Рейтинговая оценка конкурентных преимуществ оао аэрофлот – российские авиалинии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рейтинговая оценка конкурентных преимуществ оао аэрофлот – российские авиалинии



Основными конкурентами являются Трансаэро, Сибирь и ЮТэйр. Оценить интенсивность конкуренции внутри отрасли достаточно сложно, поскольку рынок авиационных пассажирских перевозок России можно охарактеризовать как рынок с дискретной конкуренцией. Под дискретной конкуренцией мы понимаем рыночную структуру, характеризующуюся, во-первых, довольно большим числом участников для всего продуктового пространства рынка, однако, во-вторых, относительно малым количеством участников для отдельных пространственных сегментов рынка, которые, в-третьих

Для того чтобы добиться успеха на потребительском рынке в данной отрасли, новой кампании нужно преодолеть массу препятствий. Первым делом нужно разрушить устоявшийся стереотип о кампании «Аэрофлот» о беспрекословном лидере. Кампания проработала на рынке уже 90 лет, следовательно, новому участнику нужно зарекомендовать себя как совершенно нового, с другими стереотипами, другим отношением к делу и новыми технологиями.

Для сравнения технических, финансовых, маркетинговых показателей, проведем сравнительный анализ рыночных позиций с предприятиями конкурентами.

Таблица 2.14

Сравнительный анализ рыночных позиций с предприятиями - конкурентами

. Вес показателя Аэрофлот   Предприятия конкуренты
        Уральские авиалинии Трансаэро   Ютэйр  
    балл оценка балл оценка балл оценка балл оценка
Стабильность продаж 0,1   0,8   0,6   0,80   0,7
Ассортимент 0,1   0,7   0,5   0,80   0,6
Качество/исполнение продукта 0,1   0,9   0,6   0,70   0,7
Репутация/имидж 0,1   0,8   0,5   0,80   0,6
Технологическое искусство 0,05   0,45   0,35   0,40   0,4
Производственные мощности 0,05   0,4   0,3   0,30   0,25
Маркетинг/распределение 0,05   0,35   0,25   0,30   0,25
Финансовые ресурсы 0,1   0,9   0,4   0,70   0,6
Уровень рекламной деятельности 0,25       1,25   1,25    
Способность конкурировать на рынке 0,25   1,5       1,75   1,5
Взвешенный рейтинг силы х   8,8   6,75   7,8   6,6

 

Исходя из этого анализа, можно увидеть, что по большинству критериев вес количественного показателя больше, чем у предприятий конкурентов. В стабильности продаж, качеству предоставляемых услуг, репутации, производственные ресурсы. Но по ассортименту, например по некоторым направлениям рейсов, компания Трансаэро вырывается вперед.

В целом, компания Аэрофлот, показывает хорошие результаты в борьбе за конкурентов.

Не смотря на огромный пассажиропоток, нельзя сказать, что самолеты Аэрофлота всегда летают полные. Причиной этого стал тот факт, что у компании частота рейсов в некоторые города достигает шести в день, и пассажиры выбирают для себя рейс более удобный.

Так как количество рейсов в день по, сравнению с Аэрофлотом, у компаний в Европе в среднем равно, нежели у российских перевозчиков, то в качестве примера, нужно представить загрузку кресел, нескольких европейский авиакомпаний в сравнении с Аэрофлотом.

Рис. 2.12.Уровень загрузки пассажирских кресел

Ожидается, что в среднесрочной перспективе Аэрофлот обладает значительным потенциалом по увеличению коэффициента загрузки пассажирских кресел до среднего уровня других российских авиаперевозчиков, а в долгосрочной перспективе – до уровня иностранных компаний-аналогов.

Для оценки возможностей пассажиров по выбору перевозчиков учитываются компании, выполняющие не менее двух рейсов в неделю, а также транзитные рейсы авиакомпании, дающие реальную экономию средств и одновременно, не сильно увеличивающие время перелета

Таблица 2.15

Сравнение цен с другими перевозчиками

  Количество рейсов Аэрофлота в день, ед Рейсов в день всего, ед Средняя цена Аэрофлота, руб Цена конкурентов, руб.*
Санкт-Петербург Более 10     1600-3300
Екатеринбург Более 5   5750-6200 2800-6000
Новосибирск     6400-6700 6000-6900
Краснодар 3-4     3400-4700
Калининград 3-4     2800-3900
Сочи       3400-3800
Самара        
Иркутск       8300-10000
Омск       6000-7000
Уфа       3700-4400
Астрахань       4000-5000
Волгоград        

*- по данным на начало марта 2011 года.

Проанализировав вышеперечисленные направления, можно прийти к выводу, что в реальности риски оттока клиентов у Аэрофлота не велики. Несмотря на высокую конкуренцию на внутренних рейсах, где имиджевая составляющая, имеет меньшее значение, а главным аргументом, как правило, является цена, тарифная политика Аэрофлота является не самой высокой в своем сегменте.

В связи с тем, что клиентов у компании больше, нежели у других в этой сфере, и затраты, соответственно, в разы больше остальных. Сумму, измеряемую в млн.$ можно последить в таблице 2.16.

Таблица 2.16

Затраты компании ОАО «Аэрофлот», млн. $

Наименование затрат 2009 год 2010 год 2011 год Изменение показателей, %
Топливо       8,1
Обслуживание ВС       2,55
Персонал       2,24
Техническое обслуживание       0,48
Операционный лизинг       0,35
Прочее       4,18

 

Рис. 2.13 Структура себестоимости за 2011 г.

