Виды выпускной квалификационной работы (вкр) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды выпускной квалификационной работы (вкр)



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

для студентов специальности 060501 Сестринское дело

 

Екатеринбург

 

Методические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной работы для студентов специальности 060501 Сестринское дело / Сост. Юркова О.А., Костылева Е.О. – Екатеринбург: ГБОУ СПО 2СОМК», 2014. – 38 с.

 

 

Рассмотрено и одобрено

на заседании

Центрального методического совета колледжа

14.05.2014г.

 

 

Председатель ЦМС____________________О.В. Ледянкина, к.фарм.н.

 

Рекомендации предназначены для методической поддержки студентов в процессе подготовки выпускной квалифицированной работы.

Содержание включает рекомендации по подготовке дипломной работы и дипломного проекта, требования к оформлению работы.

В методических рекомендациях по подготовке дипломной работы уделяется внимание основным элементам, структуре, этапам учебного исследования, дана характеристика методам исследования. Также обращается внимание не важность заключительного этапа: оформление и представление ВКР на защите.

В методических рекомендациях по подготовке дипломного проекта представлены особенности выполнения данного вида работы и представления результатов работы.

Надеемся, что данные рекомендации позволят Вам успешно и с наименьшими переживаниями завершить обучение, написать и защитить выпускную квалифицированную работу.

 

 

ВИДЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ВКР)

 

Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) – это самостоятельно выполненная работа в форме дипломной работы или дипломного проекта в целях систематизации и закрепления знаний студента по специальности при решении научно-исследовательских или практико-ориентировочных профессиональных задач.

Защита ВКР проводится в целях:

- определения уровня знаний и сформированности общих и профессиональных компетенций у выпускника, соответствия их требованиям, предъявленным ФГОС СПО к подготовке специалиста;

- установления готовности выпускника к осуществлению самостоятельной профессиональной деятельности в медицинских и фармацевтических организациях.

Основные характеристики видов ВКР:

- дипломная работа – самостоятельное, логически завершенное исследование, связанное с решением актуальной научно-практической задачи по специальности. Дипломная работа должна иметь явно выраженную научно-исследовательскую направленность;

- дипломный проект – самостоятельно выполненная технологическая разработка, направленная на решение профессиональной задачи по специальности.

Дипломные проекты могут носить следующий характер:

- проектно-технологические, направленные на решение производственных задач в конкретных медицинских и фармацевтических организациях;

- проектно-конструкторские, направленные на конструирование реальной модели.

ВКР должна быть выполнена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дипломной работе и дипломному проекту.

 

 

ПОДГОТОВКА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

2.1 Структура и объем дипломной работы

Дипломная работа содержит следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- оглавление (содержание);

- введение;

- основную часть, которая включает:

теоретическую часть

практическую часть

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Объем работы от 20 до 60 страниц печатного текста без приложений.

 

Введение

Введение - очень ответственная часть исследования, оно не только ориентирует читателя на раскрытие темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики. Рекомендуемый объем введения – 2-3 страницы.

Во введении должны быть отражены следующие моменты:

- обоснование выбора темы работы и ее актуальности;

- определение проблемы, объекта, предмета исследования;

- определение основной цели работы и подчиненных ей более частных задач;

- методы исследования, применяемые для решения задач;

- практическая значимость исследования;

- краткий обзор всей работы.

Каждый из перечисленных пунктов описывается, начиная с нового абзаца, но не нумеруется и не оформляется в виде заглавия. Однако ключевые слова («актуальность работы», «предмет исследования», «объект исследования», ит.д.) нужно выделять подчеркиванием ил жирным шрифтом, или курсивом, но не заключать в кавычки.

Актуальность темы исследования отражает степень важность ее в данный момент и в данной ситуации для решения проблемы, вопроса или задачи. Описание можно начинать со слов «Актуальность настоящего исследования определятся, прежде всего, состоянием….» или просто «Актуальность исследования» и далее, после точки, начинать с нового предложения характеристику.

Примеры.

«Актуальность данного исследования предопределена изменениями, происходящими в современном здравоохранении в целом и в системе оказания сестринской помощи в частности».

