Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повышение конкурентоспособности ОАО «Аэрофлот» путем внедрения новых рейсов и расчет эффективности предложенных мероприятий↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для эффективности деятельности на предприятии, помимо улучшения управления финансами, необходимо улучшать и остальные сферы деятельности предприятия, такие, как маркетинг, управление персоналом и менеджмент. Необходимо увеличение количества программ лояльности, повышения уровня сервиса на предприятии, повышение удобства обслуживания клиентов путем открытия новых авиалиний, большего количества авиакасс. Рассчитаем показатели эффективности проекта по открытию новой авиалинии ОАО «Аэрофлот» Москва-Шанхай-Москва. Расписание рейса Москва-Шанхай – по понедельникам и субботам. Стоимость авиабилетов: Москва-Шанхай – от 650 долл., туда-обратно от 1300 долл. Общие текущие затраты складываются из расходов на заработную плату, обслуживание авиатранспорта и другие эксплуатационные расходы. Введение новой авиалинии планируется в рамках программы переоснащения парка воздушных судов, которая стартовала в авиакомпании в 2006 году. В 2011 году парк авиакомпании пополнился четырьмя самолетами А321 и одним лайнером А320. Сейчас «Аэрофлот» на условиях операционного лизинга успешно эксплуатируют 24 современных лайнера Airbus (15 самолетов А320 и 9 лайнеров А321) на своих российских и международных маршрутах. В целях внедрения новой авиалинии планируется взять в лизинг лайнер А321. Первоначальная сумма взноса – 4,9722 млн.руб. Расчет потока денежных средств, образованных в результате инвестиционной, операционной и финансовой деятельности, осуществляемой предприятием в процессе реализации инвестиционного проекта произведен по годам расчетного периода нарастающим итогом, начиная с первого года инвестирования. Поток чистых денежных средств формируется на основе балансов единовременных и текущих расходов и доходов (активов и пассивов), поступлений в бюджет, выплат по кредитным обязательствам и др. Результаты расчеты денежных средств по инвестиционному проекту открытия новой авиалинии представлены в таблице 7. Денежные поступления от сбыта продукции скорректированы на величину налога на добавленную стоимость. При расчете чистой текущей стоимости проекта (NPV), приведенной в таблице 8, коэффициент дисконта принят в размере 15% исходя из коэффициента инфляции доллара в год. Внутренний коэффициент эффективности проекта равен 2,5.
Таблица 3.7 Эксплуатационные затраты внедрения новой авиалинии
Таблица3. 8 Отчет о чистых доходах
Таблица 3.9 Таблица потоков наличности
Рис.3.8. финансовый профиль (NPV) проекта. Таким образом, поскольку NPV проекта выше нуля, проект по организации новой авиалинии является выгодным, и его следует принять. NPV проекта составил 20,7845 млн.рублей. Срок окупаемости инвестиций равен периоду, когда денежный поток меняет свой знак с отрицательного на положительный. В нашем случае он равен 3 года. Рассчитаем индекс доходности по формуле:
PI =
Где I – сумма инвестиций в проект.
PI = 20,7845: 4,7899 = 4.33.
IRR находим по формуле:
IRR = ra + (rb – ra) *
Где ra – ставка, при которой NPV имеет положительное значение; rb – ставка дисконта, при которой NPV имеет отрицательное значение; NPVa – чистый приведенный эффект при ставке дисконта ra NPVb – чистый приведенный эффект при ставке дисконта rb.
NPV проекта меняет свой знак при ставке дисконта 60%, таким образом, именно эту величину мы учитываем в расчетах IRR:
IRR = 15% + 60* (20,7845/(20,7845 – (-1,0761)) = 15%+60*0,95 = 72%.
Далее проведем анализ безубыточности продаж. Анализ безубыточности является мощным инструментом для принятия управленческих решений. Таким образом, цель анализа безубыточности деятельности -установить, что будет с финансовыми результатами, если определенный уровень производительности или объем производства изменится. Анализ безубыточности строится на зависимости между изменениями объема производства и изменениями совокупной прибыли от продаж, затрат и чистой прибыли. Под точкой безубыточности понимается такая точка объема продаж, при которой затраты равны выручке от реализации всей продукции, то есть нет ни прибыли, ни убытка. Для расчета точки безубыточности можно использовать 3 метода: · уравнения; · маржинального дохода; · графического изображения. Применение этих методов рассмотрим на примере.
