Акционерные общества как форма организации крупного бизнеса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Акционерные общества как форма организации крупного бизнеса.



Акционерные общества как форма организации крупного бизнеса.

Доля крупных предприятий в общей численности компаний невелика (0,1%- во Франции, 0,2%- в США). Однако ими создается бОльшая часть всех продуктов страны - около 50%.

Высокая эффективность крупных компаний обеспечивается за счет:

• экономии на масштабах производства;

• сокращения безусловных постоянных (квазипостоянных) издержек;

• снижения внешних трансакционных издержек.

Основной проблемой любого крупного предприятия является накопление достаточно большого капитала. Дело в том, что единоличным предпринимателям обычно не под силу создать крупное производство в промышленности. Требуется объединение капиталов, причем не капиталов узкого круга лиц, а широкой публики.

Основной организационной формой крупного предприятия стало акционерное общество (АО) или, как его еще называют, корпорация. Деятельность акционерного общества основана на объединении капиталов большого числа участников. Свидетельством вложения капитала в фирму является акция, она же дает владельцу (акционеру) право на получение дохода и участие в управление АО.

Преимущества АО:

1. Возможность привлечения значительных финансовых ресурсов, необходимых для крупного производства при современных масштабах экономики.

2. Акционерная компания представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Дело в том, что, с одной стороны, большие размеры фирмы служат известной гарантией надежности ведения бизнеса с ней. Поэтому для понижения трансакционных издержек нет нужды в таком своеобразном залоге, каким для мелкой фирмы является личное имущество ее владельца. С другой стороны, ограниченная ответственность способствует привлечению капиталов мелких инвесторов. В случае банкротства предприятия акционер теряет только сумму, которую он вложил в данное предприятие. Это гарантирует акционерам снижение риска, что особенно важно именно для мелких акционеров, для которых данное капиталовложение отнюдь не является делом жизни. При этом акционер сохраняет возможность полноправного участия в получении прибылей.

3. Является наиболее устойчивой формой объединения капиталов. Выход участника из АО происходит путем продажи акций другому лицу. Поэтому выбытие одного или нескольких не приводит к остановке производства. Предприятие продолжает работать, сохраняя преемственность руководства (менеджмента)

4. Использует профессиональный менеджмент, или наемных управляющих, специально подготовленных для деятельности в определенной области и поэтому способных эффективно решать сложные вопросы.

Недостатки АО:

1. Организация и ликвидация акционерной компании требует высоких затрат.

2. Сложная организационная структура АО способствует его бюрократизации.

3. Участие акционеров в управлении акционерным обществом и контроль собственников за ним существенно слабее власти хозяина в малой фирме.

4. Прибыль компании дважды облагается налогом на прибыль. Первый раз - полученная прибыль в целом, второй - с полученных акционерами дивидендов, но меньше.

Существует 2 вида акционерных обществ:

1. Закрытое акционерное общество. Капитал этого предприятия распределен среди замкнутого круга лиц. Акции могут переходить от одного лица к другому только при согласии большинства акционеров. Для акционерных обществ закрытого типа характерна зависимость между обладанием акциями и выполнением акционерами каких-либо функций в деятельности компании. Поэтому акционерами ЗАО чаще всего являются члены трудового коллектива, высшие менеджеры, крупные инвесторы-учредители предприятия, фирмы-смежники. В силу всех этих ограничений избрание формы ЗАО затрудняет свободный приток капиталов, но гарантирует фирму от захвата со стороны путем скупки акций.

2. Открытое акционерное общество представляет собой предприятие, акции которого распространяются по открытой подписке. Купить акции и стать акционером может любой человек. Акции ОАО свободно продаются. С целью предоставления информации о деятельности предприятия, необходимой для акционеров, АО обязано ежегодно публиковать бухгалтерский баланс, отчет о прибыли и ее использовании и др.

Характерной чертой акционерного общества является разделение в рамках пучка прав собственности функций владения и управления.