«Актуальность настоящего исследования продиктована необходимостью всестороннего исследования значимости взаимосвязи и взаимодействия пациентов с медицинским персоналом, в данном случае с медицинской сестрой, в целях создания оптимально-комфортных физиологических, психологических и эмоциональных условий пребывания в стационаре».

Цель – это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некий образ будущего. Цель дипломной работы – это конечный практический результат работы, который показывает, чего хочет достичь обучающийся своей исследовательской деятельностью. Между формулировкой цели и темой должна прослеживаться логическая связь.

Можно выразить цель словосочетаниями, оборотами: исследовать влияние чего-либо на объект исследования; дать характеристику изменений какого-либо процесса в определенных условиях; установить зависимость какого-либо явления от определенных факторов; исследовать особенности какого-либо процесса, явления, состояния; определить тенденции развития структуры, объекта; сделать анализ современных точек зрения на проблему, обосновать роль каких-либо факторов в чем-то, показать значение каких-либо условий для получения планируемых результатов и т.п.

Примеры:

«Цель исследования: выявить особенности формирования социально-психологического климата в условиях специализированного отделения организации, осуществляющей медицинскую деятельность».

«Цель исследования заключалась в анализе психологических особенностей формирования синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер приемного отделения»

Объект исследования – это все то, что принадлежит изучению, а предмет – это одна или несколько сторон, характеризующие объект изучения, это наиболее существенные для исследования свойства и отношения объекта. Причем один и тот же объект исследования может быть предметом разных исследований, т.е. изучаться с различных точек зрения.

Объект и предмет исследования соотносится между собой целое и часть, общее и частное. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Именно предмет исследования определяет тему исследования.

Пример:

Рассмотрим, как формируются цели, объект и предмет исследования на примере темы «Мнение городского населения об организации и качестве пульмонологической помощи»

Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию пульмонологической помощи.

Объектом исследования является городское население, а предметом – то, что исследуется у объекта, в нашем примере это – мнение.

Объект исследования в дипломных работах опытно-экспериментального характера может определяться через испытуемых, а предмет – через то, что у них изучалось.

Пример:

«Предмет исследования – заболеваемость сестринского персонала.

Объект исследования. В исследовании приняли участие слушатели ОПК – медицинские сестры ЛПО Московской области, 48 человек».

«Предмет исследования – психологические особенности сознательной смены медицинской специализации сестринским персоналом.

Объект исследования. в исследовании приняли участие медицинские сестры ЦРБ г.Серпухов, 57 человек»

«предмет исследования: влияние профессиональных факторов на формирование синдрома эмоционального выгорания.

Объект исследования: 26 медицинских сестер государственного учреждения системы здравоохранения (районная больница г. Воскресенск) и 12 медицинских сестер коммерческой клиники (г. Москва)»

Задачи исследования – исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели, решения проблемы. Задачи должны соответствовать главам и параграфам дипломной работы.

Формулировка задач должна соответствовать их логической последовательности в решении проблемы. Поэтому первой задачей практически любой работы будет анализ теоретических источников по проблеме исследования. Следующие задачи касаются конкретно экспериментального исследования, выводов и рекомендаций. Формулировку задач исследования принято начинать с глаголов: «определить, проанализировать, провести, выявить, систематизировать, классифицировать, конкретизировать, разработать, сформировать, установить (связь между), оценить» и т.д.

Примеры:

Задачи исследования:

1. На основе теоретического изучения литературных источников выявить основные характеристики процесса общения в медицине, конкретно – в сестринской практике.

2. Провести экспериментальное исследование особенностей взаимоотношений медицинских сестер и пациентов в зависимости от личностных особенностей партнеров по общению.

3. Сформулировать принципы моделирования эффективного терапевтического сестринского общения с пациентами.

«В соответствии с целью в исследовании были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать существующие литературные источники по психологии труда, вопросам профессионального стресса и синдрома эмоционального выгорания.

2. Выявить связь между организационными факторами профессиональной деятельности и фазой синдрома эмоционального выгорания, уровня конфликтогенности среди медицинских сестер.

3. Систематизировать комплекс мероприятий по предупреждению профессионального стресса в работе медицинской сестры»

Метод – это совокупность действий, призванных помочь достижению желаемого результата – цели исследования.