Затраты на топливо – одна из основных составляющих расходов (около 30%). Чувствительность Аэрофлота и других российских авиакомпаний к стоимости горючего высока: в парках преобладают устаревшие машины с большим расходом топлива. Устойчиво высокие цены на авиационный керосин могут вынудить авиакомпании поднять цены на билеты, что приведет к уменьшению спроса на услуги авиаперевозчика.

К прочим доходам можно отнести освоение новых маршрутов. При освоении новых маршрутов возникают необратимые затраты на ведение переговоров о праве посадки в том или ином аэропорту, взносы за стоянку самолетов, затраты на рекламу и прочее, что носит характер необратимых затрат и занимает весьма существенный удельный вес в издержках компаний.

Потребителями услуг Аэрофлота являются различные группы населения России, различающиеся по целям поездок, доходам и структуре потребительских приоритетов. Можно выделить следующие категории пассажиров:

· Отечественные состоятельные пассажиры, часто летающие по делам бизнеса или отдыха, первым / бизнес-класса

· Отечественные пассажиры экономического класса

· Иностранные состоятельные пассажиры, обычно летающие первым и бизнес-классом

· Западные пассажиры экономического класса

Аэрофлот имеет все возможности, силы и желание предоставить всем группам пассажиров такой тип обслуживания, который в несопоставимо большей степени отвечает их культурологическим особенностям, чем у иностранных конкурентов.

 

 

Выводы к главе

По всем параметрам, которые рассматривались в этом разделе, прослеживается непоколебимое лидерство Авиакомпании ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии». И не смотря на то, что в настоящее время компания является лидером авиаперевозок среди всех, занимающихся пассажирскими перевозками по воздуху, и не оставляет другим авиакомпаний шансов на попытку вырваться вперед, Аэрофлот продолжает совершенствовать свои услуги во всех областях. Авиаперевозчик регулярно открывает новые трассы, увеличивает количество рейсов по всем направлениям, что обеспечивает более удобные стыковочные рейсы, которые могут доставить пассажира в любую точку мира. Ведь наряду с собственными трассами, Аэрофлот предлагает более пятидесяти новых направлений у своих коллег по международному альянсу Sky Team, в которую на данный момент входят 25 самых масштабных авиакомпаний мира, включая British airways, которая позволяет пассажирам добраться в любую точку Англии. Авиакомпания Alitalia дает возможность пассажирам посетить те пункты Италии, в которые у Аэрофлота нет прямых рейсов. Компания Delta легко доставит всех желающих в любой из 51 штатов Америки, для этого у перевозчика Аэрофлота можно выбрать из сотен удобных рейсов, для стыковки с необходимой компании в 25 странах мира.

Исходя из всего вышеизложенного, можно подытожить, что авиакомпания ОАО «Аэрофлот- российские авиалинии», в сравнении с отечественными перевозчиками, конкурентоспособна, более того, в России пока нет другой такой авиакомпании, которая в ближайшие года сможет с ним сравнится.

И все же, основные рекомендации по повышению эффективности деятельности российских авиакомпаний на основе изучения деятельности «Аэрофлота» дать можно.

1. «Аэрофлот» гибко реагирует на новые требования и вызовы постоянно меняющейся среды, усиливает свою клиентскую ориентацию, повышает операционную эффективность.

2. «Аэрофлот» в своей деятельности руководствуется следующими ценностями:

· главный приоритет - безопасность полетов

· главная забота - пассажир

· основной актив - персонал

· основной принцип - высокая социальная ответственность.

Постоянная ориентация на своих клиентов, изучение их потребностей, вкусов и предпочтений позволяют компании оперативно учитывать изменения их требований и желаний, формировать и предлагать продукт, учитывающий интересы различных потребительских групп. Открытое и активное обсуждение проблем обеспечивает принятие взвешенных решений и их профессиональную реализацию. Создание системы, ориентированной на развитие человеческого капитала, является движущей силой повышения конкурентоспособности.

Пассажир - всегда в центре внимания на борту «Аэрофлота». Каждый сотрудник авиакомпании осознает свою ответственность за обеспечение безопасности полета и комфорта для всех Пассажиров, выбирающих Аэрофлот. Компания постоянно работает над совершенствованием системы обслуживания, цель - создание сервиса, который превосходит ожидания Пассажира.

Качество продукта является одним из главных факторов, определяющих конкурентоспособность компании на рынке. Стратегия «Аэрофлота» заключается в создании продукта, выгодно отличающегося от предложения конкурентов и соответствующего высшим мировым стандартам. Базовыми элементами продукта авиакомпании являются безопасность и надежность. «Аэрофлот» намерен предпринимать все усилия для поддержания рейтинга безопасности на самом высоком уровне в отрасли, достижения показателей ведущих мировых авиакомпаний по пунктуальности, регулярности выполнения рейсов и сохранности багажа. Важной задачей маркетинговой стратегии «Аэрофлота» является привлечение высокодоходных пассажиров.

Подытожим тем, что авиакомпания Аэрофлот- российские авиалинии, единственная из всех компаний в России, которая имеет свой собственный терминал в аэропорту Шереметьево, и владеет 8,959 его частью, что значительно повышает его конкурентоспособность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 2665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.154 (0.016 с.)