Дифузія інформації. Використання в комунікаційному процесі. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дифузія інформації. Використання в комунікаційному процесі.



Важно иметь четкие представления и относительно диффузии информации, то есть движения информации из одного СМИ в другое и обратно без участия субъектов информационного процесса.

Диффузия информации различается по направлению (преобладающему направлению) распространения и количеству начальных центров распространения информации (инжективных точек, или точек вброса).

С точки зрения направления распространения, можно выделить горизонтальную, вертикальную и диагональную диффузию.

Горизонтальная диффузия - это процесс заимствования тем, идей, аргументов и фактов, а равно остроумных словесных форм из однопорядковых СМИ.

Вертикальная мобильность бывает восходящей и нисходящей. Пример восходящей “вертикали” - раскрутка в национальных СМИ темы, поднятой провинциальной газетой.

Яркий пример мобильности нисходящей - цитирование в выпусках новостей региональных телеканалов выступления Президента, транслировавшегося в прямом эфире государственного телеканала.

Наконец, диагональ - это сочетание вертикальной и горизонтальной диффузии.

По количеству начальных центров распространения информации, диффузия бывает моноцентрической и полицентрической. Главный недостаток моноцентризма - профессиональная ревность коллег по цеху к журналисту и редактору, опубликовавшим эксклюзив.

Некоторые журналисты выступают с критикой позитива, инжектированного в информационное пространство через единственную точку вброса.

 

5. Міжнародні агентства ділової інформації. Порівняльна характеристика лі­дерів ринку ділової інформації.

Bloomberg – компания была основана в 1981 году банкиром Майклом Блумбергом. На сегодня это одна из самых крупных в мире компаний, которая поставляет финансовые новости, а также является медиа-группой. Агентство основал Майкл Блумберг, который был генеральным партнером одного из ведущих инвестиционных банков мира Salomon Brothers и хорошо знал информационные запросы финансистов. Ключевая идея Майкла Блумберга заключалась в том, чтобы обеспечить мгновенный доступ клиентам в реальном формате времени к базам финансовых данных. Развитие этой идеи привело к тому, что мировой рынок ценных бумаг значительно трансформировался, так как расширилось игровое поле продавцов и покупателей акций. Соответственно возрос спрос на информацию, предоставляемую компанией Блумберг, и она выросла в мощную структуру. Сейчас Блумберг обслуживает потребителей информации в 126 странах мира. На компанию работает более 7,600 человек в 108 офисах по всему миру. Центральный офис находится в Нью-Йорке. В Украине агентство представляет журналист Галина Павлива. Основным видом бизнеса Блумберга остается поставка клиентам на фондовых рынках мира финансовой информации. Однако параллельно развились и другие виды деятельности.В 1990 году начала работать компания Bloomberg News, которая поставляет прессе не только бизнес-новости и комментарии, а и весь спектр новостей – от политики до спорта. В состав медиа-группы входят также Bloomberg Television и Bloomberg Radio. Телевизионная компания вещает 24 часа в сутки на 7 языках. Ее основные продукты – деловые и финансовые новости, комментарии, репортажи. Аудиокомпания также вещает круглосуточно. Однако ее тематика более широка - на волне Блумберга можно услышать все важные новости мира.

Bridge. Агентство начало работу в 1974 году с тем, чтобы обеспечивать информацией профессиональных брокеров и инвесторов. Бридж был основан пятью профессионалами финансового рынка, которые имели огромный опыт работы со свободным частным капиталом. Объединив свои знания и опыт работы, основатели создали так называемую Bridge system для оперативной поставки информации клиентам. Штаб-квартира агентства находилась в Сент-Луисе. Агентство в 1975 году создало Bridge Trading Company. Эта компания играла важную роль на инвестиционных рынках как гарант максимально полной, точной и объективной информации. Возросшая роль агентства привела к тому, что оно было выкуплено мощным инвестором – частной инвестиционной компанией в Нью—Йорке WCAS (Welsh, Carson, Anderson &Stowe). Новые владельцы значительно расширили информационный бизнес. Само агентство выросло почти в 10 раз. Теперь Бридж включал в себя 7 финансово самостоятельных компаний, которые работали на различных направлениях деловой информации. Среди наиболее известных компания Dow Jones Market (публикует индексы деловой активност), MarketVision, Telesphere and Telerate. Бридж реализует уникальную университетскую программу. Этот проект был начат в 1987 года и сейчас по мере своего развития стал охватывать более 50 университетов США. Среди них такие университеты как Огайо, Бостон, Колумбия, Гарвард, Сент-Луис, Айова, Вашингтон. Программа преследует цели отбора и целенаправленной подготовки к работе в финансовой сфере наиболее способных студентов. Агентство обеспечивает вышеназванные университеты своими технологиями и программными разработками, такими как BridgeStation, организует курсы для студентов, финансово поддерживает академические исследования.

 

6. Джерела динаміки інформаційного простору. Використання в практиці ро­боти медіа-команд.

Информационный процесс является именно процессом, то есть явлением развивающимся, динамическим. Ему присущи два вида источников его динамики - внутренние и внешние. Внутренние источники - это готовность информационного пространства и отдельных его элементов к развитию, а равно потребность в развитии, то есть все то, что в последнее время принято называть ожиданием инноваций. Внешние источники - это некие толчки, инициированные кем-то или чем-то, кто или что не является элементом информационного пространства. К внешним толчкам, помимо всего прочего, относится и внесение в информационное пространство любой новой информации. Следовательно, заявления ньюсмейкеров являются частным случаем внешних источников информационного процесса. Важно отметить вторичность внешних толчков, которые всего лишь заполняют информационный вакуум, удовлетворяют ожидание инноваций, в данном случае - ожидание информации по той или иной теме (или же информации от тех или иных ньюсмейкеров). Итак, когда мы говорим о соотношении внутренних и внешних источников динамики информационного процесса в рыночных понятиях, речь идет о, своего рода, информационной конъюнктуре. При этом "вызов" со стороны внутренних источников развития информационного процесса смело можно назвать информационным спросом (спросом на информацию), а "ответ" потенциальных субъектов информационного процесса (ньюсмейкеров) - информационным предложением (предложением информации). "вызов-ответ", и "рыночная" понятийная система, акцентируют внимание на первичности внутренних источников (вызова, спроса) и вторичности внешних (ответа, предложения). И этот важнейший факт специалист по информационной работе обязан ни на минуту не упускать из виду. Иначе можно совершить довольно распространенную ошибку, когда при внесении информации совершенно не учитывается наличие или отсутствие спроса на такого рода информацию (или на информацию, поступающую от того или иного ньюсмейкера). Таким образом первичным и основным источником динамики информационного процесса является интерес аудитории к той или иной информации, спрос на информацию, порождаемый этим интересом, информационный вызов! Но нельзя забывать об циклических колебаниях: сезонные взлеты и падения интереса аудитории к информации, касающейся отопительного сезона, или, скажем, к информации о динамике цен па железнодорожные пассажирские билеты. Однако нельзя приуменьшать и значение вторичных источников динамики информационного процесса, внешних толчков, каковыми служат попытки ньюсмейкеров внести новую информацию в информационное пространство.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.004 с.)