Человек в восприятии кахун — высшее,



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Человек в восприятии кахун — высшее,



Среднее и низшее «Я»

Вам столько дано — почувствуйте и используйте это «Поймите, пожалуйста, что многое из того, что составляет веру и знание кахун, остается невысказанным. Это — основная причина, почему мудрость кахун нельзя изучить посторонним. На взгляд ино-странцев, наши люди бедны, ибо не обладают значительным имуществом. Но ино-странцы не могут понять, что в действительности они тоже ничем не владеют. Какое-то время они имеют дом, машину, собаку, деньги, а потом снова все возвращают. Мы же можем не обладать ничем, кроме самих себя».

«Картина трех уровней, или форм, "Я": кане, лоно и ку — создана для того, — го-ворил мне Алии, чьи слова я привела выше, — чтобы разуму было проще поняты каждый из нас — существо духовное, и с тем, чтобы нам легче было высвободиться из столь плот-ного на вид материального слоя.

Человек подобен семени, например семени дерева. Когда мы анализируем семя с точки зрения естествознания, мы устанавливаем его химический состав, однако мы никог-да не найдем вложенного в него дерева. Но давайте посадим семя в подходящую почву и наберемся терпения на много лет; появится великолепное большое дерево, а ведь раньше мы и помыслить не могли, что оно спрятано в семени. Но то зерно, которое мы видели, "исчезает", оно растворяется в дереве».

 

Так видят кахуны человека, его рост, его жизнь. Если три «Я» как символы трех, четко различимых уровней сознания объединяются, то возникнет нечто новое, великое. «Вникнуть в мудрость кахун и употреблять в работе их знание означает: "Да, я хочу расти, да, я хочу быть большим деревом!"»

 

Приближение к образу человека

Согласно учению кахун

 

Гавайские шаманы в каждом человеке обнаруживают действие трех «Я», которые они называют кане, лоно и ку. Обозначение их на европейских языках как «высшего», «среднего» и «низшего», к сожалению, не является полным соответствием.

Ку, низшее «Я» — это наш добрый приятель, друг или партнер, но одновременно также помощник и охранник. Посредством низшего «Я» мы познаем наши чувства.

Лоно — среднее «Я» означает наше повседневное сознание, то есть мысли, планы, речевое общение и поведение. Сюда же относятся и все сознательные решения. Среднее «Я» — это наш контроль и наша воля.

Кане, высшее «Я» — это корень чистой духовной сущности, наша «божественная искра». Это душа, наше духовное бытие, которое было всегда и пребудет вечно.

Ку мерцает медленнее и «ниже», лоно — быстрее и «выше», кане — быстрее всего и является высшей целью усилий кахун: исходя из высшего уровня колебаний повысить степень колебаний расположенного ниже «Я». Таким образом, кане воздействует на лоно, чтобы настроить его на свой, более высокий характер колебаний, а лоно влияет на ку, повышая его колебательную способность.

Кахуны говорят, что если мы поймем функции, задачи, характер действия трех ас-пектов, или трех уровней нашего сознания, то нам легче будет постичь, чем они являют-ся в действительности, нежели дать им рациональное определение.

Мы растем в индустриальном обществе Запада, где особое значение придается фор-мированию рассудка и рассудочно выверенным действиям, логике и интеллекту. Поэтому мы почти всегда настроены встречать все проявления жизни чисто «головными» реакция-ми. Это приводит к якобы рационально обоснованным дискуссиям и в конечном счете — к конфликтным ситуациям. А вот со своими чувствами мы остаемся наедине. Большин-ство из нас даже не научилось открыто воспринимать их, не говоря уж о том, чтобы естественным образом строить по ним жизнь или даже с любовью и в то же время как нечто само собой разумеющееся давать им волю в будничных делах. В итоге люди этого общества очень часто страдают от всеобщей завышенной требовательности, что сопря-жено с соответствующими психосоматическими отклонениями.

Результаты исследований авторитетных научных учреждений (например, Стэнфорд-ского университета и Института Макса Планка) показали, что мы, о чем здесь уже упоми-налось, используем лишь около 10 процентов нашего духовного потенциала. Как извест-но, Альберт Эйнштейн однажды сказал: «Познания законов вселенной я достиг не раци-ональным путем».

