Лабораторная работа №3 «Первый ярус 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа №3 «Первый ярус



Подвешивания»

 

Цель: Изучение первого яруса подвешивания, измерение характеристик.

 

Первый ярус подвешивания представляет собой комплекты двух пружинных стоек и одной рессоры. На одной оси таких комплекта два, по одному на каждую сторону.

Характеристики рессор электровозов ВЛ80 приведены в таблице 3.1.

 

 

Таблица 3.1.

Технические характеристики рессор

Число листов Сечение листов (ширина × толщина) мм Разгрузочная нагрузка кН Статический прогиб, мм. Длина рессоры под нагрузкой, мм. Жесткость рессоры,(Н/мм)×10- 4
Коренных наборных
    120×16 87,3 71,8    

 

Характеристики винтовых пружин, применяемых на электровозе серии ВЛ80 приведены в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2

Характеристика пружины

Пружина Диаметр прутка, мм Диаметр пружины, мм Число рабочих витков Статичес-кая нагрузка, кН Жест-кость (Н/м)10-4 Статичес-кий прогиб, мм
Одинарная     2,5 46,7    

 

Первый этап

Используя конструкционную книгу разобраться в строении первого яруса подвешивания с замерами основных геометрических размеров и их сопоставление с имеющимися данными таблиц. Следующим шагом необходимо измерить стрелы прогиба рессор Динамической лаборатории Электровоз и тележки, определить степень загруженности по вышеприведенным формулам.

Считать, что пружины в свободном состоянии соответствуют техническим нормативам. Вес Динамической лаборатории Электровоз ниже штатной, рассчитать его вес, если вес тележек электровоза идентичен весу аудиторной тележки.

Рассчитать ошибку погрешности измерений. Сделать выводы по проведенной работе. Данные измерений рекомендуется записать в виде перечня, не прибегая к табличной форме.

 

Второй этап

На этом этапе исследования динамических свойств первого яруса подвешивания необходимо на имеющихся тележках произвести запись сигнала виброускорения в следующем режиме:

1. На аудиторной тележке поставить два датчика (или по очереди) на буксу в ее верхней точке над подшипниковым узлом, второй датчик на раму тележки сверху, чтобы он находился точно над первым датчиком.

2. На Динамической лаборатории установка датчиков происходит аналогично, только производится два замера – на тяговой колесной паре и нетяговой.

3. Аудиторная тележка – измерение ведется в режиме разгона, потом отключение (перерыв в измерении) затем записываем показания приборов при полном служебном торможении.

4. Электровоз – в режиме трогания, перерыв, полное служебное торможение.

По результатам полученных измерений заполняется таблица 3.3. Записи выбросигналов должны быть приобщены к отчету по лабораторной работе.

Таблица 3.3

Вибрационные характеристики тележки

Место измерения Тележка №1, мм Тележка №2, мм Тележка №3, мм
Частота сигнала Амплитуда сигнала Частота сигнала Амплитуда сигнала Частота сигнала Амплитуда сигнала
а б а б а б а б а б а б
Тяговая ось                        
Не тяговая ось - - - -                

Примечание: а и б – это верхний и нижний датчик соответственно.

 

По завершению этого этапа необходимо сделать выводы о степени гашения колебаний первым ярусом подвешивания методом соотношения (деления) величин амплитуд сигналов и расчета процента погасшей энергии. По частоте сигнала – сделать выводы о спектре пропускания вибросигнала элементами подвески.

Рассчитать ошибку измерений. Сравнить характеристики тяговой и нетяговой колесных пар Электровоза и вывешенную колесную пару аудиторной тележки.

 

Третий этап (факультативный).

Для углубления знаний возможностей первого яруса подвешивания предлагается изучить изменения характеристик при изменении степени затяжки пружинных стоек первого яруса подвешивая. Работа выполняется эмпирическим путем на аудиторной тележке с одновременно работающим двигателем и просмотром на мониторе компьютера приходящих вибросигналов.

Получив увеличение амплитуды или ее снижение производится измерение как в втором этапе третьей лабораторной работы. При этом необходимо зафиксировать величину пружины и стрелу прогиба рессоры.

Выводы по проведенным исследованиям и описание работы формируется в зависимости от сложившейся ситуации, но должно отражать основные моменты и цели работы. Записи исходного вибросигнала прилагаются к отчету. Сопоставить новые данные с полученными на этом этапе.

После завершения исследований механическая часть тележки должна быть возвращена в исходное положение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.22.244 (0.007 с.)