Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Современная ситуация в области национальных отношений в Российской ФедерацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Российская Федерация - одно из крупнейших в мире многонациональных государств, где проживает более ста народов, каждый из которых обладает уникальными особенностями материальной и духовной культуры. Преобладающее большинство народов страны на протяжении веков сложились как этнические общности на территории России, и в этом смысле они являются коренными народами, сыгравшими историческую роль в формировании российской государственности. Благодаря объединяющей роли русского народа на территории России сохранились уникальное единство и многообразие, духовная общность и союз различных народов. потребность в проведении общего курса экономических и политических реформ и разные социально-экономические возможности регионов, обусловленные их исторической и хозяйственно-культурной спецификой; стремление сохранить и развивать национально-культурную самобытность и приверженность духовной общности народов России.На развитие межнациональных отношений оказывает существенное влияние наследие прошлого. Тяжелый удар по всем народам страны, включая русский, был нанесен тоталитарной системой, массовыми депортациями и репрессиями, разрушением многих национальных культурных ценностей. Наряду с достижениями в развитии и сотрудничестве народов, которые имелись в советский период, проводился курс на унификацию, заложивший основу нынешних противоречий. развитие национальных культур и языков народов Российской Федерации, укрепление духовной общности россиян; обеспечение политической и правовой защищенности малочисленных народов и национальных меньшинств; достижение и поддержание стабильности, прочного межнационального мира и согласия на Северном Кавказе; поддержка соотечественников, проживающих в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, а также в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, содействие развитию их связей с Россией. Принятие Конституции Российской Федерации, подписание Федеративного договора и ряда договоров и соглашений между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации снизили остроту нерешенных проблем. В то же время сохраняются факторы, ослабляющие государственность России и порождающие межнациональную напряженность. Об этом свидетельствуют как сепаратистские, так и унитаристские тенденции, факты дискриминации и нарушений конституционных прав граждан по национальному признаку. На государственном уровне еще не утвердился системный, взвешенный взгляд на национальный вопрос. Не стали нормой при разработке и проведении государственной национальной политики опора на научный анализ и прогноз, учет общественного мнения и оценка последствий принимаемых решений. Дает о себе знать отсутствие эффективных программ национальной политики, а также необходимых нормативных правовых актов, призванных регулировать различные стороны федеративных и национальных отношений. В государственной национальной политике нужны новые концептуальные подходы, прежде всего осознание того, что национальный вопрос не может занимать второстепенное место или быть предметом спекуляций в политической борьбе. В ходе его разрешения перед обществом встают все новые задачи. Действия в этой сфере должны учитывать реальное состояние и перспективы национальных отношений в Российском государстве. Национальная политика может стать консолидирующим фактором лишь в том случае, если она будет отражать все многообразие интересов народов России, иметь в своем арсенале четкие механизмы их согласования. В этой связи особое значение приобретает общность позиций органов государственной власти, различных политических и общественных сил в национальном вопросе, основанных на конституционных принципах, научно обоснованных выводах и рекомендациях.
52. Социальная защита населения ЧР. В последние годы активно развивалась сфера социальной защиты Чеченской Республики, в частности, существенно улучшилась материально-техническое положение данной отрасли. Традиционно социальную поддержку оказывают по трем основным направлениям: предоставление специализированных социальных услуг, предоставление льгот в натуральной форме, а также осуществление социальных выплат. Развитие материальной части сферы социальной защиты значительно улучшило работу по предоставлению специализированных социальных услуг. Социальное обслуживание и социальная реабилитация нуждающейся части населения обеспечивается на базе 18 комплексных центров социального обслуживания населения, 1 геронтологического центра, а также 12 реабилитационных центров различного профиля. Гражданам, находящимся на социальном обслуживании, по итогам 2013 года оказано 2 446 282 социальных услуг, в том числе: социально-медицинских – 17,6%, по организации быта и досуга – 55,3%, психологическая помощь – 14,7%, правовые услуги – 4,3%, ритуальные – 0,1%, ремонт домов и квартир – 0,2%, материальная помощь в виде продуктов питания – 6,7%. Из общей суммы услуг 81% приходится на помощь материального плана, в то время как современные нормы социального