Характеристика різних видів моніторингу інформаційного простору. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика різних видів моніторингу інформаційного простору.



Проблема інсайду цільової аудиторії при організації комунікації.

Целевая аудитория – группа людей, на которую нацелена коммуникация. При организации коммуникации приходится преодолевать различные помехи, которые отражают внутреннее состояние самой аудитории. Поэтому при построении сообщения надо учитывать ИНСАЙД ПОТРЕБИТЕЛЯ. Инсайд – знания в сознании чела.

ИНСАЙД имеет две стороны с точки зрения коммуникации: пособник и барьер. ПОСОБНИК – использование мыслей, верований, мнений, представлений, типичных для аудитории, позволяет дать точный месседж.

БАРЬЕР – мешает восприятию или отталкивает послание. Обойти. Например, сыграть на неприятии футбола женщинами.

Необходимо учитывать такую характеристику аудитории как доминанта – шаблон мысли, непринятие нового.

Инсайд и доминанта поляризуют коммуникацию и она не достигает своей цели.

 

6. Порівняльна характеристика світових агентств Ройтер та АП.

В 1948 году представители шести газет Нью-Йорка пытались найти решение проблемы: высокая стоимость новостей, передаваемых по телеграфу. Решение было найдено: только сплочение усилий Нью-Йоркских газет позволит им пользоваться телеграфными сообщениями и предотвратит вмешательство телеграфных компаний в процесс распространения новостей.

Вскоре было создано первое зарубежное бюро АП - самые свежие новости, прибывавшие в порт с кораблем, тотчас же обрабатывались в бюро и телеграфом передавались в Нью-Йорк. Журналист АП произнес клятву, которая обозначила принципы работы в ИА: я несу факты и только факты.

В 1902 году АП впервые бросил вызов монополии европейских агентств, начав работу с Кубой, Филиппинами и Центральной Америкой.До этого три европейских агентства - Гавас, Рейтерс, Вольф - доминировали на рынке продаж международных новостей.

Вскоре агенство наладило работу с Латинской Америкой и Японией.

В 1946 году АП стало первым мировым агентством, основавшим специализированное спортивное агентство.

Сейчас лента агентства выходит на 5 языках.

Ройтер прошло другой путь создания. Пауль Рейтер в 1851 году открыл в Лондоне офис, начав применять для передачи деловой информации сочетание кабеля и почтовых голубей для более быстрой передачи деловых новостей.

В 1858 году Рейтер открывает свои представительства по всей Европе. Постепенно начинает собирать и передавать и политическую информацию.

Продолжая экспансию на Дальний Восток и Америку, Рейтерс подписывает соглашение с Гавас и Вольф о создании всемирного кольца новостей.

После смерти Рейтера агентство перестает быть семейным бизнесом, создается акционерное общество.Во время Второй мировой войны Рейтерс отражает давление Британского правительства, которое хотело вынудить агентство полностью служить интересам страны во время войны. С этой целью проводится реструктуризация агентства в частную компанию.

На сегодня это самое крупное и мощное информационное агентство в мире. Его доходы, как и прежде, в первую очередь, определяются успешными продажами финансовой информации.

 

Інтернет-портали як ключові суб’єкти сучасного віртуального інформа-ційного простору. Поняття News-колектор.

Ключовими суб‘єктами віртуального інформаційного простору Інтернету на сьогодні є інтернет-портали. Вони, хоча самі і не виробляють новини, фактично стали потужними постачальниками новинного продукту. Найбільш потужні світові портали як-то Yahoo, Google виступають у ролі мегаінформаційних агенцій. Жодне світове інформаційне агентство не здатне конкурувати з такими постачальниками новинного продукту. Більшість порталів забезпечує вільний доступ до новинних ресурсів, чого зазвичай не можуть дозволити собі інформаційні агенції.

На сьогодні розділ новин порталу Yahoo структуровано тематично. Представлені розваги, комікси, погода. Є також фотоновини і аудіо- й відеоновини. Цю форму новин, якій дали назву News-колектор, нині широко й успішно використовує портал Google.

Портал Vesti.Ru виробляє новини, а також пропонує створені іншими виробниками репортажі, інтерв‘ю, дос‘є, фото і відеоматеріали.

