Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Химическое загрязнение окружающей природной средыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пары, газы, жидкости, аэрозоли, соединения, смеси при контакте с организмом человека могут вызывать заболевания или отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые современными методами исследования как в процессе контакта с ним, так и в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений. В настоящее время известно от 7 до 8,6 млн химических веществ и соединений, из которых 60 тыс. находят применение в деятельности человека: 5500 - в виде пищевых добавок, 4000 - лекарств, 1500 - препаратов бытовой химии. На международном рынке ежегодно появляется от 500 до тысячи новых химических соединений и смесей. Многие химические вещества обладают канцерогенными и мутагенными свойствами, среди которых особенно опасны 200 наименований (список составлен экспертами ЮНЕСКО): бензол, асбест, бенз(а)пирен, пестициды (ДДТ, алдрин, линдан и др.), разнообразные красители и пищевые добавки. Химические вещества в зависимости от их практического использования классифицируются на: - промышленные яды, используемые в производстве: органические растворители (дихлорэтан), топливо (пропан, бутан), красители (анилин); - ядохимикаты, используемые в сельском хозяйстве; - бытовые химикаты, применяемые в виде пищевых добавок, средства санитарии, личной гигиены, косметики и т. д.; - отравляющие вещества (ОВ). Об опасности веществ можно судить по критериям токсичности (ПДК - предельно допустимая концентрация в окружающей природной среде; ОБУВ - ориентировочный безопасный уровень воздействия для окружающей природной среды), по величине порогов вредного действия (однократного, хронического), порога запаха, а также порогов специфического действия (аллергенного, канцерогенного и др.). Показатели токсичности определяют класс опасности вещества. Классификация вредных веществ по степени опасности включает четыре класса: 1-й - ЧО - чрезвычайно опасные вещества, для них ПДК < 0,1 мг/м3, например, свинец, ртуть имеют ПДК = 0,01 мг/м3; 2-й - ВО - высокоопасные вещества, ПДК = 0,1-1,0 мг/м3, например, марганец имеет ПДК = 0,3 мг/м3; 3-й - УО - умеренно опасные вещества, ПДК = 1,0-10,0 мг/м3, например, диоксид азота имеет ПДК = 2 мг/м3; 4-й - МО - малоопасные вещества, ПДК > 10 мг/м3, например, угарный газ имеет ПДК = 20 мг/м3. Главными источниками химического загрязнения окружающей среды в России являются промышленные предприятия, автомобильный транспорт, тепловые и атомные электростанции. В городах весомый вклад в загрязнение среды вносят также слабо утилизируемые отходы коммунального хозяйства, а в сельской местности - пестициды и минеральные удобрения, стоки животноводческих комплексов. Биологическое загрязнение окружающей природной среды Биологическое загрязнение - это случайное или связанное с деятельностью человека проникновение в эксплуатируемые экосистемы и технологические устройства чуждых им растений, животных и микроорганизмов (бактериологическое). Основными источниками биологического воздействия являются сточные воды предприятий пищевой и кожевенной промышленности, бытовые и промышленные свалки, кладбища, канализационная сеть, поля орошения и др. Из этих источников разнообразные органические соединения и патогенные микроорганизмы попадают в почву, горные породы и подземные воды. Особенно загрязняют среду предприятия, производящие антибиотики, ферменты, вакцины, сыворотки, кормовой белок, биоконцентраты и др., т. е. предприятия промышленного биосинтеза, в выбросах которого присутствуют живые клетки микроорганизмов. Так, в городах наличие свалок, несвоевременная уборка бытовых отходов привели к численному росту синантропных животных: крыс, насекомых, голубей, ворон и др. Также одним из видов биологического загрязнения окружающей природной среды является создание бактериологического биологического оружия, которое способно вызвать массовые инфекционные заболевания людей и животных чумой, холерой, сибирской язвой и другими болезнями, даже попадая в их организм в ничтожно малых количествах. Многие бактерии способны образовывать споры, которые могут сохраняться в почве в течение десятилетий. Вопросы и задачи 1. В каких формах проявляется влияние загрязнения биосферы на организм человека? 