 

Виды трансакционных издержек

1. Трансакционные издержки сопровождают и производство, и потребление. Товары и услуги имеют множество свойств, степень проявления которых меняется от одного экземпляра к другому. Оценка проявления нужных свойств чревата затратами (в основном, свободного времени). В результате субъекты вынуждены затрачивать определенные усилия не только в процессе производительной деятельности, но и в процессе потребления. Поэтому правомерным будет деление трансакционных затрат на потребительские и производственные, которые непосредственно несет на себе фирма.

2. Трансакционные издержки фирмы, как и трансформационные, бывают постоянными и

переменными. К переменным относят затраты, которые растут с увеличением числа трансакций: издержки контроля, принятия решений, а также затраты, связанные с переговорами и поиском информации, и т.д. Постоянные не зависят от объема трансакций и состоят, в первую очередь, из затрат на создание и поддержание структур управления сделками. В их число входят издержки по организации новых отделов внутри компании, регистрация и «запуск» «дочерних структур» для развития нового бизнеса.

3. Относительно момента заключения контракта различают затраты, «предшествующие сделке» (ex ante) и «возникающие в ходе сделки» (ex post). Первые включают в себя издержки на составление проекта контракта, проведение переговоров и обеспечение гарантий реализации соглашения. Вторые, связанные с несовершенством механизма урегулирования споров, встречаются в нескольких формах. Во-первых, это затраты по адаптации контракта к непредвиденным событиям, во-вторых, – расходы на судебные тяжбы, частное улаживание споров, в третьих, – все прочие, связанные с точным выполнением контрактных обязательств. Главное отличие между ними заключается в том, что издержки «ex ante» планируются заранее и представляют собой приемлемую для сторон цену взаимодействия, а «ex post» часто возникают непредвиденно. Это потери сторон, которые ставят бизнес под угрозу срыва.

4. Определенная часть трансакционных издержек принимает форму «специфических активов». Эти активы отличаются тем, что необходимы именно в данной трансакции или в сделке с каким-то конкретным партнером (уникальное оборудование, не имеющее альтернативного применения, особые навыки работников и т.д.). Они характеризуются повышенным риском (при ликвидации фирмы их невозможно продать по «реальной» стоимости). В этом случае говорят о возникновении безвозвратных затрат. Их рыночная оценка будет гораздо меньше изначальных инвестиций либо вообще равна нулю. В качестве примера можно привести неудачную рекламную кампанию, издержки переговоров и поиска информации по несостоявшимся проектам (внушительная статья затрат любой фирмы).

5. Агентские отношения возникают в том случае, когда одна сторона (агент) действует от имени и по поручению другой (принципал). При этом агент следует пословице «своя рубашка ближе к телу», то есть иногда может игнорировать интересы своего принципала. Примеров такого поведения можно вспомнить много: «отлынивание», сокрытие информации, злоупотребление полномочиями и т.д. Таким образом, агентские издержки – это сумма:

• остаточных потерь;

• издержек контроля со стороны принципала;

• издержек предоставления гарантий со стороны агента.

6. В зависимости от механизма зарождения трансакционных издержек различают:

• внутренние (управленческие);

• внешние (рыночные);

• политические (издержки политического рынка).

Поиск информации

Как мы уже отметили, субъект, который хочет заключить сделку, будет вынужден провести поиск

партнера, и этот поиск обязательно приведет к издержкам. Причем издержки могут быть прямыми (в

случае, если мы совершаем конкретные действия, такие, как реклама, или наносим визит

потенциальному клиенту), либо косвенными (если мы создаем «организованный рынок» – биржу,

ярмарку и т.д.). В целом можно выделить три группы расходов, которые связаны с информацией и ее поиском:

• издержки, связанные с «общением» сторон (почтовые, курьерские, телефонные расходы,

аренда «переговорных» комнат и т.д.);

• издержки поиска информации о ценах различных поставщиков и покупателей того или иного

продукта;

• расходы на тестирование и контроль качества;

• издержки подбора квалифицированного персонала (Данная проблема – одна из крупнейших в

сфере услуг. Подбор квалифицированного персонала – внушительная статья трансакционных

расходов компаний, работающих в данной области).

