Пневматические тормоза и управление ими 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пневматические тормоза и управление ими



Управление пневматическими тормозами динамической лаборатории «Электровоз» осуществляются модифицированным краном машиниста (включающим в себя кран машиниста на схеме обозначен КМ1 (КМ1) и электрическую цепь состоящую из клапанов КП13, КП14, КП15, диодов В11, В13, В14, В15и электрического монтажа, провода П30, П31, П31, П31).

Клапан КП13 срабатывает (открывается) в первом положении ручки крана машиниста, в это время клапана КП14, КП15 находятся в закрытом положении, закрыты концевые краны обозначенные КН1, КН1, в это время происходит зарядка тормозной магистрали и воздухораспределителей.

При переводе ручки модифицированного крана машиниста во второе положение клапан КП13 закрывается, клапана КП14 и КП15 остаются под питанием, происходит перекрыта без питания.

В третьем положении ручки модифицированного крана машиниста получает питание КП14, а клапана КП13 и КП15 находятся без питания, в результате воздух из тормозной магистрали утекает через дроссельное отверстие, происходит служебное торможение.

В четвертом положении ручки модифицированного крана машиниста получает питание КП15, а КП13, КП14 находятся без питания, в результате воздух разряжает тормозную магистраль более интенсивно, происходит экстренное торможение.

Для того чтобы исключить движение лаборатории без заряженной тормозной магистрали, в цепь тормозной магистрали включены ПВУ, препятствующие включению линейных контакторов без зарядки магистрали, но так же предусмотрена кнопка Т3 (подтяг), которая обеспечивает сбор схемы тяги (полает питание от провода П9 через ОД1 (ОД1) по проводам П14 (П15) на КПЗ (КП4) помимо ПВУ1 - ПВУ4., о чем нам при включении кнопки Т3 будет сигнализировать лампа JI1 («3»).

Требования техники безопасности перед началом работы

Перед началом работы локомотива локомотивные бригады, назначенные из числа студентов, должны:

Получить у мастера по обучению инвентарный комплект ключей и реверсивную рукоятку. Запрещается иметь и применять неинвентарные реверсивные рукоятки, дополнительные комплекты ключей выключателей управления и блокирующие устройства, а также пользоваться заменяющими их приспособлениями.

Перед приемкой локомотива следует убедиться, что локомотив заторможен ручным тормозом или под переднюю колесную пару с противоположных сторон положены тормозные башмаки, и локомотив не может самопроизвольно сдвинуться с места.

Приемку локомотива следует начинать с осмотра кабин машинистов, обратив при этом внимание на исправность пульта управления и на ограждение печей отопления.

Проверить наличие и работоспособность всех блокирующих устройств путем срабатывания их контактов, а также наличие и состояние заземлений и ограждений. Запрещается эксплуатация локомотива с неисправными или отсутствующими блокировочными устройствами, заземлением, ограждениями и устройствами сигнализации о наличии напряжения в высоковольтной камере.

При приемке локомотива необходимо проверить наличие и осмотреть защитные средства:

- Диэлектрические перчатки;

- Диэлектрические ковры;

- Штанги для заземления первичной обмотки тягового трансформатора;

- Штанги, изолирующие для отключения разъединителей тяговых двигателей;

- Проверить наличие штампа, кроме диэлектрических ковров и инструмента с изолирующими рукоятками.

Запрещается пользоваться средствами защиты, срок годности которых истек.

При осмотре слесарно-монтажного инструмента с изолирующими рукоятками проверить, чтобы изоляция на рукоятках не имела раковин, сколов, вздутий и других дефектов.

Диэлектрические ковры не должны иметь механических повреждений.

Отсутствие проколов в диэлектрических перчатках следует проверить путем скручивания их в сторону пальцев.

Перед устранением неисправностей приборов и утечек воздуха в соединениях, аппаратах и резервуарах, находящихся под давлением, необходимо отключить их и выпустить сжатый воздух. Запрещается открывать и закрывать вентили ударами молотка или других предметов.

Перед опробованием тормозов машинисты должны предупредить об этом всех людей находящихся на локомотиве и около его, а также под ним, и проверить включение тормозных приборов.

