Тайное знание Гавайских целителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тайное знание Гавайских целителей



 

 

Едва ли кто усомнится в том, что современный мир стоит перед решающим перево-ротом. Одни считают, что на часах «без пяти двенадцать». Другие убеждены, что «поезд уже ушел». Для кахун не подлежит сомнению тот факт, что ныне они должны оказать уси-ленную помощь нам (имеются в виду светлокожие люди, представители западного индус-триального общества). Они пришли к такому решению потому, что и у нас становится все больше тех, кто чувствует необходимость и желание что-то предпринять для спасения окружающей среды и человечества, для обретения смысла и полноты жизни. Тяга к свер-шениям на благо планеты и человечества, а не против него или только на собственное благо, охватывает все больше людей.

Древняя традиция гавайских целителей доносит до нас принцип: сначала помоги са-мому себе. Лишь после того, как я что-то изменила в себе самой, лишь когда я ощутила себя здоровой или по крайней мере здоровее, чем прежде, я действительно могу что-то передать другим людям. В своих взглядах кахуны исходят из очень простой и в то же вре-мя необычайно действенной жизненной установки, позволяющей использовать менталь-ные методы и натуральные лечебные средства при чисто духовной ориентации на благо человека и его целостное оздоровление. Эту установку они именуют «алоха-спирит», «дух алохи». «Ало» означает центр вселенной, «ха» — дыхание Бога. Алоха — нечто го-раздо большее, чем просто понятие, это — чувство, тонкие душевные реакции, постоян-ное ощущение божественного в нас. Употребляемое в качестве приветствия «алоха» озна-чает не только «добрый день», но и то, что мы напоминаем друг другу о дыхании Бога, дыхании, исходящем из центра творения и проникающем во все живые существа!

 

В давние времена посвящение в тайное знание могло быть привилегией так называе-мой элиты. Жрецы-ведуны и те, в ком видели воплощение божественного духа, маги и адепты оберегали свои тайны и передавали их лишь немногим избранным, которые пред-варительно подвергались суровым испытаниям.

В наши дни, в эпоху духовного пробуждения, стремления к более осмысленному об-разу жизни, глобальной системы передачи информации, тревоги за состояние окружаю-щей среды и интереса к естественным лечебным средствам, равно как и миролюбия и вни-мания к самораскрытию личности былая монополизация знаний со стороны элиты уже не может найти оправдания. Распространение знаний о средствах и путях душевного и телес-ного исцеления скорее представляется необходимой предпосылкой нашего выживания. Духовное пробуждение кахуны видят и в человеческой ауре. Долгое время они таились от людей и были известны лишь своим соплеменникам как шаманы и целители. Для посто-ронних они оставались не узнаваемыми. Главная причина этой скрытности (и это очень огорчает): общество белых людей все больше и больше отдавалось во власть ограничен-ных индивидуальных устремлений, близоруких интересов «Эго». В результате возрастал авторитет иллюзорных ценностей: успех, власть, собственность, прибыль, престиж.

Гавайские целители давно уже знали, что эти устремления могут нарушить изна-чальную гармонию мироздания, а человеческую жизнь сделать бесцельной и бессмыслен-ной, изуродовать ее эксплуатацией и насилием, отсутствием нравственных ориентиров, страхом, недугами и нуждой. Задолго до наших дней они ясно поняли, что разрушитель-ный эгоцентризм людей «белой цивилизации» может приобретать собственную динамику, последствия которой должны стать очевидны для большинства людей как угроза выжива-нию человечества до того, как они в достаточной мере подготовят себя к коренному пере-лому. Мнимая безысходность как угроза планете должна обрести зримый облик, прежде чем открытые добру люди возьмут на себя заботу об оздоровлении и спасении планеты и человечества.

Первые попытки кахун вмешаться в ход событий, объяснить истоки зла и помочь людям разбились о надменное равнодушие представителей «белого общества», которым претило всякое сомнение в превосходстве их возрастающей власти. Поэтому кахуны пред-почли почти полностью анонимное существование и теперь живут в ожидании того вре-мени, когда наступит предсказанная ими глобальная перемена. Поскольку кахуны всегда были людьми мягкого нрава и духовной силы одновременно, они любят говорить: «А оле ое е ике и на по опо о хаи». Это означает, приблизительно: «Не суди других. Ты не знаешь их подспудной духовности. Дух Божества живет в каждом».

Время глобальной перемены уже наступило! На исходе XX века и второго тысячеле-тия мы созрели для того, чтобы познакомиться с духовной традицией кахун, которые до сих пор учили своему знанию и целительскому искусству тайно.

 

Происхождение гавайского народа, который после выхода работ этнолога Макса Фридома Лонга называют еще народом хуна, историкам еще не ясно. Народ хуна обладает богатым культурным и духовным наследством. Существуют предположения, что эти островитяне были как-то связаны с древними египтянами, с доколумбовыми индейскими народами Северной Америки — аназаци и хопи: обнаруживается поразительно много соответствий в их тайных учениях и ритуалах, в хранимой веками мудрости и обычаях.

