Лабораторная работа №2 «Кузов электровоза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа №2 «Кузов электровоза



(Рама кузова)»

 

Цель: Изучение рамы кузова, измерение характеристик.

 

Первый этап

Кузов (рама) электровоза решает несколько важных задач:

- размещение оборудования, обеспечивающего нормальную работу тяговых двигателей;

- защита оборудования от воздействий окружающей среды, в том числе атмосферных осадков;

- организация рабочего места локомотивной бригады, смотровых проходов для визуального контроля кузовного оборудования;

- защита от неконтролируемого доступа к оборудованию посторонних лиц.

При выполнении этого этапа лабораторной работы необходимо выполнить замеры основных силовых балок рамы кузова электровоза. Доступ к балкам возможен из межтележечного пространства и из под обоих метельников. Составить описание рамы, выполнить замеры, сравнить с заводским чертежом. Заполнить таблицу 2.1.

 

Таблица 2.1

Геометрические характеристики тележки

Место замера Рама кузова Динамической лаборатории Электровоз, мм Погрешность
абсолютная относитель-ная
Высота концевой балки      
Ширина концевой балки      
Высота боковины      
Ширина боковины      
Высота шкворневой балки      
Ширина шкворневой балки      

 

После заполнения второго столбца Таблицы 2.1 посчитать относительную и абсолютную погрешность отклонение геометрии рамы от значений, определенных заводом изготовителем. Отдельно посчитать погрешность мерительного инструмента. Результаты расчетов свести в таблицу 2.1.

По результатам лабораторной сделать выводы, касающихся точности выполнения представленных рамы с учетом точности измерения.

 

Второй этап

Для выполнение этапа необходимо воспользоваться вновь измерительной системой виброускорений. Датчики необходимо поставить на нижнюю часть рамы в следующих местах: концевая балка – по центру, напротив автосцепного аппарата; боковина – рядом с боковой опорой (четыре точки); шкворневая балка – по центру (две точки).

Как и в предыдущих лабораторных работах ведется запись показания приборов, которые подшиваются к отчету. Для записи выбрать три варианта кинематического возмущения: момент трогания с места, начало торможения (полное служебное) и трогание с закрытыми автосцепками электровоза и ограничительного тупика в сторону полигона.

Следующим шагом требуется заполнить таблицу 2.2.

 

Таблица 2.2

Геометрические характеристики тележки

Место измерения Тележка №2, мм Тележка №3, мм
Частота сигнала Амплитуда сигнала Частота сигнала Амплитуда сигнала
Концевая балка        
Боковая балка 1        
Боковая балка 2        
Боковая балка 3        
Боковая балка 4        
Шкворневая балка 1        
Шкворневая балка 2        

 

По измеренным величинам сделать выводы о наиболее нагруженных зонах, сопоставить с таблицей 2.1 с данными поперечных сечений наиболее нагруженных балок с менее нагруженными. Посчитать приведенные напряжения на единицу поперечного сечения контрольных балок, сделать вывод распределении этих напряжений.

 

Третий этап

Этап выполнения лабораторной работы заключается в определении так называемых стационарных вибрационных показателей системы, которые присутствуют как «шум». «Шум» - вибрации, которые присутствуют в контрольных точках рамы при не движущейся объекте исследования. Он складывается из работы вспомогательного оборудования и возмущений рельсового полотно. Вторым можно пренебречь, так как в условиях полигона института такие возмущения отсутствуют в следствии того, что на полигоне нет других работающих в это время подвижных единиц.

Для этого выполнить второй этап второй лабораторной работы повторно и заполнить таблицу 2.3 при работающем, но не движущемся локомотиве.

Необходимо помнить, что постоянный сигнал (шум) необходимо дешифровать только согласованно с ранее измеренными сигналами.

 

Таблица 2.3

Вибрационные характеристики тележки

Место измерения Тележка №2, мм
Частота сигнала Амплитуда сигнала
Измеренная Постоянная Реаль-ная Измеренная Постоянная Реаль-ная
Концевая балка            
Боковая балка 1            
Боковая балка 2            
Боковая балка 3            
Боковая балка 4            
Шкворневая балка 1            
Шкворневая балка 2            
Концевая балка            
Боковая балка 1            
Боковая балка 2            
Боковая балка 3            
Боковая балка 4            
Шкворневая балка 1            
Шкворневая балка 2            

 

Повторно по измеренным величинам сделать выводы о наиболее нагруженных зонах, сопоставить с таблицей 2.1 с данными поперечных сечений наиболее нагруженных балок с менее нагруженными. Посчитать приведенные напряжения на единицу поперечного сечения контрольных балок, сделать вывод распределении этих напряжений. Дополнительно сопоставить результаты с предыдущей работой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.006 с.)