П -прибыль; В - выручка; ПЗ - переменные затраты; Пост3 - постоянные затраты. Или
К0 - количество единиц. Для тщательного проведения анализа безубыточности необходимо провести разделение затрат с выделением как переменных, так и постоянных затрат. Смешанные затраты следует разделить на переменные и постоянные составляющие. Маржинальный доход - это выручка, уменьшенная на сумму переменных затрат. Маржинальный доход на единицу равен цене за минусом удельного веса переменных затрат.
Тб = ПостЗ / Мд, (3.6)
где Тб - точка безубыточности; Мд - маржинальный доход; Порог рентабельности определяется следующим образом:
Порог рентабельности = QCпост / ВМ (3.7)
Доля маржинального дохода в выручке предприятия характеризуется коэффициентом маржинального дохода (другие названия: коэффициент выручки, коэффициент вклада на покрытие).
(Коэффициент МД = Маржинальный доход / Объем продаж = МД/ QЦ (3.8) Ограничения, с учетом которых применяется модель "Издержки - объем - прибыль", значительно ограничивают интерес к данному виду анализа. Во-первых, должна существовать возможность для классификации издержек предприятия на постоянные и переменные по единому критерию уровня деловой активности (выраженному либо в стоимостных, либо в натуральных единицах). Во-вторых, переменные издержки рассчитываются как пропорциональные уровню деловой активности (объему производства). В-третьих, понятие постоянных издержек как независимых от уровня деловой активности (объема производства) соответствует производственной мощности, которую не изменяет никакая инвестиционная операция в течение анализируемого периода. На самом деле, инвестиционные операции, порождая новые амортизационные отчисления, увеличивают постоянные издержки. Точка безубыточности рассчитывается на основе следующих данных: Сума постоянных издержек за период жизни проекта (10 лет) – 22,508 млн.рублей; Средние удельные переменные издержки – 0,0032 млн.рублей; Средняя цена билета – 3500 рублей (0,0035 млн.рублей); Точка безубыточности = 22,508 / (0,0035 – 0,0032) = 22,508:0,0012 = = 18 756 билетов. Доход, млн.руб. Зона прибылей Доход
Точка безубыточности
Суммарные изд-ки Зона убытков Переменные изд-ки 2,508 Пост.изд-ки
Объем продаж, шт. Nкр = 18 756 билетов.
Рис.3.9. Точка безубыточности ОАО «Аэрофлот».
Таким образом, критический объем продаж– не ниже 18 756 билетов в год. Итак, предложенный проект по организации новой авиалинии является эффективным. NPV проекта составил 20,7845 млн.рублей. Срок окупаемости – 2 года. Индекс доходности – 4,33. IRR – 72%. Также в целях усовершенствования деятельности ОАО «Аэрофлот» необходимо открытие большего количества авиакасс, что повысит удобство покупки билетов и привлечет дополнительное количество потенциальных клиентов. Рассчитаем показатели эффективности проекта по открытию новой кассы ОАО «Аэрофлот». Для этого необходимо взять на работу дополнительного сотрудника - кассира. Его заработная плата будет оцениваться как текущие ежемесячные затраты. Месячный фонд оплаты труда нового сотрудника рассчитан в таблице 10. Годовой фонд оплаты труда составит 18 000 × 12 = 216 000 руб., отчисления на социальные нужды – страховые взносы – 26 %, или 56 160 руб., отчисления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 1,5 %, или 3 240 руб. В совокупности эти затраты и составят величину текущих расходов по оплате труда нового сотруднику: 216 000 + 56 160 + 3 240 = 275 400 руб. К текущим затратам надо отнести еще постоянное рекламное обеспечение каждый месяц. Она оценивается в 100 000 руб ежемесячно. За год эта сумма будет равна 1 200 000 руб. Итого текущие затраты в год: 275 400+1 200 000=1 475, 4 тыс.руб.