Цель кахун, о чем тоже уже шла речь, состоит в том, чтобы задействовать 90 про-центов нашего до поры невостребованного потенциала и, приумножая его, поставить на службу человеку. Прежде всего это позволяет ищущему помощи человеку поверить в не-малые свои силы и при мнимо завышенных требованиях все же выполнять свои задачи, не «утонув» и не «сломавшись» в этом процессе. Если человек чувствует хотя бы лишь некоторые грани, лишь определенный процент не использованных до сих пор сил, одно только это ощущение ведет к невероятному усилению его «Я». Здоровые силы активизи-руются, общее состояние улучшается, сознание обретает ясность, на всех уровнях начи-нается прилив энергии. Помимо этого кахуны работают с блокированными частями тех 10 процентов, которыми мы обычно распоряжаемся, и ликвидируют застой энергии. Это приводит также к улучшению общего самочувствия и к более осмысленному плодотвор-ному образу жизни, как уже было описано раньше.

По представлениям кахун, смысл человеческой жизни — привести ману, нашу энер-гию в состояние свободного естественного потока, развязать блокирующие узлы, дать рост и силу энергии, чтобы затем можно было сознательно направить ее к тем целям, ко-торые мы считаем для себя важными. Они хотят оказать нам поддержку в упоении жизнью и подвигнуть нас к активным действиям ради жизненной цели. И если мы после этого «исправно заработаем», сознание должно убеждать, что мы живем нами же верши-мой жизнью, что мы приходим к своей жизненной цели. В то же время исчезнет и страх перед смертью, от которого страдают столь многие.

Стоит нам только вступить на такой путь развития, как дух наш раскроется и мы увидим цели, о которых прежде и не помышляли и которые хоронились в чисто умозри-тельной сфере. Две из этих целей таковы: освобождение от иллюзий, связанных с лич-ностью, с вашим «Я» и осмысление, совершенствование собственной души. Нашу тепе-решнюю жизнь кахуны рассматривают как, может быть, единственный шанс обрести просветленную сознанием цельную душу. Дело в том, что нельзя с уверенностью утвер-ждать, будто после этой жизни мы вновь получим возможность развиваться как единое существо в человеческом воплощении.

Кахуны исходят из того, что существует некий круг жизни, смерти и возрождения, который они хотят «пробить», чтобы уйти от ненужных иллюзий страдания «Я», личного страдания. Суть их мудрости и главная цель врачевания направлены не столько на симп-томатическое лечение телесных недугов, сколько на то, чтобы человек открыл изначаль-ное единство своей души с творцом сознательно постиг утерянное единство в этой жизни и таким образом вышел из круговорота рождений и смертей.

Насыщение маной, укрепление жизненной энергии, помимо всего прочего, служит именно этой цели.

Теперь рассмотрим поближе ку, лоно и кане, эти три аспекта личности. Познако-мимся с их основными функциями и характером действия, взяв их как «самостоятельные существа». Все три уровня связаны между собой, и мы можем идти «сверху вниз» или наоборот. Я начну «снизу».

 

Ку, низшее «Я»

• Главная функция ку на эмоциональном уровне — избегать боли для обретения жизнелюбия и радости жизни.

• Главная функция ку на физиологическом уровне — управлять дыханием, пульсом, кровяным давлением, кровообращением и общим пищеварением, удалением ядов и обно-ением клеток.

• Главная функция ку в его связи с кане — передаточная: направлять информацию кане о возможностях и необходимости осознанного развития человека в лоно.

• Главная функция ку для всех трех уровней, или областей, «Я» — производить ману, то есть жизненную энергию, необходимую всем трем уровням на протяжении всей человеческой жизни.

Каждое «Я» имеет главный инструмент, которым выполняет свою работу. Инстру-ент ку — это восприятие с помощью органов чувств, равно как и посредством накопления и хранения впечатлений, полученных по каналам пяти чувств. Сюда же можно причис-лить также интуицию. Кроме того, ку собирает и хранит оценки, суждения, стереотипы мышления, комплексы эмоций, правила поведения, которые устанавливает лоно.

Ку не в состоянии различить, откуда приходят впечатления или воспоминания, эмо-ции или болевые ощущения. Оно вбирает в себя сильнейшее чувственное впечатление, независимо от того, имеет ли это какую-то духовную значимость или нет. Здесь мы на-талкиваемся на ловушку и одновременно находим выход из этой дилеммы.

Будучи практикующим врачом, я часто наблюдала, что мои клиенты (прежде всего мужчины) не только возбужденно реагируют на политические события, но и порой испы-тывают страх перед ними. Например, во время «войны в заливе» приходили пациенты с жалобами на сильную бессонницу.

Когда мы страдаем от страха, ку откладывает в своих запасниках это чувство как особо важное. Не обладая дифференцирующей способностью, оно определяет приоритет только по интенсивности чувства.

Даже если утром в мировой политике произойдут изменения, ку все еще будет вы-нуждено настойчиво удерживать ману в следах страха, оставленных событиями в заливе. Пусть даже вы сами считаете, что все это забыто, сенсорные впечатления в кладовой ку еще сохраняются. Выход состоит в том, чтобы с помощью очистительных упражнений и гармонизирующих средств освободить ку от старых, возникших в прошлом влияний. (На этом я остановлюсь в седьмой главе.)

