Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационная асимметрия и рынок «лимонов». Фиаско на рынке «лимонов».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Информационная асимметрия — ситуация, когда одна группа владельцев ресурсов или покупателей владеет необходимой для ведения дела информацией, а другая — не владеет. Информационная асимметрия присутствует на всех рынках, только в одних случаях ее действие ничтожно, в других - весьма значительно. Такая ситуация характерна не только для товарных рынков, но и для рынков труда. Рынок "лимонов". В 1970 году Джордж А. Акерлоф вызвал мини-сенсацию в экономической науке, опубликовав статью "Рынок "лимонов". Тема статьи затрагивала проблемы рынка подержанных автомобилей, а также дефектных автомобилей в аварийном состоянии - "лимонов" на общепринятом жаргоне. Рассуждения Дж. Акерлофа могут быть изложены следующим образом. Предположим, что имеется два вида подержанных "Фордов" марки "Эскорт" 1985 года выпуска. За некоторыми хорошо ухаживали в процессе эксплуатации и ездили на них аккуратно. Владельцы не продадут их меньше, чем за 2000 долларов, а потенциальные покупатели будут готовы заплатить за них до 2400 долларов. Другие владельцы эксплуатировали свои машины варварски, не удосуживаясь поменять масло и пр., так что нет гарантий, что эти машины могут еще надежно послужить. Владельцы "лимонов" были бы только рады отделаться от них за любую сумму выше 1000 долларов, а покупатели, зная что они берут, никогда бы не заплатили больше 1200 долларов. Если бы существовали раздельные рынки для хороших машин и "лимонов", не было бы проблем, но Акерлоф указывает на наличие хитрой ловушки: продавцы знают - "лимон" их автомобиль или нет, а покупатели этого знать не могут. Продавец "лимона" недобросовестно расхваливает качество своей машины, тогда как проверить ее истинное состояние покупателю практически невозможно. Асимметричная информация делает свое черное дело. Не зная, что есть что на самом деле, покупатель вынужден полагаться на случай. Если бы на рынке продавалось равное количество плохих и хороших машин, шанс покупателя приобрести хорошую машину составлял бы 50%. Максимум, который они заплатили бы за машину неизвестного качества, составил бы 1800 долларов - средняя цена двух рассматриваемых типов машин. Однако владельцы хороших машин за 1800 долларов их просто не отдадут, а будут ездить сами. В результате на рынке постепенно останутся только "лимоны". Покупатели заплатят за них до 1800 долларов, т. е. цену, вполне устраивающую продавцов. Таким образом, "лимоны" полностью захватят рынок, хотя потенциальные покупатели ценят хорошие машины выше, чем сами продавцы. Это четкий пример фиаско рынка. Итак, кто бы ни обладал большей полнотой информации - продавец или покупатель, - асимметричное распределение информации приводит к полному или частичному вытеснению с рынка "хороших" товаров "плохими". Это явление получило название неблагоприятного отбора. Ущерб от неблагоприятного отбора терпят и продавцы хороших товаров, и покупатели, и страховые фирмы, и страхователи, словом, участники всех рынков, на которых этот эффект оказывается значительным.
14) Источники инвестированных ресурсов фирмы (самофинансирование, кредиты, эмиссия ценных бумаг) Принципы применения правила MR=MC Анализ общих черт рынков несовершенной конкуренции логическим образом подводит к важному выводу: специфические условия того или иного рынка могут резко различаться, но алгоритм максимизации прибыли всегда одинаков - оптимальный объем выпуска продукции удается найти с помощью сравнения предельных издержек с предельными доходами. Правило MR=MC свойственно как для совершенной конкуренции так и для несовершенной. Определение оптимального объема производства - это основная задача использования правила MR=MC в экономической теории. Однако в практической сфере его значения еще шире. Ввиду постоянного изменения ситуации фирмы, применение правила MR=MCтребует соблюдения определенных принципов, которые позволяют принимать наиболее верное решение. С известной степенью условности можно выделить пять основных принципов применения правила MR=MC: 1) принцип адекватного подбора переменных; 2) принцип полноты учета предельных издержек; 3) принцип полноты учета предельного дохода; 4) принцип равных предельных издержек; 5) принцип равных предельных доходов. Принцип адекватного подбора переменных –динамика предельных доходов и издержек должна отслеживаться в зависимости от изменения переменной, являющейся важнейшей для развития данной ситуации (адекватной ей) Пример: решая, какую территорию наиболее выгодно обслуживать, оптовая фирма должна отсчитывать километры, которые будут прокрывать ее грузовики, развозя продукцию со складов. А, начиная рекламную компанию по телевидению, фирма должна оптимизировать совсем иной показатель - частоту повтора рекламных роликов. Принцип полноты учета предельных издержек -состоит в необходимости учета всего комплекса издержек, без которых получение дохода было бы невозможным. Недоучет издержек приводит к следующим последствиям: - потерям прибыли по сравнению с максимально возможным уровнем - расширению проекта за пределы оптимальных масштабов. Пример: при производстве фирма всегда имеет различные издержки (транспортировка, разгрузка товара, хранение, распространение и тд.) Учитывая только часть издержек, фирма не сможет отобразить полную картину издержек, что неминуемо приведет к отрицательным последствиям. Принцип полноты учета предельного дохода –в ряде случаев дополнительные доходы фирмы состоят не только в выручке от реализации данного товара, но и в связанном с этим увеличением продаж других товаров. Пример: Например, просчитывая оптимальную интенсивность рекламы, производитель принтеров должен принимать в расчет не только увеличение выручки от их реализации, но и рост продаж расходуемых материалов для принтеров (картриджей и т.