Метод представляет инструмент научного исследования, позволяющий изучить предмет дипломной работы глубоко и всесторонне, проникнуть в суть решаемого противоречия.

Традиционно методы подразделяют на теоретические, эмпирические и методы обработки и интерпретации данных (В.Н.Дружинин, 1997). То есть, обучающемуся при подготовке практической или опытно-экспериментальной дипломной работы необходимо указать по возможности по одному методу из перечисленных выше групп.

Теоретические методы раскрывают сущность изучаемых явлений, выявляют закономерные связи и отношения, то есть используются обязательно при написании любой дипломной работы. К данным методам относятся следующие:

Анализ – выделение в предмете исследования составных частей и их последующее изучение. Данный метод используется при написании практически любой дипломной работы. Могут быть иные варианты его формулировки: анализ литературы; анализ нормативно-правовой документации по теме дипломной работы

Синтез – соединение исследуемых свойств и признаков предмета исследования в единое целое.

Классификация – это метод, основанный на разгруппировании предметов по присущим им признакам. Данный метод широко используется при написании дипломных работ теоретического характера.

Метод общения – аналог метода дедукции: на основании свойств предмета делаются о нем соответствующие выводы.

Метод прогнозирования – выводы основываются на умозаключениях о тенденциях в развитии предмета исследования.

А также могут использоваться методы сравнения (например, эффективности различных средств ухода за тяжелобольным пациентом), конкретизации (например, роли медицинской сестры в определенном процессе), аналогии, исторический и т.д.

Эмпирические методы служат средством сбора конкретных фактов направлены на их выявление и описание явлений (наблюдение, эксперимент, беседа, интервью, анкетирование, психодиагностический метод, изучение процесса и продуктов деятельности человека, моделирование).

Упоминание данных методов необходимо в работах опытно-экспериментального и практического характера. Так, например, эксперимент предполагает, что в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. При классической форме эксперимента в ходе его проведения изменяется только одно из условий и прослеживается, повлияет ли это условие на другие параметры (например, применение новых дезинфектантов на результаты смывов, уровень внутрибольничного инфицирования и т.д.). Нередко используется также метод анкетирования (сотрудников ЛПО, пациентов, родственников).

Из методов обработки и интерпретации данных в большинстве дипломных работ используются математические методы обработки полученных материалов (для дипломных опытно-экспериментального характера). Использование таких методов приводит исследователя к необходимости свои знания об изучаемом процессе переводить с уровня качественных понятий на уровень количественных – в виде чисел, схем, формул, графиков, диаграмм.

Примеры:

«При написании дипломной работы были использованы следующие методы научного исследования:

- Сравнительный метод;

- Анализ нормативно-правовой базы;

- Анкетирование»

«В процессе исследования использовались такие общенаучные методы как анализ и синтез, методы классификации, сравнения»

«Методологическая основа исследования состояла в применении метода анализа, исторического метода и наблюдения. Так, на основе сравнительно-исторического метода проведен анализ истории развития и значимости сестринского дела в российской медицинской науке разных периодов»

Практическая значимость результатов исследования может заключиться в возможности:

1. Решения на их основе той или иной практической проблемы конкретной лечебно-профилактической организации или системы здравоохранения в целом;

2. Использования полученных данных или сформулированных рекомендаций в процессе подготовки тех или иных специалистов.

Примеры:

«Практическая значимость данного исследования заключается в разработке конкретных рекомендаций по применению периферических внутривенных катетеров в условиях стационара и на дому».

Практическая значимость исследования связана с необходимостью координации работы медицинской сестры первичного звена в проведении реабилитационных мероприятий пациентам, перенесшим острое нарушение мозгового кровообращения со специалистами реабилитационных учреждений (подразделений), служебной социальной защиты, центром занятости населения, юридической службы и др.»

«Практическая значимость данного исследования заключается в разработке конкретных рекомендаций по психологической помощи пациенту в рамках компетентности медицинской сестры и возможность их использования в ежедневной работе среднего медицинского персонала».

В последнем абзаце введения следует отразить структуру дипломной работы.

