Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коэффициент глубины заложения-коэффициент глубины заложения (кз) — выражается пропорциональным отношением остекленной площади окон к площади пола данного помещения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
-Световой коэффициент-Световой коэффициент (СК) — отношение расстояния от светонесущей поверхности до противоположной стороны к высоте от пола до верхнего края окна. В соответствии с нормами оно должно превышать 2,5. Требования: учебные помещения должны иметь естественное освещение. При двустороннем освещении, которое проектируется при глубине учебных помещений более 6 м, обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от потолка. В помещениях общеобразовательных учреждений обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к естественному и искусственному освещению. В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО должен быть 1,5 %. Светопроемы учебных помещений оборудуются: регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. Естественное освещение помещения зависит от ряда условий, главными из которых являются следующие: -местонахождение и расположение рядом находящихся зданий и других затемняющих объектов (путем определения «угла отверстия»); -удаленность рабочих мест от окон и устройство самих окон, определяемые через «угол падения» -цвет потолка, стен, окружающих предметов (наиболее рациональной окраской являются светлые тона); -форма и расположение окон, чистота стекол (наилучшей формой окна считается прямоугольная, верхний край окна должен быть расположен как можно ближе к потолку: не далее 15–30 см).
Естественное освещение помещений существенно отличается от искусственного как по интенсивности, так и по спектральному составу. Естественное освещение в помещениях создается световыми проемами (окнами, фонарями) и отражающими поверхностями (стенами, потолком, полом и т. д.). Образуемое в результате взаимодействия прямого и отраженного света диффузное освещение помещений создает благоприятное распределение яркости, что оказывает положительное действие на зрение. Большое гигиеническое значение естественного освещения заключается и в сильном тонизирующем действии света на организм человека. Действие это вызывается не только ультрафиолетовыми излучениями (большая часть их через обычное стекло в помещение не проходит), но и излучениями видимого спектра, к которым в течение тысячелетий приспособлялся глаз человека. Нельзя не отметить и огромного психологического действия естественного освещения на человека. Естественный свет создает у людей ощущение непосредственной связи с окружающим миром, природой и успокаивающе действует на нервную систему.
Помещения лечебных учреждений должны иметь естественное освещение. Освещение вторым светом или только искусственное освещение допускается в помещениях кладовых, санитарных узлов при палатах, гигиенических ванн, клизменных, комнатах личной гигиены, душевых и гардеробных для персонала, термостатных, микробиологических боксов, предоперационных и операционных, аппаратных, наркозных, фотолабораторий и некоторых других помещений, технология и правила эксплуатации которых не требуют естественного освещения. При проектировании, строительстве, реконструкции и в функционирующих лечебных учреждениях уровень естественного и искусственного освещения должен соответствовать санитарным правилам и нормам для общественных зданий. -Коридоры палатных секций (отделений) должны иметь естественное освещение, осуществляемое через окна в торцовых стенах зданий и в световых карманах (холлах). Расстояние между световыми карманами не должно превышать 24 м и до кармана не более 36 м. Коридоры лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений должны иметь торцевое или боковое освещение.
Существуют два метода нормирования естественного освещения — геометрический и светотехнический. Геометрическое нормирование устанавливает отношение площади световых проемов к площади пола — световой коэффициент. При боковом О. предусматривается световой коэффициент палат больниц — 1: 6 — 1: 8; Светотехническое нормирование устанавливает коэффициент естественной освещенности — отношение горизонтальной освещенности в данной точке внутри помещения к одновременной горизонтальной освещенности вне помещения, создаваемой небосводом.
На освещенность внутри помещений влияют конфигурация и размеры светопроемов, отдаленность соседних зданий, ориентация окон, размеры и форма помещений, а также состояние стекол и отражающих поверхностей (потолка, степ, пола).
19) Основные гигиенические требования к искусственному освещению. Его виды, методы измерения, принципы нормирования, влияние на здоровье и работоспособность.
Недостаточное естественное освещение должно быть восполнено искусственным, поэтому основным требованием к нему является достаточная интенсивность и равномерность создаваемого освещения. Кроме того, используемые источники искусственного освещения не должны оказывать слепящего действия, не должны создавать резких теней, должны обеспечивать правильную цветопередачу, создаваемый ими спектр должен быть приближен к естественному солнечному спектру, свечение источников света должно быть постоянным во времени. Помимо этого, источники искусственного освещения во время работы не должны изменять физико-химические свойства воздуха помещений.
Искусственное освещение осуществляется светильниками общего и местного освещения. Светильник состоит из источника искусственного освещения (лампы) и осветительной арматуры, В качестве источников искусственного электрического освещения помещений в настоящее время применяются лампы накаливания и люминесцентные лампы. Для оценки исскуственого освещения как и естественного пользуются люксометрами. Нормы общего искусственного освещения больничных палат при лампах накаливания 50лк. люминесцентных лампах -100 лк. Количество светильников и мощность ламп выбирают так, чтобы уровни освещенности на рабочих местах в помещении соответствовали установленным гигиеническим нормативам. Нормы искусственной освещенности выражаются в люксах, и различны в зависимость от вида помещения.