 

Ку остается наиболее весомым фактором — даже если часто или почти всегда бес-сознательно — управляется командами лоно. Среднее «Я», наше повседневное сознание и наш рассудок, непрерывно дает указания низшему «Я», оно «программирует» низшее «Я», однако не прислушивается при этом к обратной связи и не стремится к осмысленно-му диалогу с ку.

Ку не есть нечто «низменное», это просто самая нижняя ступень «Я». Кахуны гово-рят о ку как о «маленьком божестве, которое способно расти».

Ку — это милое, совестливое, надежное, открытое в своей усердной готовности к собственному росту существо. Его ростом ведает лоно, поэтому ку ждет похвал от лоно и отчасти даже растет в зависимости от поощрений, подобно тому, как малое дитя радуется похвалам родителей. Кстати, ку, как положено ребенку, любит поиграть! Ку и лоно не-разрывно связаны между собой, пока длится наша жизнь. Ку всегда ориентировано на осознанный совет со стороны лоно.

От этой их связи зависит также наша возможность принципиально отказаться, вер-нее, отучиться от брани и сквернословия. Подобные всплески эмоций требуют столь мощ-ной энергии, что ку замыкается в себе, оно «стыдится». В силу этого блокируется наше целостное духовное развитие, поскольку одно из трех «Я» «ложится на дно».

Таким образом, ку обладает чем-то вроде свободной воли, к примеру, замыкаться в себе. Я как лоно, как повседневное сознание, должен, стало быть, учиться поддержанию хороших отношений с моим ку, понимать его, вызывать его любовь, чтобы вести его и поощрять к росту. Ку, как уже вкратце говорилось, вырабатывает ману, жизненную силу человека. Оно делится своей маной с лоно. Лоно преобразует эту энергию в собственную волю и энергию решений. То, что возникает в результате преобразующей работы лоно, кахуны называют мана-мана.

Во время молитвы, когда благодаря медитации возникает связь с высшим «Я», ку по приказу лоно направляет ману в распоряжение кане. Канне использует эту силу для того, чтобы молитва, идеал или цель воплотились в действительности.

Благодаря этой преобразующей работе канне возникает мана-лоа. Передачу маны от ку к кане осуществляет ака-шнур. (Об этом я еще расскажу в этой главе после того, как мы познакомимся с кане.)

 

Мой автопортрет заложен в ку. Ку развивает привычки и штампы поведения. Ку со-держит все эмоции, все пережитое и переживаемое, все мучительные запреты, чувство вины, а также причины всех болезней. Тем самым оно отвечает за физическое и психи-ческое здоровье.

Если вдруг с нами случается холерический припадок или из глаз хлынут слезы гнева, если чувство разочарования спонтанно спровоцирует нас на необдуманные действия или мы отреагируем на что-либо, «как с цепи сорвавшись» (речь не идет об ударах судьбы вроде траурного сообщения или несчастного случая!), тогда лоно получает задание так распорядиться ку, чтобы оно не терялось в этих энергозатратных чувствах или не «мара-лось» в них. Для лоно важно провести с ку уже не раз упоминавшиеся очистительные и укрепляющие упражнения. В обязанности лоно входит также объяснить ку, что самосо-страдание и тем более жалость к себе, растянутая на всю жизнь, есть форма самосабота-жа, препятствующего как росту, так и радости жизни.

Каждому из нас наверняка знакомы какие-то устойчивые представления, которые ухудшают наше настроение и общее состояние и которые мы без труда распознаем и все-таки не можем отогнать. В конечном счете такие представления нередко приводят к болез-ням и лишают низшее «Я» необходимой пластичности даже в том, что касается привы-чек. Такое цементирование происходит либо потому, что мы вообще не вступаем в созна-тельный контакт с ку, либо потому, что говорим с ним бессознательным и самым негод-ным образом и в худшем случае неосознанно закладываем в него негативные программы.

Есть тому один пример. Допустим, из эмоциональных побуждений я приучила себя к курению: мне слишком одиноко, я пытаюсь за что-то уцепиться, я хотела бы наконец вдыхать нечто успокаивающее... и тем не менее я стараюсь все время бросить. Но всякий раз я возвращаюсь к своей слабости, хотя умом понимаю, что она вредна для меня. При этом я устанавливаю связь с ку посредством «лоно», среднего «Я», внушая себе: «Я ни-когда не брошу курить, ведь я курильщица. Я не в состоянии бросить». Таким образом ку получает императивное усиление — продолжать то и так, что и как было прежде.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.33.139 (0.006 с.)