Пример:

«В первой главе исследования проведен анализ положений теории стресса, синдрома эмоционального выгорания. Вторая, экспериментальная, глава посвящена результатам исследования по выявлению взаимосвязи между организационными факторами и фазой синдрома эмоционального выгорания у средних медицинских работников.

Работа представлена на 33 страницах, имеет список использованных источников, включающий 27 наименований, 2 таблицы, 2 рисунка, 5 схем.

В качестве приложения представлены тест-опросник Бойцко В.В., анкета пациента, две таблицы».

 

Основная часть

Основная часть дипломной работы обычно делится на следующие разделы:

- теоретическая часть (первая глава);

- исследовательская (практическая) часть (вторая глава);

В теоретической части (первая глава) на основе изучения соответствующих документов, литературных источников необходимо раскрыть сущность рассматриваемой проблемы и состояние ее решения. Объем этой главы – не более 10 страниц.

В большинстве случаев применяется деление главы на разделы. Теоретическая глава должна включать в себя не менее двух разделов (параграфов). Надо следить за тем, чтобы все части главы были примерно соразмерны друг к другу, как по структурному делению, так и по объему. следует избегать слишком больших разделов в главах – это затрудняет понимание логики изложения материала. Однако слишком короткие разделы – менее половины страницы также нецелесообразны, лучше включить их в состав другого раздела или просто исключить.

Стилистические требования, предъявляемые к дипломной работе, складываются из двух составляющих – требований современного русского литературного языка и требований так называемого академического этикета – научной речи. Характерной особенностью научной речи является формально-логический способ изложения материала. Это значит, что научное произведение состоит главным образом из рассуждений и доказательств. Для научного текста также характерны законченность и связанность.

Одним из средств выражения логической связей являются функциональные связки – преимущественно вводные слова и оборота. Они могут иметь разное предназначение, могут указывать на:

- последовательность развития мысли: в начале, во-первых, прежде всего, значит, итак и др.;

- противоречивые отношения: однако, между тем, тем не менее;

- причинно-следственные отношения: следовательно, поэтому, благодаря;

- переход от одной мысли к другой: прежде чем перейти к …, обратимся к…, перейдем к …, необходимо рассмотреть ….

- итог, вывод: итак, таким образом, значит, в заключение отметим, сказанное позволяет сделать вывод, подведя итоги, следует сказать.

Недопустимо использование в дипломных работах профессионализмов, то есть слов и выражений, распространенных в определенной профессиональной среде, так называемого профессионального жаргона: нельзя употреблять определение «линейка» вместо «линейная бригада скорой медицинской помощи»

Стиль научной работы – это безразличный монолог. Поэтому изложение ведется от третьего лица: «автор полагает». Местоимение «я» не используется, пишут местоимение «мы»: «нами установлено», «мы пришли к выводу».

Начинать каждый раздел рекомендуется с вводного предложения. Например, «Проблема эмоционального выгорания рассматривалась в работах многих психологов», «Рассмотрим основные проблемы терапевтического общения», «При изучении проблемы профессионального стресса выделяют следующие понятия». При этом в тексте должно быть видно, на каких авторов и на какие работы вы опираетесь. Например, «Как показано в работах А.А. Смирнова, реабилитация является …», «Проблемы стоматологической заболеваемости в раннем возрасте рассматривались в работах…», «Исследования Богданова С.Г. показали, что …».

Для расширения лексического разнообразия при анализе, сравнении точек зрения, ссылке на высказывания и идеи цитируемых авторов, а также при выражении своего отношения к ним, можно использовать следующие глаголы: анализирует, высказывает мнение, добавляет, доказывает, допускает, излагает, констатирует, отмечает, пишет, определяет, полагает, предполагает, понимает, признает, приходит к выводу, разделяет, разъясняет, рекомендует, соглашается, сообщает, ссылается, считает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет.

Чтобы продемонстрировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать, вы должны излагать часть материала в теоретической главе с использованием логических схем и сравнительных таблиц.

Пример:

«Тип реагирования на заболевание связан, в первую очередь, с оценкой пациентом тяжести заболевания. При этом можно говорить о существовании феномена «объективной тяжести болезни» и «субъективной тяжести болезни» (рис. 1).

