Каковы особенности отечественной парадигмы социальной помощи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каковы особенности отечественной парадигмы социальной помощи.



Нет ответов -4,15,17,37,38,50,53,60,62.

Социальная работа в Чеченской Республике

-4.Организация развития сферы экономики, образования, науки, бизнеса в ЧР.

-7. Развитие социальной работы как профессии в ЧР.

-11. Какого было значение общин в становлении древних видов взаимопомощи?

-15. Каковы особенности отечественной парадигмы социальной помощи?

Что такое закят и какова его роль в Исламе?

Закя́т — обязательный годовой налог в пользу бедных, нуждающихся, а также на развитие проектов, способствующих распространению ислама и истинных знаний о нём. Закят — один из пяти столпов ислама.

Выплата его была вменена мусульманам в обязанность, начиная со второго года Хиджры, до того как стал обязательным пост в месяц Рамадан. Закят заключается в ежегодном отчислении состоятельным мусульманином 1/40 части своего имущества в пользу бедных.

Закят вместе с намазом упоминаются в Коране 27 раз. Этот факт подтверждает его важную роль в Исламе.

Закят не только очищает душу, но и способствует её освобождению от унижения привязанности к богатству и подчинения его власти, а также от бедствия рабской зависимости от денег. Ислам стремится, к тому, чтобы мусульманин был рабом одного только Аллаха, и освобождался от подчинения всему иному и являлся господином всего того, что есть в этом мире.

Закят увеличивает состояние верующего и сохраняет его баракят. Имущество, с которого был выплачен закят, оберегается Аллахом. Наш любимый Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Оберегайте ваше имущество выплатой закята».359

Закят служит мерилом искренности верующего. Отчисляя закят, человек вверяет себя Аллаху и благодарит Его за дарованные блага и милости. Он приносит пользу обществу и получает любовь окружающих.

Благодаря выплате закята бедный человек получает возможность жить полноценной жизнью и исполнять свои обязанности, имеющие отношение к проявлению повиновения Аллаху. И благодаря этому бедный человек ощущает себя активным членом общества, а не потерянной вещью, на которую никто не обращает внимания. И он ощущает, что находится в достойном человеческом обществе, которое не забывает его, проявляет о нём заботу и протягивает ему руку помощи, не попрекая и не обижая его, человек же принимает эту помощь из рук богатых, не чувствуя себя униженными, держа голову высоко поднятой и не теряя чувства собственного достоинства, так как он берёт ту долю, которая принадлежит ему по праву.

8 категорий получателей)

1. Бедняки — это нуждающиеся люди, которые ничего не имеют.

2. Неимущие — это также нуждающиеся люди, однако их положение лучше, чем положение первых, то есть они не имеют достаточно (категория людей, не обладающих необходимым минимумом, с которого выплачивается закят).

3. Тем, кто занимается сбором закята, назначенные имамом или его заместителями для сбора, хранения, учёта или распределения закята.

4. Тем, чьи сердца хотят завоевать, — это люди, веру которых хотят укрепить.

5. На выкуп рабов и пленников-мусульман для дарования им свободы.

6. Должники а) которые взяли в долг для достижения целей, разрешенных шариатом, в том числе на личные расходы (одежда, лечение, строительство жилища и др.) б) которые взяли в долг в интересах другого человека.

7. На дела во имя Аллаха — эти средства раздаются воинам, ведущим джихад, то есть идущим по пути Аллаха. В том числе людям, способствующим распространению ислама и истинных знаний о нём (фи сабилил-лях) и т. д.

8. Путники — «дети дорог» — люди, оставшиеся в чужой стране без средств к существованию.

 

22. Какое было значение общины в становлении древних видов помощи и взаимопомощи.

Ежегодно 1 октября проходят различные фестивали, организуемые ассоциациями в защиту прав пожилых людей, конференции и конгрессы, посвященные их правам и их роли в обществе. Общественные организации и фонды устраивают в этот день различные благотворительные акции. А Генеральная Ассамблея ООН призвала правительства и неправительственные организации делать взносы в Целевой фонд по проблемам старения.