Кахуна значит «мастер народа хуна». Среди гавайцев найдется немало различных мастеров: в строительстве судов, возделывании полей, геологии, астрологии и особенно в той области, которая имеет отношение к здоровью человека и жизни вообще; последних называют «кахуна лапаау». Это наименование целителя, колдуна или жреца, обладаю-щего тайным знанием, лечащего с помощью растительных снадобий и энергетического воздействия, но такого целителя, который согласно древней традиции лишь предотвра-щает недуг и укрепляет силы, как только почувствует изменения здоровой ауры человека.

Такие кахуны принадлежат к числу «таящихся шаманов». Эту связь понятий я поза-имствовала у Алии, который объяснил мне: «Таящийся шаман воздействует прежде всего только на самого себя и лишь непрямым и осторожным путем — на других. Цель его — всеобъемлющая гармония». (В дальнейшем, говоря о кахунах, я буду иметь в виду исклю-чительно мастеров врачевания.) Кахуны никогда и ничуть не изменяют своему преклоне-нию перед жизнью, и жизнь вознаграждает их за это.

Более 80 процентов из живущих ныне на Гавайях примерно двухсот кахун — люди старше семидесяти пяти лет. У каждого кахуны всегда лишь один ученик. Как правило, это человек значительно более молодого возраста, проявивший как в личностном, так и в духовном отношении способность хранить и лелеять древнюю мудрость и не злоупотреб-лять ею в собственных интересах. Последователей воспитывают с пятого года жизни и по крайней мере лет двадцать. Они учатся наблюдать, развивать слух и воспринимать окру-жающую жизнь. Они никогда не подвергаются ни обсуждению, ни осуждению! Зато часто слышат ободряющие слова: «Продолжай так же!», «Иди еще глубже!», «Слушай природу!» Они учатся разговаривать с морем, с деревьями, растениями, камнями и открывать свое существо так, чтобы услышать их ответы. Все вокруг них — живая жизнь, и они сами — часть ее.

Кстати, души, предназначенные для миссии кахун, могут быть и душами женщин. То, что души большинства целителей воплощены в мужских телах, означает лишь одно: для целительного воздействия в условиях современного общества более подходящими представляются мужчины. По мнению кахун, это никак не связано с оценочным сужде-нием о женщинах и мужчинах!

Согласно легендам, нынешние острова — горные вершины погрузившейся в воду за-гадочной части суши под названием Лемурия, которую именуют также страной My. Некоторые считают эту землю колыбелью человечества, каким мы знаем его сегодня. При погружении Лемурии произошло нечто вроде переселения народов, и многие ее оби-татели проделали путь через американский континент в Атлантиду, которая находилась якобы между Америкой и Европой, где, как полагают, хранились и передавались по-томству древние учения.

Слова «хуна» означает «тайна», или «сокровенное знание». Кахуна, стало быть, — мастер, опирающийся на сокровенное знание или посвященный в него. Считаю важным подчеркнуть, что гавайцы знают лишь мастеров в сфере оздоровления и жизни, но никак не кахун по части болезней! Чародей оздоровления есть врач и жрец в одном лице. Здоро-вая душа и ясный дух «пациента» заботят его точно так же, как и физическое здоровье.

Для кахун, которых мне довелось встретить, просто непостижим тот факт, что у нас профессии врача и священника существуют порознь. Всякое вспоможение, всякое лече-ние, всякая поддержка, с их точки зрения, всегда воздействуют совокупно — на душу и тело.

Даже если кто-то «всего лишь» подвернул лодыжку, кахуна будет искать причину на душевном уровне и лечить душу одновременно с ногой, заботясь о психическом точно так же, как и о телесном. По убеждению кахун, душа есть высшая и важнейшая часть че-ловека и одновременно — его вожатый и помощник в этой жизни (подробнее на сей счет в третьей главе). Поскольку кахуны обладают даром ясновидения, а также чувствуют ауру души, одну из важных своих задач они видят в том, чтобы помогать другим сохранять в чистоте душу и учить следовать ее побуждениям и указаниям. Когда кахуна сталкивается с телесным недугом, он даже не заикнется о лечении, пока тело не будет исцелено ментальными и духовными средствами.

Кахуна учит человека слушать голос души, познавать ее язык, улавливать посылае-мые ею сигналы и слушаться их в делах. «Успех» — это жизнь, полная здоровья, внут-реннего покоя и неослабного доверия к божественной силе.

В древние времена каждая большая деревня имела своего кахуну, миссия которого заключалась в поддержании здоровья населения. Жил он не в самой деревне, а в хейау, особом месте, насыщенном энергией, либо под открытым небом, либо в пещере, на склоне вулкана — своего рода «церкви» и «лечебнице». Такие хейау, обнесенные забором и закрытые для доступа посторонних, сохранились и по сей день. Их почитают как свя-тые места.