 

 

Рисунок 1 – Зависимость типа реагирования на заболевания

от оценки тяжести заболевания

 

Теоретическая глава обязательно должна заканчиваться выводами (обычно их три-четыре). В них даются аргументированные ответы на поставленные в главе вопросы. Выделяется существенное, главное как результат исследовательской работы. В любом случае все разделы, пункты и подпункты работы должны быть соединены друг с другом последовательностью текста, без смысловых разрывов.

Выводы располагают в последнем абзаце главы, можно использовать обороты: «Таким образом …», Как видим …».

Примеры:

«Выводы:

Содержание и тематика материалов по гигиеническому обучению и воспитанию населения определяются в соответствии с задачами и потребностями контингента, обслуживаемого лечебно-профилактическим учреждением. Для педиатрических участковых медицинских сестер это могут быть правила ухода за тяжелобольным в домашних условиях, профилактические мероприятия в очаге инфекционного заболевания, просветительная работа о необходимости профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, вакцинопрофилактики».

«Выводы:

Педиатрическая этика и деонтология имеют свои специфические особенности:

1. Деятельность медицинского работника в педиатрии осложняется тем, что почти всегда контакт с больным ребенком включает в себя посредников – чаще всего мать, реже бабушку или отца – с их особенным пониманием состояния здоровья ребенка, иногда превратным толкований изменений, вызванных болезнью ребенка.

2. Педиатрическая этика и деонтология должны базироваться не только на глубоких знаниях детских болезней, но так же на знании закономерностей становления нервно-психической сферы ребенка.

3. Необходимо использовать специальные навыки общения с детьми в зависимости от их возрастных особенностей.

Практическая часть (вторая глава) дипломной работы должна содержать результаты проведенного исследования рассматриваемой проблемы в реальных условиях, в группе, в колледже, в стационаре (результаты анкетирования, анализа историй болезни). Таблицы, графики, рисунки, математические расчеты и т.п. должны здесь демонстрировать достоверность полученных в ходе исследования результатов. Это должна быть самая объемная часть работы – около 15 страниц.

Старайтесь для повышения компактности и наглядности работы использовать таблицы, диаграммы, графики.

Практическая глава обычно состоит из 4 разделов (параграфов). Особенно это важно при написании дипломных работ опытно экспериментального характера:

1. Цель и задачи исследования

2. Методика исследования

3. Результаты исследования

4. Выводы по результатам исследования.

Первый параграф называется «Цель и задачи исследования». Если в исследовании неправильно или неточно определена цель, то его ценность может быть направлена под сомнение. Это все равно, что человека спрашивают дорогу, отправить в другом направлении.

Пример:

«Цель исследования заключается в выявлении особенностей влияния профессиональных факторов на личность медицинской сестры и ее стрессоустойчивость.

В соответствии с целью в практическом исследовании были выявлены следующие задачи:

1. Отображать психодиагностические методики диагностики с целью выявления фазы синдрома эмоционального выгорания и уровня конфликтности среди обследуемых.

2. Выявить связь между организационными факторами профессиональной деятельности и фазой синдрома эмоционального выгорания, уровня конфликтогенности среди медицинских сестер»

Таким образом, становится видно, что во введении мы формулируем общую цель работы, она практически в таком же виде переносится в экспериментальную часть, а вот задачи должны отличаться от сформулированных ранее. Первой задачей экспериментальной главы может быть или отбор методик для выявления чего-либо, или же составление анкеты для проведения исследования. В случае подготовки дипломной работы практического характера задачей может стать подготовка и проведение занятия для пациента по навыкам самоухода и т.п.

Второй параграф экспериментальной главы – это методика исследования. Именно методика, а не методы исследования. Этот параграф предполагает деление на несколько разделов, которые желательно выделить в тексте, не вынося их в оглавление.

Испытуемые. Дается общая характеристика испытуемых. Указывается их количество, пол, возраст, профессиональная принадлежность, а также те характеристики испытуемых, которые проявляют интерес для проводимого исследования (например, стаж работы, заболевание).