К искусственному освещению предъявляются следующие гигиенические требования: • освещённость не ниже установленных норм; • устранение слепящего действия источников освещения; • равномерность освещения, его постоянство во времени: • ограничение резких теней; • приближение спектра источников света к спектру дневного света. По функциональному назначению различают: 1 рабочее, обяз-е О д\всех производ-х помещ-й 2 аварийное, д\поддержработы в тех ситуациях, когда внезапное отключ О м привести к наруш технич процесса, к возник взрыва, пожара, отравл людей. (миним О 5%) 3 эвакуационное, д\обеспеч эвакуац людей при авариях (лестницы, проходы, не менее 0.5 люкс) 4 Охранное, вдоль границ терр охран-х персоналом (0.5 люкс) 5 сигнальное, д\фиксации границ опасных зон. освещение, действующее в нормальном режиме,— рабочее; О., действующее при аварийном отключении рабочего,— аварийное. По принципу устройства различают общее, местное и комбинированное О.
Основные источники загрязнения атмосферного воздуха, мероприятия по охране атмосферного воздуха населенных мест. Важнейшие примеси, загрязняющие атмосферный воздух, вредное влияние их на здоровье населения. 1). Автомобильный транспорт Выхлопные газы автомобилей: угарный газ (СО), оксид азота (NO),диоксид азота (NO2), сажа, углеводороды (в том числе канцерогенные), соединения серы, свинца. 2) Производство электрической и тепловой энергии на тепловых электростанциях, основанное на сжигании органических топлив Дым, который может содержать: угарный газ (СО), сажу, диоксидсеры(SO2), летучую золу, смолистые вещества и др 3) Черная металлургия Пыль (железо, кремнезем, фосфор, сера, оксиды алюминия), диоксид серы (SO2), угарный газ (СО). 4) Цветная металлургия Пыль (свинец, оксиды мышьяка, олово, сурьма, медь, цинк и тд.), газы (сернистый газ - диоксид серы SO) 5) Угольная промышленность Сернистый газ (SO2), угарный газ.(СО), продукты возгонки смолистых веществ. 6) Добыча нефти и ее переработка Углеводороды, сероводород, дурно пахнущие газы. 7) Химическая промышленность -Оксид углерода – газ, не имеющий ни цвета, ни запаха. Чем больше окиси углерода в воздухе, тем больше гемоглобина связывается с ней и тем меньше кислорода достигает клеток. Следовательно, развивается картина кислородной недостаточности. - Диоксид серы – бесцветный газ с удушливым запахом. Раздражающее действие сернистого ангидрида на слизистые оболочки приводит к развитию хронических ринитов, воспалениям слухового прохода и евстахиевой трубы, хроническим бронхитам, преимущественно с астматическими компонентами. При высоких концентрациях сернистый ангидрид вызывает раздражение слизистых глаз, в редких случаях даже потерю сознания. При длительном воздействии в малых концентрациях наблюдаются изменения со стороны органов пищеварения, имеют место функциональные нарушения щитовидной железы. - Свинец – кумулятивный яд. Он постепенно накапливается в организме человека, поскольку скорость его выведения очень низка. Свинец уменьшает скорость образования эритроцитов в костном мозге; он также блокирует синтез гемоглобина. У детей пороговый уровень составляет половину уровня взрослых и они оказываются гораздо более чувствительными к отравлению свинцом. Развитие заболевания у ребенка характеризуется постоянными запорами, рвотой, припадками и обмороками. -Ртуть – вещество при комнатной температуре представляет собой тяжёлую серебристо-белую летучую жидкость, пары которой чрезвычайно ядовиты. Острое отравление солями ртути проявляется в расстройстве кишечника, рвоте, набухании десен. Характерен упадок сердечной деятельности, пульс становится редким и слабым, возможны обмороки. При хроническом отравлении ртутью и ее соединениями появляются металлический привкус во рту, рыхлость десен, сильное слюнотечение, легкая возбудимость, ослабление памяти. - Кадмий – один из самых токсичных тяжелых металлов. Вещество, отнесенное международным агентством по изучению рака к первому классу канцерогенов. Соединения кадмия ядовиты. Особенно опасным случаем является вдыхание паров его оксида (CdO). Кадмий – кумулятивный яд, он способен накапливаться в организме. Период полужизни кадмия в организме составляет 10 лет. - Никель – металл. канцерогенное вещество, относящееся ко второму классу опасности. Цельный металлический никель – не опасен для живых организмов. Пыль, пары никеля и его соединений – токсичны. Помимо общетоксических эффектов хроническая интоксикация приводит к возникновению заболеваний носоглотки, легких, появлению злокачественных новообразований и аллергическим поражениям в виде дерматитов и экзем. - Углеводороды – выбрасываются в атмосферу в виде капелек и паров. Воздействие на организм углеводородов бензинового ряда выражается в нарушениях функционального состояния центральной нервной системы. В наибольшей степени страдает высшая нервная деятельность, что связано с наркотическим действием углеводородов. - Стирол – вещество II класса опасности (высоко-опасные), входящее в состав растворителей, пластиков. Обладает рефлекторно-резорбтивным действием, характеризующим направленность биологического действия вещества.
Источниками загрязнения воздуха в жилых помещениях служат отделочные материалы, которые мы используем при ремонте. Виниловые обои на стенах, линолеум, покрывающий пол, паркетный лак, масляная краска, потолочные пенополистирольные панели – всё это превращает квартиру в настоящую газовую камеру. Эти материалы могут стать очень опасными источниками загрязнения воздуха
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 2483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.52.243 (0.008 с.) |