Хейау сельского кахуны всегда находился выше самой деревни. Это давало кахуне возможность с помощью своего шаманского дара в каком-то смысле «сверху вниз» наблюдать за деревней и за тем, как там обстоят дела.

 

Хотя я и собираюсь в дальнейшем еще не раз детально рассмотреть мироощущение кахун, а также их взгляд на человека, мне хотелось бы уже сейчас очертить это в самом общем виде.

Человек, по словам кахун, состоит из трех «Я»: высшей ступени «Я» — души или божественной искры, из человеческого духа — среднего уровня «Я» (того, что выра-жается посредством разума, характера и нашего повседневного сознания) и низшей степени «Я», через которое выражаются наши инстинкты.

Высшее «Я» заключает в себе замысел жизни человека. Поэтому с ним мы должны вступать в связь и общаться сознательно. «Твоя воля есть моя воля», — этот христиан-ский принцип вполне вписывается в миросозерцание кахун. У всякой души свой жизнен-ный замысел, всякая душа стремится и призвана познавать нечто свое. Этим объясняется свойство ауры каждого человека образовывать только ей присущую комбинацию красок, так как различные цвета имеют различную целевую направленность в жизни. Цвета поз-воляют понять, какие жизненные задачи выбрало высшее «Я» на данном отрезке времени.

Всем душам вообще — но лишь в здоровом и гармоничном состоянии — свойствен-на большая световая, или излучаемая, сила красок. Если аура светла и прозрачна, то каху-на, как человек, обладающий даром ясновидения, способен установить гармоническое соотношение тела, души и духа и тот факт, что человек ведет свою жизнь в полном согла-сии с высшим «Я». (В шестой главе я более подробно опишу работу кахуны с аурой и расшифровку ее окраски.)

Кахуны исходят из того, что все уровни человеческого бытия в нормальном состоя-нии гармонически взаимодействуют друг с другом, что это происходит без потери энер-гии или нецелесообразного приема ее извне, то есть при условии, исключающем недоста-ток или избыток энергии. Естественную и обладающую гармоническим воздействием жизненную энергию они называют маной. Слово это по своему значению близко поня-тиям «прана», «од» и «гелиод»*, «биоэнергия» или «божественная энергия жизни». Поэтому работа с энергией занимает центральное место в практике кахун. Вместе с тем «мана» означает «вода».

Сам кахуна живет всегда в состоянии энергетического равновесия. Его задача как целителя и священника заключается в том, чтобы такое равновесие обрели и другие. Высшее начало и Всевышний доступны нашему знанию лишь в том случае, если мы имеем в своем распоряжении достаточное количество энергии, только так мы способны подняться к вершинам духа.

Кахуна говорит тебе: «Моя забота — не твои проблемы, моя забота — ты сам. Там, где властвует твоя внутренняя правда, нет места ни страданию, ни нужде. Они остаются на обочине. Я веду тебя к тебе же самому, если ты даешь себя вести.

Стоит тебе понять, кто ты, как исчезнут все тревоги и проблемы. Они возникают только тогда, когда ты забываешь или упускаешь самое важное — познать самого себя!

Любовь существует лишь на поверхности, но имеет глубокие корни и находится за пределами мышления. Распоряжайся своей энергией сознательно и никогда не трать ее понапрасну ни в дурных мыслях, ни в поступках, которые вместо помощи несут вред. Осознанно займи такую позицию, которая не позволяет судить да рядить и помыкать кем-то. Все, что ты совершаешь, делай с любовью.

Ты можешь многого достичь в жизни. Но это не много значит. Не достигнув самого себя, ты не достигнешь ничего».

Последние слова напоминают изречение дельфийского оракула, который, как из-вестно, сказал: «Познай самого себя!» Кахуны поступают так, как велит открывающаяся им картина мира. Они живут любовью, насыщающей их из неиссякаемого божественного источника. Они знают, что Истина это в конечном счете — любовь. Ее бездейственные деяния способствуют тому, что каждый ищущий обретает собственный, неиссякаемый исток и открывает истину в самом себе. Один кахуна сказал мне: «Наша убежденность основана на способности познавать истину в каких бы то ни было обстоятельствах и жить любовью, какие бы невзгоды и страдания ни выпадали нам на долю. Жизнь течет изнутри вовне. Следуя этой мысли, ты сама станешь истиной». Другой кахуна спросил меня: «Ты можешь вообразить себе мир, где властвуют любовь и взаимопонимание?»

 

* Термины, введенные в оборот Карлом Рейхенбахом. (Прим. перев.)

 

Давайте дойдем до самых глубин этого вопроса и с сегодняшнего дня, с сего мо-мента, со всей силой и искренностью внушим себе:

Да, я могу вообразить это!

Да, я желаю этого!

Да, я хочу отдать этому свои силы!

 

Недолгое, но очень содержательное общение с кахунами не только открыло мне великое благо жить среди людей, которые сердечно принимают каждого и никому не причиняют вреда, но и помогло осознать, что сама хочу сделать все возможное, чтобы такая любовь высоко ценилась и стала принципом жизни.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.93 (0.029 с.)