День пожилых людей - это еще один повод уделить внимание проблеме обеспечения более активного участия пожилых людей в жизни общества, создания благоприятных условий для реализации ими внутреннего потенциала и восстановления связи поколений, все более ослабляемой в условиях динамичного развития современного общества.

Согласно международной статистике, только за вторую половину XX столетия средняя продолжительность жизни на Земле возросла на 20 лет. Старение населения наблюдается во всех без исключения развитых странах. В соответствии с прогнозами демографов за период 2000-2030 гг. в большинстве экономически развитых стран мира доля лиц в возрасте 60 лет и старше составит 20-30% всего населения.

В отличие от многих регионов, Чеченская Республика славится своими долгожителями, достигшими сто и более лет. По словам начальника отдела стационарного и нестационарного социального обслуживания населения Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики Мухады Аржакантова, социальная защита пожилых людей в Чеченской Республике является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики.

- Пожилые люди ЧР выступают хранителями нравственных ценностей народных традиций, жизненного опыта поколений, оплотом семьи, - подчеркнул он. – Соответственно, повышение уровня и качества жизни граждан старшего поколения на основе изменения политики доходов, усиления их правовой защиты, предоставления социальных услуг и адресной помощи, способствующих нормальной жизнедеятельности, остается одной из целей государственной социальной политики руководства Чеченской Республики.

Ведущий специалист-эксперт департамента по делам ветеранов, пожилых людей и по работе с льготниками федерального и регионального регистра Минтруда ЧР Ибрагим Мальсагов рассказал, что министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики проводится работа по реализации постановления Правительства Чеченской Республики от 24 февраля 2010 года №22 «О назначении и выплате ежемесячного денежного пособия гражданам пожилого возраста, достигшим 100 и более лет, проживающим в Чеченской Республике».

- Данное Постановление предусматривает ежемесячные денежные пособия гражданам пожилого возраста, достигшим 100 и более лет, проживающим в Чеченской Республике в размере 570 рублей. На сегодняшний день количество граждан пожилого возраста достигших 100 и более лет составляет - 123 человека, - уточнил Ибрагим Мальсагов, отметив также, что при наличии у гражданина права на получение одной и той же меры социальной поддержки по разным основаниям, например: ветеран труда, репрессированный, инвалид общего заболевания, ему предоставляется социальная поддержка только по одному основанию по его выбору. Но данное ежемесячное денежное пособие, выплачивается гражданам пожилого возраста, достигшим 100 и более лет вне зависимости, получают они параллельно другую выплату по другой льготной категории или не получают.

В соответствии с Федеральными законами «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», законом Чеченской Республики «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в Чеченской Республике», Постановлением Правительства Чеченской Республики «О республиканском перечне социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и негосударственными учреждениями социального обслуживания Чеченской Республики» и другими нормативно-правовыми актами, предоставление социальных услуг осуществляется в стационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания населения, являющихся структурными подразделениями министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, по месту жительства одиноких, престарелых и инвалидов, многодетных и неполных семей и других социально уязвимых групп населения.

В системе социального обслуживания населения ЧР действуют 18 комплексных центров, Республиканский геронтологический центр, Алпатовский социально-оздоровительный центр для граждан пожилого возраста и инвалидов и Шалинский психоневрологический интернат.

Комплексными центрами обслуживаются более 15 610 граждан, проживающих в республике, в их числе ветераны и вдовы ветеранов ВОВ, участники боевых действий, инвалиды всех категорий, одинокие, престарелые граждане, остронуждающиеся, многодетные семьи и другие социально-уязвимые группы населения. Их обслуживанием занято более 3 058 социальных и медицинских работников. С начала текущего года гражданам, находящимся на социальном обслуживании оказано 1 566 662 разовых социально-бытовых, социально-медицинских, социально-экономических, психологических, правовых и других видов услуг.

 

47. Основные цели и задачи общиной помощи.