Розвиток інформаційних технологій і водночас попиту на сучасні продукти поставив інформаційні агентства перед необхідність переходити на мультимедійне представлення інформації. Якщо розглядати інформаційний простір колишнього СРСР, то тут зразком сучасного підходу поширення інформації фахівці вважають АКИpress – інформаційну агенцію Киргизії. Особливо важливі події воно висвітлює з допомогою фотографії, аудіо- і відеосюжетів. Сайт агентства дозволяє користувачам обговорювати злободенні новини.

Що до України, то тут найбільш розвинутим фахівці вважають сайт УНІАН. Так само як і Укрінформ, Інтерфакс- Україна, це агентство пропонує структуровані за тематичними напрямками новини, фотосервіс, матеріали своїх прес-конференцій. Але, окрім цього, агентство розгорнуло службу УНІАН-монітор, створену разом з компанією Finport Teehnologies Inc.. Ця служба допомагає автоматично відслідковувати останні новини з багатьох українських, російських і зарубіжних джерел. Ще одна новація УНІАНу – аудіоновини на домашні та офісні телефони по всій Україні. Ці новини складаються з 5 блоків (суспільно-політичний, автоновини, спорт, анонси подій, дозвілля). / Що до Інтерфакс-Україна, “Українські новини”, “Українській фінансовий сервер”, то на серверах цих агенцій не так багато технологічних новин, проти ці суб‘єкти надають більше уваги створенню різнопланової якісної інформації. / Певні кроки до розвитку сучасних технологій на власному сайті робить колектив Укрінформу. Зокрема, після проведення технологічного переоснащення регіональних структур агентства входять в практику Інтернет-конференції.

 

Інформаційні агентства Харкова. Історія і сьогодення.

1904 року в Петербурзі три міністерства Росії заснували ПТА – інформаційне агентство, що мало статус державного. Керівництво ПТА надавало великого значення отриманню інформації з України - у Києві та Харкові створені відділи.

У 1917 році на відділ ПТА у Харкові покладено функції державно інформаційної структури. 25 грудня – початок біографії Українського національного інформаційного агентства. З 1918 у Харкові працює УкРоста.

У квітня 1921 року Володимира Нарбута до Харкова з Одеси переведено на посаду керівника УкРОСТА. З агентством співпрацювали видатні письменники та поети Смолич, Тичина, Сосюра, Гордієнко, Вишня, Ільф, Петров.

У квітні 1921 р. влада України прийняла рішення про створення на базі УкРОСТА державного інформаційного агентства РАТАУ. Нарбут відзначився ще тим, що став ініціатором створення РАТАУ- Радіотелеграфного агентства України. У 20- ті роки у Харкові було побудовано приймальну та передавальну радіостанції, які разом створили потужний інформаційний комплекс. Через нього йшли потоки новин з- за кордону до Харкова, а потім після редагування по всіх областях України разом з новинами про життя своєї країни. А над будинком №11 встановили великий екран, на якому у вечірні години останні новини з усього світу висвітлювались великим проекційним ліхтарем - світлова газета.

У 1934 році РАТАУ переїхало до Києва, який тоді став столицею України. У Харкові залишився працювати потужний обласний відділ РАТАУ. У 1943 році, відразу після визволення Харкова, тут знову почало працювати агентство, а з січня 1944 – відділ.

За часів незалежної України в Харкові було створено відділ відділ Укрінформу. Харківське агентство «Статус кво». «Свобода» (1, 5 людини - Я і бухгалтерJ))

Організація інформаційної оборони прес-службою владної структури.

Інформаційна та корпоративна безпека бізнесової структури.

Все большее значение в деятельности ведущих компаний приобретают

вопросы информационной и коммуникационной безопасности. Эти понятия во многом пересекаются, но далеко не тождественны.

Характеристика різних видів моніторингу інформаційного простору.

Важнейшей задачей специалиста по информационной работе является обеспечение постоянного мониторинга информационного пространства. Мониторинг - это описание фактического текущего состояния информационного пространства. На практике его может обеспечить специально созданная группа мониторинга. Другой популярный путь - покупка готового продукта у аналитических структур, специализирующихся на мониторинге информационного пространства.

Качественный мониторинг – о чем пишут? как пишут?

Продукт мониторинга - это не просто выжимки из статей и телесюжетов. Продукт мониторинга складывается из нескольких документов:

1. Таблица сюжетов теленовостей. Указываются порядковый номер сюжета, его основное содержание, преобладающие оценки, хронометраж, автор, комментаторы.