2. Какие существуют источники загрязнения биосферы? 3. Перечислите типы загрязнения биосферы. 4. Перечислите десять главных загрязнителей биосферы. 5. На какие системы и органы оказывает воздействие – шумовое, электромагнитное загрязнение? 6. Назовите чрезвычайно опасные вещества. Задача 1 Будет ли превышен уровень ПДК ртути в комнате, если в ней разбит термометр? Площадь комнаты 17 м2, высота потолков 3.2 м, масса разлившейся ртути 1 г (ПДК ртути – 0,0003 мг/м3). Решение: 1. определите объем комнаты: V = S × h, где S – площадь- м2; h - высота, м; 2. определите концентрацию ртути в комнате: Mp мг C =,,
где
M p – масса ртути. V м3 Запишите ответ. Задача 2 При сгорании 1 л этилированного бензина в атмосферу выбрасывается 1 г свинца (q). Какой объем воздуха будет загрязнен, если автомобиль проехал 200 км? Расход бензина составляет 0,1 л на 1 км, ПДК свинца – 0,0007 мг/м3. Решение: 1. определите массу бензина, которая будет израсходована, когда автомобиль проедет 200 км: m = r × L, где m – масса бензина, л; L – длина пути, км; ρ – расход бензина, л/км. 2. определите, сколько свинца выбрасывается в атмосферу при сгорании бензина: M свинца = m × q, г, где q – выброс свинца в атмосферу при сгорании 1 л бензина. 3. определите, сколько м3 воздуха будет загрязнено: M V = свинца 3 Запишите ответ. воздуха , м ПДК Карточка № 1 Тема: Загрязнение биосферы 1. Дайте определение понятию – загрязнение. 2. Расшифруйте абривиатуру ПДК и ОБУВ. Укажите основное отличие между ними. 3. Шумовое загрязнение. Дайте характеристику данному типу загрязнения - источники, последствия, способы нейтрализации. 4. Дайте определение понятию – биосфера (с указанием границ). Кем было создано учение о биосфере.
Карточка № 2 Тема: Загрязнение биосферы 1. Укажите последствия загрязнения биосферы. 2. Приведите классификацию вредных веществ по степени опасности. 3. Тепловое загрязнение. Дайте характеристику данному типу загрязнения - источники, последствия, способы нейтрализации. 4. Дайте определение понятию – экосистема. Перечислите основные типы экосистем с примерами.
Карточка № 3 Тема: Загрязнение биосферы 1. Укажите основные пути контроля за загрязняющими веществами в биосфере. 2. Перечислите десять главных загрязнителей биосферы. 3. Электромагнитное загрязнение. Дайте характеристику данному типу загрязнения - источники, последствия, способы нейтрализации. 4. Дайте определение понятию – биосфера (с указанием границ). Кем было создано учение о биосфере.
Карточка № 4 Тема: Загрязнение биосферы 1. Приведите классификацию основных типов загрязнения. 2. На какие группы классифицируют химические вещества в зависимости от их практического использования. 3. Видео загрязнение и загрязнение обоняния. Дайте характеристику данному типу загрязнения - источники, последствия, способы нейтрализации. 4. Дайте определение понятию – экосистема. Перечислите основные типы экосистем с примерами. Карточка № 5 Тема: Загрязнение биосферы 1. Дайте определение понятию – загрязнение. 2. Укажите последствия загрязнения биосферы. 3. Укажите основные пути контроля за загрязняющими веществами в биосфере. 4. Дайте определение понятию – биосфера (с указанием границ). Кем было создано учение о биосфере.
Карточка № 6 Тема: Загрязнение биосферы 1. Приведите классификацию основных типов загрязнения. 2. Расшифруйте абривиатуру ПДК и ОБУВ. Укажите основное отличие между ними. 3. Перечислите десять главных загрязнителей биосферы. 4. Дайте определение понятию – экосистема. Перечислите основные типы экосистем с примерами.
Карточка № 7 Тема: Загрязнение биосферы 1. На какие группы классифицируют химические вещества в зависимости от их практического использования. 2. Шумовое загрязнение. Дайте характеристику данному типу загрязнения - источники, последствия, способы нейтрализации. 3. Дайте определение понятию – загрязнение. 4. Дайте определение понятию – биосфера (с указанием границ). Кем было создано учение о биосфере.