Статистические данные собираемые в сфере оборота наркотиков в Чеченской Республике в последние годы начали меняться в положительную сторону. На 3,5 процента понизился уровень роста общих уголовных преступлений. Снижение же наркопреступлений существенно больше, до девяти процентов.

За шесть месяцев 2013 года зафиксировано 349 нарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. При этом изъято до 30 кг сильнодействующих веществ, 16 кг из которых наркотики. Силами сотрудников УФСКН ликвидированы два наркопритона и один канал, по которому шла контрабанда.

Наметилась тенденция стабилизации в республике. Но говорить о полном искоренении этого зла, щупальца которого распространились по всему миру, еще рановато. Необходимо более тесно сотрудничать наркополицейским с другими службами правоохранительных органов.

На совещании отметили и необходимость усиления проводимой в районах работы. Каналы сбыта потихоньку начинают уходить в муниципалитеты, а это в какой-то мере осложняет работу в целом.

 

55. Проблемы детей-сирот и детей-инвалидов в ЧР.

Правительством Чеченской Республики принята республиканская целевая программа «Повышение качества жизни пожилых людей на 2011-2013 годы». Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства ЧР Одес Байсултанов.

Как отмечается в документе, целью программы является повышение качества жизни и степени социальной защищенности пожилых людей.

Так, в числе основных в программе обозначены следующие задачи: укрепление межведомственного взаимодействия по решению социальных проблем пожилых людей; повышение доступности и качества лечебно-диагностической помощи; содействие трудовой занятости и самозанятости; создание условий для социальной реабилитации людей пожилого возраста, интеграции их в социально-экономическую и культурную жизнь общества, а также ведения пожилыми людьми активного образа жизни и т.д.

В рамках реализации принятой программы планируется, в частности, увеличение коечной сети стационарного социального обслуживания на 100 мест, модернизация технологического оборудования учреждений, развитие услуг по уходу за престарелыми людьми, увеличение количества путевок в санаторий для лиц пожилого возраста.

 

57. Права и льготы инвалдов в ЧР.

Проблемам инвалидов Чеченской Республики уделяется особое внимание. Повышение благосостояния и уровня жизни, социальной защищенности жителей республики, всесторонняя поддержка наиболее уязвимых групп населения – инвалидов и реабилитированных лиц - было и остается одним из главных направлений социальной защиты населения. Основную роль в решении этой задачи решает Минтруда Чечни, которое осуществляет предоставление мер социальной поддержки, предусмотренные Федеральными законами «О социальной защите инвалидов в России», «О реабилитации жертв политических репрессий».

- На предоставление мер социальной поддержки зарегистрировано более 148 000 реабилитированных лиц и 98682 инвалида общего заболевания, - подчеркнул А. Хусаинов.

Правительством Чеченской Республики принимаются нормативные правовые акты, направленные на улучшение социальной обстановки в республике. При интенсивно ведущихся работах по восстановлению города Грозного и других населенных пунктов республики по инициативе Минтруда ЧР регулируется государственная политика в области градостроительства, обеспечивающая доступность объектов инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Социальные службы в районах производят ежемесячные денежные выплаты реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, выдают талоны на льготный проезд на городском и пригородном автомобильном транспорте по территории республики, а также на льготный проезд на пригородном железнодорожном транспорте.

Важнейшей задачей министерства является трудоустройство инвалидов. В соответствии постановлением Правительства ЧР «О порядке трудоустройства инвалидов Чечни» на сегодняшний день трудоустроено в различных организациях и учреждениях 1070 инвалидов общего заболевания. Для получения профессионального образования направлен 1 инвалид (ДЦП) в Московский государственный гуманитарный институт.

В министерстве зарегистрировано 5522 инвалида на улучшение жилищных условий. Наиболее нуждающимся инвалидам из общественного фонда имени А-Х Кадырова, а также из Резервного фонда Президента ЧР и Правительства Чечни, выделяются денежные средства на оказание материальной помощи.

