Основные элементы системы налогообложения малых предприятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные элементы системы налогообложения малых предприятий.



Налог на добавленную стоимость (НДС). Основными налоговыми регистрами являются:

Счет фактура, которая выполняет роль первичного учетного документа;

Книга покупок и книга продаж;

Единый социальный налог (ЕСН). Малое предприятие должны вести персонифицированный учет по начисленным и уплаченным суммам ЕСН. Регистрами являются:

Индивидуальная карточка учета сумма начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного ЕСН, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налогового вычета);

Сводная карточка учета сумма начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного ЕСН, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налогового вычета);

Индивидуальная карточка, которая ведется по каждому сотруднику, карточка заводится на один календарный год.

Налог на доходы с физических лиц (НДФЛ). Специальная карточка форма №1 – НДФЛ, данные в карточку вводятся ежемесячно, ведутся нарастающим итогом с начала налогового периода, заводится ежегодно на один календарный год.

Налог на прибыль. Данный налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета. Подтверждением данных налогового учета являются:

Первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

Аналитические регистры налогового учета;

Расчет налоговой базы.

УСН платит единый налог, исчисляемый по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период, так же выплачивает страховые взносы на пенсионное страхование.

Налоговая база – 1. Доходы (ставка 6%), 2. Доходы-расходы (ставка 15%).

Единый налог (доходы) = Доходы от реализации товаров (работ, услуг) + доходы от реализации имущества и имущественных прав + Внереализационные доходы х 6%

Единый налог (доходы – расходы) = все доходы – все расходы х 15%.

Если сумма налога меньше 1% от доходов организации, то платится сумма минимального налога.

Минимальный налог = все доходы х 1%.

30. Необходимость и значение бизнес-планирования деятельности.

Под бизнес-планированием (деловым планированием) понимают процесс выработки действий по достижению целей фирмы (компании, предприятия).

Основная форма бизнес-планирования – составление бизнес-плана. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых, и для действующих фирм и используется во всех сферах предпринимательства независимо от масштабов, формы собственности и организационно-правовой формы компании.

Бизнес-план – план развития вида бизнеса, основанный на стратегическом анализе и вытекающий из стратегических решений по виду бизнеса. Стратегические решения определяются целями бизнеса, которые касаются конкурентоспособности и желаемого набора видов бизнеса.

Основная цель разработки бизнес-плана – определить стратегию и необходимые ресурсы для достижения поставленных целей, иначе, планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Основное назначение бизнес-плана:

• проработать решения по развитию каждого вида деятельности;

• составить план и график работ, действий;

• информировать заинтересованных внешних лиц (наблюдательный совет, банки, поставщиков и т. д.);

• усилить внутреннюю коммуникацию, получить поддержку, обеспечить мотивацию на выполнение.

Содержание бизнес плана – Резюме, сведения о предприятии, юридическое обеспечение деятельности, сведения о внешней среде предприятия, описание продукции (услуг), маркетинговый план, план производства, организационный план, финансовый план, оценка эффективности, риски связанные с деятельностью

31. Этапы планирования и основные разделы бизнес-плана.

Этапы планирования:

1.Стратегическое планирование - определение целей развития компании, определение основных направлений, по которым должно происходить это развитие.

2.Тактическое (операционное) планирование – определение конкретных мероприятий и сроков их исполнения, которые позволят компании двигаться в заданных стратегией направлениях.

3.оперативное планирование – определение конкретных исполнителей и шагов (методов), способствующих реализации мероприятий, утвержденных в тактическом плане.

Основные разделы бизнес-плана.

Основные разделы бизнес-плана базируются на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывают экономический и финансовый аспекты стратегии. Основные разделы бизнес-плана описывают процесс функционирования компании, показывают, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы.

1. Резюме. Содержит краткое описание проекта и общие выводы из всех последующих разделов.Это один из самых важных разделов в структуре бизнес-плана и к его написанию нужно подходить очень серьезно, потому что, если резюме не будет для инвестора достаточно "заманчивым", то скорее всего дальше Ваш бизнес-план он читать не станет. Не смотря на то, что резюме - это первый раздел бизнес-плана, писать его нужно в самом конце, когда все другие главы уже закончены.

2. Описание товара или услуги. Определяет, какие товары и услуги будет предоставлять предприятие, чем они будут отличаться от других товаров и услуг на рынке.

3. Рынок сбыта. Характеризует предполагаемых потребителей - их пол, возраст, уровень достатка. В этом разделе бизнес-плана также оценивается объем сбыта.

4. Стратегия маркетинга. Описывает, какие меры будут предприниматься, для стимулирования сбыта, а также требуемые ни них расходы и предполагаемую прибыль от продаж.

5. Сырье и материалы. Раздел бизнес-плана обосновывает выбор технологии производства, потребность в ресурсах, выбор места расположения.

6. Финансовый план. Содержит все финансовые расчеты: описание и обоснование источников финансирования, себестоимость продукции, показатели рентабельности:

- срок окупаемости

- простая ставка дохода

- чистая дисконтированная стоимость

- внутренняя ставка дохода

32. Стратегия развития малого предприятия.
Чтобы стать стратегией развития, текущий набор проблем и задач фирмы должен превратиться в систему: все мероприятия должны быть ориентированы на долговременные цели, увязаны по ресурсам и времени, а также должны эффективно сочетаться и дополнять друг друга.

При определении стратегических альтернатив фирмы две проблемы являются ключевыми:

определение реальных возможностей для изменения стратегии, наличие ограничений в улучшении принятой стратегии и возможное пространство для коренного изменения стратегии;

определение таких изменений стратегии, которые позволяют создать существенные конкурентные преимущества.

В реальном бизнесе выделяют четыре базовых стратегии:

1.1. Стратегия ограниченного роста: цели развития устанавливаются «от достигнутого» и корректируются в соответствии с изменяющимися условиями. Это самый простой, удобный и наименее рискованный способ действия. Его выбирают фирмы в сложившихся сферах деятельности со стабильной технологией.

1.2. Стратегия роста: характеризуется динамичным уровнем развития с быстро меняющейся технологией. Этой стратегии придерживаются компании, стремящиеся к высоким темпам экономического роста. Эта стратегия включает:

стратегию концентрированного роста (усиление позиций на рынке, развитие рынка, развитие продукта);

стратегию интегрированного роста (приобретение собственности, внутреннее расширение);

стратегию диверсифицированного роста (производство новых продуктов).

1.3. Стратегия сокращения: целенаправленное и сбалансированное сокращение данного бизнеса в связи с изменениями на рынке, в экономике в целом и т. п. В рамках данной стратегии имеются варианты ликвидации, сокращения и переориентации.

1.4. Комбинированная стратегия: выступает целесообразным сочетанием всех рассмотренных выше базовых стратегий. Данной стратегии придерживаются, как правило, крупные фирмы, функционирующие в нескольких отраслях.

При выборе стратегии необходимо иметь в виду, что новые стратегии как в традиционных отраслях, так и в новых сферах бизнеса должны соответствовать накопленному потенциалу фирмы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.009 с.)