Численность выборки испытуемых для экспериментального исследования должна обеспечивать доказательность положений, которые защищаются в работе. Исходя их методов математической обработки, рекомендуется, чтобы численность сравниваемых групп или просто численность испытуемых была не менее 30-35 человек (дружинин,1997).

Существует и еще одно правило: надежные результаты можно получить лишь в том случае, когда количество испытуемых не менее чем в 3 раза, превышает число регистрируемых параметров. То есть, если в составленной анкете 15 вопросов испытуемых должно быть не менее 45 человек. Кроме того, желательно увеличить количество испытуемых, по крайней мере, на 5-10%, поскольку часть из них будет «отбракована» в ходе исследования (не поняли инструкцию, не приняли задачу, дали разноречивые ответы) (Куликов, 2001).

При использовании психодиагностических методик не надо ориентироваться на количество вопросов, здесь важны именно параметры – например, три фазы выгорания, значит, минимальное количество испытуемых – 10 человек. Но, повторимся, что все-таки для достоверности очень желательно выше указанная численность выборки – 30-35 человек.

Пример:

«Испытуемые:

В исследовании принимали участие

20 пациентов неврологического отделения в возрасте от 45 до 60 лет.

15 медицинских сестер, сотрудниц неврологического отделения, стаж работы от 1 года до 20 лет; средний стаж работы 13 лет».

Следующий раздел второго параграфа – используемые методики. Здесь перечисляются используемые в исследовании методики с указанием литературных источников, из которых они берутся (ссылки даются в квадратных скобках, указывается порядковый номер литературного источника в списке литературы); в случае разработки авторской анкеты в скобках указывается, что ее бланк прилагается. Полные бланки опросников, также надо дать в приложении.

Пример.

«Используемые методики:

В исследовании были использованы:

1. Тест - опросник Бойко В.В., [34] (приложение 1).

2. Анкета пациента (приложение 2)

В дипломной работе практического характера указывают разработанный материал для обучения пациента (памятки, буклеты), планы занятий, материалы, используемые для сравнения (например, инструкции на дезифектанты).

Следующий раздел второго параграфа – процедура проведения исследования. Указываются последовательность и условия используемых методик, прилагаемые инструкции. В работах практического характера описывается, например, ход «урока здоровья» для школьников, этапы индивидуальной программы профилактики, параметры сравнения изделий медицинского назначения и т.п.

Пример.

«Процедура проведения исследования:

Испытуемым была предложена анкета, состоящая из 15 вопросов, преимущественно закрытой формы. Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов. Бланки анкеты и авторучки выдавались родителям, ожидающим приема у участкового врача, а также при патронаже и при посещении заболевшего ребенка медицинской сестрой на дому.

Обработка результатов: проводилась по каждому вопросу анкеты».

В третьем параграфе исследовательской части («Результаты исследования») излагаются полученные данные. Их целесообразно представить в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем. Все наглядные средства представления данных должны иметь нумерацию и точное название. К таблицам, диаграммам и т.д. должны быть текстовые пояснения. Надо указать на то что, именно в представленной таблице надо обратить внимание. Давать подробную оценку, делать выводы пока не нужно, необходима беспристрастная констатация полученных численных данных.

Пример.

«После анализа результатов анкетирования стало видно, что узнать о методах профилактики заболеваний у собственных детей хотели бы 85,1% опрошенных (40 человек), затруднились ответить на этот вопрос 6,4% (3 человека), а 8,6% (4 человека – 3 мужчин, 1 женщина) такой потребности не имеют».

«Распределение выраженности синдрома эмоционального выгорания отражено в следующей таблице 2:

Таблица 2 – Фазы синдрома эмоционального выгорания

(% от общего числа опрошенных по конкретной специализации)

Профессиональная группа Кол-во испытуемых Форма выгорания
Нервное напряжение Резистенция Истощение
Медицинские сестры отделения неврологии   15.3 46.1 8.6

 

Профессиональная группа Кол-во испытуемых Форма выгорания
Нервное напряжение Резистенция Истощение
Медицинские сестры медцентра   8.7 20.8 0.5

 

Как можно заметить, неблагополучные результаты в среде медицинских сестер неврологического отделения: 46% из них находятся в фазе сопротивления, а почти 9% уже перешли эмоционально в фазу истощения»

