VI. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы



Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Классным руководителем разраба­тывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним. (Приложение)

На учащегося заводится учетная карточка. (Приложение). Учетная карточка ведет­ся педагогом-психологом, классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несо­вершеннолетних.

Классный руководитель проводит профилактическую работу согласно разработанному плану и все результаты за­носит в свой дневник на страницу, отведенную для фиксации работы с данным несовершеннолетним; также проводит анализ профилакти­ческой работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.

В планах работы классного руководителя большое место должно быть отведено контролю за учебной и внеурочной деятельностью несовер­шеннолетнего, т. к. чаще всего именно отсутствие четкого контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости и плохого поведения несовер­шеннолетнего.

Форма таблицы контроля за поведением, посещением занятий и обучением учащихся, стоящих на внутришкольном учете, позволяет без присутствия учителей-предметников увидеть общую картину результатов обучения ребенка. Классный руководитель, представители администрации могут при встрече с родителями (за­конными представителями) охарактеризовать поведение и обучение ребенка за отдельно взятый период. (Приложение 10)

Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним, родители ставятся в известность классным руководителем. В случа­ях отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном учете, на занятиях без уважительной причины, в школу сразу вызываются классным руко­водителем его родители. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание, где рассматриваются вопросы:

· невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;

· уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не работал на уроках).

Классный руководитель, педагог-психолог имеют право ходатайствовать перед администрацией:

· о вынесении выговора учащимся;

· о вынесении благодарности учащимся;

· о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося в течение четверти;

· о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося во время каникул;

· об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осущест­влении контроля за их выполнением;

· о перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года для несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или находящегося в социально опасном положении;

Также ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссиейо необходимости обследования учащегося с целью составления для него ин­дивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогического сопро­вождения.

Если в результате проведения профилактической работы классным руко­водителем с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой помощи подростку и его семье, классный руководитель обращается с запросом о по­мощи несовершеннолетнему и его семье в КДН или ПДН МВД.

Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, администрация выносит решение об обра­щении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних или в МВД:

- о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психо­тропные вещества, привлекавшимися к административной ответствен­ности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

- о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершив­шего деяние, за которое установлена административная ответственность;

- об оказании помощи в организации занятий дополнительным образо­ванием несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом уче­те в объединениях муниципального уровня;

- об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолет­него, состоящего на профилактическом учете;

- об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 15 - летнего возраста, из образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;

- о рассмотрении материала в отношении родителей (законных предста­вителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспи­танию или обучению несовершеннолетнего;

- об административных мерах воздействия на родителей несовершен­нолетних и самих несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ "Об образовании";

· о постановке учащегося на учет в полицию.

Для этого требуется определенный набор документов:

· Заявление от классного руководителя на имя начальника МВД;

· Объяснение;

· Характеристика на несовершеннолетнего;

· Справка об успеваемости и посещаемости.

На заседании по вопросу снятия с внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего приглашаются уведомлением родители. Родители подписываются под решением заседания о снятии с учета несовершеннолетнего.

В некоторых случаях на школьном заседании мож­но вручить благодарность родителям за своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы. Необходимо также отметить результативную работу самого несовершеннолетнего, проду­мать, каким образом это лучше сделать.

Итогом проведенной профилактичес­кой работы, а также процедуры снятия с внутришкольного учета должен быть союз педагогического коллектива, несовершеннолетнего и его родителей (за­конных представителей), основанный на позитивных отношениях, а также желание каждого участника процесса не останавливаться на достигнутом, преодолевать возникающие на их жизненном пути трудности, ставить перед собой цели и добиваться их достижения.

 

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ

 

Фамилия: __________________ имя________________отчество______________

Обучающегося______ класса ___________________года рождения

Причина постановки на учет____________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

считаем необходимым обучающегося____________________________________

поставить на внутришкольный учет обучающихся, находящихся в социально опасном положении.

 

Классный руководитель: /____________________________/

Педагог-психолог: /____________________________/

«_______» «____________» 20__ год.

 

 

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

1.МБОУ Широкинская СОШ

2. Класс___________

3. Фамилия________________________ имя____________ отчество____________________

4. Дата рождения _______________

5. Место фактического проживания _____________________________________________________________________________

(почтовый адрес)_______________________________________________________________

5. Место регистрации _____________________________________________________________________________

6. Социальный статус семьи: _____________________________________________________________________________

(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

7. Сведения о родителях:

Мать: фамилия___________________имя_______________ отчество ___________________

Место работы _____________________________________________________________________________

Отец: фамилия __________________ имя_______________ отчество___________________

Место работы _____________________________________________________________________________

Опекун: фамилия _________________ имя______________ отчество ___________________

Место работы_________________________________________________________________

8. В семье также проживают_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(братья, сестры, бабушка, дедушка и т.д.)

9. Состоит на учете_____________________________________________________________

(ПДН МВД, КДН, причины, дата постановки)

10. Основания и дата постановки на внутришкольный учет ___________________________________________________________________

(причины, по представлению, дата решения заседания)

11. Снят с внутришкольного учета________________________________________________

(основание, по представлению, дата решения заседания)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.014 с.)