 

58. Благотворительность и общественное призрение в Древнем Риме.

Нет ответов -4,15,17,37,38,50,53,60,62.

Социальная работа в Чеченской Республике

-4.Организация развития сферы экономики, образования, науки, бизнеса в ЧР.

-7. Развитие социальной работы как профессии в ЧР.

-11. Какого было значение общин в становлении древних видов взаимопомощи?

-15. Каковы особенности отечественной парадигмы социальной помощи?

Каковы особенности отечественной парадигмы социальной помощи.

 

Отечественная парадигма помощи подразделяется на несколько этапов

1. Архаическая парадигма помощи.

Архаическая парадигма помощи произана языческим миросозерцанием: человек не ощущал себя в обособленности и единичности, не противопоставлял себя космосу, природе, а растворялся в них, становясь таким же целым, как и они. Человек закрепляет в общинных традициях нормы своего существования не только в контексте природы, но и в мире людей

2. Конфессиональная парадигма помощи: монастырская и приходская системы помощи.

В основе христианской концепции помощи лежит философия деятельной любви к ближнему. Формула «Возлюби ближнего своего, как самого себя» становится нравственным императивом, определяющим сущность поступка индивида. Помощь как процесс отождествляется с милосердием и призрением. Церковная практика помощи с первых лет становления христианства до становления государственности на Руси развивается в двух основных формах: монастырская и приходская системы помощи. Монастыри представляли собой многофункциональную систему самоподдержки, где сформировался особый тип самопомощи человеку, связанный с основными важными сферами его жизни: общением, обучением, совместным проживанием в общности, лечением, ведением хозяйства. Получив поддержку со стороны княжеской власти, монастыри становятся центром благотворительной, «социальной деятельности», выполняя три основные функции социальной помощи: лечение, обеспечение неимущих в виде оказания им единовременной помощи натуральными продуктами (милостыня), обучение. Приходская система помощи. В литературе XIX в. существовало два взгляда на генезис данного явления в практике призрения и милосердия.

3. Государственная парадигма помощи.

Государственная парадигма помощи начинает складываться в период становления и объединения русских земель вокруг Москвы и окончательно формируется к началу века.

Изменяется доктрина помощи. Христианские понятия пополняются административными и юридическими терминами («Судебники» Иоанна Грозного). Процесс помощи, институты помощи, субъект и объект помощи рассматриваются только в рамках указов и постановлений, которые являются официальными нормативными критериями, нормативными ценностями.

4. Общественно-государственная парадигма помощи.

Общественно-государственная парадигма помощи характеризуется тем, что призрение оформляется как некая система, в которой находят отражение не только государственные, но и общественные структуры, и становится частью социальной политики государства. В качестве научного термина призрение становится только в виде словосочетания общественное призрение в результате «узаконения» официального института поддержки, защиты и контроля приказами Екатерины в 1775 г.

Философия помощи начинает строиться исходя не только из нормативных требований государства, но и видения этих проблем с позиций общественной благотворительности, которая отныне выступала некой общественной услугой, несущей в себе необходимую экономическую выгоду для государства. Отсюда призрение бедных, бесплатное образование и лечение выступают как социально-экономическая потребность, реализованная в благотворительности.

5. Социетальная модель.

Государство вновь становится основным субъектом помощи. Комиссариат, а затем министерство социального обеспечения проводят централизованную политику в области пенсионного обеспечения, поддержки инвалидов, одиноких и многодетных матерей, детей, не имеющих родителей. Развивается система социального страхования, отдельные направления социальной работы (в современном понимании этого слова): деятельность профсоюзных организаций трудовых коллективов, муниципальная педагогика. Теоретическая мысль определяется рамками постановлений правительства, практически оно определяет типы клиентов, которым необходима помощь.

Таким образом, отечественная парадигма социальной помощи имела свою специфику на разных этапах исторического развития, обогащаясь по мере своего развития знанием о «человеке нуждающемся» и механизмах его поддержки со стороны общества и государства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.22 (0.037 с.)