Как вы понимаете благотворительность в контексте теории дарения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как вы понимаете благотворительность в контексте теории дарения



Если человек даёт пожертвование без злобы и с явной радостью на лице, такого жертвователя называют чистым (шудхи). Он очищает и себя, и других. Его сердце уже достаточно чисто, так как не волнуется во время расставания с собственностью. Чистота сознания очищает и деятельность человека, а его деятельность очищает и всех, кто в ней участвует. Такие люди распространяют чистоту вокруг себя, чем создают благоприятную для духовной жизни атмосферу.

Даритель, который не имеет веры, чей ум беспокоен и неустойчив, кто груб и труслив, кто лжёт и всегда сонлив, называется тамасика. Как мы уже выясняли, пожертвования такого человека приносят очень мало пользы. Зачастую такие "благие дела" приносят в результате больше вреда, чем блага. Единственное, что в этом случае успокаивает, это то, что такие люди не очень-то расположены заниматься благими делами.

Брахман, который чист, верен в семье, хорошо обучен, чья жизнь скромна, кто милостив и уважаем, чьи органы чувств обузданы и кто свободен от пороков, именуется патра. Это уже жертвователь из духовной категории. Он ясно осознаёт, что он делает, для чего он это делает и что должно произойти в результате его действий. Пожертвование в полном знании даёт один из самых лучших результатов, такое пожертвование помогает человеку идти по пути духовного развития и никогда с него не сворачивать.

Виды даров

Три вида даров называются: уттама (высшее), мадхйама (среднее) и каништха (низшее). Есть восемь высших пожертвований, четыре средних и одна низшая. Уттамаданы таковы: дома, дворцы, обучение, земля, коровы, спасение жизни через лечение, пища и защита от посягательств. Пища, зерно, ложа, украшения, повозки, лошади и прочее – являются мадхйамаданой. Поднесение обуви, золота, сосудов и прочего, творога, меда, сидения, светильников, посоха, драгоценных камней и прочего – именуется каништха. Так делят веды различные дары на подкатегории, призывая человека видеть разницу между тем, какое благо он хочет совершить в своей жизни.

Тонкость жертвенности состоит в следующем: богатство, нажитое собственными усилиями, без причинения беспокойства или боли другим живым существам, именуется дейа (предмет, который следует давать). Всё остальное может нести не очищение, а увеличение беспокойств. Беспокойное не может принести мир и успокоение. Поэтому то, что нажито в беспокойстве, и другим создаёт одни беспокойства. Делиться надо тем, что действительно приносит благо и успокоение.

Поэтому в ведах говорится об особом пожертвовании, которое называется дхармайук. Это дар, связанный со святым местом или другим святым объектом. Это может быть святая земля, святая вода, святое писание, освящённая пища и всё, так или иначе несущее в себе одухотворение. Дар, связанный с духовностью, несут в себе все качества духовного мира: вечность, знание и блаженство. Что может быть лучше такого подарка? Однако принимающий должен быть доволен даром, иначе благо от такого поступка тоже не будет. Дар должен быть принят не только рукой, но и сердцем...

Способы дарения

Веды делят раздаваемые дары на несколько категорий. Раздача воды, строительство мест омовения, парков, озер и прочего, плодами которых наслаждаются все, именуется дхрува. Это своего рода царская щедрость, говорящая о широте души и благородстве жертвователя. То, что раздается ежедневно, именуется ахустрика, это равноценная замена царской щедрости. Такой стабильный жертвователь обладает всеми качествами, чтобы добиться успеха на пути духовного развития, так как этот метод требует смирения, терпения и стабильности. То, что раздается из желания обретения потомства, победы, процветания, жены и детей, именуется камйа и больше является проявлением сильных материальных желаний человека.