Контроль и принуждение

Наличие подписанного контракта с партнером автоматически не

гарантирует нам исполнение обязательств по этому контракту. Кто бы ни являлся нашим контрагентом по сделке, мы должны контролировать соблюдение сроков, соблюдение параметров качества, объемов поставок и т.д. Все эти мероприятия проводятся за счет фирмы ее сотрудниками либо приглашенными специалистами. В любом случае контроль и принуждение являются неотъемлемой и очень важной частью любого бизнеса. Итак, для того чтобы не допустить злоупотреблений по отношению к своей организации со стороны «третьих лиц», субъектам необходимо:

• оценить соответствие всех наиболее важных параметров обмениваемого блага;

• не допустить нарушения своих прав;

• проконтролировать соблюдение всех взятых партнерами обязательств.

В условиях трения, присущего реальному рынку, невозможно полностью контролировать своего

контрагента. Решающую роль здесь играют издержки информации. Полная осведомленность

невозможна вследствие высоких затрат, поэтому и контроль не может быть совершенным. Любые

процедуры контроля – это всегда компромисс между издержками и экономической выгодой.

В качестве примера можно привести кредитование под залог, при котором обеспечение имеет большую ценность по сравнению с полученной ссудой.

Диверсификация

Распределение риска

Поиск информации

Диверсификация - это метод, направленный на снижение риска путем распределения его между несколькими рисковыми товарами таким образом, что повышение риска от покупки (или продажи) одного означает снижение риска от покупки (лил продажи) другого.

Диверсификация не может полностью уничтожить риск, но она помогает его значительно снизить.

Объединение риска - это метод, направленный на снижение риска путем превращения случайных убытков в относительно небольшие постоянные издержки. Он лежит в основе страхования.

Болезни, стихийные бедствия, кражи и тому подобные непредвиденные обстоятельства связанны со значительными расходами. Смягчить последствие этих обстоятельств помогает страхование.

Страховые компании организуют дело таким образом, чтобы сумма выплат и затраты на организацию не превышали величины страховых взносов.

Главное условие эффективности объединения риска при страховании заключается в том, чтобы риски застрахованных лиц были независимы друг от друга.

Распределение риска - это метод, при котором риск вероятного ущерба делится между участниками таким образом, что возможные потери каждого относительно не велики.

Именно благодаря использованию данного проекта финансово-промышленные группы не боятся идти риск финансирования крупных проектов и новых научных разработок.

Поиск информации - способствует снижению риска.

Большинство ошибочных решений связанно с недостатком информации. Получение ее может значительно снизить величину риска. Информация - это редкое благо, за которое приходится платить. Поэтому, чтобы определить количество необходимой информации, следует сравнивать ожидаемые выгоды с ожидаемыми предельными издержками. Если ожидаемая выгода от покупки информации не превышает ожидаемых предельных издержек, то такую информацию необходимо приобрести. Если наоборот, то от покупки такой дорогой информации лучше отказываться. Дешевле будет сделать некоторые ошибки.

 

В большинстве случаев повышение заработной платы происходит за счет сокращении занятости населения, это обуславливает противоречивость деятельности профсоюзов в рыночной экономике. Профсоюзы пытаются обеспечить повышение заработной платы и рост числа занятых, однако увеличение оплаты наемного труда зачастую сопряжено с уменьшением численности работающих. То есть постоянное увеличение заработной платы напрямую связано с уменьшением количества сотрудников.

 

Предпринимательство

Предприниматель – это человек, который:

a) Наделен особыми организаторскими способностями.

b) Умеет предвидеть будущую рыночную конъюнктуру.

c) Способен особым образом соединить факторы производства в целях создания отдельного вида благ.