2. Таблица статей в газетах. Указываются номер полосы, на которой опубликован материал, его расположение на полосе, объем, основное содержание материала, особенности верстки, преобладающие оценки, автор, комментаторы.

3. Таблица основных тем дня и недели (с динамикой на месяц назад). Указываются все статьи и сюжеты, вышедшие за неделю по данной теме.

4. Набор цитат из теленовостей и газетных статей по основным темам дня и недели.

5. База данных, из которой можно немедленно вызвать полный текст любой газетной статьи и видеозапись любого сюжета теленовостей.

Мониторинг будущего - это прогнозирование предстоящего состояния информационного пространства (выяснить оптимальное время для ввода инфо в пространство).

Существует также количественный мониторинг, в процессе которого используют 2 методики:

А) информационный баланс: достаточно весьма условного деления всех публикаций на три следующие группы: негативные n-, позитивные n+ и нейтральные n0. При помощи этого инструментария мы сможем получить представления об информационном балансе - это соотношение количества позитивных, нейтральных и негативных публикаций по данной теме или по данному информационному поводу.

Б) «информационная карта мира»: при построении позитивные публикации отображаются графиком, расположенным выше оси категорий (им соответствуют положительные значения), негативные же отображаются графиком, расположенным ниже оси категорий (им соответствуют отрицательные значения).

Важно помнить, что "информационная карта мира" отражает не количество позитивных, негативных и нейтральных публикаций, но их соотношение между собой, их пропорцию. Поэтому при ее построении следует оперировать не числом тех или иных публикаций, а их долей от общего числа публикаций.

 

3. Новітні продукти он-лайнового моніторингу. Їх роль у розвитку бізнесу.

К продуктам мониторинга СМИ относятся клиппинг, аннотации материалов СМИ и медиа-дайджест. Они дают возможность эффективно контролировать такие параметры информационного поля вокруг компании, как: 1) интенсивность освещения (количество материалов о компании или по другой тематике); 2) каналы распространения информации (перечень СМИ, в которых освещается компания или события); 3) тематическая направленностьт(перечень основных событий и тем, в контексте которых упоминается компания и ее первое лицо).

Клиппинг - это подборка материалов СМИ (статьи, интернет-сообщения, видео- и радиозаписи) по теме или о событии, интересующем клиента. Преимущества клиппинга: высокая оперативность получения материалов; возможность детального анализа первоисточника. Но объемность и несистемный характер информации приводят к потере понимания специфики и динамики информационных процессов.

Подборка аннотаций - изложение содержания медиа-материала в сжатой форме заметки, точно отражающей основное содержание первоисточника. Преимущества – высокая оперативности подготовки, кроме того, он не требует большого времени для прочтения. Метод не предполагает аналитической проработки выявленных проблем.

Медиа-дайджест - это результат более глубокой обработки материалов: предполагает первичный анализ публикаций СМИ, проводится сопоставление "подачи" события разными источниками, прослеживается динамика ситуации, но не более чем за недельный период; делаются предварительные выводы.

Медиа-аналитика предполагает обобщение основных сообщений и тенденций, содержащихся в медиа-поле, включает различные виды количественного и качественного анализа материалов, оценку их коммуникативной эффективности (напр, силы эмоционального воздействия на целевую аудиторию). Виды продуктов медиа-аналитики:

- информационный бюллетень - подробный аналитический отчет по материалам СМИ, содержащий их количественный и качественный анализ. Содержит наиболее полный и глубокий анализ ситуации и позволяет и принимать стратегические решения.

- press-report представляет собой краткую аналитическую "выжимку" из информационного бюллетеня для руководителей.

- тематическая аналитическая записка позволяет принимать стратегические решения по развитию бизнеса, политической и публичной деятельности.

- анализ медиа-образа компании - анализ основных черт медиа-образа компании и (или) ее первого лица, а также рекомендации по его коррекции, содержит готовые рецепты для пресс-службы.

- психологический медиа-портрет - рекомендации, касающиеся различных сфер публичной деятельности первого лица.

Это позволяет получить совершенно уникальную информацию, выявить скрытые механизмы формирования имиджа и

существенно расширить круг задач - стратегических и тактических.