Перед осмотром аккумуляторных батарей включить рубильник и вынуть предохранители. Запрещается класть инструмент на аккумуляторные батареи.

Прежде чем поднять токоприемник, назначенные машинисты ставят об этом в известность помощников машинистов, а также всех присутствующих, и вместе с помощниками должны убедиться в том что:

- В высоковольтной камере, в машинном отделении отсутствуют люди;

- Закрыты двери и установлены щиты высоковольтной камеры;

- С отремонтированных машин и аппаратов сняты временные присоединения и заземления;

- Кран на линии сжатого воздуха открыт;

- Машины, аппараты и приборы готовы к пуску и работе;

- Быстродействующий выключатель отключен, и рукоятки контроллера находятся на нулевой позиции;

- Крышевые или главные разъединители на локомотиве включены;

- Люди находятся в безопасной зоне.

После этого назначенный машинист должен громко подать оповестительный звуковой сигнал «Поднимаю токоприемник», и поднять токоприемник способами предусмотренными схемами электроподвижного состава.

Требования безопасности при управлении динамической лаборатории «Электровоз»

Перед тем, как начать движение локомотива, назначенная локомотивная бригада должна находиться в кабинете вместе с преподавателем либо мастером по обучению.

До начала движения поезда двери рабочей кабины машиниста, из которой ведется управление должны быть закрыты. Следует закрыть на замок двери нерабочей кабины машиниста.

Запрещается проезд в рабочей кабине локомотива лиц, не входящих в состав локомотивной бригады, за исключением преподавателя либо мастера по обучению, но не более двух человек.

Во время движения всем находящимся на локомотиве запрещается:

- Закорачивать защитную блокировку;

- Высовываться из боковых окон кабины за пределы эркера;

- Открывать входные наружные двери и высовываться из них;

- Находиться на лестницах, подножках, площадках и других наружных частях локомотива;

- Выходить из наружной двери тамбура локомотива;

- Предварительно следует осмотреть место остановки и убедиться в безопасности выхода.

При остановке локомотива следует затормозить его, убедиться, что он не может тронуться с места и только после этого приступить к осмотру или ремонту. При этом один член локомотивной бригады должен оставаться в кабине.

Перед продувкой соединительный рукав взять возле головки после этого только кран.

После остановки локомотива и перед началом следования в обратном направлении, мастер по обучению должен забрать у локомотивной бригады реверсивную рукоятку, комплект ключей выключателей управления и блокирующие устройства, перейти в другую кабину передать все другой, назначенной, локомотивной бригаде и только после этого начать движение.

Требования техники безопасности при техническом обслуживании динамической лаборатории «Электровоз»

Запрещается снимать при поднятом токоприемнике щиты подвагонных ящиков с электрооборудованием, кожуха и другие ограждения.

При поднятом и находящимся под напряжением токоприемнике разрешается:

- Заменять перегоревшие лампы в кабине машиниста, в кузове (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), освещение ходовых частей, буферных фонарей.

- Протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова, не приближаясь к токоведущим частям, находящимся под напряжением контактной сети, на расстоянии менее 1 метров, и не касаясь их через какие - либо предметы.

- Заменять в цепях управления предохранители, предварительно их обесточив и включив автоматы защиты.

- Менять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их смена предусмотрена из кабины машиниста, и включать автоматы защиты.

- Осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных цилиндров.

- Проверять на ощупь нагрев букс.

- Продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей.

- Проверять подачу песка под колесную пару.

- Обслуживать аппаратную под напряжением 50 В постоянного тока, которая находится вне высоковольтной камеры.

- Контролировать по приборам, а также визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в высоковольтную каме4ру.

- Обтирать нижнюю часть кузова.

- Осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не заходя под кузов.

- Регулировать предохранительные клапаны воздушной системы.

- Производить уборку (кроме влажной) кабины, тамбуров и проходов в машинное отделение.

Осмотр машинного отделения во время движения проводит по указанию машиниста его помощник. При этом машинист должен держать рукоятку контроллера на нулевой позиции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.40 (0.009 с.)