Карточка № 8 Тема: Загрязнение биосферы 1. Тепловое загрязнение. Дайте характеристику данному типу загрязнения - источники, последствия, способы нейтрализации. 2. Расшифруйте абривиатуру ПДК и ОБУВ. Укажите основное отличие между ними. 3. Укажите основные пути контроля за загрязняющими веществами в биосфере. 4. Дайте определение понятию – экосистема. Перечислите основные типы экосистем с примерами. Карточка № 9 Тема: Загрязнение биосферы 1. Дайте определение понятию – загрязнение. 2. Расшифруйте абривиатуру ПДК и ОБУВ. Укажите основное отличие между ними. 3. Шумовое загрязнение. Дайте характеристику данному типу загрязнения - источники, последствия, способы нейтрализации. 4. Дайте определение понятию – биосфера (с указанием границ). Кем было создано учение о биосфере.
Карточка № 10 Тема: Загрязнение биосферы 1. Укажите последствия загрязнения биосферы. 2. Приведите классификацию вредных веществ по степени опасности. 3. Тепловое загрязнение. Дайте характеристику данному типу загрязнения - источники, последствия, способы нейтрализации. 4. Дайте определение понятию – экосистема. Перечислите основные типы экосистем с примерами.
Карточка № 11 Тема: Загрязнение биосферы 1. Укажите основные пути контроля за загрязняющими веществами в биосфере. 2. Перечислите десять главных загрязнителей биосферы. 3. Электромагнитное загрязнение. Дайте характеристику данному типу загрязнения - источники, последствия, способы нейтрализации. 4. Дайте определение понятию – биосфера (с указанием границ). Кем было создано учение о биосфере.
Карточка № 12 Тема: Загрязнение биосферы 1. Приведите классификацию основных типов загрязнения. 2. На какие группы классифицируют химические вещества в зависимости от их практического использования. 3. Видео загрязнение и загрязнение обоняния. Дайте характеристику данному типу загрязнения - источники, последствия, способы нейтрализации. 4. Дайте определение понятию – экосистема. Перечислите основные типы экосистем с примерами. Карточка № 13 Тема: Загрязнение биосферы 1. Дайте определение понятию – загрязнение. 2. Укажите последствия загрязнения биосферы. 3. Укажите основные пути контроля за загрязняющими веществами в биосфере. 4. Дайте определение понятию – биосфера (с указанием границ). Кем было создано учение о биосфере.
Карточка № 14 Тема: Загрязнение биосферы 1. Приведите классификацию основных типов загрязнения. 2. Расшифруйте абривиатуру ПДК и ОБУВ. Укажите основное отличие между ними. 3. Перечислите десять главных загрязнителей биосферы. 4. Дайте определение понятию – экосистема. Перечислите основные типы экосистем с примерами.
Карточка № 15 Тема: Загрязнение биосферы 1. На какие группы классифицируют химические вещества в зависимости от их практического использования. 2. Шумовое загрязнение. Дайте характеристику данному типу загрязнения - источники, последствия, способы нейтрализации. 3. Дайте определение понятию – загрязнение. 4. Дайте определение понятию – биосфера (с указанием границ). Кем было создано учение о биосфере.
Карточка № 16 Тема: Загрязнение биосферы 1. Тепловое загрязнение. Дайте характеристику данному типу загрязнения - источники, последствия, способы нейтрализации. 2. Расшифруйте абривиатуру ПДК и ОБУВ. Укажите основное отличие между ними. 3. Укажите основные пути контроля за загрязняющими веществами в биосфере. 4. Дайте определение понятию – экосистема. Перечислите основные типы экосистем с примерами. Карточка № 17 Тема: Загрязнение биосферы 1. Дайте определение понятию – загрязнение. 2. Расшифруйте абривиатуру ПДК и ОБУВ. Укажите основное отличие между ними. 3. Шумовое загрязнение. Дайте характеристику данному типу загрязнения - источники, последствия, способы нейтрализации. 4. Дайте определение понятию – биосфера (с указанием границ). Кем было создано учение о биосфере.
Карточка № 18 Тема: Загрязнение биосферы 1. Укажите последствия загрязнения биосферы. 2. Приведите классификацию вредных веществ по степени опасности. 3. Тепловое загрязнение. Дайте характеристику данному типу загрязнения - источники, последствия, способы нейтрализации. 4. Дайте определение понятию – экосистема. Перечислите основные типы экосистем с примерами.
