое цементирование происходит либо потому, что мы вообще не вступаем в созна-тельный контакт с ку, либо потому, что говорим с ним бессознательным и самым негод-ным образом и в худшем случае неосознанно закладываем в него негативные программы. Есть тому один пример. Допустим, из эмоциональных побуждений я приучила себя к курению: мне слишком одиноко, я пытаюсь за что-то уцепиться, я хотела бы наконец вдыхать нечто успокаивающее... и тем не менее я стараюсь все время бросить. Но всякий раз я возвращаюсь к своей слабости, хотя умом понимаю, что она вредна для меня. При этом я устанавливаю связь с ку посредством «лоно», среднего «Я», внушая себе: «Я ни-когда не брошу курить, ведь я курильщица. Я не в состоянии бросить». Таким образом ку получает императивное усиление — продолжать то и так, что и как было прежде.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 527; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.146.251 (0.017 с.) |