Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономический и общественно политический строй Киевской Руси(IX-XIIвв.)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Социально-экономичский Главным богатством Киевской Руси была земля, которой владели как знать, которая имела крупные земельные наделы, так и крестьяне - мелкие землевладельцы. Для Киевской Руси была характерна многоукладность экономики, где распространенной формой организации производства стала феодальная вотчина, или отчина, передававшееся от отца к сыну по наследству. Владельцем вотчины был князь или боярин. Одновременно в Киевской Руси проживали и крестьяне-общинники, которые не подчинялись феодалам и вели свое хозяйство самостоятельно. Они платили дань великому князю. В Киевской Руси существовали группы зависимого населения: холопы, смерды, закупы, рядовичи. Холопство имело многообразные формы. Наиболее тяжелые из них превращали свободного человека в раба.Основная масса сельского населения, зависимого от князя, называлась смердами. Они могли жить как в крестьянских общинах, которые несли повинности в пользу государства, так и в вотчинах. Наиболее закабаленной группой зависимого населения были закупы. Это обедневшие, разорившиеся крестьяне, которые вынуждены были жить в долг. В эпоху Киевской Руси и крестьяне, и горожане, чтобы выжить, объединялись в общины, которые назывались "миром". Община помогала своим членам в беде. Земля принадлежала не отдельным крестьянам, а всей общине в целом. Человек, потерявший связь со своей общиной, назывался изгоем. Он мог выжить, только поступив на службу к князю или продавшись в холопство, т.е. в рабство. Политический строй Князь олицетворял собой державу, он являлся центральным звеном, ядром политической системы. Община. Соседская община была не у всех народов. У восточных славян она возникла в период «военной демократии» (VI – IX вв.). Причинами перехода от родовой общины к соседской у восточных славян были сложные природные условия (суровый климат, малоплодородные почвы), а также постоянные набеги агрессивных кочевых племен. В этих условиях выжить можно было только сообща. Так возникла соседская община – т.е. поселение людей, не связанных родственными узами, но занимающих определенную территорию, совместно использующих покосы, лесные угодья, отвечающих за выполнение повинностей в пользу князя, справедливое распределение пахотной земли.
6.Введение христианства на Руси. Роль православной церкви в формировании русского средневекового общества Древнерусские летописи связывают крещение Руси с именем киевского князя Владимира Святославовича, по инициативе которого Русь в 988 г приняла христианство в качестве государственной религии. Однако христианство было известно на Руси задолго до 988 г, этой официально принятой даты крещения, а сам процесс христианизации огромной страны растянулся на столетия. Известно, что христианкой стала и жена князя Игоря — княгиня Ольга, принявшая крещение в Константинополе в 955. При ней уже существовали общины христиан. Таким образом, еще до крещения Руси при Владимире христианство на Русской земле имело более чем вековую историю. Причины принятия христианства:1. усиление роли государства, возвышение его над народом, что вступало в противоречие с общинными языческими представлениями древних славян2. несовместимость установившегося государственного единства и разнородных языческих культов отдельных восточнославянских племен, а также неславянских народов, т.е. единому государству должен был соответствовать и единый религиозный культ3. языческая Русь не могла входить как полноправный член ни в какие международные союзы и была обречена на внешнеполитическую изоляцию, прежде всего в Европе, где не хотели заключать династических браков, а также торговать с язычниками.В то время Русь могла бы принять одну из восточных религий: ислам или иудаизм. Князь послал 10 человек в разные страны для “испытания” вер в разных странах. Наиболее восторженные отзывы были у вернувшихся из Византии. Но Владимир все еще медлил с принятием крещения. Под 988 г летопись рассказывает об удачном походе Владимира на византийский город — Херсонес, где князь потребовал от совместно правивших императоров Василия и Константина выдать за него замуж их сестру Анну. Далее повествуется о крещении Владимира и его женитьбе на греческой царевне. Возвратившись с Анной и духовенством в Киев, Владимир крестил народ в Днепре.Роль церкви:· в годы феодальной раздробленности и монголо-татарского ига выступала фактором объединения всех княжеств в борьбе против врага· позже способствовала укреплению самодержавной власти· воспитывала людей в духе христианской морали, утверждала в народе гуманные моральные человеческие нормы· выступала хранительницей семьи· способствовала распространению просвещения и культуры (письменность, образование и тд), хотя ко многим естественным наукам относилась с пренебрежением и этим тормозила их развитие· проповедовала в народе верноподданнические чувства
Феодальная раздробленность Руси в XII-XIII вв. Феодальная раздробленность - период в истории феодализма, когда гос-во делилось на отдельные независимые феодальные владения, и резко ослабевала власть верховных правителей. С середины XII около 1132 (смерть Мстислава Великого) государство постепенно распалось на отдельные княжества, впоследствии единство Руси начало ослабевать. Киевская Русь не выработала никакого определенного порядка в распределении волостей между князьями. Предпосылки к раздробленности -Неустойчивость наследственных связей -Рост феодальной аристократии на местах -Необходимость войск и аппарата подавления -Упадок Киева и рост других городов Причины раздробленности -Главной силой в дроблении выступало боярство. Опираясь на его мощь, местные князья сумели установить свою власть в каждой земле. Однако впоследствии между силившимся боярством и местными князьями возникли противоречия и борьба за власть. -Лестничный порядок наследия - нестабильность -Княжеские усобицы Политическое дробление Киевской Руси привело к образованию около 12-15 отдельных княжеств: Киевская, Черниговская, Переяславская, Муромская Галицкая, Владимиро-Волынская, Полоцкая, Новгородская, Псковская, Турово-Пинская, Тьмутараканская, Рязанская, Ростово-Суздальская, Смоленская. Каждой землей управляет ветвь Рюриковичей. Местными уделами управляют сыновья князя и бояре. Междоусобицы и на «земельном» и на «удельном» участках. Последствия раздробленности Последствия раздробленности неоднозначные с одной стороны это негативный процесс, несущий с собой: -междоусобные войны -явное ослабление общего военного потенциала, облегающее иноземное завоевание -возрастающее дробление княжеских владений -мелкие княжества слабели, что рождало иронические поговорки у современников: «В Ростовской Земле – князь в каждом селе».С другой стороны начало раздробленности характеризуется ростом городов, расцветом русской культуры во всех её проявлениях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.235 (0.007 с.) |