Карточка № 19 Тема: Загрязнение биосферы 1. Укажите основные пути контроля за загрязняющими веществами в биосфере. 2. Перечислите десять главных загрязнителей биосферы. 3. Электромагнитное загрязнение. Дайте характеристику данному типу загрязнения - источники, последствия, способы нейтрализации. 4. Дайте определение понятию – биосфера (с указанием границ). Кем было создано учение о биосфере.
Карточка № 20 Тема: Загрязнение биосферы 1. Приведите классификацию основных типов загрязнения. 2. На какие группы классифицируют химические вещества в зависимости от их практического использования. 3. Видео загрязнение и загрязнение обоняния. Дайте характеристику данному типу загрязнения - источники, последствия, способы нейтрализации. 4. Дайте определение понятию – экосистема. Перечислите основные типы экосистем с примерами. Карточка № 21 Тема: Загрязнение биосферы 1. Дайте определение понятию – загрязнение. 2. Укажите последствия загрязнения биосферы. 3. Укажите основные пути контроля за загрязняющими веществами в биосфере. 4. Дайте определение понятию – биосфера (с указанием границ). Кем было создано учение о биосфере.
Карточка № 22 Тема: Загрязнение биосферы 1. Приведите классификацию основных типов загрязнения. 2. Расшифруйте абривиатуру ПДК и ОБУВ. Укажите основное отличие между ними. 3. Перечислите десять главных загрязнителей биосферы. 4. Дайте определение понятию – экосистема. Перечислите основные типы экосистем с примерами.
Карточка № 23 Тема: Загрязнение биосферы 1. На какие группы классифицируют химические вещества в зависимости от их практического использования. 2. Шумовое загрязнение. Дайте характеристику данному типу загрязнения - источники, последствия, способы нейтрализации. 3. Дайте определение понятию – загрязнение. 4. Дайте определение понятию – биосфера (с указанием границ). Кем было создано учение о биосфере.
Карточка № 24 Тема: Загрязнение биосферы 1. Тепловое загрязнение. Дайте характеристику данному типу загрязнения - источники, последствия, способы нейтрализации. 2. Расшифруйте абривиатуру ПДК и ОБУВ. Укажите основное отличие между ними. 3. Укажите основные пути контроля за загрязняющими веществами в биосфере. 4. Дайте определение понятию – экосистема. Перечислите основные типы экосистем с примерами. Карточка № 25 Тема: Загрязнение биосферы 1. Дайте определение понятию – загрязнение. 2. Расшифруйте абривиатуру ПДК и ОБУВ. Укажите основное отличие между ними. 3. Шумовое загрязнение. Дайте характеристику данному типу загрязнения - источники, последствия, способы нейтрализации. 4. Дайте определение понятию – биосфера (с указанием границ). Кем было создано учение о биосфере.
Карточка № 26 Тема: Загрязнение биосферы 1. Укажите последствия загрязнения биосферы. 2. Приведите классификацию вредных веществ по степени опасности. 3. Тепловое загрязнение. Дайте характеристику данному типу загрязнения - источники, последствия, способы нейтрализации. 4. Дайте определение понятию – экосистема. Перечислите основные типы экосистем с примерами.
Карточка № 27 Тема: Загрязнение биосферы 1. Укажите основные пути контроля за загрязняющими веществами в биосфере. 2. Перечислите десять главных загрязнителей биосферы. 3. Электромагнитное загрязнение. Дайте характеристику данному типу загрязнения - источники, последствия, способы нейтрализации. 4. Дайте определение понятию – биосфера (с указанием границ). Кем было создано учение о биосфере.
Карточка № 28 Тема: Загрязнение биосферы 1. Приведите классификацию основных типов загрязнения. 2. На какие группы классифицируют химические вещества в зависимости от их практического использования. 3. Видео загрязнение и загрязнение обоняния. Дайте характеристику данному типу загрязнения - источники, последствия, способы нейтрализации. 4. Дайте определение понятию – экосистема. Перечислите основные типы экосистем с примерами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 815; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.195 (0.008 с.) |