Из всех людей предпринимательским талантом обладает не более 5-10%.

Отличительные черты:

1. Нацелен к получению прибыли, но готов к несению рисков.

2. Деятельность носит инновационный характер:

a. Создание нового товара.

b. Использования оригинального сырья.

c. Завоевание новых рынков сбыта.

d. Новые способы организации производства.

И. Шумпетер выделял 3 движущих мотива деятельности предпринимателя:

1. Потребность во власти.

2. Воля к победе, стремление к успеху.

3. Радость творчества.

С точки зрения Й. Шумпетера, предприниматели представляют собой особый тип людей и их деятельность в определенном смысле является проблемой для общества. Предприниматели выполняют функцию создания чего-то нового, непривычного, неиспытанного, а это противоречит общепринятым нормам и правилам. Поэтому возникает значительное противодействие социальной среды любым попыткам предпринимателя привнести какое-либо новшество. Осуществляя борьбу с консервативной средой, проводя реализацию нововведений и обеспечивая экономический рост, предприниматель становится «созидающим разрушителем» — постоянно ломает устоявшийся ход вещей ради создания нового.

 

Роль рекламы и PR.

Реклама - (Advertising) целенаправленное информативное воздействие неличного характера на потребителя для продвижения товаров на рынке сбыта. На современном этапе развития рыночной экономики реклама играет все более существенную роль. Это положение справедливо как для высокоразвитых стран, так и для стран посткоммунистической формации, сделавших существенные шаги в сторону рынка. Экономическая роль рекламы состоит в том, что она чаще всего служит удовлетворению экономических, коммерческих интересов рекламодателей.

Ответ на вопрос о роли рекламы, встречает множество разногласий. Существовали различные видения ее сущности. В частности «школа могущества рынка» говорила о роли рекламы как инструмента убеждения, а «школа рыночной конкуренции» утверждала, что главная задача рекламы – информировать потребителя о предоставляемых товарах и услугах. Столкновения взглядов приводят к дальнейшему развитию этих концепций, появлению новых последователей, однако только соединение воедино этих ролей рекламы может создать целостную картину ее сущности.

Более подробное представление о рекламе мы можем получить посредством изучения ее целей, форм и видов, которые, несомненно, зависят и друг от друга. Не каждый вид рекламы или ее форма подойдет для достижения той или иной цели и наоборот. Именно поэтому, все эти составляющие должны подлежать тщательному анализу для улучшения эффективности работы фирмы. Цели рекламы являются своего рода инструментом для достижений целей фирмы. Так, если целью фирмы является увеличение объема продаж, то целью рекламы может быть обеспечение роста числа людей (фирм), получающих продукцию данной фирмы. Успешное функционирование рекламного бизнеса также является одним из важнейших условий формирования устойчивых связей между производителями и потребителями в рыночной экономике.

Отметим главные цели использования рекламы:

· заинтересовать клиентов;

· вызвать желания или ассоциации, которые потенциальный клиент отождествлял бы со своей выгодой;

· показать преимущества данного товара или услуги;

· информированность клиентов о том, где и как они могут реализовать конкретные предложения;

· дать сигнал к действию: «не трать времени», «поторопись», «счастливый случай», то есть заинтересовать клиентов срочным исполнением предлагаемого, пока другие дела не отвлекут их внимания;

· формировать у потребителя определенный образ фирмы, предоставляющей рекламируемое благо, благожелательное отношение к ней;

· стимулировать побуждение к приобретению именно данного товара именно у данной организации.

Итак, реклама представляет собой целенаправленное информативное воздействие неличного характера на потребителя для продвижения товаров на рынке сбыта, в чем и состоит главная роль рекламы.

PR-(public relations) -система связей с общественностью, разнообразные меры по продвижению товара.

В условиях современного рынка PR становятся неотъемлемой частью маркетинга и играют особую роль в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций. Появилось даже специальное направление marketing PR. Эффективность усилий по связям с общественностью в значительной мере зависит от того, насколько хорошо они согласованы с прочими видами маркетинговых коммуникаций.