В четвертом параграфе второй главы проводится обсуждение полученных результатов. Иначе этот параграф можно назвать «Выводы по результатам исследования» Собственно обсуждение результатов проводится в двух направлениях. С одной стороны, оно состоит в сопоставлении полученных данных с результатами ранее проведенных исследований по данной теме, которые уже нашли отражение в первой, обзорной главе дипломной работы. Другая линия обсуждения результатов – это их объяснение (интерпретация). Оно предполагает выход за пределы эмпирических данных и в связи с этим может содержать даже элементы воображения, фантазии.

Пример.

«Выводы по результатам исследования:

Результаты исследования показывают тесную связь профессионального стресса и условий организации труда.

Существенные различия в выраженности синдрома эмоционального выгорания в разных группах испытуемых можно объяснить спецификой действующих на медицинских сестер неврологического отделения и медицинского центра, стресс-факторов. Если определиться с причинами, способствующими истощению нервной системы на рабочем месте, то, конечно, легче будет продумать профилактику самого явления синдрома эмоционального выгорания.

В данной ситуации факторами, способствующими более выраженному эмоциональному выгоранию медицинских сестер неврологического отделения, эмпирически могут быть:

Заключение

В заключении дипломной работы приводятся в сжатом и систематизированном виде результаты исследования, отмечается степень достижения цели, решение задач, поставленных в начале. В этой части работы важно соотнести полученные выводы с целями и задачами исследования, соединить выводы в единое целое, оценить успешность проделанной работы. Изложение должно быть четким и ясным. Рекомендуемый объем заключения – не более 3 страниц.

Можно использовать нумерацию выводов, что придает разделу большую структурированность и четкость. Желательно, чтобы в разделе заключение было не более 5-7 выводов, которые позволят читателю увидеть главные достижения работы.

 

Важно в заключении определить направление для дальнейших исследований в данной области, методы для последующего изучения проблемы, конкретные задачи, которые придется решать будущим исследователям.

Необходимо отметить, что и введение, и заключение рекомендуется писать уже после полного завершения работы над основной частью. Объясняется это тем, что только после написания основной части автор в полной мере овладевает всем материалом по теме.

Объем заключения – 2-3 стр.

 

Приложения

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части студенческой работы разумнее помещать в приложении:

- полное описание диагностических методик;

- бланки опросников, анкет, тестов, ключи обработки;

- громоздкие таблицы (занимающие более 1 страницы);

- подробное описание рекомендаций, методик, программ;

- текст должностных инструкций, извлечения из приказов, положений и т.п.;

- фотографии, рисунки испытуемых.

Приложения должны убедить рецензента в основательности и самостоятельности проделанной студентом работы.

По форме приложения могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, схемы. Оформляют приложения как продолжение основной части работы на последних страницах. Располагают приложения в порядке появления ссылок на них в тексте дипломной работы.

 

 

ПОДГОТОВКА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

 

Пояснительная записка

В пояснительной записке обосновывается выбор темы проекта, отражается её актуальность, формируется цель и практическая значимость работы.

Например, актуальность темы «Уход за центральным венозным катетером» можно обосновать частотой использования венозных катетеров, отсутствием утвержденной технологии выполнения данной медицинской услуги и большим риском осложнений при неправильном её выполнении. тогда цель Вашей работы – разработать технологию выполнения медицинской услуги «Уход за центральным катетером».

Также в пояснительной записке представляется обзор и анализ литературных источников по теме работы, информацию о видах катетеров, о истории изобретения, когда начали применять, рассмотреть преимущества и недостатки их применения, частоте установки, сравнить технологии ухода за катетерами, представленные в профессиональных журналах, технологии, применяемые в различных больницах, описать недостатки/недоработки технологий и предложить свою.

Объём пояснительной записки 5-10 стр.

Проектная часть

Проектная часть включает разработку технологии ухода за центральным венозным катетером в формате ТПМУ (технологии простой медицинской услуги) с обоснованием этапов работы и видеозапись выполнения манипуляции в соответствии с предложенной Вами технологией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.116 с.)