п.). Здесь, как и в случае с издержками, для оптимизации деятельности фирмы важна полнота учета всех слагаемых предельного дохода. В противном случае может быть принято неверное решение. Принцип равных предельных издержек -Оптимальная структура выпуска товара или услуги фирмы достигается, когда предельные издержки в любом месте становятся одинаковыми. Пример: производство товара вдалеке от центральных городов России будет стоить дороже ввиду долгой транспортировки, следовательно издержки на нее будут выше, однако производство вблизи будет дешевле. При использовании правила MR=MC фирма должна учитывать лишь один уровень предельных издержек. Принцип равных предельных доходов -оптимальная структура продаж товаров или услуг фирмой достигается тогда, когда предельные доходы от их реализации в любом месте становятся одинаковыми. Пример: продажа товара в центральных городах России будет более выгодной, нежели вдалеке от них, а следовательно и реализация от их продажи будет разной. Фирма должна учитывать лишь один уровень цен, для адекватного представления ситуации.
15. Каковы позитивные и негативные последствия олигополии. Чендлеровская экономия. Некоторые экономисты считают, что олигополия менее желательна, чем чистая монополия, потому что чистые монополии в США часто подвергаются государственному регулированию, чтобы уменьшить злоупотребление рыночной властью. Сговор между олигополистами может привести к ценам и уровню производства, аналогичным чистой монополии, но в то же время будет сохраняться видимость независимости и конкуренции. В последние годы иностранная конкуренция усилила соперничество на многих олигополистических рынках (стальном, автомобильном), и сократила возможности применения таких удобных форм соглашений, как ценовое лидерство и назначение цен выше издержек, стимулировав более конкурентное ценообразование. Так же олигополистические фирмы могут намеренно держать цены ниже уровня, дающего максимальные краткосрочные прибыли, чтобы воспрепятствовать вхождению других фирм, если прочие барьеры не так высоки. Существует и две точки зрения на появление нововведений, выражающихся в улучшении качества продукции и применении более эффективных методов производства. Конкурентная точка зрения состоит в том, что конкуренция обеспечивает побудительные мотивы для технического прогресса, т.к. конкурирующие фирмы находятся под постоянным давление, побуждающим улучшать качество продукции и снижать издержки путеи нововведений. Тогда как олигополисты могут иметь стимул для того, чтобы препятствовать нововведениям и сдерживать технический прогресс, т.к. большая корпорация хочет получать максимальные прибыли максимально используя свой уже сделанные капитальные вложения. Противоположная точка зрения утверждает, что технический прогресс – это конкурентная сила и что крупные олигополистические фирмы с рыночной властью необходимы для быстрого технического прогресса: только они могут финансировать обширные исследования и внедрение новой продукции, существование барьеров для вхождения в отрасль дает олигополисту уверенность в получении прибыли после успешного проведения исследований и его внедрения. Т.е. небольшиеконкурентные фирмы не имеют ни средств, ни стимулов, для того чтобы быть технически прогрессивными, а крупные олигополисты имеют.
16. Малый бизнес, его роль в экономике Малый бизнес – это первая форма предприятий. Малые предприятия сегодня- это динамично развивающийся сектор любой рыночной, в том числе и российской экономики. Их эффективность связана с двумя факторами: во многих отраслях минимум средних долгосрочных издержек достигается при небольших объемах выпуска продукции, следовательно малый размер предприятия является оптимальным; у малых фирм низки внутрифирменные трансакционные издержки. Позитивная роль малого бизнеса в экономике: малые фирмы динамичны и гибки; способны на быстрое обновление номенклатуры производимой ими продукции; более приспособлены к выпуску уникальных, нестандартных изделий; хорошо учитывают дифференцированный спрос потребителей; быстрей и дешевле перевооружаются технически; требуют меньше капитальных вложений; представляют собой значительный источник новых рабочих мест; в большинстве стран являются главными налогоплательщиками. Малый бизнес наиболее изменчивый сектор экономики: фирмы ликвидируются и возникают новые.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.138.129 (0.009 с.) |