Таблица3. 11 Расчёт месячного фонда оплаты труда кассира
Теперь необходимо рассмотреть дополнительные результаты, которые получит предприятие от внедрения данных мероприятий. К числу расчётных показателей относятся чистый доход (PP), чистый дисконтированный доход (NPV), индекс доходности (PI), внутренняя норма доходности (IRR) и срок окупаемости (Tок). Расчёт чистого дохода от реализации проекта по открытию новой кассы ОАО «Аэрофлот» представлен в таблице 3.12. Таблица 3.12 Расчёт чистого дохода от реализации проекта усовершенствования логистического сервиса
Рассчитаем величину NPV для нашего проекта, приняв значение ставки дисконта равным 15 % (с учётом средней нормы рентабельности данного предприятия и надбавки за риск). Дисконтированные показатели в соответствующих графах таблицы 11 получаются умножением соответствующих показателей предыдущей таблицы на коэффициент дисконтирования: Таблица 3.13 Расчёт чистого дисконтированного дохода от реализации проекта
Рассчитаем индекс доходности по формуле (2): NPV PI = ---------------------------------; (2) инвестированный капитал 190,4 PI = ------- = 0,38% Получаем, индекс доходности составил 38 %, т.е на один вложенный рубль мы получаем 38 копеек дохода. Для определения срока окупаемости проекта воспользуемся формулой: Ток = год окупаемости + отрицательное сальдо_____ х 12; (3) прибыль в год окупаемости Получим: Ток = 1 год + 516__ х 12 = 1год + 3,7 месяца. Практическое вычисление величины ВНД произведём методом последовательных приближений. Результаты расчёта представлены в таблице 12.
Таблица 3.14 Расчёт внутренней нормы доходности проекта
Расчёты показывают, что, поскольку ЧДД (NPV) > 0, а ВНД (IRR) > 1, то рассматриваемый проект эффективен. Сведем все показатели эффективности оценки проекта в таблицу 15. Таблица 3.15 Показатели оценки проекта внедрения программы открытия новой авиакассы
Таким образом, рассмотренный проект окупится в течение 1 года и 3-х месяцев и может быть рекомендован к внедрению.
Вывод
Для компании ОАО “Аэрофлот – Российские авиалинни» больше всего на данном этапе подходит стратегия качества. Так как прибыль и так стабильна, то надо поддержать это состояние. А поддержать его можно за счет улучшения качества. Т.е. компании следует ориентироваться на долговременный успех, на интересы и проблемы потребителя, а не на получение “сиюминутной” прибыли. Ориентация на потребителя обеспечит наиболее надежный путь к достижению и поддержанию высокой рентабельности, к долгосрочной стабилизации положения на рынке. Повышая качество авиатранспортных услуг «Аэрофлот» привлечет к себе новых потребителей, повысит свою конкурентоспособность (а конкуренция на авиа рынке сейчас очень жесткая). В первую очередь следует повышать безопасность полетов, чтобы обеспечить максимальную гарантию отсутствия летных происшествий. Для потребителя авиатранспортных услуг это важнейший показатель, и при выборе компании потребитель в первую очередь руководствуется информацией об уровне безопасности полетов в данной компании. Второй по значимости показатель - регулярность полетов. Этот показатель, у первой по величине компании в России, достаточно высок, но на отдельных ВЛ его следует повышать. Также авиакомпании следует вводить дополнительные услуги, которые смогут удовлетворить специфические потребности клиента. Следует повышать уровень сервиса. Сервис на отечественных типах ВС должен быть сопоставим с уровнем сервиса на зарубежных типах ВС. Таким образом, стратегия качества приведет к упрочению положения ОАО «Аэрофлота – Российские авиалинии» на рынке воздушных перевозок.
[1] Комплексный экономический анализ хозяйственной детельности, О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина, 2013 г. 2 Федеральный закон № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 29.11.2010). 3 crisis-strategy.ru›content/view/162/ 4 Бостонская консалтинговая группа, 2008. — В. 02. — С. 7-8 5 Перлов В.И. Маркетинг на предприятии отрасли печати 6 ru.wikipedia.org›ВикипедиЯ›Матрица_Ансоффа [7] Весь мир в кармане теперь и у пассажиров Аэрофлота // Воздушный транспорт. – 2004. - № 14. – с. 32.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1593; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.117 (0.01 с.) |