 

С помощью Медиалогии источники информации проходят тщательный отбор. В базу Медиалогии попадают наиболее рейтинговые в своих областях СМИ. Поступающие в систему материалы конвертируются в единый формат и проходят лингвистическую обработку, в результате которой в текстах выделяются объекты (персоны, компании, бренды), фиксируются связи между ними. Человеческий интеллект используется на этапе оценки эмоциональной окраски сообщения.

Решение задачи информационной разведки с использованием Медиалогией — это эффективный поиск исчерпывающей информации об интересующем объекте, включающий анализ его связей, о которых упоминалось в материалах открытых источников. Сбор и систематизация информации о контрагенте в ходе подготовки к переговорам, определение его интересов, сильных и слабых сторон. Система позволяет оперативно извлечь важные данные из огромного массива накопленных годами сведений.

С помощью Медиалогии возможно: узнать о связях интересующего объекта (контактах, конфликтах, финансовых отношениях, совместной деятельности и т.п.), отобразить их на наглядной семантической карте и найти материалы, в которых эти связи упоминались; выявить партнеров, конкурентов и акционеров компании или персоны; найти все публикации об интересующем объекте; получить оперативные данные о выводе конкурентами на рынок новых продуктов; определить соотношение позитивной и негативной информации об интересующем объекте по материалам всех источников Системы;по мере необходимости обновлять построенные отчеты об интересующих объектах, получая свежую информацию о новых связях, публикациях, опубликованных высказываниях персон; получить справочную информацию о компании или персоне, если они являются публичными объектами.

 

4. Інформаційне агентство як ефективний вид бізнесу. Агентства, засновані бізнесменами.

В 1851 году Рейтер в Лондонском финансовом центре открыл в офис. Он начал применять для передачи деловой информации сочетание кабеля и почтовых голубей. В 1858 году Рейтер открывает свои представительства по всей Европе. Продолжая экспансию на Дальний Восток и Америку, Рейтерс подписывает соглашение с Гавас и Вольф о создании всемирного кольца новостей. Вскоре Агентство перестает быть семейным бизнесом Рейтером, создается акционерное общество. 1923 год Рейтерс впервые начинает использовать радио для передачи деловой информации по странам Европы. В 1947 году совладельцами Рейтерс становятся Австралийская и Новозеландская Ассоциации Прессы. Сейчас Рейтерс считается наиболее капитализированной компанией среди тех, акции которых котируются на Лондонской бирже. В 2001 год Рейтерс начинает создать Рейтерс.нет- технологически новый уровень сервиса для финансовых структур, использующих информацию агентства. Доходы агенстьва определяются успешными продажами финансовой информации.

Компания Bloomberg была основана в 1981 году банкиром Майклом Блумбергом. Сегодня это одна из самых крупных в мире компаний, которая поставляет финансовые новости, а также является медиа-группой. Ключевая идея Блумберга заключалась в том, чтобы обеспечить мгновенный доступ клиентам в реальном формате времени к базам финансовых данных. Это привело к тому, что мировой рынок ценных бумаг значительно трансформировался, так как расширилось игровое поле продавцов и покупателей акций. Центральный офис находится в Нью-Йорке. Параллельно развились и другие виды деятельности агенства. В 1990 году начала работать компания Bloomberg News, которая поставляет прессе не только бизнес-новости и комментарии, а и спектр новостей – от политики до спорта. В состав медиа-группы входят также Bloomberg Television и Bloomberg Radio. Телевизионная компания вещает 24 часа в сутки на 7 языках. Ее основные продукты – деловые и финансовые новости, комментарии, репортажи. На волне Блумберг-радио можно услышать все важные новости мира.

Агентство Bridge начало работу в 1974 году с тем, чтобы обеспечивать информацией профессиональных брокеров и инвесторов. Бридж был основан пятью профессионалами финансового рынка. Штаб-квартира агентства находилась в Сент-Луисе. Возросшая роль агентства привела к тому, что оно было выкуплено мощным инвестором – частной инвестиционной компанией в Нью-Йорке WCAS. Новые владельцы значительно расширили информационный бизнес. Теперь Бридж включал в себя 7 финансово самостоятельных компаний, которые работали на различных направлениях деловой информации. Бридж реализует уникальную университетскую программу. Этот проект был начат в 1987 года и сейчас стал охватывать более 50 университетов США.Программа преследует цели отбора и подготовки к работе в финансовой сфере способных студентов. Агентство обеспечивает университеты своими технологиями и программными разработками, организует курсы для студентов, финансово поддерживает академические исследования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.019 с.)