обслуживания требуют уделять достаточно внимания социальной адаптации через оказание психологических, правовых и прочих услуг, на которые в Чеченской Республике приходится лишь 19%. Это свидетельствует о не достаточно эффективной системе социального обслуживания населения Чеченской Республики. По состоянию на 1 января 2014 года социальным обслуживанием в стационарных учреждениях охвачено 305 граждан пожилого возраста и инвалидов, что составляет 100% от числа обратившихся. Во всех детских социальных учреждениях прошли социально-психологическую реабилитацию 3 336 детей. На обслуживание в детские социальные учреждения принято 3 471 ребенка, для прохождения курса реабилитации на очередь поставлено 1 576 детей. В части предоставления льгот в натуральном виде в республике по итогам прошедшего года проделана следующая работа. Всего числится льготников федерального и регионального регистра, соответственно, 204 239 и 102 921 человек. В числе льготников федерального регистра инвалиды, численность которых на конец 2013 года составляет – 176 894 человек. Данные категории граждан получают по линии Минтруда ЧР льготы по оплате ЖКУ, а также льготный проезд на автомобильном и железнодорожном транспорте. Количество льготников, пользующихся льготой при оплате ЖКУ, за 2013 год составляет: пользователи – 556 243 человек, в том числе носители – 121 931 человек. Начислена ежемесячная денежная компенсация расходов по оплате ЖКУ льготникам федерального и регионального регистров за 2013 год в сумме 2 млрд. 180,6 млн. рублей. Отдельным категориям граждан, проживающим в Чеченской Республике, за 2013 год реализовано 33 949 льготных проездных билетов для предоставления проезда на автомобильном транспорте общего пользования, а для проезда на пригородном железнодорожном транспорте выдано 2 017 бесплатных билетов. В части осуществления социальных выплат в Чеченской Республике в 2013 году в разрезе социально-демографических групп сложилась следующая картина. Средний размер пенсии в прошедшем году составил 8 509 рублей, что на 49% больше прожиточного минимума, рассчитанного для пенсионеров. Отдельным категориям граждан, таким как ветераны труда, труженики тыла и реабилитированные, которые в основной массе являются пенсионерами, выплачиваются ежемесячные денежные выплаты, размер которых составляет 370 рублей. Федеральная социальная доплата выплачивается пенсионерам, чья начисленная пенсия ниже уровня прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Чеченской Республике. Из приведенных данных видно, что уровень денежных доходов в среднем выше прожиточного минимума, что. Это должно обеспечивать пенсионерам приемлемый уровень личного потребления. Средний размер пенсии по инвалидности в Чеченской Республике равен 7 146 рублей. Помимо пенсии инвалиды получают ежемесячные денежные выплаты в размере 1 940 рублей. Общая сумма выплат больше прожиточного минимума, установленного для Чеченской Республики на 19%. В сфере детства и материнства на 1 января 2014 года выплачивались следующие пособия: - количество получателей по ежемесячному пособию на ребенка до 16 лет составило 195 417 человек (размер 120 рублей, для матери одиночки – 240 рублей); - количество получателей ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет 43 322 человек (размер пособия на 1-го ребенка 2 453,9 рублей, на 2-го и последующего – 4 907,9 рублей); - по ежемесячному социальному пособию количество получателей 20 083 человек (размер пособия 140 рублей); - ежемесячное пособие на ребенка, одновременно родившегося в составе трех и более детей, получает 33 человек (размер пособия 1 000 рублей); - единовременное пособие при рождении ребенка получило 32 965 человек (размер 13 088 рублей); - единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, получило 9 человек (размер пособия 20 726 рублей); ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, получило 13 человек (размер пособия 8 882 рублей). 53. Безработица среди молодежи. Актуальность проблемы. 54. Борьба с наркоманей в ЧР. Статистические данные собираемые в сфере оборота наркотиков в Чеченской Республике в последние годы начали меняться в положительную сторону. На 3,5 процента понизился уровень роста общих уголовных преступлений. Снижение же наркопреступлений существенно больше, до девяти процентов. За шесть месяцев 2013 года зафиксировано 349 нарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. При этом изъято до 30 кг сильнодействующих веществ, 16 кг из которых наркотики. Силами сотрудников УФСКН ликвидированы два наркопритона и один канал, по которому шла контрабанда. Наметилась тенденция стабилизации в республике. Но говорить о полном искоренении этого зла, щупальца которого распространились по всему миру, еще рановато. Необходимо более тесно сотрудничать наркополицейским с другими службами правоохранительных органов. На совещании отметили и необходимость усиления проводимой в районах работы. Каналы сбыта потихоньку начинают уходить в муниципалитеты, а это в какой-то мере осложняет работу в целом.
55. Проблемы детей-сирот и детей-инвалидов в ЧР.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.175 (0.008 с.) |