Выбор внешнеторговых партнеров и источники информации о фирмах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор внешнеторговых партнеров и источники информации о фирмах



Методика поиска фирмы-партнера и установления деловых отношений включает:

выбор потенциального зарубежного рынка или рынков;

исследование структуры фирм соответствующей отрасли или рынка;

выявление ведущих фирм в отрасли;

изучение отдельных фирм и определение круга потенциальных контрагентов. При выборе потенциального делового внешнеторгового партнера необходимо учитывать следующие факторы:цель и характер внешнеэкономической сделки;социально-экономическую и политическую ситуацию в стране заключения и исполнения сделки;характер деятельности и возможности потенциального контрагента. При изучении фирм используются следующие источники информации: Периодическая печать. Информация, публикуемая самими фирмами (финансовая отчетность, каталоги, достижения) Информация, представляемая специализированными организациями. Справочники по фирмам, Интернет.

 

ВЫСТАВКИ И ЯРМАРКИ, ИХ ЗНАЧЕНИЕ ВО ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Ярмарка – коммерческое мероприятие, основной целью которого является заключение торговых сделок по выставляемым товарам. Выставка – это прежде всего публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей материальной или духовной сферы жизни общества, основная цель которой – обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы. Значение выставок и ярмарок для продавцов состоит еще в возможности широкой рекламы своих товаров с использованием самых разнообразных рекламных средств. Это места встреч представителей деловых кругов различных стран для поддержания ими непосредственных связей и установления новых личных контактов с целью заключения сделок. ярмарки зародились как мероприятия рыночного характера, основная цель которых – сбыт демонстрируемой продукции или товаров. В отличие от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, носили вначале сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели также и ярко выраженную коммерческую направленность. Для малых предприятий выставки обеспечивают известность и место встречи с покупателями или специалистами-технологами. Выставки обеспечивают вступление фирм в тесный контакт со своими рынками.

 

СТРУКТУРА ВНЕШНЕТОРГОВОГО КОНТРАКТА КУПЛИ-ПРОДАЖИ.

Разделы договора, расположенные в определенной логической последовательности, которая включает в себя следующее:

1. Определение сторон

2. Предмет договора

3. Кол-во товара

4. Качество

5. Цена и общая стоимость

6. Базисные условия поставки

7. Условия платежей

8. Сроки поставки

9. Упаковка

10. Маркировка товаров

11. Санкции за нарушение усл. Контракта

12. Форс-мажоры

13. Транспортные условия

14. Приемка сдачи товаров

15. Рекламация

16. Страхование

17. Арбитраж.

18. Перечень документов для платежа

19. Гарантии

20. Прочие условия

21. Порядок расторжения договора

 

УЧАСТНИКИ ВЭД.

По профилю внешнеэкономической деятельности участники ВЭД классифицируются на:

1) производителей экспортеров, действующих без посредников:

2) организации-посредники – обеспечивают внешнеторговые операции на внешнем рынке от лица производителей.

3) содействующие организации:

По характеру совершаемых внешнеторговых операций участники внешнеэкономических отношений делятся на:

а) экспортеров;

б) импортеров;

в) специализированных посредников (таможенные брокеры, комиссионеры, агенты).

По организационно-правовым формам участники ВЭД классифицируются на:

1) коммерческие организации, имеющие целью своей деятельности извлечение прибыли.

2) некоммерческие организации — осуществляют предпринимательскую деятельность лишь в рамках той цели, ради которой они созданы.

В России состав участников внешней торговли реально выглядит следующим образом:

1. Внешнеторговые фирмы разных форм собственности, выступающие как главные субъекты внешнеторговых связей.

2. Государственные внешнеторговые организации, имеющие статус федеральных государственных унитарных предприятий.

3. Участники неорганизованной мелкооптовой торговли («челноки»).

 

 

РИСКИ ВЭД.

производственный, т.е. связанный с непосредственным производством торговой продукции, возникает в случае резкого увеличения или уменьшения размеров производства, непредвиденных затрат, привлечения новых инвестиций, освоения инноваций и т.д.

коммерческий возникает в процессе реализации товаров и услуг, резкого изменения спроса, роста товарных издержек, освоения новых видов торговли и т.д.
финансовый риск присутствует постоянно, так как любое предприятие осуществляет свои финансовые отношения с банками и другими кредитными учреждениями, а его финансы воплощаются ценными бумагами. Деятельность банков в свою очередь зависит от колебаний курса ценных бумаг, процентных ставок на кредиты, займы, от инфляции, от колебаний валютных курсов и т.д. В результате этого в мировой торговле появляются следующие виды рисков:
хозяйственно-правовые риски,
политические, международные.
Наконец, в самой внешней торговле каждой страны особенно при экспортно-импортных сделках, их заключении и исполнении возникают следующие риски:

риск невыполнения условий международного контракта (сроки поставки, несоответствие количества, качества и т.д.); кредитный риск;
валютный; сбытовой, ценовой, коммерческий, производственно-технический, Страновой риск.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.50.220 (0.006 с.)