Причём если человек жертвует праведникам, результат этого пожертвования приходит к нему в следующей жизни. Это величайшее пожертвование настолько позитивно, что переходит границы рождения и смерти. Если же дар сделан неправедным людям, результат придёт сразу, ещё в этой жизни, так как это пожертвование не так благочестиво и не способно пройти сквозь стену реинкарнации. Поэтому помощь любому живому существу, тому, с кем свела нас судьба, в принципе не пропадёт зря, так как является милосердием, но поиск наилучшего варианта является прямой обязанностью дарителя.

 

-17. Какие формы социальной помощи существовали у чеченцев?Этика.

18. Охарактеризуйте социально-экономические, политико-правовые и культурно- исторические предпосылки институциолизации социальной работы.

 

Принято, что во всех цивилизованных странах становление профессии начинается с главного ее основания — подготовки квалифицированных кадров, т. е. профессионального обучения, образования человека в той или иной области будущей работы.

 

Вместе с тем важными в профессиональной подготовке вы­ступают различные предпосылки, условия, определяющие не­обходимость становления и развития этого вида деятельности (работы): социально-экономические, общественно-политичес­кие, демографические, национально-этические, культурно-ре­лигиозные, психологические, юридические и т. д.

 

Эта профессия обществом востребована в силу потребнос­тей и условий дальнейшего совершенствования жизни и дея­тельности людей, их положения, состояния и возможностей...

 

Истоки зарождения социальной работы как профессии и ее развития мы находим в опыте зарубежных стран (США, стран Европы) конца XIX — начала XX в., и связаны они с именами Мэри Ричмонд, Алисы Соломон, Елизаветы Фрай, Джейн Адамс, Жаннет Шверин и др.

 

В начале 1890-х гг. М. Ричмонд (1861-1928), тогда директор Baltimore Charity Organization, организовала первые в США курсы обучения социальных работником. В ряде книг М. Рич­монд («Дружеский визит к беднякам: руководство для работа­ющих в благотворительных организациях”, “Социальные диаг­нозы”, “Что такое социальная индивидуальная работа”) были рассмотрены методы, технология социальной работы, в частно­сти непосредственный (прямое воздействие на клиента при по­мощи предложений, советов, уговоров, рациональных дискус­сий) и косвенный методы (воздействие на окружающую среду).

 

Одной из первых книг М. Ричмонд является “Дружеский визит к беднякам: руководство для работающих в благотвори­тельных организациях”, где рассматриваются помощь и поддер­жка нуждающимся как дружеская акция. В этом плане остают­ся актуальными некоторые принципы (требования) “менталь­ной гигиены”, которые впоследствии будут приняты за основу этического кодекса социального работника. Они просты и запо­минаемы:

 

1. Симпатизировать клиенту.

 

2. Отдавать ему предпочтение.

3. Поощрять его.

4. Совместно с ним строить ясные планы действий и др.

 

Теория социальной работы, разработка научно-практичес­кого осмысления, подготовка учебно-методического материала в зарубежных странах (США, Германия, Франция, Великобри­тания, Швеция и др.) начинаются с открытием профессиональ­ных школ, факультетов, курсов в начале XX в.

 

Первый факультет социальной работы был открыт в Ко­лумбийском университете. Первый учебный курс по новой дис­циплине был предложен здесь в 1898 г., а в 1998 г. в США отме­чали столетний юбилей начала профессиональной деятельнос­ти социальных работников. Сегодня эта дата считается началом профессионализации социальной работы во всем мире.

 

Социальная работа вызвана к жизни потребностями совре­менного общества в компетентных специалистах, профессиона­лах, обладающих фундаментальными и прикладными знания­ми, профессиональными умениями (компетенциями) и гумани­стическими личностными качествами. Наше общество сегодня остро нуждается в специалистах, способных совершенствовать социальную политику, систему социальной защиты и оказывать реальную эффективную социальную поддержку нуждающим­ся людям.

21. что такое Закят и какова его роль в исламе?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.240.31 (0.009 с.)