 

Акционерные общества как форма организации крупного бизнеса.

Доля крупных предприятий в общей численности компаний невелика (0,1%- во Франции, 0,2%- в США). Однако ими создается бОльшая часть всех продуктов страны - около 50%.

Высокая эффективность крупных компаний обеспечивается за счет:

• экономии на масштабах производства;

• сокращения безусловных постоянных (квазипостоянных) издержек;

• снижения внешних трансакционных издержек.

Основной проблемой любого крупного предприятия является накопление достаточно большого капитала. Дело в том, что единоличным предпринимателям обычно не под силу создать крупное производство в промышленности. Требуется объединение капиталов, причем не капиталов узкого круга лиц, а широкой публики.

Основной организационной формой крупного предприятия стало акционерное общество (АО) или, как его еще называют, корпорация. Деятельность акционерного общества основана на объединении капиталов большого числа участников. Свидетельством вложения капитала в фирму является акция, она же дает владельцу (акционеру) право на получение дохода и участие в управление АО.

Преимущества АО:

1. Возможность привлечения значительных финансовых ресурсов, необходимых для крупного производства при современных масштабах экономики.

2. Акционерная компания представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Дело в том, что, с одной стороны, большие размеры фирмы служат известной гарантией надежности ведения бизнеса с ней. Поэтому для понижения трансакционных издержек нет нужды в таком своеобразном залоге, каким для мелкой фирмы является личное имущество ее владельца. С другой стороны, ограниченная ответственность способствует привлечению капиталов мелких инвесторов. В случае банкротства предприятия акционер теряет только сумму, которую он вложил в данное предприятие. Это гарантирует акционерам снижение риска, что особенно важно именно для мелких акционеров, для которых данное капиталовложение отнюдь не является делом жизни. При этом акционер сохраняет возможность полноправного участия в получении прибылей.

3. Является наиболее устойчивой формой объединения капиталов. Выход участника из АО происходит путем продажи акций другому лицу. Поэтому выбытие одного или нескольких не приводит к остановке производства. Предприятие продолжает работать, сохраняя преемственность руководства (менеджмента)

4. Использует профессиональный менеджмент, или наемных управляющих, специально подготовленных для деятельности в определенной области и поэтому способных эффективно решать сложные вопросы.

Недостатки АО:

1. Организация и ликвидация акционерной компании требует высоких затрат.

2. Сложная организационная структура АО способствует его бюрократизации.

3. Участие акционеров в управлении акционерным обществом и контроль собственников за ним существенно слабее власти хозяина в малой фирме.

4. Прибыль компании дважды облагается налогом на прибыль. Первый раз - полученная прибыль в целом, второй - с полученных акционерами дивидендов, но меньше.

Существует 2 вида акционерных обществ:

1. Закрытое акционерное общество. Капитал этого предприятия распределен среди замкнутого круга лиц. Акции могут переходить от одного лица к другому только при согласии большинства акционеров. Для акционерных обществ закрытого типа характерна зависимость между обладанием акциями и выполнением акционерами каких-либо функций в деятельности компании. Поэтому акционерами ЗАО чаще всего являются члены трудового коллектива, высшие менеджеры, крупные инвесторы-учредители предприятия, фирмы-смежники. В силу всех этих ограничений избрание формы ЗАО затрудняет свободный приток капиталов, но гарантирует фирму от захвата со стороны путем скупки акций.

2. Открытое акционерное общество представляет собой предприятие, акции которого распространяются по открытой подписке. Купить акции и стать акционером может любой человек. Акции ОАО свободно продаются. С целью предоставления информации о деятельности предприятия, необходимой для акционеров, АО обязано ежегодно публиковать бухгалтерский баланс, отчет о прибыли и ее использовании и др.

Характерной чертой акционерного общества является разделение в рамках пучка прав собственности функций владения и управления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 898; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.055 с.)